Система зажигания на двухискровых катушках

Скорее всего "LeXa"-санру  понадобятся костыли.  

Вспоминаю, как лет 15 назад, сидя в  РАФике, и ковыряя мотор, решил его завести, а капот был снят, дальнейшее вспоминается с трудом... рванули пары бензина...  и секунды полторы мимо головы что-то несколько раз пролетало (странно, что не задело), и через мгновение, полное отсутствии видимости, так как в салоне наступила кромешная темнота от плотной завесы молочного смога,  окна тоже успели запотеть. Ручку двери искал наощупь.
 
Однако двухискровое зажигание для двухцилиндровых оппозитов - не редкость.
У немецких мотоциклов БМВ времен войны и их прямых советских потомков - Уралов и Днепров вот уже 70 лет как никаких проблем от двухискрового зажигания как-то и не наблюдается.
 
2 Lapshin
Спасибо, наверное, Вы и Cloud единственные в этой ветке, кто поняли мою идею.
 
Скорее всего "LeXa"-санру  понадобятся костыли.  

Вспоминаю, как лет 15 назад, сидя в  РАФике, и ковыряя мотор, решил его завести, а капот был снят, дальнейшее вспоминается с трудом... рванули пары бензина...  и секунды полторы мимо головы что-то несколько раз пролетало (странно, что не задело), и через мгновение, полное отсутствии видимости, так как в салоне наступила кромешная темнота от плотной завесы молочного смога,  окна тоже успели запотеть. Ручку двери искал наощупь.

Тяжкий случай с Вами и Вашим "рафиком" РВД, пора списывать на пенсию Вас обоих  ;D....Вам толкют, толкуют и все зря - никакого подпала газов небудет, человек плохо объяснил - вторая искра на вторую свечу во второй цилиндр, что тут неонятного 🙂
 
TNVD

Вам все время хочется меня как-то ущипнуть. Чтобы достойно жить, вовсе не надо бегать по заграницам, хорошо зарабатывать можно и здесь, просто надо голову правильно в пространстве ориентировать. Так вот, после РАФа я пересел на "Patrol",  а тот автобус остался в далеком прошлом, символизируя собой в каком-то смысле начало перестройки, как то: снятие ограничений  гражданам  на проиобретения любых транспортных средств, в том числе и частной авиации.

"lapshin"

Я как был, так и остаюсь противником двухискрового зажигания в том виде, в котором его предлагает "LeXa", а будет он его делать, или нет ...  не думаю, что он будет руководствоваться соображениями здравого смысла. Так как в подобном случае обращают внимания только на те отзывы, которые согласуются с  мыслями в голове.
Чтобы Вам понять почему родилась такая странная дискуссия, стоит вернуться на первую страницу к сообщению "LeXa", и тогда Вы многое поймете.


А пока никто не знает, на что ему такая схема, может быть он строит мотокультиватор для привода сохи.
 
Двухискровые схемы придуманы давно, но по всей видимости никто так и не удосужился из уважаемых здесь оппонентов разобраться в том, как они работают, и для каких целей используются.
 

Вложения

  • 0001_006.jpg
    0001_006.jpg
    66,8 КБ · Просмотры: 129
Из той же книги:
 

Вложения

  • 0001_001_005.jpg
    0001_001_005.jpg
    120,8 КБ · Просмотры: 139
Судя по параграфу номер 61 двигатель М14П не имеет правильного зажигания. У него и в момент пуска и потом на рабочих оборотах опережение зажигания одинаково.Кажется 25 градусов.
(Кстати работает на холостых отвратительно. Поэтому наверно) :🙂

Кстати о двухискровом зажигании: Помню на Тоетах Терсерл и Королла раньше , где-то в 95-98, практиковалось устанавливать на четырехцилиндровый двигатель только две катушки. КАтушки ставились прям на свечи первого и второго цилиндров, а от них шли провода к четвертому и третьему. Т.е искра прошибала каждый цилиндр на рабочем ходу и на выхлопе. Наверно они это делали от бедности, потому как потом стали ставить отдельные катушки на каждую свечу.
Т.е система известная.И катушки зажигания от тоёт тех лет для этих целей автору темы вполне подойдут. То что они работали от электронного зажигания- не столь важно. У электронного зажигания на выходе все равно "замкнуто-разомкнуто".

