Схема БПЛА для осмотра и фотосъемки труднодоступных районов.

Если бы его подбили, то  это были бы огрызки. А так, судя по внешнему виду, эта моделька сама погорела в полете.  :IMHO
 
+1, судя по инфе, его не сбили - упало само, потом нашли. дырок нет.

не видно, где именно горело - все выглядит закопченным, но целым, возможно текло топливо - например оно под давлением (насос в баке или на пропан-бутане двиг), а шланг с мотора сорвало - примерно такая картина будет.

дядя в белом - или баран, или неуч - цапать руками разные военные штуки, упавшие с неба, чревато оторванными конечностями или другими неприятностями типа ОВ или радиации. о таких вещах в пакистане по идее должны знать даже дети грудного возраста.

кстати, возможно это вообще "утка" - слепили из картону, сфоткали - готово. для чего - вопрос второй.
 

Может быть, это эта хрень от Фесты :
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1314521639/0#0

Как известно, чтобы учёный не изобретал, а всё-равно получается бомба. Проверка в условиях, максимально приближенных к боевым, не бесплатно, ессно. 😉
 
Уважаемые Эксплуатанты и Разработчики БПЛА-ДПЛА (судя по сообщениям, таковые здесь присутствуют). Расскажите пожалуйста, как вы решаете вопросы правового обеспечения полётов беспилотной техники в воздушном пространстве РФ. Если здесь офф-топ, то можно ответить там http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1284441670
 
В беспилотной тематике, еще хуже, чем в АОН - правововй вакуум. Нету законов и процедур, описывающих весь процессс проектирования и применения. Есть лишь отдельные нормы, вроде как уведомительное в зоне G для БПЛА не действует. (?)

В этих условиях, как в Птеро "вопросы решаеют" - это ... ноу-хау фирмы !  Не могу поделиться опытом, простите пожалуйста  :-[ 

Скажу в общих чертах. Существуют определенный порядок работы, определенные административно-бюрократические действия, определенные наборы документов. Они позволяют летать на 95% легально. Не в том смысле, что выполнены все законы, ибо законов нет. А в том смысле, что мы выполняем нужные нам полеты, а наши коллеги, летящие в одном воздушном пространстве с беспилотником, и все вовлеченные инстанции, не имеют нареканий.

Абсолютное большинство вылетов Птеро делаются по заявкам, все как у взрослых, с диспетчерским сопровождением и т.п. Вокруг сочинских олимпийских объектов, к примеру. Представляете себе, да? А\п Сочи-Адлер. Приходы-уходы лайнеров. Ведомственные вертушки по всему району, нескольких сурьезных ведомств сразу. Непредсказуемые VIP-ВС. Горная погода с ее "приятными" сюрпризами. Как-то среди этого всего экипажи работают, так что не падайте духом - легальная эксплуатация БПЛА это реально.

Однако, специально выделенные сотрудники в компании работали с кучей гос.органов не один месяц, прежде чем удалось так поставить дело.
 
Ах да, забыл перечислить - госграница с Абхазией настолько близко, что сторожевые вышки попадают в кадр, снятый с самолета вертикально вниз🙂
 
вроде как уведомительное в зоне G для БПЛА не действует. (?)
Конечно нет. Ибо в классе G надо лететь по ПВП, а по ПВП Ваши беспилотники летать не умеют. Подчёркиваю - Ваши "Птеро".
Для полёта по ПВП воздушное судно должно иметь способности "вижу-избегаю".
К примеру в США это обязательное условие для доступа в общегражданское воздушное пространство. Прототипы технологии уже есть - беспилотник способен обнаружить несотрудничающие воздушные суда комплексом мер  - визуально, по звуку, радар и т.п.
А урвать себе кусок воздуха в виде местного режима (как вы называете, "ноу-хау фирмы"),  в США даже теоретически невозможно. Воздушное пространство считается национальным ресурсом, и просто так ограничить перемещение граждан страны, в интересах одного коммерческого предприятия просто невозможно.
 
Это вы, простите, смешали в кучу мои высказывания с чьими-то другими, по-моему вот с этими: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1284441670/1#1,    http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1284441670/6#6  или сами нафантазировали. Я кажется ясно описал, что мы легально летаем в таких местах, где интенсивное движение и местный режим попросту исключен, особенно для публики вроде нас.

В местном режиме как таковом ни капли ноу-хау нет, им любой участник воздушного движения воспользоваться может. Теоретически. Ну вот есть в РФ, в отличие от америки, такая фича. В тех местностях, где движение отсутствует или очень редкое, там его реально получить на практике. Насколько я в курсе, летный отдел его получает, так же для всех удобнее - если в районе только мы и диспетчер.

