Скороподъемность по ветру и против .

просто жесть По башке, хоть примитивную аэродинамику то надо знать прежде чем лезть в летадло не важно какого типа. 

А Вам надо бы до примитивной аэродинамики ещё хотя бы курс механики из школьной физики изучить...
И прежде чем демонстрировать своё образование, ещё и редактор грамматический подключить хотя бы. Слово "сдвинуть" не через "З" пишется вообще-то.
 
А Вам надо бы до примитивной аэродинамики ещё хотя бы курс механики из школьной физики изучить...

Берем аппарат засекаем установившуюся вертикальную скорость например двигаясь по ветру, щелкаем секундомер, сохраняя установившуюся вертикальную скорость набираем 200 метров смотрим секундомер, повторяем все тоже самое только против ветра. Сравниваем показания и идем за школьным курсом физики и учебником грамматики 🙂. Кто попробует отпишитесь 🙂.
 
@ Cobra

Ой,... не надо вбегать и прямо с ходу не разобравшись ругаться...
Прочитайте дискуссию с начала внимательно.
 
В диапазоне высот 200 м мы ничего путного не обнаружим. Погранслой хорошо себя проявляет до высоты 30 м. А здесь нужен совсем другой прибор. Наиболее доступно очко пилота-экспериментатора.

Инерция аппарата в нашем случае конечно-же играет роль. Для безмоторного планера она оказывается единственной движущей силы. Безынерционный ЛА (воздушный шарик) в принципе будет покоиться относительно воздуха, как пылинка. Мотор усиливает эффект устойчивости или неустойчивости по высоте и скорости в условиях сдвига ветра.
 
В диапазоне высот 200 м мы ничего путного не обнаружим. Погранслой хорошо себя проявляет до высоты 30 м. А здесь нужен совсем другой прибор. Наиболее доступно очко пилота-экспериментатора.

Предлагаю начать эксперемент от 200м и до ну скажем 800м у кого на площадке высота позволяет, как поля оттаят у себя могу предложить нечто подобное от 50 до 400 со скрипом.
 
Наиболее доступно очко пилота-экспериментатора.

Ну если ссылаться на этот прибор  ;D, то скороподъемность одинаковая что по ветру, что против ветра, то есть за пять секунд времени полета по ветру или против можно занять одну и ту же высоту но при этом пролетев разное расстояние.

Берем книжку с по самолетовождению, там есть задачки и формулы для их решения, например; рассчитать какое расстояние пролетит самолет до момента занятия высоты Н при заданной вертикальной и путевой. Что бы жизнь малиной не казалась можно еще условия усложнить типа курс, угол ветра, сила ветра, воздушная скорость, заданное расстояние за которое надо набрать 1000м, вопрос; рассчитать вертикальную. У меня это где то есть если кому интересно могу скинуть по почте.

Эт так не для поумничать, может просто кому то правда интересно станет, хотя по нашей СЛАшной жизни наверное на фиг не нужно.
 
Если будут желающие провести эксперимент, для выявления более конкретного результата (хорошо будет если опыт проведут несколько человек) и сохранения чистоты эксперимента, предлагаю начать набор от 100 метров, в момент начала и в процессе набора высоты воздушная скорость должна быть одинаковая, день постараться выбрать с ровным ветром, режим двигателя постоянный при наборе по ветру и против, набираем высоту до 600 метров, засекаем время, можно записать на бумажку а потом отписатьтся на форум ...
Как начнется сезон сами проведем эксперимент.
Очень интересно насколько теория на практике потвердится.
 
