шаблон для лонжерона

У меня 4мм фанера стоит в качестве стенки в двутавровых лонжеронах двухлонжеронного крыла на ЛА взл. весом около 500 кг. Я по своему размышлению решил, что выгоднее такую фанеру применять в двутавре. Внешние слои фанеры в стенках - под 45 градусов. К концам крыла в стенках отверстия облегчения, в месте подкоса все же усилена.  А что удивляешься?   Если есть возможность достать авиафанеру и есть свободные финансы, чтобы ехать и покупать - на здоровье. А с другой стороны, на свою прихоть (хочешь мечтой великой назови - суть одна) от семьи деньги отрывать (бюджет в провинции  - по пределу выживаемости) - я считаю - западло. Но это касается только меня, не относите на ваш счет. А если подумать - из доступных материалов все сделать можно. Только думать надо. 😉  Кстати, на форуме рядом ветка, где обсуждается применение сплошного лонжерона из доски, - проигрыш в весе на СЛА тоже незначителен.
 
А с другой стороны, на свою прихоть (хочешь мечтой великой назови - суть одна) от семьи деньги отрывать (бюджет в провинции- по пределу выживаемости) - я считаю - западло

Люди телеги дельталетов строили из автобусных поручней, мотор от бензопили приделывали и летали, а что сделаешь когда летать охото, а финансов нету
 
Это точно. Будем надеяться, что со временем у нас будут доступными материалы и моторы (по цене), и мы будем в состоянии их приобрести (тост! ;D). А пока используем что под рукой. А что делать, жизнь идет, манны небесной ждать бесполезно, а жить хочется интересно, заниматься хобби или любимым делом. 🙂
 
Фанерную стенку лучше наружными слоями под 45 градусов к полкам ставить, работать будет оптимально и так значительно прочнее по сравнению с продольным расположением. Стыки стенок соединять на ус (я еще полосками стеклоткани проклеивал понаруже). А как клеить рейки обусловлено многими причинами, данные по сечениям есть только у тебя, универсального ответа нет, почитай в книгах и на форуме, не спеши сразу клеить. Вертикально ты хочешь клеить для большего контакта полок со стенкой. Это плюс, который имеет минус ;D: центр сечения полок ближе к середине лонжерона, что снижает эффективность использования материала, ведет к увеличению сечения и утяжелению полок. Надо выбрать срединное, компромиссное решение.                  
"Кобра", а хвостовую балку по кручению от несимметричной нагрузки от оперения считал? Наверяка у тебя будут расчалки на балку к хвосту. Опасаюсь, что несмотря на них, хвост будет колбасить в потоке от винта.  На моей прежней авиетке тоже хвостовая балка труба, немного больше диаметром. Но она идет поверху кабины, поэтому я ЦПГО подвесил вниз на рогах, а руль поворотов опустил еще ниже, т.о. уменьшив рычаги приложения сил. И растянул одной парой растяжек, эксцессов никаких.      Ну да практика покажет, подобное расположение тоже хорошо работало на ряде самолетов, правда там труба потолще была.                                                            
 
что несмотря на них, хвост будет колбасить в потоке от винта

я как то увидел как на ч 25 хвост колбасит на газовке, просто жесть, а там пластиковый монолит и потолще и пообъемней моей трубы будет, труба на самом деле наверное все же не оправдано толстая, 60/2,5 а в ней на всю длинну 55/1,5
 
...Фанерную стенку лучше наружными слоями под 45 градусов к полкам ставить, работать будет оптимально...

Оптимально-это значит,что большее количество слоев в фанере будет работать на растяжение и сжатие,чем на сдвиг?
Поправьте,если я не то думаю..
 
Голова кружится от этих градусов..То крен 45 градусов,то фанера,то джин...итд. итп...
 
ТТR, все верно, слои фанеры, расположенной "под градусом" больше  работают на растяжение - сжатие, что при немонолитности данного материала важно, получается примерно вдвое прочнее, чем при слоях вдоль полок. Я нигде не читал, просто подумал и расположил внешние слои под углом 45 гр. от бобышки подкоса к концу крыла - снизу вверх к концу крыла, от нее же в сторону корня крыла - тоже снизу вверх к корню крыла. Потому что знак нагрузок меняется в точке подкоса, а два внешних слоя на растяжение лучше, чем один (средний) в случае одинакового расположения слоев стенки по всему размаху. Бобышки, к которым крепятся узлы - обшиваются фанерой с обоих сторон вместе с полками везде. Короче, полез я в дебри, наверное,  - читайте технологию, думайте, принимайте оптимальные решения.
 
Cтартех,спасибо.
Может мало важно,но есть такая молитва..
-дай мне силы делать ,то чего не могу я..
-дай мне волю делать,то чего не хочу я..
-и дай мне силы начать все заново..
..мож кому поможет?..
 
подскажите а как листы между собой склеивать? я так понимаю что обязательно на ус, а как добиться идеального угла реза( не знаю как правильно назвать) что-бы склеить два куска фанеры?
 
Я делаю так .При толщине фанеры 3мм листы ставлю так чтобы верхний был на 30 мм сдвинут назад ,и можно ставить листов сколько захочешь .Потом уже шлифуешь чем захочешь ,сначала можно грубо снять болгаркой ,а потом шлифмашиной или руками.
 

Вложения

  • k_003.jpg
    k_003.jpg
    7,8 КБ · Просмотры: 219
подскажите а как листы между собой склеивать? я так понимаю что обязательно на ус, а как добиться идеального угла реза( не знаю как правильно назвать) что-бы склеить два куска фанеры? 

отмеряете от края материала 15 толщин, проводите линию и шкурятником стачиваете не нужное, кладете это все на ровный кусок ДСП подложив пакет, мажете клеем и прибиваете степлером.
 
т.е получается нужно срастить несколько кусочков отдельно, а потом приклеить разом на лонжерон? и еще  вопрос, стоит ли прибивать степлером при приклеивании фанеры к лонжерону, не станет ли он более хрупким из-за дырочек от скобок? (простите новичка за глупые вопросы)
 
При толщине фанеры 3мм листы ставлю так чтобы верхний был на 30 мм сдвинут назад 

  Это ошибка. При переклее на "ус" необходимо придерживаться правила не менее 1:15.  Как  делает Cobra  😉
 
Можно усовать и 10 :1, проще выполнить, (все равно края отщепляются бывает), а потом понаруже полоской "стекла" с перехлестом проклеить.   Фанеру при приклейке прессую степлером скобками 8мм без опаски, потом их аккуратно отверткой и плоскогубцами удаляю. Но в лонжероне стенку как раз прессовал не так, а в часто расположенных П - образных самодельных струбцинах из 10мм фанеры с клинышками и проставками (много сразу заготовил одинаковых).
 
Можно усовать и 10 :1, проще выполнить,

  "Туда вообще-то нельзя... но вам можно..."(с)

  В строительстве применяются ламинатные бруски перестыкованые фрезерной гребёнкой 1:7.... так удобнее и проще...ничего не залупляется....
  А в авиационных технологиях применяют другие стандарты... и там чёрным по русскому написано: НЕ МЕНЕЕ 1:15.

  Р.С.  Прежде чем выдавать великомудрые советы, желательно ознакомиться с литературой в соответствующем жанре.
 
Назад
Вверх