Школа конструкторов СЛА. Класс первый, эскизы.

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев
lapshin сказал(а):
Находясь,скажем так,не в состоянии полной обеспеченности всеми видами ресурсов,ребята грамотно и прагматично подошли к вопросу
Да уж. Век живи - век учись.
Согласен с Вами.
Сам заглядывался.
:)
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Тут такая компоновочка возникла,чтоб в 115 с РМЗ влезть...Везде,как бы,пытался высоту уменьшить,и в фюзеляже,и в шасси.Моторамы нет,просто подмоторная плита.По хвосту думаю,может и трёхгранная ферма быть.Лобовое стекло плоское,как на Таилвинде,и повторяет какой-нибудь крыловой профиль,есть мысль,что и на Таилвинде и здесь поток от винта по такой повеверхности будет разгоняться или по крайней мере не тормозиться.Правда,как в анекдоте,есть один маааленький недостаток,чуть-чуть беременна)))единственное место входа - сверху между лонжеронами крыла,чистый проём 800Х600,вроде и не мало,но вот возможно ли так?..Что ещё сказать,крыло двухподкосное,всё трубчатое,бока тоже плоские,можно и из прозрачного целлулоида сделать на лёгких стрингерках в районе кабины,всё остальное ткань...Что скажете?
 

Вложения

ВС.

Пытаюсь строить самолеты.
Две готовые верхние полки. 3,3 кг обе. после обработки доведу до 2 кг (по 1 кг каждая)
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Тут такая компоновочка возникла,чтоб в 115 с РМЗ влезть...
Замечания по приведенной схеме.
1.Залезать в кабину ползком и вылезать из нее в грязь никак   нельзя назвать удачной находкой.
2.Подкосы фермы фюзеляжа настолько затруднят вход-выход из кабины,что и при достаточной высоте крыла стало бы почти непреодолимым препятствием;а при крыле,высота которого над землей возвышается чуть более столешницы обеденного стола делает эту процедуру уделом разве,что,акробатов.
3.Прямое в поперечном сечении остекление также никак не оправдает ожиданий:вдоль этого профиля потечет лишь малая часть потока,обтекающего кабину - основной же поток станет пространственным,срываясь на острых образующих форму кромках и сворачиваясь в вихрь,который уменьшит циркуляцию в районе борта,снизив подъемную силу примыкающих участков крыла.
Хотел,было,завершить пост выводами,но передумал - пусть каждый сделает их сам.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
rukan2012 сказал(а):
Правда,как в анекдоте,есть один маааленький недостаток,чуть-чуть беременна)))единственное место входа - сверху между лонжеронами крыла,чистый проём 800Х600,вроде и не мало,но вот возможно ли так?..
Владимир Павлович,я и не предполагал так под крыло подлазить,балка сверху не одна,а рамной конструкции,в районе крыла между трубами расстояние 600мм чистого проёма,а между лонжеронами 850мм,это и есть вход.Далее верхняя рама сходится треугольником под двигатель,и также треугольником с другой стороны идёт в хвост.
 

maverick

Учусь учиться.
Тролль, поздравляю с началом строительства!  На твоих фотках виден чертеж на голубом формате. Мог бы более подробно сфоткать его?
 

ВС.

Пытаюсь строить самолеты.
maverick_a80 сказал(а):
Тролль, поздравляю с началом строительства!  На твоих фотках виден чертеж на голубом формате. Мог бы более подробно сфоткать его?
Спасибо. Тот чертеж не мой, по нему строится другой самолет и не мною. Поэтому к сожалению не могу освещать. Что то конечно в мои кадры будет попадать(если буду выкладывать тут).
 
Вы собираетесь в лёгком спортивном костюме залазить в кабину и садится прямо на обшивку ?..   

    Просто у меня уже были ваши ошибки в проектировании кабины.   Сделал кабину с фюзеляжем (да ещё двухместную - тандемом).   Размеры с себя снимал летом...   Плюс пока искал хороший лес и клеил - "накусал себе брюхо до 100 (с 80)кг...

  А потом ни поролон не постелить (бо он оказывается тоже толщину имеет) ни ....    Короче неприятные ощущения...  (которые будут отвлекать от полётов)

   Так на чердаке у первой жены и лежит... (первая конструкция)

   А то что вы тут полосочками рисуете - дык это всё в изделии свою толщину имеет ...   (при чём увеличивающий весь самолёт процентов на 12 (если соблюдать пропорции размаха крыла и оперения))

   И лобовое стекло старайтесь ближе к лицу приближать (так меньше "стеклить" придётся (чтоб обзорность не страдала)

   
 

Вложения

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Что-то читаю и понять смысл не могу,такое ощушение,что несколько последних постов каждый говорит сам себе,не слушая других...У кого-нибудь есть такое ощущение,кто эту ветку читает,или я один такой непонятливый?

Возвращаясь к своим эскизам,вот примерный вид фермы,зелёным выделен вход в кабину,располагающийся между лонжеронами крыла.Вопрос основной у меня такой:допустимо ли будет на самоделке сделать люк сверху(фактически,это часть обшивки крыла,откидывающаяся вбок)?
 

Вложения

maverick

Учусь учиться.
rukan2012 сказал(а):
Что-то читаю и понять смысл не могу,такое ощушение,что несколько последних постов каждый говорит сам себе,не слушая других...
Не слушая В.П.   
Леша , насколько я понял влазить в твой самолет пилот будет через верх, только непонятно кудой, спереди крыла или сзади? И как влазить то по стремянке?Нарисуй рядом стоящего пилота в полный рост вертикально.
 

ВС.

Пытаюсь строить самолеты.
Почему бы и нет. Только подножки надо делать. более метра высота
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Вот вариант с треугольной хвостовой балкой.

Андрей,влазить через верх,сбоку в обшивке модно подножки организовать,или просто торчать будут,залезать перед крылом,грубо говоря действительно схоже как в танк,там к мотору трубы треугольником идут,и ухватиться можно,и встать.Вопрос в другом,принципиально возможно ли так организовать вход?конечно,можно было бы привести кучу примеров,где процесс посадки в кабину далёк от стандартов,и такой вариант применяется разными конструкторами,и летают,или взять тот же Свифт или Археоптерикс,где снизу подлазят наклоняя аппарат,но не буду.Такое расположение не протеворечит требованиям РДК,проём достаточен,просто он над головой.Вот и собираю мнения,на сколько целесообразно закладывать такое решение в конструкцию,если оно позволяет решить другие компоновочные вопросы.
 

Вложения

АНАТОЛИЙ

Я хочу летать!
Откуда
Кемерово
Находясь,скажем так,не в состоянии полной обеспеченности всеми видами ресурсов,ребята грамотно и прагматично подошли к вопросу - использовали в качестве мотора отечественный автомобильный,а его не особо высокие удельные характеристики скомпенсировали достаточной площадью крыла.
А мне пару лет назад очень хороший человек обещал субарик подарить, если возьмусь-таки за постройку.
Если чуть увеличу под этот мотор размеры самолёта, "питтс" получится...
 
Вверх