Симпл тест бензина .

Думаю, что установка УИТ-85М - не очень очень простая, и не может стоить менее 800 тыс. рублей. Если она конечно не очень старая..
Зачем использовать такое старьё? или лучшего ничего нет на рынке?

ИМХО - установка не сложнее автомобиля ВАЗ - и справедливая цена не должна была бы быть дороже.
Впрочем - ценообразование загадочная штука. Дальнейший спор о цене считаю не продуктивным - каждый останется при своем мнении.

На тему альтернативы :

Возможные аналоги

В настоящее время в мире есть три основных производителя установок для определения октанового числа бензина. Это американский завод находящейся в городе Уокешо в штате Висконсин, который производит установку Waukesha CFR F1/F2. В России установки производятся на ООО "Савеловском машиностроительном заводе", бывшее название Савеловское ПО "Прогресс". Третий прозводитель - это Китайская компания Шенкай, котоорая наладила производство октановых установок под названием SYP2102.

Подробнее :

http://uit-85.ru/tags/analog.html
 
В 30 - 40 годы ХХ века - когда были разработаны моторные стенды для исследования октанового числа бензина - были разработаны этилированные авиационные бензины с октановым числом порядка 115 единиц.
Моторные стенды успешно анализировали качество бензина в диапазоне 50 - 100 единиц по октановой шкале.... Проблем с этим никаких небыло.
Конечно лабораторная установка была не очень маленькая.... Хотя ИМХО - ее реально поставить в кунге на шасси грузовика или грузового прицепа. Уверен что такие мобильные исследовательские установки топлива существовали в армейских подразделениях - занятых снабжением военно воздушных сил топливом.
Думаю что основное железо моторного стенда в модернизации не нуждается.  Приборная часть - естественно может быть значительно модернизирована.
Практически - моторный стенд снабжонный небольшими адаптерами датчиков - можно подключить к планшетному компьютеру. Будут не нужны ящики с транзисторными преобразователями сигнала и т.п. древности....
Ну а коленвал - ЦПГ - система изменения компрессии - никуда не денутся - они и теперь актуальны.
Заметили, что все в прошедшем времени. "были", "проблем небыло". За 90 лет моторы сильно изменились, как и методы изготовления топлива. Конечно, это в большей степени относится к автомобильным, чем к авиационным.
По моим наблюдениям, в современных моторах, на сегодняшнем 98-м, мощность и детонационная стойкость не дотягивает до показателей на 95-м пять лет назад.
Проблемы начались с принятием норм Евро-4\5.
Это мое личное мнение. То, что я наблюдаю.
 
@ SMotors

Я с Вами практически согласен....

Камень преткновения - качество нынешнего бензина.

Моторы - стали лучше - или не хуже.

Приборы для исследования бензина полувековой давности - справлялись тогда и могут справиться с исследованием бензина сейчас.

Но качество бензина - ухудшилось ( ухудшилось сознательно ). Причина жадность  производителей и политиков - прикрытая маской борьбы за экологию.

Думаю что 95 бензин - который производился в СССР по ГОСТу ( соглашусь - его было не много и не для всех ) - тот бензин был лучше нынешнего. Авиабензин был просто правильный...  Автомобильный евробензин - фуфло для лохов.... Как и многие иные еврогадости.

В сухом остатке - насущная необходимость иметь оборудование для контроля качества топлива ( желательно, чтобы оборудование было по возможности мобильно и доступно по цене ).
 
Я продолжаю упорствовать в своем "заблуждении" в соответствии современных методик нынешним реалиям.
Ко мне возвращаются моторы, сделанные 5-7 лет назад под колоночный бензин. Механика и геометрия 1 в 1, как и программа управления. На современном 98-м мощности и поля зажигания незначительно выше, чем могли быть на 92-м 5 лет назад.
Методики определения ОЧ остались прежними. Жадность продавцов была и раньше. Если-бы они могли продавать тот-же самый бензин по более высокой марке\цене - обязательно продали-бы и тогда и теперь.
Раз методики такое позволяют, мой вывод, что они некорректны.
С удовольствием выслушаю аргументы за\против.
 
