шаблон для лонжерона

какого сечения реечки полок?
нервюры, если я не ошибаюсь, это не просто прямоугольные полоски фанеры, а все таки это профиль, изогнутые линии краев?
Как полки к ним клеятся? реечки же ровные. Как придать им нужный изгиб, что бы реечки повторяли контур профиля?
 
знаю такое сверло
Вообще то я писал про три разных. А чтоб не расшматовало используйте кондуктор из фанеры или мдф.

я про фрезу фостнера. кондуктор - это прижимаем с двух сторон фанерки с уже просверленными отверстиями?
какое сечение планок полок?
как их приклеить что бы выдержать контур профиля? Оснастка?
 
А почитать форум за мнооого лет слабо?. Модэльки хоть делали?. Эщо журнал был (а может и  есть) Моделист-конструктор назывался (ссылки на мнооогие номера на форуме есть). Почитайте обязательно!. По сто раз обяснять никто не будет :IMHO
 
А почитать форум за мнооого лет слабо?. Модэльки хоть делали?. Эщо журнал был (а может и  есть) Моделист-конструктор назывался (ссылки на мнооогие номера на форуме есть). Почитайте обязательно!. По сто раз обяснять никто не будет :IMHO

модельки делал. и форум давно читаю. вопросы задаю не ради понту и не ради того, что бы ваше время отнять. про кондуктор не встречал. как клеятся указанные выше полки тоже не встречал. что знаю, о том не спрашиваю. или вкратце 2 слова черкнуть слабо? тогда конечно придётся перелопачивать форум.
 
Отверстия в полторашке и миллиметровке делал корончатыми трубчатыми сверлами, балеринками итд так. Слегка надсверливаешь с одной стороны, переворачиваешь, с другой и готово. Если нужны большие отверстия. Берешь рейку, ввертываешь два самореза в рейку на расстоянии радиуса будущего отверстия, так, чтобы кончики саморезов торчали с обратной стороны рейки. Втыкаешь кончик одного самореза в центр будущего отверстия, второй вращаешь. Несколько оборотов, прорезаешь рубашку, переворачиваешь, и с другой стороны. И готово. Кончики у черных саморезов острые.
 

Вложения

  • 1_1630.jpg
    1_1630.jpg
    48 КБ · Просмотры: 331
  • 20170223_184004.jpg
    20170223_184004.jpg
    54,3 КБ · Просмотры: 336
Собираете  нервюры  в плотный пакет  и  обычной  коронкой  сверлится  на  ура. ;D
 
Решение строить деревянный самолет пришло как то вдруг. То есть я собирался что то строить, но все маялся выбором технологии, пока не набрел на подходящий проект. Так вот, на полки лонжеронов побоялся, что не наберу нужного количества подходящей древесины, да и пугали технологические трудности склейки пакета из мелких реек.
А была у меня пачка березового шпона с фанерокомбината. Вот и возникла у меня "гениальная идея" склеить полки из шпона.
Ну и склеил...
 

Вложения

  • 20170325_124303.jpg
    20170325_124303.jpg
    87,8 КБ · Просмотры: 353
  • 20170325_124342.jpg
    20170325_124342.jpg
    96,3 КБ · Просмотры: 356
Ну и вот собственно лонжероны:
 

Вложения

  • 20170330_144816.jpg
    20170330_144816.jpg
    101,1 КБ · Просмотры: 353
  • 20170401_184051.jpg
    20170401_184051.jpg
    98,8 КБ · Просмотры: 359
Так разошелся, что также склеил полки и для лонжерона стабилизатора. И еще внутренний подкос...
 

Вложения

  • 20170420_151204.jpg
    20170420_151204.jpg
    99,3 КБ · Просмотры: 343
  • 20170420_151214.jpg
    20170420_151214.jpg
    94,5 КБ · Просмотры: 341
Какой аэроплан  , собственной  конструкции?
 
Pottier P-130. Правда планирую несколько изменить хвостовую часть. Сделать Т-образное оперение с ЦПГО (по типу"Полонеза).
Хочу доработать проект, чтобы сделать складывающееся крыло. Чтобы партизанить в одинокого 🙂.
 
P.S. Муторно, конечно клеить. Слоев много, площадь большая. Эпоксидки много уходит, правда большая часть выдавливается потом.
Сначала выкладывал всю полку, подгонял куски. И пронумеровывал. Длина полос шпона была 1.6м. Нужно было распределить стыки, чтобы не приходились на район максимальных напряжений, затем так распределить стыки, чтобы в разных слоях соседние находились друг от друга не ближе 150-200 мм. (от греха). Сделал кондуктор для заусовки торцов полос, правда у меня не получилось 1\15, где то от 1\10-1\12.
Выклеивал за один прием 5 слоев, назавтра еще пять итд. Больше не успеть бы было, да и боялся большими порциями разбодяживать. Разводил по 110мл смолы, (вернее клея ЭДП).
Толщина шпона 1.5.
Когдо обрезал полки в размер, обрезаные торцы поисследовал (пораскалывал). Результатом доволен.
Удельный вес полок вышел, около 0.66.
 

Вложения

  • 20170325_124313.jpg
    20170325_124313.jpg
    81,6 КБ · Просмотры: 328
Вопрос такой - этот шпон можно в рулон сворачивать, для перевозки до дома ?
 
Да зачем, не нужны же широкие листы, наломал по ширине багажника, да и все. А так... может и можно, но они легко ломаются вдоль волокон, это же не фанера. Лучше пачкой, ИМХО...
 
Неплохо бы провести испытания на прочность. Например вырезать из переклея реечки 19 на 19 и безменом поломать на плече 0,5 м. У меня березовые рейки из массива ломались при нагрузке за 23 кг. сосновые около 20. Я так забраковал всю березу и третью часть сосновых реек.
Дренесина расслаивается в тангентальном направлении. А лущеный шпон так и добывается. Поэтому лучше для переклея шпон с мелким рисунком годовых колец ( радиальный) 
Надо испытать.
 
Я на разрыв попробовал полоску шпонав критическом сечении 5х1.5=7.5. Соорудил быстренько примитивный рычажный механизм, безмен. Ну и лопнула она где то около 80 кг, точно по табличным данным. Ну и ладно...
На сжатие надо приспособу мудрить серьезнее...  Проще потом готовое крыло нагрузить мешками.

P.S. Прикинув нагрузки в лонжероне, чет не понравилось мне сечение сжатой полки. Чтобы не множить сущности, не стал менять сечения полок, решил после сборки каркаса вырезать полки нескольких нервюр в районе подкоса и усилить накладкой снаружи лонжерона.
 
Назад
Вверх