Силовая установка ТУ-4 привод генератора

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
@ Дудин Николай


а что выхлоп и впуск как у VW в бок
 

MiG17_RUS

Я люблю строить самолеты!
@ Дудин Николай


посмотрел камера сгорания грамотная......
 
Вот кусок интересной книжки по американским поршневым всу, в том числе и по оригиналу М-10, Andover v-32.
http://rwebs.net/avhistory/images/wix/US_Aux_Engines_1944.pdf
У них в ассортименте всу были и более интерсные моторы. В частности 1,2 и 0,8 литра
Почти ничего особо полезного нет, но интересно: http://warbirdinformationexchange.org/phpBB3/viewtopic.php?f=26&t=53221
 
Что-то, я смотрю, интерес к данному движку затух. Ну да ладно, попробую несколько подогреть его. Вобщем получил я в пятницу, 03.03.17 тот самый двигун, который мне любезно продал форумчанин под ником «Посейдон».
На следующий день двигло было отмыто, разобрано и отдефектовано. При перевозке агрегат был отвратительно упакован и получил некоторый ущерб, но об этом позже.
Почему я всей выбор остановил именно на этом двигателе — он мне подходит по своим массо-габаритным и мощностным показателям, да и просто нравится сия конструкция.
В первую очередь хочу остановиться на конструкции, её особенностях и надёжности, ну и конечно-же на перспективах применения.
Ну-сс, начнём: …
Что мне хотелось бы отметить в перую очередь, так это то, что разработчики (я под разработчиками конечно же подразумеваю американских инженеров, наши же только копировали о них скажу ниже) данного механизма не сильно себя утруждали вопросами ремонтопригодности. Это не совсем характерно для американской школы двигателестроения. Да там бывают технические решения мягко говоря абсурдные, но в целом удобство доступа до крепежа и узлов и агрегатов всегда отменная. Здесь я такого не сильно заметил.
Такое впечатление, что проектировалось под возможность ремонта только в стационарных условиях, в мастерской и со специальным оборудованием. На это указывает затруднённость разборки-сборки  и полная ремонтопригодность основных и вспомогательных узлов. Что касается цилиндро-поршневой группы, то здесь есть непонятки: выпускались ремонтные поршневые кольца, но не было ремонтного размера поршней и расточка цилиндра тоже проблематична из-за тонкой гильзы. Масляный насос, по всей видимости, тоже менялся в сборе , но разбирается достаточно легко. Кабюратор напротив, ремонтопригоден и есть рем комплекты, тоже касается и топливного насоса. Магнето как-то 50Х50, часть очень легко разбирается и всё меняется, а вот что касается подшипников, тут возникают сложности. В целом, со слов американских коллег и касаемо американского оригинала двигателя, ремонт в стационарных условиях и мелкий ремонт топливной и системы зажигания  в полевых условиях. При необходимости можно было заменить в полевых условиях масляный насос. Как эти вопросы решались у нас и какие запчасти выпускались сказать сложно, информации почти нет.
Теперь по конструкции, точнее по её потенциалу. В целом конструкция простая и надёжная и заявленную мощность в 18 кобыл вывозит в большим запасом. Что касается потенциала для «разгона», то вспомнив чутка сопромат и прочие точные науки (когда-то диплом писал по вопросам надёжности ДВС), могу сказать, что конструкция вполне выдержит в длительном режиме 30-35 кобыл и максимале до 40. Но для достижения таких мощностей придётся применять наддув. Возможно ещё впрыск, но даже с этим карбюратором это вполне достижимые мощности. Больше не выжать, не дадут размеры клапанов. Вот если бы их было больше..., но тогда ещё понадобились бы изменения в системах смазки и зажигания. Хотя в системе смазки я бы добавил форсунки для разбрызгивания масла на стенки цилиндров и поршневой палец, конструкция это позволяет сделать (возможно так и сделаю).
В общем конструкция весьма интересная и легко повторяемая, ну может быть, с небольшими доработками  с учётом современного производства. А уж если создать на её основе двигатель большего объёма или лучше с большим количеством цилиндров, то он вполне мог иметь коммерческий успех.
Да и еще такое важное замечание по применению двигателя: не стоит нагружать коленчатый вал дополнительными осевыми и радиальными нагрузками. Не рассчитан он на это. Заметте, даже нагрузка в виде генератора висела не непосредственно на валу двигателя а через переходной механизм в виде редуктора со своими подшипниками воспринимающими все нагрузки.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Что-то, я смотрю, интерес к данному движку затух.
:) Из тех эксплуатантов, кого знаю лично, уважение к этому агрегату начинается на втором стакане водки. :)  На трезвую, вспоминают с уважением к героическому прошлому и рады, что оно кануло в Лету...
Самое интересное в этом агрегате, было в процессе разборки и ознакомлении с внутренностями. Но как только дело доходило до использования на практике, сразу же начиналось героическое прошлое.  :)  Вполне может быть, у оригинала было больше шансов стать тяговым агрегатом для взлетания. Но у нашего прототипа шансы были довольно низкими. С другой стороны, сколько народу поднялось в небо на той же пожарной мотопомпе МП-800  :eek: Но по наворотам, мотопомпа далеко не дотягивала до этой ВСУ с ТУшки. А уж при наличии сегодня коммерчески успешных всяких Бригсов и Стратонов вместе с клонами, так вообще эта СУ выглядит архаично.

