СЛА-89, Рига (Спилве)

Нашлось (точнее, пересканировал) еще одно фото бедолаги (пост 76):
00e22ce2be0c1c76edb16499338fdc1594c39309.jpg
 
СА-9М "Фома". Конструктор - Г.Дрыгин (Комсомольск-на-Амуре)
 
А кто-нибудь в курсе, почему поплавки как в 277 сообщении, не получили распространения?
Мое мнение:
1. Их три, а не два и не один - больше сопротивление.
2. Эта схема не позволяет изменить тангаж ЛА при взлете.
Т.е. они может и подошли бы ЛА типа мотодельта или автожир, у которых крыло/ротор меняет угол относительно фюзеляжа, но только не самолету. Хотя пример попытки их использования был на самолете "Пони"...
 

Вложения

  • pic_20.jpg
    pic_20.jpg
    10,5 КБ · Просмотры: 399
  • pic_19_001.jpg
    pic_19_001.jpg
    8,9 КБ · Просмотры: 400
"Импульс" выглядел очень привлекательно. Я видел его летающим два раза: в Риге на слете и в следующем 90-м году на слете в Самаре. Там, во время скоростного прохода над полосой на малой высоте, от скоростного напора раскрылась и разрушилась одна из дверей кабины.
Хотелось бы узнать что либо о дальнейшей судьбе этой интересной машины.
 
его не очень удачная судьба, крайний раз видел его разобранным в бункере около завода авиационного в самаре лет 15 назад.
его раздербанели по кускам, в частности на А-37 механизм выпуска закрылка от него мп-100.
Одно время хотели на него поставить пару 582 ротаксов в 98..99году, но как то не срослось.
Гаслов может прояснит ситуацию, он главный по этой теме был.

Шасси на И-2 делал Иванов Геннадий Петрович.
Семенченков Александр тоже принимал участие электрик/слесарь/сварщик.

Проект очень интересный, и я в 1996 году в книге самолеты своими руками, им очень заинтересовался и спрашивал у отца, что за самолет, кто его делал, что с ним случилось и.т.д.
После этого разговора отец разыскал Гаслова и взял себе на работу в Аэропракт-Самара  😉
 
Планер "Мечта" (https://russianplanes.net/idm222240), ЭМЗ им. Мясищева, сохранился до наших дней. Сейчас он находится в музее индустриальной истории, Москва.
226965.jpg
 
"Импульс" выглядел очень привлекательно.
И "вуайеристов" (к коим тогда и я принадлежал) сражал наповал. 🙂
Е. Юнгеров позднее сказал,что он был изрядно перетяжелённым. Ну и прямоугольные выштамповки в стёклах над головами пилотов умиляют. 🙂
Домбров "Экспромт-200"
А зачем ему лемех плуга вперед вынесенный? :🙂
 
"Импульс" выглядел очень привлекательно.

И "вуайеристов" (к коим тогда и я принадлежал) сражал наповал.

  Да, мы тогда тоже сделали "полсамолёта" по этой схеме в деревянном варианте под пару МП-800.
Фюзеляж фанерный полумонокок удалось уложить вместе с управлением, но без остекления в 40кг.
А вот деревянные лонжероны свободнонесущего прямоугольного в плане крыла вылезли за отметку 60 и заставили призадуматься. Правда справедливости ради надо сказать что наш проект был покрупнее процентов на 20.
  Но в связи с потерей помещения в начале буйных 90-х, проект пришлось прикрыть, а машинка вырисовывалась весьма симпатичная.

А зачем ему лемех плуга вперед вынесенный?

  " Ну ты тёмный, он же памятник, кто ж его посадит."(с) из к\ф Джентльмены удачи.
Алексей, конечно  это противокапотажный лыжонок, какие часто применяли на заре авиации начиная с Райтов и Фарманов. 🙂
 
Кто нибудь знает, "Пони" без поплавков летал?  

  По данным разведки полка, он вообще толком не летал.
При первом же взгляде на его три проекции, сразу возникли вопросы с обеспечением жёсткости конструкции его крыла охрененного удлинения (по тем картинкам оно было явно больше 10). Нам предлагали его запускать в серию на АРЗ-403ГА. Начальству этот проект суперуниверсального самолёта понравился и они предложили нам заняться его внедрением на заводе, но мы за него браться не стали.
  Как стало известно позднее, там на самом деле вылезли проблемы с нежёсткостью, реверсом элеронов и началом флаттера.
  "Бонусами" там ещё были трёхточечные поплавки и "забавная" особенность перехода от взлёта с носовой опорой с грунта, к посадке с хвостовой опорой на воду. Очень неудобная на мой взгляд схема перестройки мозга в полёте для среднего пилота. :-?
 
Назад
Вверх