СЛА и МЧС

По поводу МДП.
Применение СЛА на обнаружении и осмотры пожаров в кой то мере оправдано. Здесь на форуме, не знаю под каким ником, есть мой коллега, применяет свой аппарат вполне успешно, но есть проблемы с руководством л\х.
Но применение тех же МДП оправдано не всегда. Надо учитывать объем работ, климатические условия, специфику лесных пожаров.
У нас в регионе по той же весне ветры до 15 м\с могут дуть в течении пары месяцев с небольшими перерывами. Пожары притухшие с утра, после ночной, низкой температуры начинают гореть заново после 11-12 часов дня, т.е. в то время когда поднимается температура и ветер усиливается значительно. Значит, с утра осмотр пожаров без смысленная трата летного времени, сами понимаете в условиях сильного ветра и высокой температуры ни один МДП в воздух поднимать лучше не надо, жить всем хочется.
Прибавьте, объем работ, один вылет на авиапатруль,  на том же Ан-2, занимает часто полную выработку топлива, причем площадок для посадки на заправку в тайге как то нет... В горах, при сильном ветре, тоже думаю неприятно.
  Оправданно будет думаю самолетов типа Сессны, Маули, и тому подобных для пассивного авиапатрулирования. Вот здесь лесное хозяйство выиграет в экономии средств, да и любители полетать тоже в финансах. Но с этим пока проблемы, думаю сами знаете какие. Хотя я считаю что за этим будущее,
Хотелось бы и поболее написать , но не буду занимать время и пространство.
 
В Башкирии лет 10 назад был "отрицательный" опыт применения СЛА " Птенец-2" в авиалесоохране. И погодный минимум вполне (ветер до 15м/с),крейсер-130км/час, дальность 600км, обзор  и расход топлива с АН-2 не сравнишь. Но лесники обьяснили - на вашем самолетике ни дешевых досок из тайги не привезешь, ни бензин после полета в свой Москвич не сольешь, АН-2 однозначно лучше.В общем отрицательное заключение после полетов и выдали наверх, так АН-2 и летают изредка.
 
министерство чудесных сказочников 
Ай молодец, ай красавец. Хорошо сказано, спасибо. А разговор здесь конечно же вышел за рамки применения МДП, а в целом разговор об АОН. Не соглашусь только в одном. Как мы уже установили, МЧ сказочников к тушению лесных пожаров ни каким боком. Заинтересованы в такой работе, арендаторы леса (хозяева по новому ЛесКод.), вот с ними и нужно толковать, + минлесхоз. Мне кажется там есть толковые люди.
 
Есть в лесном хозяйстве неплохие люди, даже умные. Но в свете разрушения лесного хозяйства, найти адекватное отношение к каким либо авиационным работам трудновато. Арендаторы сами зажаты в законодательный сумбур, и им как нормальным хозяевам своего хозяйства лишний рупь тратить не совсем хочется.
Не хотелось быы обсуждать проблемы л\х, это на лесном форуме
А применение СЛА в народном хозяйстве, тема стоящая, вот только барьеров преодолеть надо..
 
Недавно разговаривал с ребятами из спасательной службы. Наш разговор из профессиональной (цифровая картография) плоскости постепенно перетёк в русло обсуждения ситуации с лесными пожарами 2010. Из коего было почерпнуто следующее: структуры МЧС (ГПН и иже с ними) не тушат лесные пожары не имея под этим веских оснований, под коими значатся угроза объектам экономики и населению; опыта тушения лесных пожаров у них не имеется и поэтому рождаются перлы, типа "мы придумали НОВЫЙ способ борьбы с лесными пожарами - встречный пал" (для сведения - авиалесоохрана давно пользуется этим "основным" (вынуждено) методом при тушении ЛП).
Под МЧС авиалесоохрана никогда не ходила, и ходить не собирается - функционально отличные (сравнение) задачи и методы решения (впрочем, как и подходы: тушить ЛП - слишком интеллектуальная задача, чтоб решать её "кавалеристким наскоком").
По поводу применения МДП в патрулировании леса (улыбнуло  ;D) - возможно, где-то в центральной России, где площади патрулирования лесных массивов не превышают размеров "трёх футбольных полей" это и оправданно, НО, существуют нормативы, согласно которым при определенных условиях (т.н. класс пожарной опасности в лесу. Всего их 5) патрулирование производится в кратности соответствующей этим условиям. Представьте себе территорию, сравнимую по площади трём Франциям, Бельгиям и Германиям вместе взятым, которую необходимо патрулировать три раза в день (с перерывом на обед и дозаправку "псевдо-ВС"). Представьте ещё и метеоусловия (надеюсь, нет необходимости проводить экскурс в авиационную метеорологию применимо к рассматриваемому времени года?). Использовать МДП в качестве патрульного борта при всём желании это самое "желание" отторгнет (в том числе и по "физиологии") ;D. Ан-2 тоже не панацея, но факт остаётся фактом - требуется что-то более адекватное решению задач ПАТРУЛИРОВАНИЯ. Забросить силы для тушения ЛП - пожалуйста: садите группу ШараПутистов в кукурузник и пилите до места 🙂
Идеальный вариант: утром взлетает что-то классом Моравы оснащенной инфракрасным тепловизором с хорошим радиусом действия (по-крайней мере, размерами поболее Цессны-182. Желательно - специализированная машина) с "нормальной" (250-300 км/ч, как минимум) скоростью, обнаруживает пожар и, передав координаты, "пилит" дальше "по своим делам", а тут уже наступает время применения "ударной группы" в виде парашютистов на Ан-2 или десанта на Ми-8. В конце-концов можно и Ан-26 подогнать, если этого требуют условия. "Большой брат" отрабатывает и с чувством исполненного долга возвращается обратно на базу, где его ждут обильные возлияния ГСМ и жертвенные агнцы для заброски на следующий пожар. И так три раза в день 🙂   :IMHO Это будет гораздо выгодней экономически и безопасней физичеки, нежели использование тряпколётов во всех своих ипостасях. Кстати, центральная авиабаза в Пушкино "заморачивалась" этим вопросом и даже делала определенные шаги в этом направлении, закупив Ил-103. Подкачал подход к решению задачи, а вернее, сам Ил-103.
Другими словами: сей пост не являясь флудом, тем не менее, не затрагивает темы использования СЛА в МЧС, поднятой топик-стартером. В данном контексте предусматривается использование СЛА, если таковой будет создан или существует "в природе", сугубо в целях и для решения задач никоим образом не являющихся непосредственными целями и задачами структур МЧС. Тьфу блин... Короче (СклиХосоФский(С)): постарайтесь не рассматривать применение любого ВС в этом топике, если дело касается тушения ЛЕСНЫХ пожаров. Слишком много нюансов и МЧС к нам никакого отношения не имеет, разве что периодически берет у нас информацию, представляясь СПЕЦИАЛИСТАМИ(!) по тушению лесных пожаров  ;D и интерпретировав её по-своему "докладывает наверх" без зазрения совести приписав все заслуги по обнаружению и ликвидации себе, а рост площадей и невозможность вовремя организовать тушение (по вполне понятным причинам) - остальным 😡. Ничего личного к ребятам из спасателей и пожарным - они делают свою работу, но КуРоводство их...
 
