шаблон для лонжерона

Байкал, я согласен, литературу нужно изучать и не только один источник. Я написал про заусовку фанеры, что достаточна и 10:1 с укреплением полосками стекла. Покрепче будет при любом раскладе.  Причем вполне можно обойтись на фанере вообще без заусовки, если место стыка проклеить накладкой из той же фанеры с перехлестом,  у судостроителей так принято делать кроме заусовки. Но в авиации вес экономят, поэтому обходят этот метод.  Насчет 15:1 согласен, а еще лучше 20:1 и так далее.                А ленту под скобки - хороший совет, пригодится, где шьешь рядами. 🙂  А баня то при чем :-?   
 
. Я написал про заусовку фанеры, что достаточна и 10:1 с укреплением полосками стекла. 

  Это из серии: Мы, китайские комсомольцы-хунвэйбины, лёгких путей не ищем... при отсутствии трудностей сами их создаём... и затем победно их преодолеваем... даздравствуетМао! 😉

  Не надо лепить никакой стекляшки... достаточно просто переклеить 1:15.... прочность соединения эквивалентна монолиту.  😉

ПыСы:  Именно у судостроителей метод заусовки внешних обшивок и авиаторами в своё время был позаимствован кстати.... а за лишний вес и яхтсмены прибить могут... 😉
 
Моя попытка предложить небольшое усовершенствование склейки фанерной стенки на ус не нашла поддержки у Байкала. Но это предложение - простое комбинирование широко применяемых методов (китайцы, кстати, молодцы, не в пример нам, но они тоже ни при чем). Зачем?  Крайние продольные слои заусованной фанеры плохо передают разрывные усилия поперек, работает только середина. Может быть этого где то достаточно, а если место сильно нагруженное? Поэтому и предложил усиление в виде лент стеклоткани на стыки, при этом уже не важно соотношение клина. Ну да ладно, спорить ни к чему. К тому же, действительно, 15:1 - золотая середина.
 
Добрый день,Товарищи! возник у меня еще один вопрос, хотелось бы узнать мнение гуру стоит или не стоит делать в лонжероне такие "пробки" ( не знаю как правильно обозвать)
под болты или можно обойтись простыми отверстиями?
за ранее спасибо!
 

Вложения

  • IMG_0579_JPG.jpg
    IMG_0579_JPG.jpg
    65,1 КБ · Просмотры: 336
Прошу относится к моему мнению просто как к мнению самоучки - самодела, т.е. "гуру" - не про меня. Эти пробки, видимо, вы ставите, для лучшей передачи усилий от стержней болтов на мягкую древесину бобышек. При этом материал пробок тверже материала бобышек. Сделали - хуже не будет (только лучше), но раньше такого не видел, думаю, можно не ставить пробки. А вот внешние слои фанеры в этом месте я бы сделал под углом или даже поперек полок для более прочной связи полок и бобышек в одно целое - работали бы 2 слоя(если не ошибаюсь у вас вдоль - работает на связь 1 слой).
 
пробки не нужны, фанерка настараживает, полки лонжерона из какого дерева что то они ой как не нравятся и сдается мне что это не сосна.
 
пробки не нужны, фанерка настараживает, полки лонжерона из какого дерева что то они ой как не нравятся и сдается мне что это не сосна.
Это не наша сосна, а скорее всего спрус. И фотка процесса изготовления ПИТЕНПОЛА забугорная. И этот самолёт я надеюсь уже давно и успешно летает. Илья просто спросил, эффективно ли такое усиление, например-текстолитом?
Может из наших уже кто делал так? поделитесь. фанеру приклеим под 45*, бобышки спрячем под фанеру.
 
тем более,что после зашивки лобика фанеркой.... у крыла все равно есть  подвижка на кручение....
..может я много курю...
..вот и лезут в голову разные мысли...
..может нах этот стапель..,о котором так много твердили большевики..
 
TTR сказал(а):
.может я много курю..

наверное, Прикол в том что после того как зашешь лобик фанерой подвижки на кручение уже не будь и по большому счету можно сказать, что стапель для этого в основном и нужен.
 
...один фик лонжероны внутрь нервюр зассовываешь..
..нервюры же все одинаковые ..
..не пойму никак..стапель то здесь причем?
..че этим стапелем можно изменить..
..лонжероны же в нервюры входят с зазором 0,2-0,5..по стенкам...или я туплю ..че-то..
 
лонжерон имеет три степени свободы, нервюры получиться выстовить под прямым углом к лонжерону, поперек лонжерона они сами встанвт, но при всем этом лонжерон будет гнутся, что бы его зафиксировать для вклейки лобика нужен стапель, а еще не мешает крутку крыла организовать для лучшей управляемости на больших углах
 
как делаются такие отверстия?
фанерка, я так понимаю 1 мм., волокна вертикально?
 

Вложения

  • DSC_0252_obshhij_vid_stabilizatora.jpg
    DSC_0252_obshhij_vid_stabilizatora.jpg
    55,1 КБ · Просмотры: 331
Думаю, что диафрагмы вырезались зараз на ЧПУ из стопки фанерных пластин, а полки- на клей и приматывались резинкой.
 
Ищите в яндексе: сверло фостнера, чашечное сверло, балеринка 😉
 
Назад
Вверх