Скороподъемность по ветру и против .

А я о чём? После выхода из гона выполняем разворот и ветер либо в нос, либо в хвост ( во время разворота ). Так вот правильно поворачивать нос против ветра, а не подставлять ветру хвост. Во второй ситуации сразу ощущаешь потерю тяги и ухудшение управляемости, но часто приходится подставлять хвост, при этом соблюдая повышенную осторожность. А по поводу работы только с боковым ветром тоже есть возражения: во-первых при обработке краёв; во-вторых бывают разной формы и расположения к ветру поля. Допустим поле имеет ширину 200м и длину 1,5км. Вдоль лесополоса. Было два поля вряд, разделённые лесополосой. Общая длина гона около 4км, а ширина от 200м вначале и до 300м вконце, с боков вековые лесополосы. Работа инсектицидами ( черепашка на злаковых ), ветер вдоль полей, сбоку село, как летать? Естественно с попутным и со встречным ветром. Так, что мы зачастую являемся заложниками метеоситуации на поле и работаем так, как удобнее и безопаснее, ну и конечно с возможно меньшей вероятностью брака,- но это уже голова должна работать - химики понимают о чём я...
 
И ещё, ув. MDP-SHNIK, если при работе с боковым не будешь смещаться против ветра - будешь попадать в свой шлейф. Это же понятно как дважды два, но бывает, что и приходится иногда дышать тем, что распылил
 
    Дорогие мои пилоты-химики. На первое место я ставлю ваше здоровье. На второе - качество вашей работы. Если вы позволяете себе работать вдоль по ветру, то вы гарантированно (в смысле - неизбежно и непоправимо!) на обратном пути соберёте весь ядовитый остаток распыла своим хрупким телом. Одно дело - рабочая ширина захвата, и совсем другое - реальная. Так вот реальная - 60 метров. Это же самое произойдёт и в штиль! Штиль - наиболее опасная погода для химика!
    Давайте включим воображение. Ветер боковой. Челночный способ. Если вы отвернёте против ветра, то ваш отворот будет неустойчивым. Следующий пролёт окажется рядом по ветру. Там же окажутся и бедолаги сигнальщики. Мало того, за полем вам придётся делать следующий, тоже неустойчивый отворот и дальше лететь по ветру, чтобы пристроиться к следующему гону. Скорее всего вас снесёт дальше, чем вам надо.
    Отворот по ветру будет устойчивым и поэтому менее энергичным из-за сдвига ветра и таким же устойчивым при дальнейшем развороте за полем. Путевая скорость будет меньше, что позволит точнее выйти на нужное направление. И главное, каждый раз вы будете лететь в чистом пространстве.
     Попробуйте найти книжку Квонтика "Справочник пилота сельскохозяйственной авиации". Надеюсь, его авторитет вас убедит.
 
А почему-бы спорящим сторонам не сесть в самолет и не попробовать набрать высоту по ветру и против ветра.
Все станет на свои места.
Воздушный поток, тем более, у земли неоднороден. И чем больше скорость ветра тем заметнее разница при полете по ветру и против ветра, особенно у земли, в турбулентном слое.
Самолет имеет инерционную массу, и порывы ветра бьющие ему в "лицо" увеличивают подъемную силу, а порывы ветра догоняющие самолет - уменьшают.
Почему средняя скорость ветра не нивелирует все это - не знаю. Но при очень сильном ветре (особенно заметно при скорости ветра > 20 м/с): при полете навстречу - воздушная скорость увеличивается, а по ветру уменьшается. И при полете по ветру, при большой скорости ветра и сильной турбулентности, может даже не хватить мощности мотора  для горизонтального полета. Это из практики.
 
   Добавлю. Химик работает на мдп при ветре менее 3 м/с, на самолёте менее 4 м/с. Сдвиг ветра ощутим очень заметно. Иногда даже опасно.
 
Ув. mdp-shnik/ Я не хочу с Вами спорить, но упомянутому В. Литвинову, ныне покойному, с лётного училища ГА внушили правило НЕ ПОДСТАВЛЯТЬ НА МАНЁВРАХ ХВОСТ ВЕТРУ (это простым языком, чтоб лучше заучить правило сохранения жизни ). Попробуйте сами на малой скорости и на малой высоте (чтобы лучше прочувствовать эффект) при плотненьком ветре выполнить энергичный (а не размазанный ) поворот, подставив ветру хвост, и почувствуете, что правило работает. Теперь про челночный метод обработки. Не знаю кто и что написал в той конкретно книге, но это сплошное противоречие истине. При развороте по-ветру самолёт так далеко снесёт ветром, что придётся искать соседний гон. И наоборот: при развороте против ветра самолёт разворачивается вокруг хвоста (относительно поверхности) и практически попадает в створ гона. К тому же химию снесло от Вас в сторону ветра и летите в чистой атмосфере. Не пойму я Вас (без обиды). А Володя пролетал с самого училища и многие годы на АН 2 и на таком крейсере, подставляя хвост ветру, люди падали, теряя скорость и, естественно, управляемость. Поэтому он мне внушил только это одно правило, как для начинающего химика. Можете возражать, но я прочувствовал эффект не раз и меня не переубедите. По правилам - химработы при ветре до 3м.с. Но ведь осенью приходилось десицировать и при более 10м.с., конечно при отсутствии всходов озимых до километра, от места обработки, да и то, бывало, приреглонивало. Но это делалось под ответственность агронома, хотя и бывали ньюансы. А с сигнальщиками я никогда не работал. Было такое, что по прибору, при подлёте к полю, скорость 115 км/час, а на GPS - 38 км/ час. Когда управляющий хозяйства увидел, как самолёт выписывает над полем зигзаги в трёх плоскостях, позвонил агроному, который находился на аэродроме, и спросил не пьяный ли лётчик. Но нужно было доработать хозяйство.
 
