Я читал в воспоминаниях когото из ветеранов....
Точно уже не помню - но история была про необходимость заправить самолеты для боевого вылета ( в 1945 году ).
Какие самолеты - точно не помню - но кажется Пе - 2.
Бензина на аэродроме - небыло ( отечественного ).
Встал вопрос заправить самолеты трофейным ( авто ? или авиа ? ) бензином. Если заправить самолеты чем попало - и они попадают с заклиненными моторами - командир части попадет под трибунал.
Далее было написано что полевая лаборатория ГСМ прикомандированная к БАО авиаполка провела исследование бензина и дала заключение - что качество бензина - по нижнему пределу дозволенного. Было написано что лаборатория исследовала каждую партию полученного бензина даже во время войны - и выдавала справку о возможности использования данного бензина для авиации. Далее в описанной истории - командир полка приказал заправить пол дюжины самолетов имеющимся бензином - и они успешно отработали - позволив взять с наименьшими потерями очередной плацдарм.... Все закончилось хорошо - и там еще было написано - типа - что советские моторы самолетов были довольно прочно сделаны - могли и на сомнительном бензине поработать.... некоторое время.
Собственно моя информация про существование походных лабораторий из этой книги. Кто написал - не припомню....
Может из воспоминаний маршала Савицкого ?
Думаю что до войны СССР закупал американские установки Waukesha CFR F1. Во время воны - скорее всего по ленд лизу получили еще некоторое количество установок Waukesha CFR F1/F2. После войны - начали производство своих клонов - все той же Ваякеши.... И до сих пор - основа мотора установки не сильно изменилась.
В походной лаборатории - скажем на шасси ЗИС - 5 - не вижу проблемы возить установку весом 1 - 2 тонны. Специалисты в СССР встречались всегда... И часто - не глупые специалисты. Деды были не глупее нас с Вами.
Так что обслужить установку - не вижу проблемы. Наверняка гдето были курсы где готовили специалистов.
Кстати - до войны - Waukesha CFR F1/F2 - работала без никакой серьезной электроники. И с задачами справлялась. Возможно - изучение особенностей этой установки - позволит придумать нечто бюджетное для не богатых летунов - любителей....
Еще интересная статейка в тему :
http://www.aviajournal.com/arhiv/2004/06/03.html
Ссылочка по старым американским стендам - смотреть ближе к низу страницы :
http://www.runyard.org/jr/CFR/TP/TP1.html
еще немного истории :
http://www.runyard.org/jr/CFR/octane1.html