• Если у вас не получилось войти, инструкция для пользователей находится тут. Если вы ее прочитаете, узнаете куда написать если "ничего не получается!". Не бойтесь, мы вас не бросим в беде.

    Если коротко, пароль старый. Если пароль забыли, а почту помните, воспользуйтесь функцией восстановления пароля (она работает!).

    Вопросы, замечания и пожелания можно оставлять в специально созданной ветке, где вам обязательно ответят!

СЛА-91, Чернигов (Колычевка)

arkair

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Группой из 6 студентов участвовали в составе техкома от СибНИА на последнем советском слёте СЛА. Руководителем группы от СибНИА был Рудольф Федорович Кисляков, светлая ему память, как и Евгению Николаевичу Хартовичу, Альберту Генриховичу Шмидту и Юрию Александровичу Кочеловскому, которые были активными участниками техкомов СЛА от СибНИА.

Перед слётом гуляли по Киеву, купались в Днепре, удивлялись отсутствию очередей за пивом, а по окончании, по пути в Новосибирск попали на "путч" 19-21 августа в Москве. Вот такая история.

Храню фотоархив этого слёта, о котором почему-то мало было опубликовано. Прошу прощения за качество любительских фото. Прошу поддержать обладателей фотографий лучшего качества.

СЛА-91
Шестой Всесоюзный смотр-конкурс СЛА прошёл с 10 по 18 августа 1991 года в Чернигове, отмечавшем в те дни своё 1300-летие, на аэродроме Колычевка. По окончании слёта и ко дню авиации было большое авиашоу на аэродроме Черниговского ВВАУЛ "Певцы", в котором участвовали аппараты слёта.
В этом смотре-конкурсе участвовало 70 летательных аппаратов.
В этот раз источники финансирования отличались от предыдущих смотров-конкурсов: если первые пять финансировало государство через различные ведомства, то финансирование Авиасалона СЛА Чернигов-91 осуществляли Федерация любителей авиации СССР и исполком Черниговского городского Совета народных депутатов.

Теперь аэродром "Певцы" выглядит так   http://photo.online.ua/fire/albums/4/

Для "затравки" - реактивный биплан из В.Д. Булгакова из Якутска "Горизонт Б-2"
 

Вложения

arkair

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Реплика "Ньюпор IV" Г.Г. Хмыза из Харькова для съемок в кино. Снимался в фильме "Джокер" 1991 г., режиссер: Юрий Кузьменко.
 

Вложения

Anser

Aeros, TakeOFF
Откуда
Holmgarðr
Есть ли у кого видео с этого слета.

Я в 1991 году был пацаном мне исполнилось тогда 12 лет и сколько дней.  Это была целая история как отец взял меня с собой на этот слет. Ехали из Великого Новгорода через братскую Белоруссию в Украину , на голубом "горбатом" Запорожце. Это для меня, 12 летнего пацана, было самое запоминающиеся  приключения детства, приключения в стиле Жюля Верна.

Жили в Чернигове во время СЛА , на летном поле, в районе аэродромной свалки. Там на аэродроме я облазил все самолеты перезнакомился с разными дядьками. В том числе если не ошибаюсь с ребятами из Воронежа , был у них самолет двух местный. Там же Первый раз увидидел самолет со спас системой на мачте ( плоская такая коробка).  Первый парамоторщик которого я увидел. Он долго бегал по полю, но так и не смог взлететь.
Воздушный шар который я руками потрогал. К этому шару товарищи не взяли вентилятор для нагона воздуха в оболочку. После неудачной попытки "сжечь" шар на земле, они спалили только ветрозащитную юбку, ребята нашли телегу самодвижущуюся с пропеллером, накачали ей шар, нагрели. И  начали решать, а к чему этот взмывающий шар привязать. Если не ошибаюсь нашли Ниву и к бамперу, вроде бампер остался на Ниве.)
Первая дельталет, который я примерил. Это был "Т-2" из Киева, знал бы я тогда что Т-2 это моя учебная парта на которой мне предстоит спустя 10 лет научится летать. У одного из тех ребят, которые привезли  Т-2, был сын мой ровестник, тамашний мой друг, к сожалению не вспомню как его зовут. С этим Другом из Киева . Мы облазили весь аэродром , нашли на поле дозиметр,  бесцеремонно влезли в кадр центрального телевидения которые снимали программ "Это вы Можете". В последствии, мою детскую физиономию по телеку в этой программе признала моя бабушка, и долго удивлялась как я оказался в этом телевизоре), а я после этого считал себя "телезвездой"  ведь из моих деревенских сверстников я единственный кто влез в телевизор хоть и на 5 секунд.))   
Детство. детство.
Там-же в Чернигове я первый раз взял в руки отцовский фотоаппарат Зенит и грандиозно "запарол" всю дефицитную фотопленку. Из всего того что я отснял, дай бог получилась пара кадров на которых можно что либо разобрать.
   А вертолет из Житомира. У этого вертолета мой отец Константин Крикушенко, встретил друга юности с которым в конце 60 годов они покоряли тогда никому не нужную и не особо известную гору Юцу в Пятигорске (покоряли на планере Людвига Францевича Маянтняка (Маятняк) Дядьку этого звали Юра Московкин. Встретились люди в одной точке страны. Эх, вертолет , вертолет. Долго я потом мечтал на таком над своей деревней полетать.
Много чего я там увидел в первые: Квики Яковлева.Ю., город Киев, Крещатик в плюще, Родина-мать.
Две вещи врезались в память сильнее всего из этой поездки на СЛА-91: "Настоящее Лето", не такое как у нас на Северо-Западе и эмоция детская "Счастье"
Счастливые воспоминания.