Ноу-хау в другом. Вы попробуйте добейтесь, чтобы кто-то в УВД лично ваш, конкретный беспилотник согласился рассматривать хотя бы на уровне параплана, и вообще стал бы разговаривать, а каким там режимом должен обеспечиваться ваш полет. Думаю, вы не станете спорить, что с простым заявлением "у меня есть беспилотник, хочу на ём полететь" УВД пошлет, запросись вы хоть посреди тундры за 3000км от ближайшего аэродрома. А если не в тундре?

Уверяю: для того, чтобы регулярно, систематически, в короткие сроки получать разрешения в нормальных, близких к цивилизации воздушных зонах, таки приходится иметь некоторые не вполне тривиальные документы. Предмет изобретения есть 🙂

Для иллюстрации этого тезиса могу сказать, что на МАКС-2011 выставлялись большинство наших коллег-конкурентов, с рабочими аппаратами, но летали в рамках салона только мы. Были еще желающие - так им не хватило бумажек. У меня такая информация. Посмотрим, кстати, что в следующий МАКС будет. Вдруг Транзас чего поднимать станет перед публикой, или Zala стаями полетит?
 
Предмет изобретения есть 
Почему-то первое, что приходит в голову, это то, что на ваше "изобретение" патент вам вряд-ли выдадут. Коррупцию изобрели задолго до вас. Иным способом обойти требования действующего воздушного кодекса не видно как, даже если ваш "не вполне тривиальный документ" это указ президента. И тем более если БПЛА применяется в гражданских коммерческих целях.
Для этого сейчас и готовятся поправки в воздушный кодекс, которые хоть как-то позволят регистрировать и сертифицировать БПЛА.
 
Ах во-оот оно что в голову приходит... а я все думаю - откуда такая злость затаенная? Должен вас разочаровать, никаких криминальных тайн тут не скрыто. Вы пытаетесь увидеть то, чего нет. Вместо раздачи взяток нормальные компании нанимают юриста с мозгами. Нет нам нужды ВК "обходить". Он вполне позволяет и так летать. Хотя оформляться неудобно и долго.
 
Нет нам нужды ВК "обходить". Он вполне позволяет и так летать. Хотя оформляться неудобно и долго.
Проинструктируйте, пожалуйста. Пусть неудобно и долго, главное бесплатно (безвзяточно) и навсегда!
 
@ ПНКист

Коллега, я уже один раз попросил простить меня, и прошу еще раз : я не могу, обещал потому что. Руководство велело эту ценную информацию не разглашать. Поймите, пожалуйста: документальное оформление - составная часть продаваемого продукта, одно из наших преимуществ перед другими производителями БПЛА. То, что вы спрашиваете, засекречено от конкурентов. Я уже сказал все, что мог: способы есть. Подробностей не раскрою. И в личке тоже.
 
Поймите, пожалуйста: документальное оформление - составная часть продаваемого продукта, одно из наших преимуществ перед другими производителями БПЛА. То, что вы спрашиваете, засекречено от конкурентов. Я уже сказал все, что мог: способы есть. Подробностей не раскрою.
Не собираюсь к вам в конкуренты записываться, солить каким-либо способом тоже.

Ваш предмет изобретения может заинтересовать антимонопольную службу, а мне как-то фиолетово, не хотите- не разглашайте, только зачем было хвастаться? Мне и в партизанах мазёво, нас тут таких хватает, не борзеем,  органы и не трогают.
 
http://vimeo.com/49417422
110 км на р\у планере
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=ir_vfBTXM8E
7100 метров в высоту.
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=TfDfkjGNWSQ
80 км на радиоуправлении 2.4 Ггц.

15-20 км слетать на FPV модели - уже не проблема. Видеоканал -ТХ - 600мвт 1280 мгц анетнна клевер. RX - антенна патч 8 дб (лучше Helix, конечно)
Р\у на 433 500мвт.
Автопилот вернет модель при потере связи. Полет по точкам - пожалуйста (от 10 до 30 в разных хоббийных системах)
 
вроде как уведомительное в зоне G для БПЛА не действует. (?)
...
Для полёта по ПВП воздушное судно должно иметь способности "вижу-избегаю".
К примеру в США это обязательное условие для доступа в общегражданское воздушное пространство. Прототипы технологии уже есть - беспилотник способен обнаружить несотрудничающие воздушные суда комплексом мер  - визуально, по звуку, радар и т.п.
...
А как у нас - есть бортовые комплексы для такого полёта (кажется, это называется "визуальным пилотированием")?.. Или хотя бы кто-то над ними работает? Разумеется, предполагая ценник не заоблачный...
 