А уж если создать на её основе двигатель большего объёма или лучше с большим количеством цилиндров, то он вполне мог иметь коммерческий успех. 
:eek: ....не надо. Будет бесконечно трудно. :'( Мягко говоря.  ::)   Впрочем, каждый в праве распоряжаться своими деньгами и временем, как ему хочется. Только возникает вопрос, а мозг, позволяющий собрать статистику по теме, зачем? И где счастливые обладатели и эксплуатанты сего девайса? Я знаю где. В нашем героическом прошлом. :)
Возьмите атмосферный 400 кубовый, V-образный, 4-х цилиндровый мотоциклетный мотор и радуйтесь его пользованием. 
 
Возьмите атмосферный 400 кубовый, V-образный, 4-х цилиндровый мотоциклетный мотор и радуйтесь его пользованием.
Может оно и так, но есть условия которые не позволяют мне в моём проекте так легко использовать такие моторы. В первую очередь то, что они высокоборотистые в большенстве своём. Второе навороченность электроникой. Я понимаю, что за мощность нужно платить, но в моём случае от любой элекроники придётся отказаться совсем. Условия таковы, что мотор этот летать не будет, он на земле трудиться будет. Причём на номинальных своих мощностях. Выше я рассмотрел только его возможный потенциал, но пользоваться им не придётся. Для летания вы абсолютно правы, что лучше использовать движки полновее, но однако какой бы архаичной вы не называли конструкцию этого мотора, современные от него не сильно далеко ушли. Да и вообще практически всё в ДВС, ну разве акромя электроники, изобретено  и так или иначе опробовано в 30-е -60-е годы прошлого века и как раз в авиации. О надежности данного двигла я напишу чуть позже и именно на примере моего экземпляра. Материал есть.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Второе навороченность электроникой. Я понимаю, что за мощность нужно платить, но в моём случае от любой элекроники придётся отказаться совсем. 
Дмитрий, специально для Вас, вся электроника в двух коробочках. И немножко проводов. Платить надо немного. Убрать лишнее, воткнуть оставшиеся разъёмы куда надо. И оно работает.  :)
Условия таковы, что мотор этот летать не будет, он на земле трудиться будет. Причём на номинальных своих мощностях. В
:eek: Тогда, извините. Я лишь передал информацию о том, как оно ставилось на технику для летания. И геморроя там хватало. Но для гаражного творчества, разобрать, собрать, заставить работать, наверное этот мотор отлично подойдёт. И, удачи Вам.
 

