Школа конструкторов СЛА. Класс первый, эскизы.

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Давайте.Сейчас это совершенно не принципиально.принципиально прикинуть центровку,станет ясно тогда правильности выбранного масштаба.Если всё успешно,тогда можно со спокойной совесть предаться рисованию эскизов,будем всякие фермы рисовать или варианты раскраски.Это будет не принципиально до тех пор,пока не созреете к расчётам,а там уже разговор интереснее начнётся.Но пока нужна центровка,по статистике,чтобы было видно,что идея жизнеспособна.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Тролль,будь человеком,образмерь,пожалуйста,свой РМЗ,с точностью до муллиметра,а только виды сбоку есть,а размеров нет.

Если у тебя есть другие виды одного мотора,или с карбом,или с выхлопной какую ставить собираешься,то только приветствуется,выкладывай.
 

Вложения

ВС.

Пытаюсь строить самолеты.
Так, по памяти. Длина 46. Высота 34. Ширина 21. Без карба. Точнее позже измерю
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
ОК,буду ждать

Желательно с Пайнте мой или свой рисунок образмерь,чтоб непоняток небыло.

Ну не только общий габарит,но и по крупным деталям,если можно.
 

Максим (KBP)

учусь летать!
Откуда
Киев
фюз из стали 20. трубки сечением 20х1 и 10х1. В 15 кг должен вложится.

Двигатель - 2а мотора Turnigy CA120-70 Brushless Outrunner (100cc eq)

аккумуляторы на 90 минут полета в режиме 75%

Крыло двухлонжеронное Р-III 15.5 1300мм.  Двигатели на крыльях.

Эскиз конструкции крыла ниже.
Крыло - Лонжерон - дерево полки 19х19мм
           - нервюры   - экструдированный пенополистирол (синий пенопласт)
           - обшивка   - листовая стеклоткань 1мм.
 

Вложения

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Владимир Павлович,там плоскость вращения винтов проходит ровно по мошонке,я Вас правильно понял?
 
V

vbufhm

А при глубоком кивке вперед......... секир башка.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Так что,КВР,можете взять проверенную конструкцию и на ней химичить с силовой установкой.Если ошиблись в выборе электродвигателей и аккумуляторов,всегда можно будет поставить обычные двигатели и рассчитывать на положительный результат,МЛМ.
 

anton19286

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Томск
Да, с электричками проблема, дешевых мощных моторов нет, поэтому хочется поставить два по 7-10 кВт. Вырисовывается две схемы, либо винты сзади, как на Колбе, но тут они затеняются фюзеляжем, либо как на Лазаире, на крыле на полуметровых консолях. Ну либо совсем как у Рутана, на стабилизаторе. А ещё, аккумуляторы тяжелые, большой соблазн повесть их на крыло. Плюс длинные провола тянуть нельзя.
Если акумуляторы в крыле, возникает проблема с размещением и обслуживанием. У Лазаира крыло с сужением, толстое в корне, там они как-то помещаются, но конструкция этих откидных ящиков получилась сложная и громоздкая.
Я всяких эскизов с десяток нарисовал, пока склоняюсь к классическому высокоплану с моторами впереди на небольших консолях, как на сверчке.
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Уважаемые ГУРУ.

Можно я свой эскиз выставлю на суд.
  Нормально... только движки убери туда где они на Колбе стоят... под крыло в толкай режиме... эти моторчики обычно используются без редукторов с винтами на 800мм диаметром... так что встанут нормально... а 40 л.с. даже без редуктора дадут 80кг тяги... скоропдъёмность больше 2м\с гарантирована.
  Диаметры трубок без указания их местонахождения... равно как и сечения полок без размеров лонжерона по размаху... никакого интереса не представляют... да и надеяться на то что вам их тут быстро посчитают я бы не советовал по двум причинам:   
    Палыч такой практикой не занимается... и ИМХО делает это совершенно правильно... причём именно в ваших интересах... чтоб вы сами считать научились... это кстати совсем несложно.
     Вторая причина: у нас тут есть любители посоветовать и даже посчитать... но я лично например никогда не полезу в свой самолёт для облёта... если на нём лонжерон рассчитал некий Семипупкин... потому как не знаю я Семипупкина... и вообще это примета плохая... на халяву уксус пить. ;)
 
