СЛА-89, Рига (Спилве)

albert

Я люблю строить самолеты!
Нашлось (точнее, пересканировал) еще одно фото бедолаги (пост 76):
 

albert

Я люблю строить самолеты!
СА-9М "Фома". Конструктор - Г.Дрыгин (Комсомольск-на-Амуре)
 

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
А кто-нибудь в курсе, почему поплавки как в 277 сообщении, не получили распространения?
Мое мнение:
1. Их три, а не два и не один - больше сопротивление.
2. Эта схема не позволяет изменить тангаж ЛА при взлете.
Т.е. они может и подошли бы ЛА типа мотодельта или автожир, у которых крыло/ротор меняет угол относительно фюзеляжа, но только не самолету. Хотя пример попытки их использования был на самолете "Пони"...
 

Вложения

Yakovlyev

Я умею строить самолеты!
"Импульс" выглядел очень привлекательно. Я видел его летающим два раза: в Риге на слете и в следующем 90-м году на слете в Самаре. Там, во время скоростного прохода над полосой на малой высоте, от скоростного напора раскрылась и разрушилась одна из дверей кабины.
Хотелось бы узнать что либо о дальнейшей судьбе этой интересной машины.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
его не очень удачная судьба, крайний раз видел его разобранным в бункере около завода авиационного в самаре лет 15 назад.
его раздербанели по кускам, в частности на А-37 механизм выпуска закрылка от него мп-100.
Одно время хотели на него поставить пару 582 ротаксов в 98..99году, но как то не срослось.
Гаслов может прояснит ситуацию, он главный по этой теме был.

Шасси на И-2 делал Иванов Геннадий Петрович.
Семенченков Александр тоже принимал участие электрик/слесарь/сварщик.

Проект очень интересный, и я в 1996 году в книге самолеты своими руками, им очень заинтересовался и спрашивал у отца, что за самолет, кто его делал, что с ним случилось и.т.д.
После этого разговора отец разыскал Гаслова и взял себе на работу в Аэропракт-Самара  ;)
 

albert

Я люблю строить самолеты!
Планер "Мечта" (https://russianplanes.net/idm222240), ЭМЗ им. Мясищева, сохранился до наших дней. Сейчас он находится в музее индустриальной истории, Москва.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
"Импульс" выглядел очень привлекательно.
И "вуайеристов" (к коим тогда и я принадлежал) сражал наповал. :)
Е. Юнгеров позднее сказал,что он был изрядно перетяжелённым. Ну и прямоугольные выштамповки в стёклах над головами пилотов умиляют. :)
Домбров "Экспромт-200"
А зачем ему лемех плуга вперед вынесенный? ::)
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
"Импульс" выглядел очень привлекательно.

И "вуайеристов" (к коим тогда и я принадлежал) сражал наповал.
  Да, мы тогда тоже сделали "полсамолёта" по этой схеме в деревянном варианте под пару МП-800.
Фюзеляж фанерный полумонокок удалось уложить вместе с управлением, но без остекления в 40кг.
А вот деревянные лонжероны свободнонесущего прямоугольного в плане крыла вылезли за отметку 60 и заставили призадуматься. Правда справедливости ради надо сказать что наш проект был покрупнее процентов на 20.
  Но в связи с потерей помещения в начале буйных 90-х, проект пришлось прикрыть, а машинка вырисовывалась весьма симпатичная.

А зачем ему лемех плуга вперед вынесенный?
  " Ну ты тёмный, он же памятник, кто ж его посадит."(с) из к\ф Джентльмены удачи.
Алексей, конечно  это противокапотажный лыжонок, какие часто применяли на заре авиации начиная с Райтов и Фарманов. :)
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Кто нибудь знает, "Пони" без поплавков летал?  
  По данным разведки полка, он вообще толком не летал.
При первом же взгляде на его три проекции, сразу возникли вопросы с обеспечением жёсткости конструкции его крыла охрененного удлинения (по тем картинкам оно было явно больше 10). Нам предлагали его запускать в серию на АРЗ-403ГА. Начальству этот проект суперуниверсального самолёта понравился и они предложили нам заняться его внедрением на заводе, но мы за него браться не стали.
  Как стало известно позднее, там на самом деле вылезли проблемы с нежёсткостью, реверсом элеронов и началом флаттера.
  "Бонусами" там ещё были трёхточечные поплавки и "забавная" особенность перехода от взлёта с носовой опорой с грунта, к посадке с хвостовой опорой на воду. Очень неудобная на мой взгляд схема перестройки мозга в полёте для среднего пилота. :-?
 
Вверх