Склейка на "ус".

Я бы не рекомендовал объединять склейку заусовки и реек в пакет.
- Сначала клеим соединения на ус, потом слегка подфуговываем рейки. В местах заусовки после склейки трудно избежать ступенек. Кстати ступеньку лучше иметь с перехлёстом, тогда после фуговки (можно ленточной шлифмашиной) место склейки не будет тоньше первоначально задуманного. Клеить в пакет со ступеньками нельзя, будет непроклей.
- Потом клеим пакет из длинных реек.
- Весь склеенный  пакет обрабатываем (фугуем, фрезеруем, пилим и т. п.) согласно чертежей, то есть делаем нужную деталь - пояс лонжерона, например.

  С уважением, Айрат.
 
По сути набираем из коротких реек при помощи заусовки длинные рейки
Фугуем длинные рейки и склеиваем в пакет.
Так будет качественней.
 
Ребята, нафига что то выдумывать. Всё уже украдено до нас и обмыто кровью. Есть книги, есть форумы, есть ветки из которых можно много почерпнуть. Люди фанеру на ус склеивают и не парятся, а склеить брусок, лично мне кажется намного проще. Почитайте хотя бы форум авиамастера, ветку про всяких максов. Разжевано и в рот положено, осталось проглотить.
И на сколько мне помнится, в авиации ус кажись идет 1:15. В умных книжках все это описано, и не надо выдумывать всякие шипы и прочее. Смутно себе представляю как в домашних условиях можно сделать ус шипованый 😱. Хотя оно конечно то можно и ...всё что угодно, но нафигааа? :IMHO
 
Ребята, нафига что то выдумывать. Всё уже украдено до нас и обмыто кровью. Есть книги, есть форумы, есть ветки из которых можно много почерпнуть. Люди фанеру на ус склеивают и не парятся, а склеить брусок, лично мне кажется намного проще. Почитайте хотя бы форум авиамастера, ветку про всяких максов. Разжевано и в рот положено, осталось проглотить.
Ну что сказать - молодец, как говорит мой завхоз, после таких слов. Все ровно на бумаги, да забыли про овраги. В книгах все просто написано, но нет очень маленькой части -КАК ЭТО СДЕЛАТЬ!
Допустим высота полки 80 мм, длина "уса" 100 мм, чем резать, когда нормальный вылет бытовой дисковой пилы не более 50 мм (на этот вылет и мотор рассчитан если что), в два прохода точности не будет, рубанком не подправишь и так по всем вопросам.
 
Допустим высота полки 80 мм
Ну допустим 80мм. не обязательно усовать, да и не делают так. Усуются  рейки где то 20х20, а потом склеиваются в пакет и доводятся до нужного сечения (книги по строительтву деревяных самолетов). А где почитать как делают люди усовку я уже сказал выше. Зайдите на форум авиамастера в ветку про Хаймаксы, там куча полезной информации что касаемо деревяных самолетов и способов усовки.  😉
 
Микрошип поверх заусовки, - явный перебор. Да и сотворить такое можно качественно только на хорошем и недешёвом оборудовании, затратив немало времени. Причём прочность такого соединения не будет выше чем при простой заусовке.
О каком ты оборудование говоришь, простой стационарный фрезерный станок по дереву с передвижной кареткой, такой есть в каждом мебельном столярном цеху, каретку можно выставить под любой градус, зажымаешь  заготовку ексцентрическим зажимом хоть под 90 градусов (микрошип получится на торце) хочешь выстави под пологим угром градусов 30 и получишь длинное сечение да ещё с изломистой поверхностю что значительно увеличит площадь склеемой поверхности, деталь получится очень надёжной и излом возможен только по живой древесине но ни как уж по склейки. Кстати, заготовку даже ненада предварительно торцевать под углом, фреза сама зделает своё дело, сам знаю на своем опыте так как не однократно работал столяром, и некаких сложных и дорогих станков в этом деле не пременяется, и время на это уходит совсем не много, быстрей даже чем будешь в ручную делать запил под углом, и качественей. Просто обратись на столярку и узнай етсь ли у них фреза под микрошип.
 
Назад
Вверх