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Если акумуляторы в крыле, возникает проблема с размещением и обслуживанием. У Лазаира крыло с сужением, толстое в корне, там они как-то помещаются, но конструкция этих откидных ящиков получилась сложная и громоздкая.
  Я по весне был в Чите.  Там живёт  много грамотных мужиков по части нашей мелкой авиации, так вот они сейчас занимаются электромоторизацией Аэросовского УЛ планера...
  Видел у них работающую СУ:  21л.с = 50кг тяги с карбоновым винтом 800мм = 18.5кг весь комплект с проводами,батарейками, преобразователем, мотором и винтом с коком = 50тыр. Весь комплект собран из китайских и тайваньских элементов для авиамоделистов.. есть информация о наработке около 400 часов от пользователей на авиамоделях.
   И кстати батареи весьма компактны: блок размером (примерно): 120х100х400мм и весом около 8кг обеспечивает 20минут на взлётном режиме или около 40 мин полета.
  Так что не всё так уж печально. ;)

  Р.С.  У меня сразу возник вопрос: каков ресурс аккумуляторов?  В доках гарантируют что-то около 1000 циклов... а стоят они около 27тыр...  но даже если поделить ресурс на два и пересчитать стоимость бензина необходимого для налёта 300часов... всё равно получается выгоднее... :-?
 

anton19286

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Томск
Видел у них работающую СУ:21л.с = 50кг тяги с карбоновым винтом 800мм = 18.5кг весь комплект 
Нельзя у них узнать, какой двигатель использован?
Известный мне 15 кВт мотор http://www.gsmodels.com/en/products010.html?proTypeID=100097244&proID=101312946&fid=100080417выдаёт эту мощность при оборотах около 9000, что даже для винта диаметром 800 многовато.

По поводу ресурса: Дэйл крамер пишет, что через 80 часов полётов емкость батареи упала на четверть: http://www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=20261650&postcount=475
 

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
Видел у них работающую СУ:21л.с = 50кг тяги с карбоновым винтом 800мм = 18.5кг весь комплект с проводами,батарейками, преобразователем, мотором и винтом с коком = 50тыр.
Серьёзно?
"Хирт" 28 лошадок стоит примерно 50-80тыр и весит те-же 18кг, только без топлива и аккумулятора для стартёра.

По металлу я нашёл с кем скооперироваться.
Теперь вопрос что будет легче, фюзеляж из листов или из труб...
Первоначально взял за пример "арго", просто удалил лишнюю секцию хвоста и слегка уменьшил высоту.
Предполагаю, что такой метод эффективнее, т.к. изменений нет, а нужно лишь пересчитать с одного материала на другой.
Поскольку прочность сохранится от оригинала, а необходимая прочность будет меньше, получается небольшой избыток прочности относительно "арго" :IMHO.
Впрочем можно и посчитать. ;)
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Нельзя у них узнать, какой двигатель использован?
Известный мне 15 кВт мотор http://www.gsmodels.com/en/products010.html?proTypeID=100097244&proID=101312946&...выдаёт эту мощность при оборотах около 9000, что даже для винта диаметром 800 многовато
  Узнать можно, читинцы есть на нашем форуме, спросите в личке... на 100% уверен получите все явки и пароли.
  Что касается оборотов то да, мне озвучили цифру около 8000 ... но проп карбоновый с тонкими лопастями...считать сейчас концевую скорость не собираюсь... да и нафига она мне? ... тягу 50кг сняли по факту... а там пусть он уже крутится сколько ему влезет... нам не шашечки... нам поехать. ;)

По поводу ресурса: Дэйл крамер пишет, что через 80 часов полётов емкость батареи упала на четверть:
  Всё возможно... батареи они используют "литий-полимерные"... для меня это тёмный лес из разряда "Каце"... но прогресс в области современной электронной электрики развивается сами знаете как... :eek:


Серьёзно?
"Хирт" 28 лошадок стоит примерно 50-80тыр и весит те-же 18кг, только без топлива и аккумулятора для стартёра
   Так в чём проблема?
  Вы и летайте без бензина и стартера.  :IMHO
 

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
Я использую свинцово-кислотные, 24Ач хватает на 3 часа при мощности движков 300ватт, но 15киловатт сожрёт их минут за 10, вполгаза...
В общем конечно подкупает отсутствие(по меркам ДВС это отсутствие) вибраций и простота работы с таким мотором. У кого зарплата большая - вполне годится...
У меня зарплата маленькая и нестабильная, не потяну(((
 
Вверх