Как-то довелось мне перебрать какое-то колличество движков для генераторов фирмы ONAN. Это были аппозитные движки для генераторов, которые устанавливаются в RV, но не те которые летают, а те которые дачи на колесах. Так вот там, в этих движках применяется именно та система которая на все 100% подойдет автору темы. На вал двигателя одевается колечко с двумя магнитиками, а потом поверх него, но уже крепится к корпусу блок электронного зажигания весом не более 100гр. От него провода идут к легонькой катушке(одной)от которой два провода отходят к свечам. Просто и надежно. Бывает на 12 и 24В.
Думаю товарищи согласятся что безконтактные cxемы более надежны в наше время чем простые контактные времен Антилопы Гну?. :-/
 
В конце 80 х ВАЗ на экспортные машины 08 семейства начал ставить на крбюраторные машины безконтактное зажигание с микропроцесором. Сам с 90- го года ездил на такой машине с двумя катушками без трамблера. Буквально месяц назад выкинул все бумаги с описанием.
Сейчас полно разных двигателей с подобной схемой. Но все они безконтактные. Может ну их на фиг, контакты?
 
"lapshin"

Я как был, так и остаюсь противником двухискрового зажигания в том виде, в котором его предлагает "LeXa", а будет он его делать, или нет ...  не думаю, что он будет руководствоваться соображениями здравого смысла. Так как в подобном случае обращают внимания только на те отзывы, которые согласуются с  мыслями в голове.
Чтобы Вам понять почему родилась такая странная дискуссия, стоит вернуться на первую страницу к сообщению "LeXa", и тогда Вы многое поймете.


А пока никто не знает, на что ему такая схема, может быть он строит мотокультиватор для привода сохи.
Я вернулся к первому сообщению Лехи - вот оно:
Вопрос уважаемым двигателистам:
Я хочу на двигатель VW поставить контактную систему зажигания с двумя прерывателями на коленвалу (по типу как на мотоциклах типа ЯВА, ИЖ-юпитер)
Чтобы в каждом рабочем цикле было две искры: одна в фазе сжатия около ВМТ, другая-во время фазы выхлопа.
В связи с этим у меня вопрос: можете ли Вы порекомендовать мне какие-нибудь распространённые катушки зажигания, выдающие одновременно две искры на две свечи, пригодные для использования с контактной системой зажигания, напряжение 12 вольт.
Буду признателен за описание, что куда подключать, а то те двухискровые катушки от БСЗ, которые я видел в продаже предназначены для подключения к "Чёрному ящику".
Я хочу максимально уйти от электронники.
Из этого я понял следующее (комментарий Лехи,как бы,подтверждает мою правоту):Имеется оппозитный четырехцилиндровый четырехтактный двигатель,где парные поршинн движутся встречно - при этом всегда,когда в левом цилиндре закончился такт сжатия (здесь и нужна искра),в правом цилиндре завершился такт выпуска и в следующий момент откроется впускной клапан).Естественно,через 180 градусов эта картина повторится на другой паре цилиндров,а через 360 градусов - опять на этой ,но в зеркальном отражении.Искрообразование,таким образом,происходит в момент нахождения ОБОИХ поршней вблизи В.М.Т.Мысль Лехи и состоит в желании поставить на каждую пару цилиндров свою катушку,дающую импульс от собственной пары контактов прерывателя,обойдясь без распределителя зажигания (трамблера) и вообще от коммутации кроме размыкания контактов прерывателя;кроме того,не требуется половинной частоты вращения кулачка прерывателя (хотя распредвал и так вращается с половинной скоростью).Иными словами,налицо желание поставить,грубо говоря,две схемы зажигания от мотоцикла Урал,не более;я не комментирую преимуществ или недостатков,констатируя лишь ее полную безопасность.
 
