Симпл тест бензина .

Может и профессионально написано но не совсем понятно с выводами ? КАК определить качество бензина  простым способом ?

Простым -НИКАК.

И 100 LL нельзя лить в Ротакс 912 ???
В ротакс - можно - особенно если он оборудован датчиком ТВГ.

Основная связанная с качеством бензина  проблемма - закипание - лечится установкой дополнительного электрического бензонасоса.
 
Основная проблема бензина всё-таки - низкое октановое число. Все левые производители стремятся получить наибольшую прибыль. А значит - меньше тратиться на присадки к прямогону - бензину, получаемому из нефти без крекинг-процесса. Повысить октановое число на пару единиц означает потерять три процента прибыли. Поэтому самопальный бензин как правило имеет октановое число на 2-5 единиц ниже нормы. На карбюраторных моторах неизбежна детонация. Детонацией называется работа двигателя со стуками. Стучит двигатель оттого, что топливо-воздушная смесь начинает  гореть с более высокой скоростью. Возникают ударные волны внутри цилиндра. Отражаясь от его стенок, волны сжатия воспламеняют смесь в далёких от стенок цилиндра зонах. Процесс горения идёт значительно быстрее, чем обычно. Мощность двигателя растёт. Но вместе с ней растут нагрузки на детали двигателя, система охлаждения не успевает остудить двигатель. Он перегревается. В конце концов что-то выходит из строя и двигатель останавливается. У одних двигателей прогорают тарелки клапанов, у других - днища поршней, у третьих выходит из строя какой-нибудь подшипник коленчатого вала или сам коленвал (печально знаменитый Хирт, который рассчитан на 95-й бензин, а не на 92-й, как Ротаксы).
  В полевых условиях достаточно просто определить бензин по запаху. Изготовленный по ГОСТ и "бадяжный" сильно различаются по запаху. Но для такого "анализа" надо несколько лет постоянно нюхать хороший бензин, прямогон с запахом серы (точнее-метилмеркаптана), АДП (антидетонационная присадка на основе мономпетил анилина), высокомолекулярные эфиры и отходы местных химкомбинатов, производящих капрон, шины и другую высокомолекулярную продукцию.
 
Нормальному мотору пох какой бенз...
Видно, что дилетант...
Я уже разбирал мотор два раза подряд в месяц и на клапанах по 2 милиметра кокса. Клапаны зарастают и перестают работать. Потом можно было задать вопрос президенту, и я его задал, про качество бензина. Нас было более 5 тысяч с таким вопросом. Сейчас проверки участились, бензин стал лучше.
Нормальному мотору бензин не пофиг...
Если текут колпачки - бенз при чем? Из бензина ни какой кокс на клапанах нарастать не может.
 
По рекомендации Сергея Теплых купил приборчик."ОКТИС-2" ,4900 р. За 10 с. определяет октановое число бензина. Хочешь на АЗС, хочешь на поле ... . Перед каждой заправкой проверяем этот параметр. По присадкам смотрим паспорт на партию топлива поступившей в продажу. , который на любом приличном АЗС дают по первому требованию. 100% гарантии конечно же нет. Но хоть как-то. Выжимка из сайта: "Вы можете купить прибор ОКТИС-2 с доставкой с завода-изготовителя по территории России

Цена: 4 900 руб.


Уважаемые посетители!
В связи продолжающимся повышенным спросом на прибор ОКТИС-2 в первую очередь отгружаются заказы с предварительной оплатой.

Заказы со способом оплаты «наложенный платёж» через Почту России начнут приниматься с 20.07.2015г. и будут исполняться в порядке поступления. Для ускорения покупок просим обращаться к региональным дилерам.
Приносим извинения за доставленные неудобства.


Приглашаем региональных дилеров для распространения
продукции в регионах России и странах СНГ! Стать партнером"
 
Этот прибор в эксплуатации практически бесполезен. Он легко забракует хороший бензин или даст хорошую оценку фальсифицированному. Эти приборы активно использовались передвижными лабораториям транспортной милиции (раньше была такая структура, которая проверяла и бензоколонки).
Мы этот прибор и методы его надувания показывали на своем семинаре в году так...199х.
Его отбраковывают, от него отказываются, а в ответ появляются статьи про бензиновую мафию, которая вставляет палки в колеса.

