ШС- SKF,FAG(Шарнирные соединения).

Ноу-хау тут ни  при чем. любая резьба, нарезанная метчиком, ослабляет крепеж, причем весьма заметно.
Вы удивитесь, но ресурсная прочность болта с накатанной резьбой примерно в 10 (!) раз выше, чем у болта с нарезанной резьбой.
Поэтому, когда слышишь от самодельщика "тут у меня тело у болта длинновато, ничего, дорежем", волосы дыбом становятся.
 
почем...
Ну и эскизы или фотки было бы хорошо посмотреть 
фотки щас не найду - интернет на даче не пашет
попробую завтра найти - я тут в торговле уже выкладывал.
стоят, кажется, 300 рублей штука и они хорошие.
что касается преимущества накатанной резьбя, коллеги правы, хотя не забывайте про ответную часть, не надо делать ее из г-на.
а любителям изготовлять шс самостоятельно я бы советовал делать не папы а мамы  - все проблемы с прочностью перейдут на резьбовой шток, который проще подыскать качественный. когда не было фирменных шс я именно такие заказывал свои друзьям. Сами тела шс оказались супер, а вот пара пластиковая обойма-стальной шар - полный отстой, не жили. вот и нету альтернативы импорту, не мечтайте.
 
Шины стальные я видал,но знаю,что в хозмаге ЗОХГСА на развес не купишь,а торговые фирмы про 400мм и разговаривать не будут!
Станков у меня нет,фрезеровать я не умею,токарю по-дилетантски,что уж поделать! Но есть кой-какие другие навыки.
ШС зубилом завальцовывать НЕ БУДУ ПРИНЦИПИААЛЬНО,с некоторых пор подшипники предпочитаю закатывать!
Про линьку посветили-спасибо!Не знал,но теперь буду,хотя думаю,для систем управления СЛА великоваты будут!
Тут дело в ПРАВИЛЬНОМ подходе-нефиг конструктору и строителю самолёта (вертолёта,автожира)
тратить время на изобретение наконечников,технологии их изготовления, и пиление-сверление этой фигни,у него МНОГО БОЛЕЕ ВАЖНЫХ ДЕЛ! :IMHO
Сами тела шс оказались супер, а вот пара пластиковая обойма-стальной шар - полный отстой,
Это вы про какие ШС? :🙂
 
, когда слышишь от самодельщика "тут у меня тело у болта длинновато, ничего, дорежем", волосы дыбом становятся.
Когда возникло подозрение на прочность резьбового соединения,деды наши выходили из положения путём установки на болт более высоких гаек,ну или нескольких штук
Обычно болт ломает в местах резьбы,потому,как резьбовая часть имеет меньший диаметр чем сам болт.Допустим болт на 8 с резьбой 1,25 ,в резьбовой части будет иметь размер 6,75.Вот от этого и "пляшите" по расчётам на прочность резьбовой части.Поэтому чем меньше резьба по шагу,тем мельче она вгрызается в тело болта.Катаная резьба обычно не утоньшает болт в резьбовой части и дорезать резьбу на нём не получится.Накатка резьбы,это не ковка и сама по себе весь болт не упрочняет.Чаще всего ломается в стыке тела и резьбы (впрочим как и нарезной).Но чтоб резьбу [highlight]вырывало[/highlight],да ещё и повдоль волокна?!
хотя думаю,для систем управления СЛА великоваты будут!
Нет...Ну вы их точно в "глаза не видели"
Линьки бывают разных размеров - на легковушки,микроавтобусы,грузовики.
Самая маленькая (легковушечная) линька меньше ШС 8 в 1,5 раза и резьба у неё катаная!

В любом случае видимо никому из вас , имеющих под рукой разнообразие фирменных ШСов, этот вариант выхода из положения в виду отсутствия данной детали,не интерисует.
А напрасно...
Если нет разници , зачем платить больше?!!!
😎
 
@JAKONYA


Вы удивитесь, но ресурсная прочность болта с накатанной резьбой примерно в 10 (!) раз выше, чем у болта с нарезанной резьбой.