Раз уж я пять лет работаю на установке УИТ-85, позволю себе высказаться.
   Самая современная установка для определения октанового числа в России - УИТ-85М. Делает её савёловский завод. Цены на комплектующие - космические. Один впускной клапан - дороже двигателя ВАЗ. Потому, что эксплуатируют УИТы нефтяные "короли". Значит надо с них надо драть деньги.
   Установка УИТ-85 (85М) позволяет определять октановое число бензина по исследовательскому и моторному методу в диапазоне от 40 до 110. Так что этого диапазона хватит на сто лет, когда наступит эра электромобилей/электросамолётов.
   Определить октановое число химическим способом сегодня нельзя. Сейчас лучшие учёные-теоретики научились моделировать горение углеводородов на суперкомпьютеров максимум до пентана (пять атомов углерода). Проблема в том, что реакции окисления (горения) идут очень многоступенчато. Образуется куча промежуточных соединений, прежде чем на выходе из двигателя получится СО2, СО  и NОх. Современный прибор электрохимического экспресс - анализа ШАТОКС работает удовлетворительно только с бензином, изготовленным строго по ГОСТ. Большинство же продавцов бензина стараются увеличить доходность своего бизнеса. У нас в Самарской области никто не продаёт бензин А-95, изготовленный на нефтеперегонном заводе. Все покупают А-92 (в лучшем случае) и сами доводят его октановое число до 93-х - 94-х с помощью присадок. Проблема в том, что отпускная цена А-95 на нефтеперегонных заводах выше розничной на автозаправках.
   Сильно сомневаюсь, что в армии когда-либо применяли установки УИТ-65/УИТ-85. Установка весит тонну, требует квалификации оператора на уровне полковника (только в области науки и измерений).
   Самостоятельно сделать установку самому несложно. Особенно, если не надо определять октановые числа прямогона сырца (42 - 46 единиц) и авиационного Avgas 100LL (110 единиц). Можно поступить, как делают небогатые подпольные производители бензина. Купить тысяч за 15-20 ржавую "пятёрку" и слушать как она гремит на испытуемом топливе. Приделать хороший датчик вибрации - и точность будет не хуже, чем на УИТ-85, который пять лет назад стоил 3,5 млн руб. Нужен не датчик детонации, а какой-то другой. Мой опыт сравнения стандартного датчика детонации ВАЗ с магнитострикционным датчиком от установки УИТ позволяет предположить, что датчик детонации похож на некий резонансный триггер. Есть определённый уровень детонации - есть сигнал с датчика. Есть явно слышимая детонация, но ниже порога срабатывания - ноль на выходе ВАЗовского датчика.
   Описание установки УИТ-85 (заводская инструкция) стоит у меня на полке. Чертежей там по сути и нет - пяток очень мелких разрезов, десяток рисунков приспособлений для обслуживания и несколько электросхем без указания номиналов радиоэлементов. Самая интересная часть инструкции - описание методики измерения - один в один совпадает с тем, что написано в ГОСТах 8226-82 и 511-82.
 
Я читал в воспоминаниях когото из ветеранов....
Точно уже не помню - но история была про необходимость заправить самолеты для боевого вылета ( в 1945 году ).
Какие самолеты - точно не помню - но кажется Пе - 2.
Бензина на аэродроме - небыло ( отечественного ).
Встал вопрос заправить самолеты трофейным ( авто ? или авиа ? ) бензином. Если заправить самолеты чем попало - и они попадают с заклиненными моторами - командир части попадет под трибунал. 
Далее было написано что полевая лаборатория ГСМ прикомандированная к БАО авиаполка провела исследование бензина и дала заключение - что качество бензина - по нижнему пределу дозволенного. Было написано что лаборатория исследовала каждую партию полученного бензина даже во время войны - и выдавала справку о возможности использования данного бензина для авиации.  Далее в описанной истории - командир полка приказал заправить пол дюжины самолетов имеющимся бензином - и они успешно отработали - позволив взять с наименьшими потерями очередной плацдарм.... Все закончилось хорошо - и там еще было написано - типа - что советские моторы самолетов были довольно прочно сделаны - могли и на сомнительном бензине поработать.... некоторое время.
Собственно моя информация про существование походных лабораторий из этой книги. Кто написал - не припомню....
Может из воспоминаний маршала Савицкого ?

