фигня эти симуляторы, мало общего с реальностью имеют.
В симуляторах каждый находит то что считает наиболее интересным и нужным для себя, это во первых...
Во вторых чтобы не портить себе настроение от груды "разбитой" в симе техники приобретите джойстик , и не просто палку с кнопкой а хороший.
Топовая модель - Thrustmaster Top Afterburner 2
+5
Распределение внимания на различных этапах отрабатывается до автоматизма, эт в третьих...
3. Очень часто люди, увлекающиеся симуляторами хорошо разбираются в технических деталях аппаратов, в истории их создания и эксплуатации и сравнительных характеристиках
А за частую не только хорошо но к сожалению и иногда лучше реальных пилотов(((
Вот именно соразмерности усилий, как мне кажется, очень трудно обучить на симуляторах.
Для начала приведите мне пож ситуацию в которой пилот управляет аппаратом руководствуясь исключительно соразмерностью усилий а не комплексом ощущений и восприятий как тактильной, так и визуальной и звуковой информации
А иногда даже обоняние включается , например если дымком в кабине потянуло или еще каким либо запахом в критической ситуации ;D
Для копирования нагрузок на органах управления и их изменения по событиям, как то изменение скорости или пр. параметров полета есть небольшие програмки управляющие механизмами обратной связи....
Если конечно не брать МСФС + палку радости из ближайшего ларька в чистом виде
МСФС довольно серьезная платформа для создания компьтерных тренажеров разного уровня - естественно если кое что выкинуть из программки, кое что добавить, и кое что переписать
обычный джойстик ставишь на столе обратной стороной к себе, привязываешь к джойстику поперёк стержень-трапецию
если вы соблаговолите проверить вкладочку "настройки" и далее "управление" - то будете приятно удивлены что МСФС позволяет включать реверс по всем осям управления ;D - соответственно "избушку" не обязательно просить развернуться к лесу задом ;D
А вообще для обучаемых пацанов есть оч интересный тренажерчик (увидел как то в дельтаклубе)
...на потолке прикреплена трапеция жеско и пацаны вися в подвеске - что то там отрабатывают...
теперь представьте себе жестко закрепленную трапецию и шарнирно подвешенную копию "телеги" - датчики (в самом грубом варианте из того же джойстика) ставятся на телегу , перед ней экран проектора, и "полеты" в симуляторе становятся гораздо интереснее на мой взгляд, а для обучаемых еще и полезными
Кстати в данный момент времени ломаю голову над механникой и электроникой обратной связи при даче газа на тренажере мотодельты...Т.е. на механизмах обеспечивающих адекватное изменение нагрузок на трапеции при даче и уборке газа...
Вобщем, фигня эти симуляторы, мало общего с реальностью имеют.
Уважаемый Фокстрот ! а вы попробуйте поставить в погодке туман и выполнить приборный заходик по приводам в минимуме (сим по умолчанию формирует нижний край около 40-50м и видимость порядка 800-1000м) а потом напишите как у вас это получилось и с какой попытки
удачи коллега...