Вот именно,запас прочности лишним не бывает.Согласитесь [highlight]ЭТО ВНУШАЕТ УВЕРЕННОСТЬ[/highlight]
 
Ну и эскизы или фотки было бы хорошо посмотреть 
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1213985002
в этой ветке на первой страничке фоты

Это вы про какие ШС?
Это я пардон не правильно сказал. надо было так "сами наконечники оказались супер" а все остальное
 
Всем,привет!Предлагаю дополнительную инфо.к вышесказанному.

   Особенности процесса накатывания винтовых профилей

Процесс накатывания винтовых поверхностей представляет собой одну из разновидностей процессов поперечной накатки. Рассмотрим наиболее распространенный процесс накатывания резьбы роликами, при котором из цилиндрических заготовок образуются детали с винтовым профилем. Заготовку, обработанную под накатывание, устанавливают между двумя или тремя вращающимися в одном направлении инструментами, имеющими негативный профиль по отношению к профилю готовой детали. Один из инструментов (роликов) подается в радиальном направлении. Таким образом, процесс накатывания поверхностей можно рассматривать как сочетание вдавливания в заготовку профиле-накатанных инструментов и прокатки, возникающей при вращении заготовки.

Основными особенностями происходящей при накатке пластической деформации являются:
1) возможность значительных деформаций без разрушений деформируемого металла (в том числе коррозионностойких, жаропрочных и других специальных сталей и сплавов);
2) существенное упрочнение поверхностных слоев в процессе деформации и связанное с этим повышение нагрузочной способности накатанных деталей.

Многие эксплуатационные свойства деталей машин в значительной степени обусловливаются геометрическими характеристиками микрорельефа и физико-механическим состоянием поверхностного слоя рабочих поверхностей деталей. При накатывании вследствие скольжения на контакте образуется поверхность, обладающая оптимальной шероховатостью, повышенной твердостью (наклепом), однородной микроструктурой и оптимальной текстурой прилегающих к поверхности слоев материала.

Прочность накатанного винтового профиля при статических нагрузках выше прочности профиля, обработанного резанием, примерно на 10% при испытании на растяжении и на 20–35% при испытании витков на срез.

Для высоко нагруженных резьбовых деталей местом наибольшей концентрации напряжений являются впадины профиля. Поэтому для повышения усталостной прочности необходимо стремиться к минимальному параметру шероховатости поверхности таких участков; в этом отношении накатанный профиль обладает преимуществами перед нарезанным профилем.

Изменение физико-механических свойств поверхностного слоя металла в процессе накатывания профиля оказывает еще большее влияние на усталостную прочность деталей. Образующийся [highlight]наклёп[/highlight] поверхностного слоя и текстура металла в значительной степени повышают циклическую прочность деталей. Этому способствуют также остаточные напряжения сжатия в поверхностном слое металла.

Для сравнения прочности при симметричном усталостном изгибе нарезанных и накатанных витков были испытаны образцы Трап 36 х 6, изготовленные из стали 45, в результате испытаний получены усталостные кривые с пределами выносливости 115 Мпа у нарезанного и 377 Мпа у накатанного профиля. Таким образом, предел выносливости накатанного профиля в три раза выше, чем у нарезанного профиля. Прочность накатанного винтового профиля при усталостном знакопеременном растяжении также в 3,5 раза выше, чем у обработанного резанием профиля.