Вложения

Да какие могут быть извинения. Вы всё правильно говорите.
От электроники мне отказываться приходится не по причине её отсутствия у меня. Системы зажигания я и сам могу сделать, благо радиолюбительством занимаюсь с детства. Да и готовые есть. Есть даже очень навороченные, например Holley Strip Annihilator. Дюже девайс навороченный. Управлять параметрами можно с помощью выносного пульта можно прямо на работающем двигателе. В СШП такие игрушки очень любят всякие гонщиковские тюнинх конторы. По весу правда комплект тяжелее магнето будет (!), но возможности...
Но тут очень большое влияние оказало место эксплуатации двигателя. Мотор жить и работать будет в глубоких ебенях и плюс экстремальные условия от -50 и до +40. Ну и отсутствие квалифицированных рук, которые могут провести ремонт. А летать, летать есть другой проект. Правда не мой, но я там участвую (тема на форуме про РПД Венкеля).
А с Вами было интересно пообщаться. Если можно, я вам в личку напишу? Есть вопросы по предмету, здесь флудить не хочу.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Все мои разговоры, сводятся в общем к одному. Данная СУ, созданная как аварийная, не думаю, что будет отличаться ожидаемым нами ресурсом. На войну у нас старались делать попроще и побольше количеством. Расходный материал. Поэтому я лишь на собственном опыте, стараюсь объяснить, что самое ценное, это время. И часто мы его тратим на ерунду. Реже от безвыходности, чаще по собственному упрямству.  У меня был в коллекции мотоциклетный двигатель Хонда VFR 400, ну так эта ТУшенская АСУ и рядом не стояла по конструктиву и тех. характеристикам. И  вообще молчу про всякие современные СУ для генераторов и прочего домашнего использования. Лифаны, Бригсы, Зонгшены... Сделаны вполне достойно, запчасти в наличии, цены удобоваримые. Повторю, для всякого утилитарного применения, типа сноповязалки или газонокосилки. И даже если эта ТУшковая АСУ упала с неба  :), а остальное чуть в стороне  :eek: всё равно - грабли. Как нация, мы "вымываем" себя из современного технического товарняка в котором едет вся мировая  техномасса. И сколько бы не говорили, что у нас свой поезд и всё есть, пусть себе катятся в ж...у,  получается, что именно мы от туда и вещаем. :(   
Пишите хоть в личку, хоть тут, на здоровье. Этот форум флуда не боится  ;D  И ещё, не паяйте Вы эту электронику. Уверен, учились Вы не для умелого обращения с паяльником, но для понимания, что оно всё есть и не дорого. А вот за пайкой рублёвого блока, потеряете время и поймёте, что жигулёвский стандартный работает так же. И уже давно в наличии. Не переплюнем, не удивим, не сэкономим, лишь потеряем время. :) 
 

maket

Сдавшихся - в разы больше, чем проигравших.
@Суханов
Да, Вы, конечно, правы... и самое дорогое - это время...

Обсуждаемую СУ в реале никогда не видел, только фотки здесь
Но понимаю, что иногда попадётся в руки такое изделие - и завораживает :)
а что Хонда.... бездушный продукт станков  ЧПУ :)

