Силовые установки 3...60 л.с. для легкой и беспилотной авиации

Thread moderators: Jbiplane

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Сравнение 3 компоновок ДВС. 4ц оппозит, 3ц звезда, 4ц V90.
Синим изображен график крутящего момента, создаваемого одним цилиндром.
Оранжевым момент на стороне отбора мощности.
Moment 1 4.jpg

4-цилиндровый 2-тактный оппозит. Амплитуда крутящего момента достигает 237% от среднего значения.
Moment 1 3 S120.jpg

3-цилиндровая 2-тактная звезда. Амплитуда крутящего момента достигает 137% от среднего значения.
Moment 1 4 V90.jpg

2-тактный 4-цилиндровый с углом развала 90 градусов.
Видим очень маленькие колебания крутящего момента = 102.5% от среднего.

Вот почему мощные 2-тактные лодочные Ямахи используют именно такую компоновку.
YamahaV4 90.jpg

И на коленвалах стоят вот такие уплотнительные кольца, интересная форма в плане для равномерного прижима к картеру.
210381.0x600.jpg
 
Последнее редактирование:

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Это в беспилотном исполнении, вес без пропеллера, но с генератором 650ватт. Запуск внешним стартером. 22лс мотор может выдавать долговременно, если хватает скорости полета для охлаждения. В холодное время лучше капотировать с автоматическими жалюзями.

Парамоторное исполнение со стартером от лодочного мотора Ямахи, генератором от скутера и резонатором 14.2кг, но максимальная мощность больше, сколько пока не измеренно, этот мотор еще не запускался В предыдущей версии этого мотора с резонатором было 32лс на 8860.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Продолжаем экстремальные испытания. Коллеги сказали китайский авиамодельный 170см выдерживает 1..1.5 часа непрерывной работы на полном газу.
У нас сейчас получилось 4...6.5 часов. Слабые места лепестковые клапаны при температуре ниже -18 и игольчатые подшипники верхней головки шатунов.
Нашли игольчатые подшипники с сепараторами из ШХ15, нашли материал для лепестковых клапанов. Следующий рубеж 10+ часов.
Параллельно делается электронный блок управления с полным дублированием всех датчиков свечей и форсунок.
 
Посмотреть вложение 543345Моя крайняя незавершенная сборная российская солянка с ЛК этого выходного от китайского авиавеломотобензопильногопрома на 64 сс. Кому нислабо- поделитесь своими. Никогда не мог подумать что через СЛА скачусь до авиамоделизма, с чего когда то начинал как многие. Додумываю какой стартер дешевле применить. На эту солянку и так по чуть незаметно 23 т.р ушло.
Добрый день!
Меня интересуют вопросы:
1. Какая у вас получилась степень сжатия или расстояние от оси коленвала до плоскости установки цилиндра.
2. Какой начальный УОЗ.
Заранее благодарю.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
У меня вопрос к знающим участникам: насколько актуальна проблема высокого ресурса мотора для беспилотников? Может, для одних актуальна, а для других нет?
Конкретно я имею ввиду среднюю скорость поршня относительно цилиндра. Как известно, для долгоживущего мотора она не должна превышать 10 м/с. А короткоживущий мотор (дроны камикадзе) могут визжать хоть на ультразвуке.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск

PAN

Я люблю строить самолеты!
64 сс - одноцилиндрового, 4.5 кг и 128 сс - 2-х цил-го, 6 кг
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Интересно сколько выдаст мощность. Ну или обороты с пропеллером с известной геометрией. И как повлияет глушитель бананчик от велосипеда на работу таких моторчиков. Для резонатора он очень коротенький.
На фото очередной микроЭБУ loweheiser нашего испанского коллеги-партнера.

IMG-20231128-WA0007.jpg
 

PAN

Я люблю строить самолеты!
Знает кто какой удельный расход топлива у китайского оппозитного бензинового ДВС DLE-60?
 
Может поможет, из практики.
На DLE-60 оппозитном не летал. На DA-60 сингле с двухлопастным карбоновым Межликом 23х10 при 3D-пилотаже, 0,45-л бак в сухую за 10 минут высаживал. Мотюль 800 1:50, свеча NGK CM-6, канистра MTW с передним выхлопом.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
power120.jpg
consumption 120.jpg

Мощность и потребление карбюраторной и инжекторных версий DLE120 с ЭБУ экотрон.
Можете вычислить удельный расход. У DLE-60 будет соизмеримо.
 
  • Сожалею
Reactions: BSM

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Произвели ресурсные испытания своего 2-тактного инжекторного мотора воздушного охлаждения непрерывной работой на
80% максимальной мощности. Планировали 10+ часов.
Мотор проработал 15.5 пока
- не кончился весь бензин, приготовленная для испытаний
- не начались протесты соседней организации
- не появилась уверенность что продолжит молотить еще долго и ничего с ним не случится
При работе с тянущим винтом при -6...-12 температура под свечами цилиндров достигала 126С.
При перегреве в топливном алгоритме предусмотрено обогащение топлива. Посмотрим как поведет себя мотор в летнюю жару, не вырастет ли расход топлива и не придется ли увеличивать оребрение головки. 150 градусов под свечой вполне допустимо.

Будем делать шумо-защищенный контейнер и пичкать его испытательным оборудованием.
 

s_smirnov

Я люблю строить лодки!
Будем делать шумо-защищенный контейнер и пичкать его испытательным оборудованием.
Я как-то делал испытательный стенд для мотора, на прицепе. После пробного запуска, цеплял за машину, и ехал на берег Волги. Там можно было крутить мотор не опасаясь неудовольствия соседей.
 

s_smirnov

Я люблю строить лодки!
Сравнение 3 компоновок ДВС. 4ц оппозит, 3ц звезда, 4ц V90.
Синим изображен график крутящего момента, создаваемого одним цилиндром.
Оранжевым момент на стороне отбора мощности.
Это расчетные значения?
Как они считаются?
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Как они считаются?
У меня была расчетная табличка для одного цилиндра 137см3 из специализированного программного для расчета ДВС.
Экспортировал в Эксель и там складывал в разных вариантах с угловым смещением.
 

s_smirnov

Я люблю строить лодки!
У меня была расчетная табличка для одного цилиндра 137см3 из специализированного программного для расчета ДВС.
Экспортировал в Эксель и там складывал в разных вариантах с угловым смещением.
Ну это так себе расчёт. Это Вы учли только действие газовых сил. Чтобы приблизиться к реальности нужно ещё учесть силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс. В некоторых случаях, силы инерции значительно превышат газовые силы. А потом, эти все силы приложить к крутильно-колеблющейся системе, состоящей из вращающихся масс и связей между ними. Во тогда, можно примерно оценить моменты.
 
Вверх