Широкодиапазонное крыло как новый подход к качественному улучшению безопасности полетов СЛА.

Откуда
UUOR
Мы думали об этом, но ограничились тем, что сделали. Не хотелось нагонять вес на таком большом плече.
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
А что с графиками и с Cyмах, Сх, К, хотя бы в общих чертах?
 
Откуда
UUOR
После достаточно обширных летных экспериментов результаты, на наш взгляд, оказались весьма многообещающими, но для объективной оценки хотелось получить цифры. Было решено продолжить исследования в аэродинамической трубе.
В Московском Авиационном Институте нам пошли навстречу и предоставили возможность использовать трубу Т-1. В короткий срок мы изготовили несколько отсеков аэродинамических профилей хордой 400 и размахом 600мм. Один отсек это профиль, аналогичный тому что применен на нашем самолете с ВПК, другой - тот же профиль, но с ВГ на верхней поверхности, третий контрольный - тот же профиль, без ВГ. Кроме того,был изготовлен еще один отсек перспективного профиля (который автор назвал ND-7) с ВПК. Он тоже будет представлен на графиках продувок.
На фото отсек в трубе Т-1. На передней кромке видны группы ВПК, можно рассмотреть, что они разного размера.

Т-1мал.jpg
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Мммдаа...Отсек есть отсек. У чистого крыла удлинением 6, не было бы критического угла атаки 26 град.
 

Иванов

Мне нравится этот форум!
Откуда
Москва
Мммдаа...Отсек есть отсек. У чистого крыла удлинением 6, не было бы критического угла атаки 26 град.
"Шайбы" на торцах отсека приводят его параметры к крылу бесконечного размаха.

Однако, графики говорят не в пользу установки ВГ на передней кромке...
 
Откуда
UUOR
Задача в этом случае была определить какой вариант выгоднее при прочих равных условиях.

Не стану скрывать, после летного эксперимента, мы ожидали несколько более выраженного результата на трубе.
Можно сделать вывод или скорее предположение, что ВПК лучше работают в больших размерностях, например хорда крыла самолета и хорда отсека различаются в три раза.
Но продувки показали еще один очень интересный результат. Если обратите внимание, на графике зависимости Cx=f(a), видно, что этот самый Сх не увеличен или даже незначительно меньше по сравнению с чистым профилем практически во всем диапазоне углов атаки, причем эффект этот становится более выраженным при увеличении скорости потока.
Таким образом, на основании результатов продувок, напрашивается вывод, что ВПК создают эффект по затягиванию срыва сопоставимый с обычными ВГ на верхней поверхности, но при этом практически не добавляют или вообще не добавляют лобового сопротивления. А это тоже, на мой взгляд, неплохой результат.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
"Шайбы" на торцах отсека приводят его параметры к крылу бесконечного размаха.
Совсем не приводят. Глухие стенки при нормальном удлинении приводят. Найдите обычный профиль с критическим углом атаки 26 град?
Но продувки показали еще один очень интересный результат. Если обратите внимание, на графике зависимости Cx=f(a), видно, что этот самый Сх не увеличен или даже незначительно меньше по сравнению с чистым профилем практически во всем диапазоне углов атаки, причем эффект этот становится более выраженным при увеличении скорости потока.
Таким образом, на основании результатов продувок, напрашивается вывод, что ВПК создают эффект по затягиванию срыва сопоставимый с обычными ВГ на верхней поверхности, но при этом практически не добавляют или вообще не добавляют лобового сопротивления. А это тоже, на мой взгляд, неплохой результат.
Также и на малых углах атаки Сх ВПК не меньше, чем с обычными ВГ! По крайней мере у отсека с профилем ND-7. А Сумах даже меньше. В общем-ещё 1 вариант, кому-то может более выгодный технологически.
 
Откуда
UUOR
Также и на малых углах атаки Сх ВПК не меньше, чем с обычными ВГ! По крайней мере у отсека с профилем ND-7. А Сумах даже меньше. В общем-ещё 1 вариант, кому-то может более выгодный технологически.
ND-7 это перспективный экспериментальный профиль, мы его просто добавили к продувкам, вот он и есть на графиках, с ним еще работать будем. Не обращайте на него внимания.
Самое главное, что были исследованы три одинаковых отсека, но с разными вариантами ВГ. И ВПК показали себя неплохо.
 

Ромашчандр

Я люблю самолеты!
Категоризаторы
Одноместный тряпколет, с движком под 100 сил. Понятно что он так летает.
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
Также и на малых углах атаки Сх ВПК не меньше, чем с обычными ВГ!
Я тоже обратил внимание, что кривые Cx расходятся примерно начиная с того же угла атаки, что и Сy. Похоже на недовычтенное индуктивное сопротивление.

хорда крыла самолета и хорда отсека различаются в три раза
То есть для одинаковых Re с крылом - модель требует более быстрого потока. Походу интерес представляет только продувка при 48 м/c.
 

daredevil

хочу летать ночью
Откуда
Belarus, Minsk
Упс, вынужден цитировать себя, т.к. пред этим процитировал КО.
Похоже на недовычтенное индуктивное сопротивление.
- Не просто похоже, а оно и есть. Судя по величине Cx, вообще ничего не вычиталось - ни индуктивное, ни трение шайб. Правда же?
 
Последнее редактирование:
Откуда
UUOR

вот красиво летает.
Красиво и медленно... Предкрылком упирается в поток как лбом в стену. Мы все это имели в начальном варианте нашего самолета. Тема потому и называется, что про ШИРОКОДИАПАЗОННОЕ КРЫЛО. для самолета, который умеет летать и быстро и медленно, не экстремально медленно, а просто медленно.
 
Откуда
UUOR
- Не просто похоже, а оно и есть. Судя по величине Cx, вообще ничего не вычиталось - ни индуктивное, ни трение шайб. Правда же?
Правда же! Изначально было задумано продуть одинаковые отсеки с одними и теми же шайбами, при прочих равных условиях оценить эффект от разных типов ВГ с контрольным отсеком без ВГ. Какой смысл вычитать?
 
Вверх