Похоже придется разбираться более основательнее, так как мне кажется, что  каждый из здесь присутствующих, говорит о чем-то своем, только ему понятном.

Итак, начнем с утрясения основополагающих вещей - какие фазы газораспределения у четырехтактного двигателя, начнем с Волги (с трудом нашел даже у нее).  



И два слова об "Оке", на которую ссылался наш донор - будто на ней тоже стоит двухискровая система зажигания. Так вот, я сегодня специально у себя в гараже обратил внимание на абсолютно новый двигатель от Оки, который там валяется уже года два, так вот, у него обычный трамблер, и он сидит на распредвале, так что не надо придумывать... .
 

Вложения

  • 0001_002_003.jpg
    0001_002_003.jpg
    31,3 КБ · Просмотры: 123
Теперь посмотрим, что предлагает по зажиганию VW.
 

Вложения

  • 0001_003_003.jpg
    0001_003_003.jpg
    39,2 КБ · Просмотры: 130
Т.е налицо большая вероятность того, что при проскакивании искры топливно-воздушная смесь на х.х. и на режимах близких к х.х. ( в том числе и на режиме максимальной нагрузке при малых оборотах двигателя)может рвануть.

Перекрытие по искре составляет 7 градусов, вполне может.
 
Похоже придется разбираться более основательнее, так как мне кажется, что  каждый из здесь присутствующих, говорит о чем-то своем, только ему понятном.
Об этом я и толкую - только других сторонников Вашей теории не вижу:понятно,Леха высказал мысль не идеально и заморочки вполне могли иметь место;я же,эксплуатируя в молодости Урал,понял предположение однозгачно.

Итак, начнем с утрясения основополагающих вещей - какие фазы газораспределения у четырехтактного двигателя, начнем с Волги (с трудом нашел даже у нее).  
Можно найти диаграммы газораспределения и на Москвичи и на Жигуль,но,в данном случае все с точностью до 180 градусов



И два слова об "Оке", на которую ссылался наш донор - будто на ней тоже стоит двухискровая система зажигания. Так вот, я сегодня специально у себя в гараже обратил внимание на абсолютно новый двигатель от Оки, который там валяется уже года два, так вот, у него обычный трамблер, и он сидит на распредвале, так что не надо придумывать...
У Оки,безусловно,обычный трамблер - нет вопросов.
Но вот еще раз коротенькая цитатка
катушки зажигания, выдающие одновременно две искры на две свечи, пригодные для использования с контактной системой зажигания, напряжение 12 вольт.
:видите,здесь говорится ОДНОВРЕМЕННО,а не скоротким промежутком.Вот именно у мотоциклов Урал или Днепр и есть нужная катушка.
 
"lapshin"


Перестаю Вас понимать, так о чем мы спорим, или не спорим, тогда какой отсюда вывод???
И потом, это не моя теория, а документально подтвержденная литературными источниками, чего я никогда не вижу от Вас.


По мне, так все моторы разные, и их нельзя причесать под одну гребенку.
Вот, что по этому поводу пишет Орлин, не указывая правда конкретных цифр. Из сказанного понятно, что чем более оборотистее двигатель, тем шире у него фазы газораспределения, и тем больше коэффициент перекрытия клапанов. Тоже самое справедливо и для комбинированного двигателя (с турбонаддувом).
 

Вложения

  • 0001_007.jpg
    0001_007.jpg
    46,8 КБ · Просмотры: 124
И еще раз, специально для Лапшина, Вы постоянно пытаетесь навесить на меня пробелы в своем образовании.  

Все свои выводы я формулирую на базе источников официальной информации, так как почти всегда, разного рода неучи пытаются приписать мне опровергнуть не разработанные мною теории и догмы. Термин  "неуч" господин Лапшин в данном слусае, к Вам конечно не относится, но Вам присущ, к моему сожалению, чисто пупулисткий подход к ДВС.

