Скай и другие народные

Sosedko

Композитор - Квиковод
Откуда
Москва
Не в той ветке задал вопрос....  Денис, а каков вес квадратного метра омываемой поверхности Ская при максимальном взлетном весе?
 

Sosedko

Композитор - Квиковод
Откуда
Москва
И какя площадь омываемой поверхности в принципе (полная площадь, включая фональ, фюзель, оперение)?
 

Denis

Я люблю самолеты!
meglin сказал(а):
Денис, ты чего хотел сказать массой консоли 22 кг? У Бекаса она такая же при тех же нагрузках, но при жестком носке и хвостовике, щелевых закрылках и элеронах, вследствие чего скорости сваливания обычно 55/58/62. Ну и сама консоль, конечно, пожеще будет.
А нужно ей быть жестче? У Ская выходит вес 1м2 крыла вместе с подкосами 54/14 = 3.86кг/м2. Крыло имеет не только площадь 14м2, но и размах 9.5м. При том, что нет у него жесткого носка, сводка сопротивлений Ская практически такая же, ка ки у Пайпера Ра-15 (0.6м2) и заметно меньше, чем у Бекаса. А количество деталей в конструкции крыла - меньше в разы.  Щелевой закрылок и меры по дальнейшему снижению скорости сваливания на Скае нецелесообразны.
 

Denis

Я люблю самолеты!
Sosedko сказал(а):
И какя площадь омываемой поверхности в принципе (полная площадь, включая фональ, фюзель, оперение)?
Площадь крыла 14.1м2. Перекрытая фюзеляжем поверхность 1.6м2. Поэтому омываемая поверхность крыльев (14.1-1.6) х 2 = 25м2

Омываемая поверхность фюзеляжа 15м2  из них на хвостовую балку приходится 7м2.

Омывемая поверхность оперния 7.4м2

Все вместе 47.4м2.

Столько же и у Пайпера РА-15 и у СН-701. У CTSW она около 37м2.
 

Denis

Я люблю самолеты!
При этом вес 1м2 омываемой поверхности составляет не более 6кг веса пустого самолета и не более 3.6кг веса планера, а более того - не более 3 кг веса планера без оборудования и шасси(порядка 140кг). Этот вес и есть наиболее существенная характеристика для сравнения разных самолетов одной размерности. Причина понятная - шасси. силовая установка, приборы и интерьер кабины весят при этом примерно одинаково.
 

Denis

Я люблю самолеты!
Sosedko сказал(а):
Если взять данные по взлетным весам  сhttp://www.skyranger.net/page32.html
то получается аккурат около 10 кг/м2.... это с нагрузкой на крыло 478/14.7=32 кг/м2
Да. Этот параметр тоже о многом говорит и влияет на возможность применения той или инойконструкции и технологии.
Для сравнения, омываемая поверхность Сессны 182 около 60м2 а ее полетный вес 1270кг Получается 21кг/м2. Вот в этом случае цельнометаллический планер имеет полные права на существование. Нагрузка на крыло у этой Сессны 77кг/м2, что также превосхходит ее значение у большинства СЛА вдвое. Также в два раза отличаются и нагрузки на квадрат размаха.
 

Geister

UL-Flieger
Сегодня в первый раз летал на этой таратайке, собранной на Украине (вариометр и компас стоят русские). 5 кругов сделал сначала с инструктором, после чего уже самостоятельно. То есть управляется легко.

Двух пласмассовых канистр за сиденьями хватает на 3 часа полета со скоростью 150 км\ч. (ест 15литров/час Могаза). Обычная крейсерская - 120/130 км, тогда ест 12-13 литров/час. Сваливаться без закрылков начинает на 70 км\ч.
Позади сидений также умещается рюкзачок, куда можно поместить кое-какую поклажу.

Рычаг закрылков расположен между креслами, и ручка управления тоже одна посередине, что, конечно, очень неудобно, ибо при установке закрылков приходится перехватывать управление левой рукой. Очень плохо, что ручка примерно на уровне плеча, то есть рука все время находится навесу.
Кабина очень узкая, плечом все время отдавливаешь наружу дверцу из прозрачного пластика (хорошо, что он гибкий).

Ветер был 3 м\с. В полете ведет себя обычно для сверхлегких: типичная болтанка в турбуленциях, ручкой управлять следует без резких движений. Очень похоже ведут себя WildThing и Savagе при немного более сильном ветре.

В целом, можно иногда брать на прокат осмотреть окрестности.
 

Вложения

Вверх