Ув. ГОСПОДА СЛАшники и ХИМИКИ ( особенно ). Разрешите мне вставить свои 5 копеек, может не совсем в тему, но пригодится для начинающих. Когда-то один ЛЁТЧИК, летая со мной, сказал, что легче подготовить на СЛА пилота с НУЛЯ, чем переучить РЕАКТИВЩИКА. НО я состоялся, как химик после нескольких полётов на А-20, когда некому было полететь на обработку рапса от цветоеда. И пошло, поехало. Бывали и посадки с остановившимся 912-м: раз при посадке, ещё на гоне...Два дня искали причину, почему пропадает искра, да не одна а обе. Оказалась повреждена изоляция розовых проводов, идущих от генератора к электронным блокам ( ТАБЛЕТКАМ )-от старости она стала подобна пластилину, а провода обоих контуров находятся в одном руаве проходящем за радиаторами (на А-20). вот они касались друг друга, мотор потряхивало, пока стал конкретно да ещё и с полными баками химии. Хорошо, что кукуруза была небольшая. На следующий день, после устранения неисправности, взлетел и дальше с мотором проблем не наблюдалось. Но это я, уж, совсем уклонился от темы. Так вот, пришлось мне работать с Настоящим Лётчиком-Химиком Володей Литвиновым ( его многие называли ФРАНЦУЗОМ за своеобразный стиль в одежде ). Пусть земля ему будет пухом-недавно ушёл из этой жизни. Так вот он мне когда-то сказал:"никогда не подставляй хвост ветру на разворотах". . . Бывало приходилось работать осенью при довольно сильных ветрах, но уже осторожно, зная об опасности. А сама физическая суть-то проста: за счёт инерционного момента самолёт продолжает перемещаться по траектории, имеющей, как составляющую, вектор предварительного направления, а с-т изменяет своё положение, относительно ветра, подставляя ему хвост и его воздушная скорость резко ( зависимо от скорости ветра ) падает, тяга винта падает. А когда выводишь из гона, в наборе высоты скорость и так снижается, всё на пределе, да ещё и разворот с подставкой хвоста ветру,- очень даже ощутимо пятой точкой. Может я не вполне изъяснил саму суть, но думаю "молодым" где-то поможет- избегайте таких ситуаций. С ув.