Еще большее повышение усталостной прочности наблюдается у деталей, изготовленных из легированных сталей с высоким пределом прочности при растяжении, профиль на которых накатан после термической обработки свыше 39 HRC. В этом случае усталостная прочность резьбовых соединений повышается в несколько раз. Особое значение это приобретает, например, при изготовлении крепежа и резьбовых соединений для авиационной промышленности. Всем понятно, к каким катастрофическим последствиям может привести разрушение резьбового соединения или выход из строя детали самолета. Поэтому при изготовлении болтов, винтов и т.д. [highlight]для авиационной промышленности из соображений безопасности,запрещено нарезание резьбы, а применяется только способ накатки[/highlight]

Из приведенных данных следует, что накатывание винтовых поверхностей улучшает физико-механические свойства металла заготовки и в большинстве случаев устраняет необходимость последующей термообработки; кроме того, для накатанных деталей вместо высоколегированных сталей можно применять более дешевые углеродистые и малоуглеродистые стали. Это тоже подтверждает целесообразность широкого применения способа накатывания вместо обработки резанием.Из спец инфо.
 
@vslav

Нет, гайки прессуют по очень сложной технологии(т.е проковывают , тоже упрочняя поверхностный слой)

Технология производства
Для производства гайки М6 и М8 используются пятипозиционные холодновысадочные прессы. Для производства гайки М10 и более предлагается использовать шестипозиционные прессы.
Ответ на этот на такое технологическое решение кроется в качестве металла. Технология производства гайки из низкоуглеродистой стали на шестипозиционных прессах позволяет снизить требования к качеству металла и получить конечную продукцию очень высокого качества. При этом снижается расходный коэффициент на металл за счет уменьшения размера внутренней высечки (выдры). Если при этом шестипозиционный пресс оснащен узлом переноса, позволяющим производить штамповку гайки с несколькими переворотами, то полученный результат с лихвой компенсирует затраты.

Шестипозиционный пресс – решение для выпуска всех групп гаек с повышенными механическими свойствами, отличного качества и с относительно низкой себестоимостью производства.
Немаловажно отметить, что использование холодновысадочных прессов с повышенной позиционностью позволяет решить задачи по выпуску как низких, так и высоких гаек, а также гаек с уменьшенным размером под ключ. Еще одно преимущество шестипозиционных прессов – это возможность производства специальных изделий, которые могут дать предприятию свободу в расширении ассортимента. К таким изделиям можно отнести и головки накидных ключей, и юбки для свечей зажигания двигателей внутреннего сгорания, и многое другое.
 
Из спец инфо по прочности :стандарт США.

:~)  Укажем некоторые из стандартов на болты, существующие в США. Стандарт А-307 Американского общества по испытанию материалов включает болты общего назначения из низкоуглеродистой стали диаметром от 1/4 до 4 дюймов.

Минимальная прочность на разрыв у таких болтов должна быть 4200 кг/см2. Стандарту А-325 соответствуют болты из стали со средним содержанием углерода, рассчитанные на повышенные нагрузки и имеющие диаметр от 1/2 до 1 1/2 дюйма; они предназначены для сборных стальных конструкций. Прочность на разрыв у таких болтов диаметром от 1/2 до 1 дюйма должна быть не менее 8400 кг/см2 и 7400 кг/см2 для болтов диаметром от 1 1/8 до 1 1/2 дюйма. Классу 8 Общества автомобильных инженеров соответствуют болты диаметром от 1/4 до 1 1/2 дюйма, рассчитанные на использование в автомобилях, сельскохозяйственной технике и различных сборных конструкциях, где болтовое соединение должно быть исключительно надежным и не ослабевать в течение длительного времени; минимальная прочность на разрыв у таких болтов равна 10 500 кг/см2. [highlight]Стандарты в авиационной промышленности включают болты,минимальная прочность на разрыв которых равна 13 700 или 14 500 кг\см2.[/highlight]
 
Шарнирные соединения от: FLURO Gmbh ,производства Германия.!

       http://www.prom-mehanika.ru/products/other/rod_ends/
 
:~)Сферические наконечники [highlight]АВИА[/highlight],и не только. :~)

Извините ссылка не загрузилась. 🙂
 
Сферические наконечники [highlight]АВИА[/highlight],и не только.

:~)    http://www.stankoss.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=27:---&catid=11&Itemid=43  :~)
 
Назад
Вверх