Думаю что до войны СССР закупал американские установки Waukesha CFR F1. Во время воны - скорее всего по ленд лизу получили еще некоторое количество установок Waukesha CFR F1/F2. После войны - начали производство своих клонов - все той же Ваякеши.... И до сих пор - основа мотора установки не сильно изменилась.
В походной лаборатории - скажем на шасси ЗИС - 5 - не вижу проблемы возить установку весом 1 - 2 тонны. Специалисты в СССР  встречались всегда... И часто - не глупые специалисты. Деды были не глупее нас с Вами.
Так что обслужить установку - не вижу проблемы.  Наверняка гдето были курсы где готовили специалистов.

Кстати - до войны - Waukesha CFR F1/F2 - работала без никакой серьезной электроники. И с задачами справлялась. Возможно - изучение особенностей этой установки - позволит придумать нечто бюджетное для не богатых летунов - любителей....

Еще интересная статейка в тему :
http://www.aviajournal.com/arhiv/2004/06/03.html

Ссылочка по старым американским стендам - смотреть ближе к низу страницы :

http://www.runyard.org/jr/CFR/TP/TP1.html

еще немного истории :
http://www.runyard.org/jr/CFR/octane1.html

oct1930f.jpg
 
Почему прибор УИТ-85 не измеряет крутящий момент коленвала?
Почему не измеряется мощность двигателя на конкретном топливе?
Мощность двигателя на топливе одной и той же марки (например А95) у разных производителей разная.
Значит и расход топлива будет разный..
т.е. было бы лучше если установка определяла не только октановое число, но и "силу" двигателя.
 
В установке УИТ-85 стоимость электроники - на пару тысяч рублей. А если поковыряться в старых радиолах и телевизорах - почти бесплатно. Два тиристорных регулятора нагрева ТЭНов, электронное зажигание и усилитель сигнала магнитострикционного датчика. Основная сложность - изготовление цилиндра, который может подниматься и опускаться относительно картера с точностью до микрона. Зазоры клапанов при этом не должны меняться.
 
   Самая современная установка для определения октанового числа в России - УИТ-85М. Делает её савёловский завод.

Уважаемый Микерам !
А что Вы скажете по поводу этого прибора

https://www.youtube.com/watch?v=-dPTNtnVsKc
 
такие "чудо приборчики" антинаучны..
я могу такой прибор сделать за 30 минут..
нужна трубка, кнопка включения и цифровое табло..

Не спроста в лаборатории по определению качества топлива такое оборудование.. http://www.mogilev.by/avto/75317-proveryaem-oktanovoe-chislo-belorusskogo-benzina.html
 
Встретил в сети интересный документ
50, Cooperative Fuel Research Engine, 1928, Waukesha, Wisconsin

Скачивается по ссылке :
Формат PDF - размер - 4,31 МБ - буклет с картинками.
Качество картинок - так себе... но все равно интересно.

https://www.asme.org/getmedia/ffedc33f-7e2b-4775-95ec-2f633ddc16f6/50-Cooperative-Fuel-Research-Engine-1928.aspx

Одна из страничек :

 
т.е. в 1931 году "октанометр" мерил крутящий момент на тестируемом топливе..
тоже интересный прибор http://www.petrotech.ru/instruments/683-0106269/683-0116794/
В описании написано:
"Определение
- октанового числа (исследовательский метод), диапазон 70 - 105, воспроизводимость 0,2;
- октанового числа (моторный метод), диапазон 65-100, воспроизводимость 0,1;
- противодетонационного индекса, диапазон 67-100, воспроизводимость 0,1;
- давления паров бензина по Рейду и давления сухих паров, диапазон 35-95кПа, воспроизводимость 1кПа;
- фракционного состава (начало кипения, T10, T50, T90, конец кипения);
- фракции испарения (E100, E150);
- плотность, диапазон 0 - 3,000 г/см3, воспроизводимость 0.0005 г/см3;
- выброс летучих органических соединений (расчетный)."

Т.е. этот хитрый прибор определяет октановое число..
В состав этого прибора входит насос для закачки бензина, ИК-спетрометр, дисплей..
Т.е. этот приборчик по мнению производителей не только определяет наличие и количество присадок, но и измеряет октановое число.

Кто-нибудь сталкивался с таким прибором?
 
Раз уж я пять лет работаю на установке УИТ-85, позволю себе высказаться.
   Самая современная установка для определения октанового числа в России - УИТ-85М...

