Школа конструкторов СЛА. Класс первый, эскизы.

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
rukan2012 сказал(а):
Владимир Павлович,спасибо и на этом.Итак,круг замкнулся.Начали от среднеплана и к нему же вернёмся.Красота!
Не стОит благодарности:что же касается замкнутости круга,то дело вовсе не в том,что среднеплан лучше всего,а просто ход мыслей двинулся по такому пути,что обычная логика привела к замкнутости.Но этот ход - не единственный,даже не самый очевидный:пробуйте другие.
Что могу сказать - не спешите с вариантами:каждый постарайтесь подвергнуть критике сами,представляя мысленно,что этот аппарат существует и Вы производите с ним все действия,начиная с постройки,заканчивая эксплуатацией,полетами и действиями в особых случаях.
Когда Вам станет казаться,что вариант стал как бы,родным и все в нем,от начала до конца - совершенным,а все вопросы,которые Вы смогли задать сами себе,имеют достойные ответы,вот тогда,в идеале,и настает время,чтобы обнародовать свой вариант.Чтобы узнать,что не задана и половина вопросов,а достойные ответы на часть заданных,на поверку,не выдерживают критики - и это не неудача,а вполне естественный,хоть и не простой путь рождения нового.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Так,ты с круга ушёл.Давай продолжай филосовствовать дальше,выискивай проблемы парасоли)))Жду тебя на среднеплане))
 

ВС.

Пытаюсь строить самолеты.
В парасольке-я могу расположить пилота и двигатель максимально компактно, без привязки к чему либо.   Также при  предварительно прорисовке выявилось-чтоб не было привязки;)) чтоб  залазить было проще(сбоку-сверху) при уже заданной компоновке фюзеляжа надо кабан  убрать вперед-нужна стреловидность примерно в 5 град(при заданном L).  . Либо сидеть посреди турника , вынести крыло выше и + делать дверь. Я выбрал первое

Окончательно крыло можно подогнать геометрией кабана  +/- малость. Даже если чего(я тяжел-95 кг, борюсь с задней центровкой)-парасоль менее чувствителен к задней центровке, чем тот же низкоплан
Ну и ОБЛИК самолета)))) А не трубок и тряпок)
 

Вложения

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Тролль,прости,но я зануда.Я уважаю твой выбор,но подозреваю,что ты не совсем представляешь себе все сложности парасоли в твоей интерпретации.На фото самолётик смотрится просто чудесно,и ферма фюза невысокая,и вырез в кабине глубокий,залазить наверняка удобно...Но вот взгляни на смасштабированный эскиз,самолёт не так уж мал,а теперь представь свой,полагаю очень похожий,и прикинь на нём мотор и ЦТ.Буду очень признателен,если выложишь похожую картинку по своему аппарату.
 

Вложения

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Барбос мне очень импонирует,я отмечал это раньше,но если вгонять его в вес 115 с тем же мотором,то пропорции надо будет менять.
Даже если нарисовать уменьшенную копию парасоли,не верю я в 115кг...
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Чтобы уместиться в 115 кГ,нет необходимости уменьшать самолет:чтобы он уверенно летал,скорее - наоборот
 

maverick

Учусь учиться.
Алексей, ты не эффективно используешь винт в своей конструкции. У тебя расстояние от винта до земли 60см, вместо 25-30см нормированных. поэтому без редуктора никак.
 

Вложения

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Андрей,то что Тролль хочет метровый винт без редуктора,это его дело и желание,может и изменит своё мнение под весом остальных,может потом придёт,жизнь заставит.Я же придерживаюсь тех рамок,которые назначает Главный.Ты же знаешь,что эгоистик это не моё,я двухмоторник хочу,но тем не менее в своих эскизах стараюсь рисовать так,как будто бы делал сам.
Что касается расстояния от винта до земли,то это получается само при соблюдении стояночного угла прототипов,тем более в проекте самого тролля заложено 45см,и стараюсь эту величину не уменьшать.К тому же и сам склоняюсь к мысли,что 25-30см маловато для предполагаемых полей базирования.Не то чтобы я предполагал взлетать по пояс в траве,но чтобы сесть на такое поле в случае чего - подумываю.

Владимир Павлович,согласен с Вами,но с одной стороны размах и хорда заданы Главным,и как бы я не пытался уговорить его на большее,эффекта нет и уже сделаны полки;с другой стороны,размеры самолёта стараюсь делать пропорциональными.Ведь это всего лишь эскизы,без расчётов устойчивости,а требование(подчеркну,из личной переписки с Троллем это однозначно) уложиться в 115 кг с РМЗ,предполагает минимальную массу планера с использованием общедоступных материалов(преимущественно дерева и фанеры),и уменьшение размеров - один из путей добиться этого.
 

maverick

Учусь учиться.
Что то я совсем  тогда ничего не понимаю. Если у тебя тролль Главный, то почему тогда у Вас разные эскизы.Конструкция фермы фюзеляжа совершенно другая. Ну это ваше дело.
Вот тролль вместил пилота с книжки контратьева, только угол  между спиной и бедрами довернул до 95гр. Пилот ростом 175см.  Ноги вроди  как коротковатые у него, не пропорциональный какой то.
 

Вложения

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Андрей,ты бы нашего сантехника видел,по прозвищу Долгорукий,типичная обезьяна.Кто позировал кондратьеву,я не знаю,придерживаюсь размеров.
Компас классная вещь,круче Пайнта,но ещё не освоил.Всё в будущем.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Я зануда и не согласен.По РДК требование проёма "в свету",сам понимаешь,что не прокатит.Но,тебе виднее.Есть много самоделок,не "влазящих" в РДК,тем не менее они успешно летают.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Андрей,у нас Троллем эскизы разные,потому что не смотря на всю нашу схожесть,думаем и видим иногда по разному.
 
Вверх