Первое, что подделывалось в бензине - октановое число, лишь бы не стучал. Это легко выявлялось тестом на фракционный состав. Далее стали использовать рецептуры менее прибыльные и более наукоемкие, которые дали возможность укладываться в требования ГОСТа по фракционному составу. И вот берешь такой бензин, понимаешь, что он полное дерьмо, а лаборатория выдает результата - Соответствует ГОСТ. Время весельных методов изготовления фальсификата давно прошло. Над рецептами изготовления трудятся за хорошие деньги очень хорошие специалисты. В настоящий момент, мы когда сдаем бензин на анализ, то обязательно, помимо проверки по ГОСТу заказываем проверку октанового числа легких фракций (выкипающих до 100 градусов). Это число не должно быть ниже 10 единиц от общего октанового числа.
 
Из бензина ни какой кокс на клапанах нарастать не может
Ну да, бензин в камеру сгорания через резьбу попадает.
Ну и что из того? Бензин много где бывает от бензобака до камеры сгорания - и везде оставляет кокс, а на дросселе и РХХ инжекторных моторов, в которые бензин по определению ни когда не попадает - откуда кокс ?  🙂
 
Пять лет занимаюсь тем, что ежедневно определяю качество бензина. Весело читать ваши "народные" методы. Наука о качестве бензина и других автомобильных жидкостей называется химмотологией. Почитайте, если интересно. Но сразу скажу, что в полевых условиях ничего определить нельзя. Можно только по запаху определить: сделан бензин в соответствии с ГОСТ на настоящем нефтеперегонном заводе, или самопал.
    На фото выше - ареометры. Я определяю плотность бензина с помощью весов и ёмкости с известным объёмом. Точность - выше, так как весы - ювелирные.
    Чудо - прибор, оперативно определяющий октановое число, называется "Шатокс". Стоит недёшево. Корректно работает только с бензином, полученным по ГОСТ. С самопалами - врёт.
   Правильно пишут, что мотору по барабану, какой ему дают бензин. Если октановое число ниже нормы, то мотор перегреется, вплоть до прогара поршней. Если в бензине много спирта или эфира - снизится мощность процентов на 5-10, так как теплотворная способность спирта (и природного газа) ниже, чем у бензина.
   Если мотор современный - впрысковой, то он незнаком с паровыми пробками, так как бензин под давлением 0,35 МПа (3,5 ати) не кипит в жару. И коррекция зажигания при детонации предусмотрена. Единственно, что боится современный двигатель, так это превышения количества смолы в бензине. Из-за смолы образуется нагар, который может затруднить ход клапанов и поршни их догонят. "Копейкам" и Якам смола не сильно страшна.
   Самое весёлое, что прочитал - про марганцовку на листе бумаги. Газойль и солярка не должны быть в бензине. Это высококипящие фракции нефти. Бензин полностью испаряется при температуре не выше 215 градусов Цельсия. Недавно проверял польский 10LL. Не дотягивает 8 единиц по октановому числу. Полностью испаряется при 125 градусах. Такого показателя пока ещё не достиг ни один местный подпольный изготовитель бензина. Но народ не жалуется на качество польского бензина.
   Смола в бензине есть почти всегда. Именно она повышает октановое число. Её нет только в авиационном 100LL. Зато там есть тетраэтилсвинец.
Вот такой Вам вопрос - можно ли ИК-спектрометром выявить "бодяжные" примеси в бензине или нет?
какие примеси в первую очередь стоит выявлять в топливе (в первую очередь интересует бензин)?
Что чаще всего добавляют кустарщики?
 
Никогда не работал со спектрометрами. Насколько я наслышен от коллег-химиков, определить на спектрометре наличие многих веществ можно, но хлопотно. После анализа нужно долго отмывать установку.
   Какие примеси выявлять в первую очередь? Пожалуй, воду и грязь. Ещё - оценивать цвет и прозрачность бензина. Чем светлее бензин, тем меньше в нём смолы (не всегда, но как правило). Смола хорошо повышает октановое число, но откладывается на деталях двигателя.
   Кустари добавляют в бензин те же присадки, что и настоящие заводы. Только могут добавить слишком много. Часто качество (чистота) присадок у кустарей плохое. Кустарный бензин довольно быстро темнеет (образуются высокомолекулярные соединения). В основном в самодельный бензин добавляют ММА (монометиланилин) и МТБЭ (метил-тетрабутиловый эфир). Но значительно дешевле - добавить в бензин отходы химического производства. Стоят копейки, а октановое число поднимают не хуже дорогих ММА и МТБЭ. Такой бензин имеет зелёный или синий цвет. Быстро темнеет, становясь похожим на чай.
   Сам я сжигаю много "левого" бензина, который мне приносят на анализ. Куда его девать? Лью в бак "Жигулей". Раз в два-три месяца автомобиль сначала начинает плохо работать на холостых оборотах, затем появляется провал на переходном режиме (при разгоне). Заканчивается тем, что автомобиль "умирает" в самом неподходящем месте (узкая дорога, перекрёсток).  Снимаю шланг с карбюратора, сливаю стакан бензина на землю (иначе автомобиль не заведётся) и ползу на чертыхающемся автомобиле в гараж чистить карбюратор и фильтры. Остальные системы мотора относятся к бадяжному бензину равнодушно.
 