что меня завораживает - даже упоминать не буду - засмеют ! ;D
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Обсуждаемую СУ в реале никогда не видел, только фотки здесь
:eek: И лучше не увидеть Вам её вообще. Считайте пропали. Гипнотические свойства у данного агрегата. Сразу завораживает, привлекает, создаёт ощущение свершившегося чуда. Хочется принести домой, в кухню, помыть, открутить всё, проверить. :eek: ... а потом зашёл в ванную, глянул в зеркало, а от тудава незнакомый старый дед глядит  :eek: Рожа мятая, в морщинах, волосы на голове... совсем лысые :eek: :eek: :eek: На часы глянул  :eek:  бл...ь, десять лет прошло  :-?   
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Данная СУ, созданная как аварийная, не думаю, что будет отличаться ожидаемым нами ресурсом. На войну у нас старались делать попроще и побольше количеством. Расходный материал
ВСЁ что делалось в СССР с военной приёмкой, значительно превосходило ширпотреб, начиная с качества применяемых материалов! 
И если уж народ на Лифанах с чугуниевыми коленвалами и картерами из говнолюминя летает и сотни часов на СВП ходит, то от этого двигателя можно ожидать большего!
От упомянутых мотоциклетных моторчиков этот отличается и отсутствием надобности в редукторе (ну вы помните как на безредукторных моторах летали), а также отсутствием всякого ливера жидкостного охлаждения.
Слабое место-древние магнето. Может быть можно заменить на систему зажигания от тех же "Лифанов"?
Я даже не имея этого двигателя, уже загипнотизирован! :)
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
ВСЁ что делалось в СССР с военной приёмкой, значительно превосходило ширпотреб, начиная с качества применяемых материалов! 
:eek: Насколько помню,тогда, ширпотреб у нас заканчивался двухтактным двигателем ПД-9. ::) От тракторного пускача. Остальное всё было засекречено. :eek: А именно эта АСУ, разрабатывалась на ... подсветить палатку, на поляне, где продолжается ремонт, "севшего" на вынужденную .... :)
то от этого двигателя можно ожидать большего!
Так и есть.Ожидать можно. Сколько народу ожидало и ожидает до сих пор. А вот пока ожидают, летают сегодня на всяких Субарах, Сузуках и даже  :eek: 582-х.
От упомянутых мотоциклетных моторчиков этот отличается и отсутствием надобности в редукторе (ну вы помните как на безредукторных моторах летали),
А я нигде и не говорил, что мотоциклетные моторы - панацея от всех болезней у нас. Тем не менее, затраты на время доводки, удельные характеристики, в том числе и благодаря коробке, то же лучше (обороты выше, мощность  выше, коробка уже в наличии, и по весу почти в теме). В этом диспуте, я лишь указываю на то, что получить к примеру сил 50, гораздо проще используя мотоциклетный мотор. Быстрее и проще. А вот если рассматривать путь личного интереса и желания сохранить подобный раритет для потомков, то здесь разных мнений быть не может. У нас есть нардеп, есть пока ещё  ::) самовары собирает. И собирает то же пока ещё  :) Так я бы при встрече ему прямо в лицо так и сказал бы, что любой современный электрочайник и места меньше в двухкомнатной квартире  занимает, и стОит раз в сто дешевле. :) И как мы придём к консенсусу? С какой точки зрения? Квартира двухкомнатная не у него, а у меня.  Вот так и с этой СУ.
Слабое место-древние магнето. Может быть можно заменить на систему зажигания от тех же "Лифанов"?
А это вообще не вопрос, водномоторников читайте, они столько всего понавыдумывали к своим подвесным. А на крайний случай, магнето М-90 такое было. Двух контурное. Когда его крутишь в руках, возникает ощущение, что его для программы "Союз - Апполон" создавали. Наши на орбите его как последний аргумент для американцев использовали ::)  Конструктив - бомба! Вот его можно без проблем в небо. Лично пользовался в составе с МП-800  :) Из всего состава СУ, только оно и работало безотказно. В любую погоду. Иногда достаю его, и вместе с пивом  вспоминаю героическое прошлое. :) 
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Насколько помню,тогда, ширпотреб у нас заканчивался двухтактным двигателем ПД-9.
Плохо помните! ВСЕ мотоциклетные моторы, лодочные и т.д.
Так и есть.Ожидать можно. Сколько народу ожидало и ожидает до сих пор. А вот пока ожидают, летают сегодня на всяких Субарах, Сузуках и даже 582-х
Ожидают- одни, а летают -другие! :)
В этом диспуте, я лишь указываю на то, что получить к примеру сил 50, гораздо проще используя мотоциклетный мотор. 
Не спорю,а разве я писал про 50 л.с.?
Я имел в виду 20-25 л.с., которых хватит для таких вот аппаратов!  ;)

либо
;)
А на крайний случай, магнето М-90 такое было
Где ОНО ЕСТЬ? А маховиков с зажиганием от "Лифана"полно!
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Насколько помню,тогда, ширпотреб у нас заканчивался двухтактным двигателем ПД-9.