Если будут желающие провести эксперимент, для выявления более конкретного результата

Есть такая книжка Ваши Крылья в двух томах, один умный дядко такой эксперемент уже провел и там все это достаточно подробно доступным языком описал
 
Все просто. Представте воздушную массу, как гигантский аквариум, который перемещается относительно земли с какой-либо скоростью, а вы находясь в нем, осуществляете движение относительно воздушной массы. В данном случае, вертикальная скорость относительно земли никак не изменится, поскольку перемещение среды происходит параллельно поверхности земли (условно (200м), а не вертикально. Если привязываться к поверхности земли, то можно в путевом отношении учитывать только путевой снос. Если же рассматривать ветер как вертикальное перемещение воздушной массы вверх-вниз, то относительно земли, вертикальная скорость может изменяться, но в условии задачи этого не было.
 
Если будут желающие провести эксперимент, для выявления более конкретного результата

Есть такая книжка Ваши Крылья в двух томах, один умный дядко такой эксперемент уже провел и там все это достаточно подробно доступным языком описал
Уж не американец ли болгарского происхождения? Не вспомню точно но писал там с юмором и понятно,пилот там-"бестолковый джо"?
Вроде   Асен   Джорданов? или нет :-[? Есть она у меня где то.....после переезда не разбирал где что.
 
Если будут желающие провести эксперимент, для выявления более конкретного результата

Есть такая книжка Ваши Крылья в двух томах, один умный дядко такой эксперемент уже провел и там все это достаточно подробно доступным языком описал
Уж не американец ли болгарского происхождения? Не вспомню точно но писал там с юмором и понятно,пилот там-"бестолковый джо"?

ага, написана для не образованных американских фермеров ;D
 
   Набираете в поисковике "Джорданов". Вам сразу предложат скачать книжку "Ваши крылья". Можно скачать и "Полёты в облаках".

   По существу вопроса можно сказать так. Если среда обитания вашего ЛА однородна, т.е. перемещается как единое целое и вы не видете землю, так как её закрывают облака, то вы не сможете понять, меняется ли ваш полёт при изменении направления или высоты вашего движения. Любые отличия появятся только при наличии неоднородности типа сдвига ветра. То самое "очко" мгновенно это определит.
   В своё время для меня это оказалось ловушкой, когда я снизился ниже сплошных облаков и понял, что заблудился. Сильный ветер на высоте снёс меня за пределы видимости зоны наших полётов. Так что, бестолковый Джо существует не только в книжках Джорданова.
 
Забавно наблюдать, как некоторые люди на этом форуме, не вникнув ни в суть проблемы, ни прочитав внимательно, сразу начинают выплёскивать свои оценки, при этом ярко демонстрируя не только свою невоспитанность,но и  свою дремучесть,  с видом очень опытного знатока.

1.  Ещё раз повторю. Вертикальная скорость набора не зависит от направления к ветру при отсутствии сдвига ветра. Проще : пофиг по ветру или против, вертикальная скорость набора та же самая.
2. При наличии сдвига ветра вертикальная скорость набора в разных направлениях (в зависимости от направления градиента скорости ветра) будет отличаться.
Как следствие из п 2., при положительном градиенте,( с ростом высоты скорость ветра увеличивается, направление рассматриваем совпадающее) набор высоты по ветру происходит медленней чем против ветра. Поясню подробно на примере.
условия: на высоте 10 м скорость ветра 5м\с, на высоте 15м - 8м/с (конечно это очень большой градиент, но не редкое явление), скорость самолёта в наборе высоты 90км\ч (25м\с) Вертикальная скорость набора 5м\с Самолёт в установившемся наборе на высоте 10м.
Вопрос: какая будет скорость (воздушная) у самолёта в наборе против ветра через одну секунду, если пилот чётко выдерживает угол атаки? То же самое по ветру?
Вопрос второй, более сложный:  какой будет вертикальная скорость, если пилот чётко выдерживает воздушную скорость (90)? Против ветра и по ветру?
На первый вопрос можно посчитать в уме: ответы 100,2км/ч и 79,8км/ч ( вот тут очень уместно замечание опытного химика про очко...)
На второй вопрос чтобы ответить надо обратиться либо к интегрированию\диферинцированию либо считать через закон сохранения энергии, пересчётом кинетической энергии в потенциальную и наоборот или другим способом (но просто не получится).
У меня получилось приращение вертикальной скорости около 0.5м\с. Т е набор по ветру  4.55м\с , набор против ветра 5, 45м\с
Если ошибся,- поправьте.