сюда всуну. Новость прошла незаметно, может кто-то тоже не читал. http://izvestia.ru/news/611043
Российский беспилотник установил мировой рекорд по длительности полета
8f0076afde72b27b3eb1479443773432.jpg

"В ходе испытаний в подмосковной Черноголовке октакоптер российской фирмы НЕЛК, снабженный водородно-воздушными топливными элементами, созданными в Институте проблем химической физики РАН (ИПХФ), установил мировой рекорд по продолжительности полета на открытых пространствах среди мультироторных беспилотников. Длительность полета октакоптера составила 3 часа 10 минут. Разработка инновационной топливной системы, позволившей аппарату находиться в воздухе столь продолжительное время, была выполнена в партнерстве с Центральным институтом авиационного моторостроения им. П.И. Баранова (ЦИАМ) и Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК).
— Серию испытаний проводили в подмосковной Черноголовке больше года — с марта 2015 по апрель 2016 года, — рассказал исполнительный директор фирмы НЕЛК Игорь Василевский. — Летательный аппарат оснащается электрохимическим источником питания — энергоустановкой с применением водородно-воздушных топливных элементов. Аппарат поднимает полезную нагрузку в полкилограмма. Водородно-воздушные топливные элементы отечественной разработки позволяют делать рекордный налет в условиях холодов российской зимы, а также высокой влажности.
Масса октакоптера составила 12 кг, энергетическая установка имела мощность 1,3 кВт, полезная нагрузка — 0,5 кг.
Водородное топливо считается наиболее перспективным в транспортной сфере, поэтому разработки в данном направлении ведет несколько компаний. Впечатляющие результаты демонстрирует канадский разработчик EnergyOr Technologies. В июне 2015 года EnergyOr сообщила о рекордной продолжительности полета коптера на водородном топливе, который длился 3 часа 43 минуты и 48 секунд. На сегодняшний день это и есть рекорд непрерывного полета для мультироторного беспилотника. Судя по видео, размещенному на сайте EnergyOr, рекорд был установлен в ангаре, при этом коптер не летал — он оторвался от поверхности на полтора метра и завис в воздухе. То есть рекорд был установлен в максимально экономичном режиме и внутри помещения.
Испытания октакоптера НЕЛК, напротив, проводились под открытым небом, причем более трех часов полета было продемонстрировано в сложных погодных условиях.
— Коптер летал в условиях порывистого ветра и временами под дождем, — рассказал руководитель лаборатории ионики твердого тела ИПХФ РАН Юрий Добровольский, принимавший участие в испытаниях. — При этом менялись режимы полета — автопилот и управляемый, коптер менял высоту и передавал на землю изображения и видео. А в тепличных условиях он должен был летать, по нашим расчетам, порядка 4 часов 20 минут.
— Одно из приоритетных для сегодняшнего авиастроения направлений — создание «более электрического самолета» — требует удвоения мощности аккумуляторов и электрогенераторов воздушного судна, — рассказал директор Научно-технического центра ОАК Владимир Каргопольцев. — Разработка ИПХФ — это важный шаг не только для беспилотной авиации, но и других отраслей промышленности — робототехники, автомобилестроения, связи и коммуникаций.
Генеральный конструктор ОАК Сергей Коротков отметил, что технологии химиков РАН могут быть задействованы в новых гражданских самолетах — среднемагистральном лайнере МС-21 и широкофюзеляжном самолете, разрабатываемых в кооперации с иностранными партнерами.
Высокой продолжительности полетов октакоптера удалось достичь благодаря особой конструкции мембранно-электродных блоков, которые генерируют электрический ток за счет электрохимической реакции водорода и кислорода и при этом работают при экстремальных температурах от –60 до +40 °С. На основе этих блоков формируются водородно-воздушные топливные элементы. Основную часть работы по их созданию проделали в лаборатории ионики твердого тела ИПХФ РАН. В проекте также участвовали  ООО «Эй Ти Энерджи», ООО «АФМ-серверс» и ЗАО «Аэрокон».
— Надо поздравить с мировым рекордом команду разработчиков, причем результат показан в водородной энергетике — одной из самых перспективных областей развития современных технологий, — отметил главный аналитик некоммерческого партнерства ГЛОНАСС Андрей Ионин. — И если мы начали ставить в таких областях мировые рекорды, как в 60-х годах прошлого века, то это само по себе хорошо. Малые беспилотники — это абсолютно новый вид авиационного транспорта, для них есть огромная сфера применений, эти коптеры просты и дешевы в эксплуатации. И время нахождения в воздухе — это, пожалуй, главный технологический барьер для развития такой техники. Водородная энергетика — это выход из ситуации."
 
Молодцы, что хоть что то разрабатывают. Можно поздравить с рекордом!
Вот только думаю, кроме топливного элемента там отечественного - лишь руки ...
Понятно что аппарат рекордный но грузоподъёмность 0,5кг. при взлётном весе 12кг. не имеет смысла. Практическое использование водорода на данный момент создаст массу проблем.

Малые беспилотники — это абсолютно новый вид авиационного транспорта

... к сожалению только у нас ...
 
но грузоподъёмность 0,5кг. при взлётном весе 12кг. не имеет смысла.

Наверное если водород пустить сразу в ДВС  кпд побольше будет? 😉
А вообще, двигатель на метаноле или бензине 1,8 л.с. гораздо эффективнее  и дешевле будет и полезная нагрузка больше получится. В чем смысл такого эксперимента?
 
Назад
Вверх