Плохо помните! ВСЕ мотоциклетные моторы, лодочные и т.д.
  :eek: Ни лодочные, ни мото в армию, на сколько я помню, не поставлялись. Лишь К-750.  :eek: А вот ПД-9, тракторный пускач, зелёного цвета, выпускался. Дизель генераторы, армейские. Поэтому его в к качестве примера и привёл. :mad:  Мы же здесь тёрли именно о АСУ для военного самолёта. Так что, всё я помню. А о лодочных и мотоциклетных и речи тут не идёт. :( Мы как бы обсуждаем "бить" или не "бить" конкретному армейскому мотору в воздухе. Своими лошадиными силами. А не в качестве балласта. :) 
А если помянули чёрта (лодочные, мотоциклетные) - гаплык теме  ;D Будем сейчас тереть как переделать "Вихрь" на воздушное охлаждение.
И картинки Ваши, они ну никак не вяжутся с этим мотором. И мощность здесь не при чём. 50 не 20, но полезно. Но то, что на ваших фото, так оно процентов на 30..., легче о(б)суждаемого агрегата. :)  Вы  с АСУ-шкой тушкиной фото подайте. И не на столе на кухне. И не на дельте, а на самолёте. Вот это и будет рубль в копилку по теме. А так, доводов в пользу, кроме "сам дурак" отсутствуют  :eek: ;D а чуть что, вспоминаем мотоциклы. Ветка о МТ уже есть. О лодочных то же затёрта до дыр. И что?  Что мы скажем по этому агрегату. Вес всей СУ, тяга, расход, с какого раза заводится, сколько уже наработал, чем болеет пилот, чем лечится и когда  :eek: Вот, что нормальному самодельщику надо.   
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
@ Суханов А.Н.
У вас на 1 моё слово-3 ваших, и вы в этом словесном тумане теряете логическую нить!
Я писал, имея в виду явное качественное превосходство изделий с военной приёмкой:
ВСЁ что делалось в СССР с военной приёмкой, значительно превосходило ширпотреб, начиная с качества применяемых материалов!
Вы ответили:
Насколько помню,тогда, ширпотреб у нас заканчивался двухтактным двигателем ПД-9.
Из этого следует, что все более серьёзные советские двигатели по-вашему проходили военную приёмку!?
Это не так, и я возразил:
Плохо помните! ВСЕ мотоциклетные моторы, лодочные и т.д.
Имея в виду, что ВСЁ с чем мы имели дело, заметно отличалось по качеству от ВСУ ТУ-4!
Причём лодочные, я затрагивать не собирался, но на них вас "понесло"!? То же и про мотоциклы! :mad:
А это вообще не вопрос, водномоторников читайте, они столько всего понавыдумывали к своим подвесным
Разве водномоторники делали зажигание к V-образным моторам? И зачем мне заниматься их рукоблудием,если можно легко купить маховик и блок зажигания от индустриального мотора?  :mad:
И картинки Ваши, они ну никак не вяжутся с этим мотором. И мощность здесь не при чём. 50 не 20, но полезно. Но то, что на ваших фото, так оно процентов на 30..., легче о(б)суждаемого агрегата. 
Просветю вас насчёт показанных аппаратов.
На верхнем фото- первый вариант "Небесной блохи", на который устанавливался двигатель Обье-Дюнн в 18 л.с. при "сухой" массе 38,5 кг, с редуктором, а позже "Обье-Дюнн" в 27 л.с. при "сухой" массе 55 кг! Тоже с редуктором.
Второй аппарат-"Квикки" Q-1, оборудован индустриальным  :exclamation 2-х цилиндровым двигателем "Онан"  ;D  18 л.с., врядли более совершенным по массе, чем его нынешние собратья. Шишки над его цилиндрами хорошо заметны на капоте. :)
Где ОНО ЕСТЬ, АСУ с ТУ? А моторов 20...25 сил от Лифанов, Зонгшенов...полно!
Эти М-10 периодически продаются на этом форуме, по цене 20-25 т.р. Пример-недавно проданный Посейдоном мотор (эх, не было свободных денег! :'()
А подобные "Лифаны" и "Зонгшены" стоят под 50 т.р., и весят 43 кг в исходном виде! "Хонда"-вдвое дороже.
При этом, детали и конструкция их выглядят ну совсем не по-авиационному!
Так что резон в авиаприменении этого мотора есть!

   
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Эти М-10 периодически продаются на этом форуме, по цене 20-25 т.р. Пример-недавно проданный Посейдоном мотор (эх, не было свободных денег! )
А подобные "Лифаны" и "Зонгшены" стоят под 50 т.р., и весят 43 кг в исходном виде! "Хонда"-вдвое дороже.
При этом, детали их выглядят ну совсем не по-авиационному! 
И? Вывод какой? Не по моим трём на ваши одно.  А по АСУ с ТУ. Берём?  Куда прикручиваем? 
 
Вверх