Силовые установки 3...60 л.с. для легкой и беспилотной авиации

Thread moderators: Jbiplane

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Вполне адекватный расчет, показывающий качественно изменение крутящего момента от газовых сил по углу поворота коленвала.
Это отправная точка. Для расчета инерционных сил нужно знать массы шатунов и поршней + доп. информацию типа дезаксиала поршней.
Делал также расчеты с учетом инерционных сил для конкретных масс поршней, шатунов и определенных оборотов.
Да, силы инерции на больших оборотах больше газовых сил, но меняются цифры на графиках, а качественно картинка не изменяется.
Суммируются графики с парой горбов и со смещением. И снова:
- 4 цилиндровый V90 минимальные изменения крутящего момента за оборот коленвала
- 3 цилиндровая 2-тактная звезда второе место
- 4 цилиндровый 2-тактный оппозит и рядник (с нижними шатунными пальцами в одной плоскости) третье

Минусом как V90, так и звезды является сложная балансировка с точным подбором противовеса.
В результате может существенно вырасти вес таких моторов.
Рядникам и оппозитам достаточно одинаковой массы поршней и шатунов.
 

s_smirnov

Я люблю строить лодки!
Вполне адекватный расчет....
Из этого расчета не следуют практические выводы. Реально действующие переменные моменты в коленчатом вале, на резонансах превышают возмущающие моменты (правильно посчитанные) в разы (10...100 раз). Для выбора конфигурации двигателя должны быть другие соображения. Например для лодочного мотора конфигурация V образная в сравнении с рядной 4й имеет меньший габарит по высоте.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
294 24.jpg

Еще один из 5шт 2b294, установлены автомобильные катушки зажигания от Ниссан.
Бесщеточный генератор до 700 ватт. В производстве следующая партия:
Лепестковый клапан будет совместим с РМЗ 550.
Миниатюрный электронный блок управления будет устанавливаться непосредственно на дроссельной заслонке.
 

Kazakov

В любой битве победят законы физики...
Откуда
Россия
Посмотреть вложение 547301
Еще один из 5шт 2b294, установлены автомобильные катушки зажигания от Ниссан.
Бесщеточный генератор до 700 ватт. В производстве следующая партия:
Лепестковый клапан будет совместим с РМЗ 550.
Миниатюрный электронный блок управления будет устанавливаться непосредственно на дроссельной заслонке.
Симпатично. Немного смущает лобовые размеры впускной системы - больше чем третий цилиндр с общим редуктором. Есть возможность спрятать впуск и выпуск в лобовое сопротивление цилиндров, т.е. за цилиндрами, при тянущей компоновке?
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
лобовые размеры впускной системы
Искажение перспективой.
спрятать впуск и выпуск
Делали раньше на 120см моторах.
Сейчас заказчика устраивает такое расположение для легкости обслуживания.
В его проекта впускная прячется в обтекатель.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Fingers 1.jpg

Продолжаем испытания на момент прокручивания пальцев с поверхностной твердостью 60 в щеках коленвала с твердостью 44...47
В этот раз без химии, просто прессовое соединение с различными натягами. Некоторые результаты удивили.
Пальцы с шероховатой поверхностью (два справа) проворачиваются при прочих равных легче чем полированный.
После того как палец провернулся у полированного пальца при следующем "провороте" момент не изменяется, у шероховатого падает на 15...20%.
 
Пальцы с шероховатой поверхностью (два справа) проворачиваются при прочих равных легче чем полированный.
Ни каких чудес. Чем выше чистота поверхности тем выше адгезия, соответственно увеличивается требуемый момент для проворачивания. Всевозможные клеи служат для увеличения величины адгезии.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Чем выше чистота поверхности тем
Просто часто дорогие фирменные шатунные пальцы отпескоструены в зоне запрессовки. Получается зря? На некоторых пальцах делают продольные полоски канавки. Какая должна быть их длина ширина глубина чтобы был смысл. Завтра попробуем в отверстия пальцев впрессовать чопики. Посмотрим будет ли эффект.
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Просто часто дорогие фирменные шатунные пальцы отпескоструены в зоне запрессовки. Получается зря? На некоторых пальцах делают продольные полоски канавки. Какая должна быть их длина ширина глубина чтобы был смысл. Завтра попробуем в отверстия пальцев впрессовать чопики. Посмотрим будет ли эффект.
Шерховатость, канавки и пр., возможно, делаются для лучшего удержания смазки.
Имху
 

архимед

Я люблю строить самолеты!
Просто часто дорогие фирменные шатунные пальцы отпескоструены в зоне запрессовки. Получается зря? На некоторых пальцах делают продольные полоски канавки. Какая должна быть их длина ширина глубина чтобы был смысл. Завтра попробуем в отверстия пальцев впрессовать чопики. Посмотрим будет ли эффект.
На мой взгляд отверстия великоваты для сего нар. диаметра и шестиграметра:) во какое слово придумал;)
 

Антон Алексеев

Я люблю помогать строить самолеты!
Откуда
Томск
Ни каких чудес. Чем выше чистота поверхности тем выше адгезия, соответственно увеличивается требуемый момент для проворачивания. Всевозможные клеи служат для увеличения величины адгезии.
А чаще не учитывают то, что диаметр обычно меряют по пикам неровностей, а работают низины.
 
Шерховатость, канавки и пр., возможно, делаются для лучшего удержания смазки.
Не совсем так. Канавки под смазку только ухудшают несущую способность подшипника, проверял я это, хотя это было и так известно. Масло удерживает микрорельеф. Если трущаяся деталь с высокой чистотой поверхности имеет микропористую структуру, как например поверхности обработанные МДО, они прекрасно удерживают в порах масло и при работе возникает эффект "потения" такой поверхности. На Волгоградском моторном мы проводили исследования по условиям смазки обработанных МДО поверхностей, в том числе проверяли и вкладыши из АО-20 обработанных МДО. Интересные вещи получались. Так что триботехника весьма интересная дисциплина. С наскока там ни чего не получится.
 

ACK

Я мечтаю летать быстро и далеко.
Откуда
МО Рай
Посмотреть вложение 542880
Наш стартер генератор весом 648грамм для моторчиков до 183см3
Здравствуйте! Вы сердечники из электро технической стали сами делаете или берёте готовые? Не могу найти у кого сделать сердечники для своего генератора по моим чертежам. В Москве зарядили 62000р. за один а мне надо три.))
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Здравствуйте! Вы сердечники из электро технической стали сами делаете или берёте готовые? Не могу найти у кого сделать сердечники для своего генератора по моим чертежам. В Москве зарядили 62000р. за один а мне надо три.))
Всегда проще найти готовый массово выпускаемый бесщеточный. Делать штучно достаточно трудоемко. Погуглите например freerhobby
 

ACK

Я мечтаю летать быстро и далеко.
Откуда
МО Рай
Всегда проще найти готовый массово выпускаемый бесщеточный. Делать штучно достаточно трудоемко. Погуглите например freerhobby
Спасибо!Врятли найду такой сердечник. Электротехническое железо для лазерной резки то же только рулонами от2 до 5 тонн. Так бы мне вырезали.Взял подходящий по диаметру сердечник от асинхронника. Буду сам собирать. Да долго но если хочешь сделать хорошо сделай сам.))
 
Вверх