Если бы у Ваших схем не было бы изьянов, то их применяли бы всегда и везде, в том числе и сейчас, но их нет, только одно это подтвержает правильность моих выводов, не говоря уже о том, что количество высказывающихся против, меня не волнует. Но я всегда готов поменять свою точку зрения, на любую другую, если представленная  аргументация будет убедительнее.



Железная логика.
 
Похоже придется разбираться более основательнее, так как мне кажется, что  каждый из здесь присутствующих, говорит о чем-то своем, только ему понятном.

Итак, начнем с утрясения основополагающих вещей - какие фазы газораспределения у четырехтактного двигателя, начнем с Волги (с трудом нашел даже у нее).  



И два слова об "Оке", на которую ссылался наш донор - будто на ней тоже стоит двухискровая система зажигания. Так вот, я сегодня специально у себя в гараже обратил внимание на абсолютно новый двигатель от Оки, который там валяется уже года два, так вот, у него обычный трамблер, и он сидит на распредвале, так что не надо придумывать... .


Можно я тожё влезу и подвину? RVD выйди пожалуйста ещё раз в гараж и посмотри внимательно, это корпус от трамблера ВАЗ 2108(унификация) в нем стоит датчик холла с приводом и все, с него провода идут на конроллер. с него на катушку зажигания, у катушки высоковольтная обмотка оба его вывода выходит на свою свечу, те искрят одновременно, очень всё надежно и просто. Свечи рекомендуют менять через 10т.км у ВАЗ2108 через 15т.км. Наверное у ОКИ предполагается повышенный расход свечи.
 
hasan


Похоже здесь Вы правы, правда мне не с чем сравнивать, т.к. на моей машине нет в чистом виде комутатора, с РПД идут четыре высоковольтных провода от четырех бобин, и еще на ней стоит микропроцессор.

А на околостеночном двигателе от Оки тоже  почему то две бобины ???



Но все равно, конструктивно это неправильно, и в качестве подтверждении правильности высказанной позиции уже  привожу ссылку:

http://moeauto.ru/tuning/mot_038.html

Почитайте.




И два слова об "Оке", на которую ссылался наш донор - будто на ней тоже стоит двухискровая система зажигания. Так вот, я сегодня специально у себя в гараже обратил внимание на абсолютно новый двигатель от Оки, который там валяется уже года два, так вот, у него обычный трамблер, и он сидит на распредвале, так что не надо придумывать...
У Оки,безусловно,обычный трамблер - нет вопросов.

.... и далее опять расходимся во мнении

видите,здесь говорится ОДНОВРЕМЕННО,а не скоротким промежутком.Вот именно у мотоциклов Урал или Днепр и есть нужная катушка.
.[/quote]




P.S. Оказывается и господин Лапшин тоже прав, раз он придерживается теории, которую используют некоторые "отечественные" конструктора.
 
зАЛАЗИЛ Я В  ссылку.Ну что сказать, это как в поговорке- плохому танцору мешают- тут наоборот сильно помогают 🙂 😀 ;D.  Вся проблемма отказов катушки ОКИ , посмотрите где он стоит в машине, из под колеса грязь и вада попадает на ремень генератора стабильно(удача конструкторов 😎) и этим ремнем удачно закидывает на катушку.Когда машина новая все это не замечается, со временем компаунд герметизирующий катушку высыхает и влага с грязью и солью попадает во внутрь. Вот это все и создает проблемму. обычно достаточно убрать катушку подальше к правому крылу, там не бьет с ремня тот раствор от калес, правда нужно ставить подлиннее высоковольтные провода на свечи и все болдееш от работы "неправильной " системы зажигания . Есть ешё варианты, но это не к нашему форуму, Кстати если поставить те две катушки от восьмерки на тоже место как и штатная заводом уверен со временем и у них начнутся такие же проблеммы.Анологичной бедой страдал Москвич 412 и так же лечился.
 
Назад
Вверх