А приходилось ли кому нибудь участвовать в мониторинге и ликвидации путём взрывания, ледяных  заторов во время весенних паводков? Очень интересен опыт такой работы. Если кто то хоть пытался этим заниматься, отзовитесь пожалуйста!
 
У нас один пилот, имея дельталёт Поиск-06-582, лично облетает арендованные лесные угодья с целью выявления незаконных порубок. Уже есть угрозы применения оружия...
 
ликвидации путём взрывания

Только, если не ошибаюсь, в Абхазо-Грузинском конфликте с последующей потерей дельты. Пилот тоже погиб.

Но затея очень рисковая и после попыток такого применения точно всех нас в террористы запишут :IMHO
 
Но затея очень рисковая и после попыток такого применения точно всех нас в террористы запишут
Разве не понятно, что речь идёт о легальном сотрудничества с МЧС в борьбе со стихийными бедствиями. При чём здесь терроризм?
 
Почему это запишут???  Мы все давно уже записаны. Надо на деле показывать полезность для людей использования СЛА.  Вы что, всерьёз считаете, что если Вы в составе МЧС легальным путём на дельталёте предотвратите или ликвидируете весеннее затопление людей, вас за это посадят?  По моему  такие мероприятия наоборот будут менять консервативное мышление наших законодателей.
 
В нашем регионе отлично на патруле отработала Т-шка. А на этот сезон подбераем ещё и парочку таких.
 

Вложения

  • DSC_2719m.jpg
    DSC_2719m.jpg
    19 КБ · Просмотры: 80
Недавно обращался к МЧСнику с предложением экспериментальных облетов весенних паводков на СП-30,за свойсчет,результат-ноль.Сказал:надо будет прилетит вертушка,себестоимость л.ч. для МЧС не вопрос...
 
Только, если не ошибаюсь, в Абхазо-Грузинском конфликте
Ошибаетесь. Применение дельт со стороны Абхазии было достаточно успешным и не позволило взлететь ни одному самолету из Поти. Об этом применении дельт можно подробно почитать в журнале "Техника Молодежи" того периода.
В нашем регионе отлично на патруле 
В вашем это где? Если не секрет конечно.
 
Не ошибаюсь в одном - эту тему лучше не развивать.
Я заметил, Вы уже не первый раз себя так проявляете, как только появляется интересная, злободневная тема, которую действительно надо обсуждать, вы пытаетесь её свернуть. Одно не обсуждать, другое, безопасность не надо. А что надо? Так и заглохнет форум потихоньку. Я заметил, тут уже многие давно не появляются, скучно становится наверное.
 
Я заметил, Вы уже не первый раз себя так проявляете, как только появляется интересная, злободневная тема, которую действительно надо обсуждать, вы пытаетесь её свернуть. 


Злободневная, говорите.....?!! Гм-м...! А что уже, тавой-т, пора навыки БП отрабатывать и на ... "Зимний.."...?!!!  😱 😱 😱
 
А под аватаром автора этой фразы разве не всё написано?
Пардон, не заметил. 😉 Буду внимательней.
Частично и ... намеренно:
Применение дельт для таких целей оправданно только бедностью. Вертушка естественно сделает все качественнее и быстрее. Но если бедны..... то это оправдывает.
Не о войне речь в данной ветке, а о возможности применения дельт для нужд МЧС. Я и раньше говорил, что это интересно, но не МЧС, а самим дельтапланеристам.
МЧС ничего не надо, впрочем и всем другим чиновникам тоже. Инициатива наказуема. Вот и сидят тихонечко. Конечно же дельта, это мотылек в СЛА и далеко не всепогодный. Но какие-то вопросы для МЧС и других ведомств решать бы могла, вот только.....
А дальше стена! Непробиваемая.
 
Назад
Вверх