Опыт попадания в мощный сдвиг при посадке по ветру я получил в далёком 80м, когда второй год летал на ЯК-12 в аэроклубе. На прямой скорость выдерживал довольно хорошо, с высоты примерно 12-15м попал в зону со сдвигом, в результате перелёт 200м... Благо полоса длинная. Потом переложили знаки, и летали в этот день с обратным курсом, и всем курсантам было настоятельно рекомендовано на прямой держать скорость на 10км\ч больше чем по РЛЭ (чтобы у "Т" садиться, а не с плюхом задолго до).
            С уважением, Айрат.
 
Ув. ГОСПОДА СЛАшники и ХИМИКИ ( особенно ). Разрешите мне вставить свои 5 копеек, может не совсем в тему, но пригодится для начинающих. Когда-то один ЛЁТЧИК, летая со мной, сказал, что легче подготовить на СЛА пилота с НУЛЯ, чем переучить РЕАКТИВЩИКА. НО я состоялся, как химик после нескольких полётов на А-20, когда некому было полететь на обработку рапса от цветоеда. И пошло, поехало. Бывали и посадки с остановившимся 912-м: раз при посадке, ещё на гоне...Два дня искали причину, почему пропадает искра, да не одна а обе. Оказалась повреждена изоляция розовых проводов, идущих от генератора к электронным блокам ( ТАБЛЕТКАМ )-от старости она стала подобна пластилину, а провода обоих контуров находятся в одном руаве проходящем за радиаторами (на А-20). вот они касались друг друга, мотор потряхивало, пока стал конкретно да ещё и с полными баками химии. Хорошо, что кукуруза была небольшая. На следующий день, после устранения неисправности, взлетел и дальше с мотором проблем не наблюдалось. Но это я, уж, совсем уклонился от темы. Так вот, пришлось мне работать с Настоящим Лётчиком-Химиком Володей Литвиновым ( его многие называли ФРАНЦУЗОМ за своеобразный стиль в одежде ). Пусть земля ему будет пухом-недавно ушёл из этой жизни. Так вот он мне когда-то сказал:"никогда не подставляй хвост ветру на разворотах". . . Бывало приходилось работать осенью при довольно сильных ветрах, но уже  осторожно, зная об опасности. А сама физическая суть-то проста: за счёт инерционного момента самолёт продолжает перемещаться по траектории, имеющей, как составляющую, вектор предварительного направления, а с-т изменяет своё положение, относительно ветра, подставляя ему хвост и его воздушная скорость резко ( зависимо от скорости ветра ) падает, тяга винта падает. А когда выводишь из гона, в наборе высоты скорость и так снижается, всё на пределе, да ещё и разворот с подставкой хвоста ветру,-   очень даже ощутимо пятой точкой. Может я не вполне изъяснил саму суть, но думаю "молодым" где-то поможет- избегайте таких ситуаций. С ув.
 
   Не совсем понятно, что имел ввиду Володя Литвинов. Химик летит над полем с боковым ветром. Так надо. По правилам следует отворачивать только по ветру, чтобы следующй гон оказался в стороне против ветра. Вопрос: при этом ЛА подставляет хвост ветру на развороте?
 
Химик летит над полем с боковым ветром.

Почему это с боковиком, а если поле 2000х500 м. и ветер дует вдоль поля, я должон лететь поперек ?
По правилам следует отворачивать только по ветру, чтобы следующй гон оказался в стороне против ветра

Как правило на низкой высоте мне лично по-барабану откуда дует ветер при развороте, потому-что основная цель правильно положить химикат !  😉
 
Назад
Вверх