Скольжение на МДП.

Откуда
Москва
Кто либо ставил "шарик" на дельту?
Наблюдается скольжение на дельте или нет?
Коллега теоретически считает, что скольжения на телеге быть не может.
А что скажут практики и наблюдатели?
 
Дима! Полагаешь это ответ на вопрос?

Собственно есть практический интерес непосредственно к пользователям "шариков" на дельте.  Если сможешь помочь, буду признателен.
 

Вложения

  • MDP.JPG
    MDP.JPG
    48,5 КБ · Просмотры: 121
Скользит! Проверено на химии неоднократно....!  :IMHO
 
В вираже или в ГП?  Может постоянно ?  🙂

Если вираж выполняется без отдачи ручки и без снижения,конечно скользить будет. Если хочется вираж,разворот на 180 без скольжения,то газ в пол,крен под 90,ручку полностью от себя.Если при таком маневре скольжение и присутствует,то оно не значительное и практически неощутимо.Но очень ощутимо другое  [smiley=shocked.gif]При выполнении такой фигуры немного жутковато и  начинающим пилотам не рекомендую.Если мощи С/У в избытке,может получиться даже с набором,что то вроде косой петли.
 
Дима! Полагаешь это ответ на вопрос?
ОК. Виноват, исправляюсь.

Дельтакрыло приобретает боковое скольжение при возникновении любого крена (в направлении крена). На правильном крыле в силу особенностей его геометрии, при боковом скольжении возникает разворачивающий по курсу момент в сторону скольжения.
Крыло разворачивается по курсу до тех пор, пока скольжение не прекратится.
Таким образом, боковое скольжение правильно настроенного дельтакрыла является переходным режимом.
Для увеличения времени бокового скольжения, например, для быстрого сброса высоты, нужно постоянно поддерживать этот переходный режим (трапеция вправо - влево - вправо - влево).

Шарик для проверки этого не нужен, т.к. каждый дельтапилот и так знает, что если резко повернуть налево, то первую секунду будет дуть в левое ухо 😉

Но это все относится только к правильно настроенным крыльям в режимах, разрешенных РЛЭ. В противном случае могут возникать и установившиеся или даже скорее прогрессирующие режимы скольжения, правда, они как правило, довольно быстро заканчиваются в результате встречи крыла с землей, т.к. никаких устройств для сознательного управления скольжением со стороны пилота (типа раддера на самолете), на дельте не предусмотрено.


(и пробубнил про себя) ... но все это пордробно описано в тех книжках, на которые дает ссылки гугль.
 
В вираже или в ГП?Может постоянно ?Улыбка
Таким образом, боковое скольжение правильно настроенного дельтакрыла является переходным режимом.
Для увеличения времени бокового скольжения, например, для быстрого сброса высоты, нужно постоянно поддерживать этот переходный режим (трапеция вправо - влево - вправо - влево).


Именно это постоянно и делаешь на химии при заходе (прицеливании) на гон во время разворота со сбрасыванием высоты.....! Правильный вираж очень редко получается сделать. Очень много не позволяющих сделать это факторов.

В ГП скользить нет необходимости....!!!  :IMHO
 
На самолете шарик идет за ручкой бежит от ноги, отсюда вывод если создаешь крен не давая педали начинается скольжение (не будем углубляется в деференцированое управление элеронами и прочие самолетные фенечки) , на дельталете руля направления нет, поэтому при создании крена нечем компенсировать скольжение. Проход над полосой крен 15 без набора высоты, второй проход над полосой крен 15 с набором высоты и небольшой перегрузкой, сразу видно разницу, на первом проходе скользит, уходит от ориентира как бы боком, на втором проходе начинает описывать круг.
Практически не скользит после крена 50 если выполняешь с перегрузкой, получается некое подобие координированного разворота ))). Когда развлекался с этой фигней пионера на дельте не стояло, может мне все это просто показалось или я не туда смотрел))).

крыло небо18
 
Еще надо бы учесть что измерять скольжение "шариком" закрепленным на телеге дельталета не корректно. На дельте и прочих балансирных аппаратах в отличие от самолета прибор будет не связан с крылом жестко и не будет показывать правильно.

Надо или ставить "шарик" на трапецию крыла или пользовать полноценный датчик скольжения с флюгером  и прибор к нему.
 
Надо или ставить "шарик" на трапецию крыла или пользовать полноценный датчик скольжения с флюгероми прибор к нему

веревочку на подкос, если скольжение есть то она смотрит в сторону если скольжения нет то болтается у перед носом.
 
Назад
Вверх