Уважаемый Mikeram!
Занимаетесь ли Вы определением цетанового числа дизтоплива и проверяете ли авиабензин? Или Ваша лаборатория только для автобензина?
 
Видел в 90-е у гаражных "нефтяников" стенд: москвичевский двигатель, под трамблером шкала оттарированная по лабораторному бензину. Октановое число определяли по углу опережения на слух. Не помню, на валу была нагрузка или нет.
 
Извиняюсь за долгое молчание.
На видео с заправки "Лукойла" используют какой-то экспресс-анализатор, типа "Шатокса". Анализатор определяет химический состав топлива, либо просто измеряет электропроводность. Таким образом прогнозирует октановое или цетановое число. Более-менее не врёт только с топливом, полученным по традиционным технологиям, т.е. - соответствующих требованиям ГОСТ. Самопальные продукты этими приборами протестировать нельзя.
  Установка, показанная на чертежах, почти точно соответствует нашим УИТ-65, 85. Это и неудивительно. Все страны заинтересованы в том, чтобы их результаты измерений можно было легко сопоставить с иностранными. Поэтому и установки американцев, японцев, китайцев и россиян сильно похожи.
   У нас на кафедре ДВС Тольяттинского университета имеются сертифицированные установки УИТ-85 для определения октанового числа, ТОС-Лаб для определения количества смолы в бензине и АРНС для определения фракционного состава.
Точность измерения октанового числа - 0,5 - 1,5 единицы при измерении исследовательским методом и 0,6 - 1,6 при определении моторным методом. Оператор при определении октанового числа двух проб одинакового бензина может получить два результата, отличающиеся не более, чем на 0,5  (0,6) единицы. Если получит больше, значит его лишат аккредитации. Если же оператор анализирует эти образцы на двух разных установках, то имеет право на ошибку в 1,5  (1,6) единицы. Чтобы добиться такой точности, оператор должен "набить руку" и следить за состоянием вверенной ему установки. Допуски на отклонения зазоров клапанов, электродов свечи, угла опережения зажигания, температуры охлаждающей жидкости и впускного тракта изложены в соответствующих ГОСТах. Интересующиеся могут их почитать, чтобы понять, что проводить серьёзные измерения на самодельных двигателях невозможно.
     Здесь мы с вами обсуждаем другую задачу - определить: соответствует ли закупленный бензин заявленному октановому числу, или нет. Для этого достаточно иметь двигатель с неизменной степенью сжатия и контролировать уровень детонации. Это значительно проще.
 
Вы когда-нибудь видели настоящий паспорт ГСМ?
Вот там можно понять,что к чему,а на вкус-цвет-запах,только от спирта можно отличить.
Управляющий заправки любезно предоставляет каждый раз когда заправляюсь на полеты. Документы не сделаны под копирку.
 

Вложения

  • 3_707.jpg
    3_707.jpg
    90,6 КБ · Просмотры: 303
  • 2_925.jpg
    2_925.jpg
    116,5 КБ · Просмотры: 290
  • 1_1386.jpg
    1_1386.jpg
    162,8 КБ · Просмотры: 301
Сертификат выдан на 3 года. Мощно выступают!
 
Не нужно ерничать.  Ваше право поговорить с управляющим  любого АЗС, а лучше со статусом "хорошие" и немного вникнуть эту кухню.
Вы проглядели  дату выдачи документов. 
Как мне объяснил мой сослуживец, а ныне управляющий  АЗС ( не путать с владельцем)  протокол испытаний это когда приезжает комиссия, делает отбор топлива из резервуара АЗС, испытыват в уславиях лаборатории, акт результатов хранится 3 года. Комиссия  приезжает когда "ей шлея под хвост попадет"- каждый день или раз в месяц.
А паспорт продукции приезжает на АЗС с каждым бензовозом именно на то топливо . что от доставил. Паспорт тоже имеет сроки хранения.   
 
А паспорт продукции приезжает на АЗС с каждым бензовозом именно на то топливо . что от доставил
Так его-бы и опубликовали. Лично я, сколько раз его не спрашивал- не дали.
И вообще-то я не ерничаю, а грущу, зная качество современного топлива. Сейчас нет летнего и зимнего бензина- зимой и летом- одним цветом. И, поверьте, это не хорошо.
 
Назад
Вверх