а на дросселе и РХХ инжекторных моторов, в которые бензин по определению ни когда не попадает - откуда кокс ?
открою страшную тайну - при закрытии впускного клапана топливовоздушная смесь двигается обратно
 
а на дросселе и РХХ инжекторных моторов, в которые бензин по определению ни когда не попадает - откуда кокс ?
открою страшную тайну - при закрытии впускного клапана топливовоздушная смесь двигается обратно
И еще форсунка брызгает на закрытый клапан. Да и картерные газы гуляют.... полный бардак там творится-🙂
 
И мы почти угробили наш самолёт, летая на 98ом бензине.
Нотя мотор у нас автомобилный,от Шевролета "Корвета".
 
Руководство моей большой и необъятной компании поставило задачу - разработать и изготовить опытный образец компактного и относительно не дорогого прибора для экспресс определения качества топлива (в первую очередь автобензина и дизеля).
Вот собираю информацию о подделках - какие к чему приводят..

Прибор будет не дешевый - не менее 300 тыс. Но это опытный.. далее может быть...

Может кто чего из своего жизненного опыта подскажет?
 
Прибор будет не дешевый - не менее 300 тыс. Но это опытный.. далее может быть...

ОДНАКО!!!!!! 😱 :-[ 🙁
Просто оборудование, по крайней мере в той компоновке, в которой я её сейчас вижу получается очень сложно.. ИК-спектрометр + спектрофотометр в разных длинах волн + возможно титратор + влагомер (диэлькометрический или другой)
дешевым прибор который даёт более менее достойный ответ не получается..
 
Кто знает реальную цену установки УИТ-85М для определения октанового числа на моторном стенде ?
Я нашёл только предложение продать установку за 800 т. рублей. ИМХО - дорого для частников или небольшого клуба любителей авиации. Для НПЗ - конечно копейки....
Может кто может поделиться опытом использования такой установки ?
http://uit-85.ru/index.html





Интересно былобы почитать родную инструкцию от УИТ-85 или УИТ-85М в виде pdf. На сайте много интересного написано - но в инструкции - наверняка еще много ньюансов - включая чертежи узлов...
 
Думаю, что установка УИТ-85М - не очень очень простая, и не может стоить менее 800 тыс. рублей. Если она конечно не очень старая..
Зачем использовать такое старьё? или лучшего ничего нет на рынке?
 
Просто оборудование, по крайней мере в той компоновке, в которой я её сейчас вижу получается очень сложно.. ИК-спектрометр + спектрофотометр в разных длинах волн + возможно титратор + влагомер (диэлькометрический или другой)дешевым прибор который даёт более менее достойный ответ не получается.. 
Лично у меня сложилось впечатление, что по химсоставу сложно предсказать, как топливо будет работать в двигателе.
"Современный" метод определения октанового числа мне тоже кажется сильно устаревшим. Когда его изобретали, октановое число было 50-60. Это как раз посреди диапазона в 100 единиц. Современное топливо вышло на край шкалы (и даже за пределы).
Давно пора изобрести новую шкалу....
 
В 30 - 40 годы ХХ века - когда были разработаны моторные стенды для исследования октанового числа бензина - были разработаны этилированные авиационные бензины с октановым числом порядка 115 единиц.
Моторные стенды успешно анализировали качество бензина в диапазоне 50 - 100 единиц по октановой шкале.... Проблем с этим никаких небыло.
Конечно лабораторная установка была не очень маленькая.... Хотя ИМХО - ее реально поставить в кунге на шасси грузовика или грузового прицепа. Уверен что такие мобильные исследовательские установки топлива существовали в армейских подразделениях - занятых снабжением военно воздушных сил топливом.
Думаю что основное железо моторного стенда в модернизации не нуждается.  Приборная часть - естественно может быть значительно модернизирована.
Практически - моторный стенд снабжонный небольшими адаптерами датчиков - можно подключить к планшетному компьютеру. Будут не нужны ящики с транзисторными преобразователями сигнала и т.п. древности....
Ну а коленвал - ЦПГ - система изменения компрессии - никуда не денутся - они и теперь актуальны.
 
Назад
Вверх