Школа конструкторов СЛА. Класс первый, эскизы.

Максим (KBP)

учусь летать!
Откуда
Киев
Вообщем то в первом приближнении ферма имеет такой вид. Основные стержни из 20х1 раскосы 10х1.

Но это еще много будет дорабатыватся. А по поводу моторов. Конечно в плоскости человек сидеть не должен - нужно переделывать, но Хочется плучить аппарат с минимально возможными скоростями. Для ОЧЕНЬ медленных полетов, поэтому обдув крыла.

По весам должно быть где то:
- шасси 10кг
- фюзеляж 16 кг
- плоскости 2х 20кг
- оперение 10 кг
- двигатели с винтами - 8кг
- аккумуляторы 25 кг
- электроника 5кг
- управление - ? кг

ну кило в 120 должен вложится.


Единственное хочется отойти от использования дерева. То есть конструкция крыла- другая нужна. та что выше - прикидка. Лонжерон нужен другой. Из доступного материала. не дерево.
 

Вложения

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Ну  если  только  в  первом  приближении,  а  так  на  вскидку  балку  можно  в  сечениях  уменьшить  в  два  раза.
 

Максим (KBP)

учусь летать!
Откуда
Киев
Наболр крыла получается где то Такой. Должно получится даже легче. С подкосом должен вложится в 30кг на две плоскости.

Кстати листовой стеклопластик- очень тяжелый материал. 1мм фанера раз в 6 легче.
 

Вложения

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
Вообщем то в первом приближнении ферма имеет такой вид.
Винты в одной плоскости с важными частями это садизм, но трубочки у головы это уже попахивает попыткой суицида...
Не стоит-ли освободить пространство вокруг головы?
Самолёты иногда падают, и бывает очень неприятно если в относительно целом самолёте пилот с сотрясением мозга...

По моему проекту пока всё тихо, сравниваю профиля, завтра попробую посчитать лонжероны и начать рисовать каркас фюзеляжа.
Для крыла предполагаю использовать Д16АТ, т.к. можно за компанию его добыть, плюс есть люди умеющие с ним работать и они готовы мне помочь.
В общем всё замечательно и мечта совсем близко :~)
 

Михаил-Нск

Мне сверху виднее!
Откуда
Новосибирск
Винты в одной плоскости с важными частями это садизм, но трубочки у головы это уже попахивает попыткой суицида...
Да ладно, ну если нравится человеку на мир смотреть через решетку, кто ж запретит? А вдруг так безопасней? На голове же каска будет. ;)
 

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
Вырисовывается две схемы, либо винты сзади, как на Колбе, но тут они затеняются фюзеляжем, либо как на Лазаире, на крыле на полуметровых консолях. 
Если два винта, то они почти/вообще не затеняются.
На голове же каска будет. Подмигивание
С каской потянет :)
 

Максим (KBP)

учусь летать!
Откуда
Киев
Ок продолжу теребить общественность.
Есть такойе крепление элерона. Чем оно хуже чем вариант обозначенный красным? Например на БРО-11 сделано по красной схеме, почему?
 

Вложения

M.Gennadij

Я люблю строить самолеты!
На БРО-11 профиль элерона от нарисованного отличается значительно, а центр вращения, я думаю, выбран исходя из необходимости обеспечить определённую геометрию щели между крылом и элероном на всех углах отклонения (элерона)
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
КВР,у Вас при отклонении элерона будет меняться размер щели.У Брошки при отклонении щель практически постоянна и т.к. образована носком элерона,заходящего под крыло,то постоянно сужается,что обеспечивает разгон потока в щели и её устойчивую работу,которая заключается не только в обдуве элерона незатенённым крылом потоком,но и значительном увеличении подъёмной силы элерона,увеличивая его эффективность.Эти особенности заставляют мириться с повышенным сопротивлением по сравнению с врезным элероном,и такая система имеет право на жизнь,были сделаны многочисленные исследования,продувки,даны рекомендации по оптимизации щели.В Вашем же случае элерон вынесен за плоскость крыла,поток там не ускоряется,а искривляется,что наверняка даст повышенное сопротивление,а эффективность элерона врядли прибавится.
Встречный вопрос:а чем Вас не устраивают проверенные решения,в принципе,по Брошке есть приличные чертежи,и если хочется иметь эффективные элероны на малых скоростях,то почему бы не взять с неё профили и расположение крыла и элерона?
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
СВД,Вам аэродинамика или прочность?Если аэродинамика,то смысл,если прототип уже выбран?Вас же устраивают размеры самолётика.И внешний вид.А если прочность,то надо сначала вес прикинуть,хотябы по Кондратьеву центровочку посчитать.Я же говорил,центровка важна на этапе проектирования,а то будет как у Тролля,уже практически узлы проектировал,а потом забросил.
 

ВС.

Пытаюсь строить самолеты.
Алексей. Я там пропустил момент-что среднепланное крыло на 150мм сдвинулось вперед, относительно "старой" проработанной мною низкопланной схемы-вот и получил...  Центровку можно было подогнать  , несколько удлинив нос. Но иметь 400мм пустого пространства  перед педалями-это не по мне.  (с пустым пространством в хвосте еще смирюсь ;)) В отличие от автора  вариации Арго с РМЗ-640 на Буратином носе(фото ниже)- я не терплю таких решений. Ну +/-50мм обязательно, но не полметра!!!! Так же ровно не было бы никаких проблем с центровкой имей я более тяжелый двигатель, или будь я весом 75 кг вместо 95. В общем как я сказал выше -если  сумма принятых компромиссов переходит  какую то точку критической массы,  установленную в подсознании-теряется интерес к проекту. А там дело не только в центровке было.
А Низкоплан успешно продвигается-уже на 90% готов лонжерон неразъемного крыла.  :D
Про точные габариты РМЗ-640, ей богу, никак не доберусь до друго гаража , он в другом конце города. Потерпите пожалуйста.
 

Вложения

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Как  то  подезжаая  к  Кольчугино,  на  слет  увидел  как  крутит  петли  самолет,  но  как  то  странно.  В  верхней  точке  у  него  глох  мотор,  а  на  выводе  вновь  запускался.  После  подошел  спросил  отчего  мотор  мол  выключается  ,  а  он  мне - да  бздит  зараза....  было  смешно.  Веселый  человек  и  опытный  пилот,  но  мне  как  то  было  не  до  смеха.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
SVD сказал(а):
vektor-kostin сказал(а):
Как  то  подезжаая  к  Кольчугино
Это к чему сказано было?
К жизни,какая она у самодельщиков нелёгкая бывает.

СВД,500 для начала это нормально для такой массы СУ.Теперь по кондратьеву можно прикинуть и остальное.

Тролль,с РМЗ подожду,куда ж деться.А низкоплан как был первоначальный,такой делаешь?Или Риветс кое-какие коррективы внёс?
 

ВС.

Пытаюсь строить самолеты.
СВД. Вам на затравку. Я по этому самолету(он двухместный под 50 л.с, 190 кг пустого, знаком читателям М-К)  аналог проектировал когда-то. Если сохранились бумажки-скину
 

Вложения

ВС.

Пытаюсь строить самолеты.
Берите и срисовывайте) Фюзюляж можно с BD-10 прямоугольным срисовать. Коробку считать не надо, он свободнонесущая. Там размах около 7 м.
 
Вверх