Уважаемый CKar. Мне не нужно садиться в самолёт, что бы доказывать истину. Кто не верит - пусть проверит, но сначала осторожно!!! А ВЫ подтвердили, как практик, мои слова. Сразу видно опытного пилота - практика и грамотного теоретика. С уважением. Уезжаю на два дня, потому не смогу дискутировать, да вроде и высказал, что хотел. Без обид, плиззз...
 
    Я никогда не летал и не буду летать на малой высоте с малой скоростью. И уж тем более, маневриовать. И никому другому этого не посоветую. Для любого химика первое правило сохранения жизни требует тщательно защищаться от химиката. Всё остальное пилот умеет и без нашей подсказки. Его этому учит жизнь. А когда я вижу, что люди продолжают болеть от накопленных ядов, тратят большие деньги на лечение, я понимаю, что жизнь подобным премудростям учит не всех.
   Как-то мы скатились на другую тему. Может так и надо?..
 
Тему развили...
У нас в стране шо аэродинамики нет, как и армии?!!!!!!!!!!!!!
 
Для любого химика первое правило сохранения жизни требует тщательно защищаться от химиката. Всё остальное пилот умеет и без нашей подсказки. Его этому учит жизнь.
Ты чё совсем?
Для любого пилота это регулярное впаивание в бошку тех основных принципов, которые родились в силу ситуаций неприятных для любого лётчика и твоего брата химика.
А ты про химикаты... (Они потом!)
 
А сама физическая суть-то проста: за счёт инерционного момента самолёт продолжает перемещаться по траектории, имеющей, как составляющую, вектор предварительного направления, а с-т изменяет своё положение, относительно ветра, подставляя ему хвост и его воздушная скорость резко ( зависимо от скорости ветра ) падает, тяга винта падает. 

Отворот по ветру будет устойчивым и поэтому менее энергичным из-за сдвига ветра 

В общем не забываем при полетах по ППП не имея возможности определить направление ветра, сначала у диспетчера ветер запрашивать, не забываем спросить в какую сторону сдвигается, потом разворачиваемся, а то хвост ветру подставиться, ветер сдвинется, тяга потеряется и как еб..ся.

Картина маслом ;D
 
при подлёте к полю, скорость 115 км/час, а на GPS - 38 км/ час.

Отсюда следует что скорость ветра 77 км/ч, а значит разница в скорости по ветру и против ветра составит 154км/ч. Вопрос1 кто в теме на какую скорость настраивать химмапаратуру 🙂.

Вопрос2, какой должен быть самолет или из какого металлолома должно быть сделано очко пилота что бы при ветре 21м/с подлезть под ротора от деревьев на высоту пару метров
 
Добрый день. Я уже вернулся в тему и могу ответить на реплики и прочие разговоры ( типа демагогии ). Не уговариваю, чтобы летали при ветре выше нормы, а описал один эпизод. Так вот тогда пришлось работать с убраными флаперонами ( элерон-закрылками, может кто не знает ), потому, что при положенном 1-м положении не хватало расхода РУС для парирования по крену. В тот день стояла ветренная погода и в Одесской области разбился сельхоз. БЕКАС. Так, что таких ситуаций категорически нужно избегать. Все ИНСТРУКЦИИ написаны кровью. Этому учат всех лётчиков с первых шагов к НЕБУ. И даже не столько опыт помогает в некоторых ситуациях, как удача. Но не злоупотребляйте ею, господа. С ув. человеком с названием  mdp-shnik  мне нехочется полемизировать. Не знаю, противоречит - ли он сам себе, но некоторым истинам - таки да! Не обижайтесь. В чём-то Вы правы, но в некоторых, довольно принципиальных  моментах, я с Вами не согласен. Выхожу из полемики, но читать буду обязательно ради приобретения чего-то полезного. У каждого пилота есть, чем поделиться. С уважением...
 
Назад
Вверх