А еще запомнил. Что через неделю после поездки, самой большой страны не стало!
Поездка на Сла-91 это было первое  единственное моё путешествие по большой стране СССР.   

В этом году постараюсь сделать такие же приключения сыну, поедем с ним в Уфу.
 

asz

Я люблю летать и самолеты!
Певцы-это аэродром Черниговского ВВАУЛ-полоса бетонная 60х2500 м, а Колычевка-это гражданский грунтовый аэродром, от которого уже ничего не осталось, находился на трассе Чернигов-Киев, рядом деревня (село) Колычевка
 

Sychev Aleksei (Еропланов)

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Я попал на СЛА-91 в 14 лет с руководителем моего авиамодельного кружка . Приехали поездом из г.Дятьково Брянской области. Покатался там на ЯК-12. Жили в палатке на аэродроме. Самые яркие впечатления моего детства :~) :~) :~) :~) :~) Есть фото. Постараюсь отсканировать.
 

arkair

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Поправил информацию в первом посте насчет мест проведения.

Далее - Аэропракт Т-8 "Славутич", новинкой тех лет была спассистема. На слёте этот самолёт много летал.

Дополнение про этот самолет  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1357915867/all
 

Вложения

Дробышев

Я люблю строить самолеты!
Людвига Францевича Маентняка 
Просто хочу поправить фамилию этого уникального человека-Маятняк. В свое время довелось пообщаться с ним, услышать его историю жизни, полазить по его самолету УЛ-100-по тем временам это был самый большой самодельный самолет. Он еще до войны построил планер и летал на Юце...но, это отдельная история.
 

arkair

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
"Акела" из Винницы, автор Б. Гребенюк(?), крыло по типу БРО-11 и "РП25" из Оренбурга участника форума Б.Б. Винюка  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1147871911/all с крылом из усиленного элерона Ан-2.
 

Вложения

arkair

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Самолет "Мечта 01" В. Шустова из Витебска и добротный двухместный цельнометаллический самолет с "Днепром", который пока не могу идентифицировать.
 

Вложения

arkair

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Новосибирск
Аэромобиль - дельталёт - прообраз "Бегалётов" (предположительно "Жук" А. Жукова из Уфы)  и самодельный четырехцилиндровый мотор, авторов не знаю.
 

Вложения

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Дополнение к информации.
Акела-Бориса,из Винницы(не помню фамилию-?Гребенюк?)-Это ММ-4 Мыколы Мовчана(Николай Мовчан).Этот самолёт был первым удачным и много летавшим Винницкого клуба.Этот самолёт должен был предстать на СЛА-87 в Москве,но перед слётом сломался редуктор и вместо него была отправлена ещё сырая ,но летавшая утка,
на слёте Оптимист А.Т.Кашевского.В 1990 году Мыкола обменял свой ММ-4 на самолёт(не летавший)Бориса с двумя моторами Вихрь-30.
Борис слегка модернизировал этот самолёт и назвал Акела-на киле был нарисован воющий волк.Были установлены двери и кое какие детали и тщательно перебрал мотор и сделал новый редуктор.Этот аппарат был первым частным самодельным ВС,до этого всё было клубное.
Вдохновлённые успехом ММ-4,в клубе было построено шесть или семь похожих самолётов,были с металлическим фюзеляжем  из труб, А.Т.Кашевского Котик в  посте №12 (мною было вырезано всё стекло ,оно весило не много не мало 10 кг),и были наполовину металлические наполовину деревянныефюзеляжи.
Сам попал в самом конце на слёт, в Чернигов.Вспомнилось очень дружное отношение,приятные беседы ,перед сном угостил кто был в комнате молдавским винцом,тогда спали в старом аэровокзале,кроватей по моему было 20 ...25.На следующий день погрузились на Зилы,и поехали на аэродром военного лётного училища,где рядом с Зилами на взлётку рулили L-39.До того как приехали на Зилах ,на аэродром сели А-17 соло, пилот по моему Ю Яковлев(меня поправят)и А-8 ,пилот И.Вахрущев.
.... вспомнилось...прекрасное время...
 
R

rjycfknbyu

Гость
Ничего не путаете? Самолет из поста №14 это РП-25.  Б.Б. Винюк позиционирует себя автором этого творения. На форуме Альбатрос. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1147871911
 
Вверх