СЛА мотопланер.

falanger

Хочу построить реплику Dornier Do 26!
Я собираюсь строить простой, надежный, дешевый и безопасный мотопланер который для начала бы можно было таскать на тросе за машиной, а потом установить на него мотор от бензопилы и потихоньку летать. Ни высшего пилотажа ни полетов на высотах более 50-100 м ни прочего "экстримообразного" не планируется. И скорость в районе 60-80 км/ч при работе двигателя. Этакий "летающий мопед".  
Из наиболее приемлемых для меня схем планеров я пока смотрю в сторону БРО-17 и более интересного для меня БРО-18 но про него я почти ничего пока не знаю, ищу чертежи.
Также предполагаю что исходная конструкция возможно будет частично модифцирована доступными композитами (строительный бинт + эпоксидка, распиленные на рейки углепластиковые лыжи и т.д.).
Ваши мнения о самой идее и путях реализации?  
 
IMHO: Полеты при такихскоростях не поднимаясь выше 100м - это и есть экстрим. Исключение может быть, если только по прямой и невыше 10-15м
 
IMHO: Полеты при такихскоростях не поднимаясь выше 100м - это и есть экстрим. Исключение может быть, если только по прямой и невыше 10-15м

Меня в принципе потолок в 30 м устроить и скорость с мотором в 60-80 км/ч. Виражить точно не собираюсь, не та машина.
 
Вы немножко непоняли , что вам пытался сказать Рафис. Дело в том что времени на принятие решения в случае каких то неожиданных ситуаций, на такой высоте у вас практически не будет, даже на таких малых скоростях. И тем более с такой малой нагрузкой на крыло. А ситуаций может быть куча, один только порыв, или сдвиг ветра чего стоит. Имея запас высоты и запас скорости , можно выправить ситуацию, а здесь будут какие то секунды а то и доли секунд. И все равно со временем, потянет на какие то лишие ,скажем так, движения. Через это проходят все, и это тоже надо учитывать. Удачи!
 
Вы немножко непоняли , что вам пытался сказать Рафис. Дело в том что времени на принятие решения в случае каких то неожиданных ситуаций, на такой высоте у вас практически не будет, даже на таких малых скоростях. И тем более с такой малой нагрузкой на крыло. А ситуаций может быть куча, один только порыв, или сдвиг ветра чего стоит. Имея запас высоты и запас скорости , можно выправить ситуацию, а здесь будут какие то секунды а то и доли секунд. И все равно со временем, потянет на какие то лишие ,скажем так, движения. Через это проходят все, и это тоже надо учитывать. Удачи!

Спасибо что пояснили, буду иметь в виду.

Возможно кстати что появится возможность заиметь готовый ЛАК-16  который года 2-3 назад летал и с тех пор отстаивался в сарае. Главная проблема с ним - транспортировка оттуда где он стоит до моего ПМЖ в Калининградской области...
 
Приколы моего городка. Лавсана нет в городе. Ну совсем нет.
Только пленка полиэтиленовая для парников. насчет лавсана спрошу у друга что в областном центре живет.
Зато был присмотрен двигатель. Зашел в сервис бензопил STIHOL-овских и тамошним мастером поговорил хорошо, душевно.
Тот в проблему вник и посоветовал мотор от мотоблока который выполнен в виде моноблока со всеми крепежами, пластиковыми кожухами, бачком топлива, магнето и т.д. и т.п. Даже вентилятор принудительного обдува цилиндров стоит.
Двигатель четырехтактный, масса - 6-7 кг, мощность - 6 л.с. на валу, пуск от шнура как у бензопилы/лодочного мотора, топливный насос, фильтры, газ-сцепление управляются гибкими тросиками-тягами. Цена агрегата - 8 тыс. р.
Поищу композиты и прочее что может потребоваться в процессе.
Да, сейчас работаю на деревообрабатывающем который пилит дуб/ясень. "дубина" в самолетостроении наверняка без надобности, а вот ясень для чего и вместо чего можно использовать? А то есть в принципе возможность выбрать идеальные бруски/доски, высушить их в сушильной камере и распилить их как нужно на рейки/доски. Правда не бесплатно, но и не по "ценам Европы".  
 
Да, кстати, при попытке реверс-инженеринга БРО-18 можно для воссоздания планера и последующей переделки в мотопланер использовать метод "габаритного моделирования"? Тоесть сначала построить модель в пропорции 1:5 с размахом крыла 980 мм, потягать её на леске, посмотреть как будет летать, попеределывать её подбирая лучшие параметры.
Потом если запал не угаснет сделать модель 1:2 с размахом крыла 2,45 м и повторить "цикл испытаний"... А потом по результату уже и полноразмерный мотоплан строить?
 
IMHO: Полеты при такихскоростях не поднимаясь выше 100м - это и есть экстрим. Исключение может быть, если только по прямой и невыше 10-15м

Слова RAFISа можно проиллюстрировать вот этими двумя видиками:
http://www.youtube.com/watch?v=ErgpJzcAS6s
http://www.youtube.com/watch?v=p2aVOG0nO_A
почувствуйте, что называется, разницу
 
В общем теме про планер БРО-11 мне  :STUPID насчет конструкций с щелевым крылом. С высказавшимися я в общем-то вполне согласен.
А поскольку документации и чертежей на постройку ни БРО-17 ни БРО-18 я не нашел, а только на БРО-11 то вывод ясен.
"реверсинженеринг" при недостатке данных на машину с щелевым крылом я не потяну. А если буду приделывать к БРО-11 мотор то получится "Коршун" или его ухудшенный аналог, коим тот был в начале процесса "битья об землю".
Так что принято решение не таранить головой бетонную стену, не биться на отработке конструкции об землю, а вопросить автору "Коршуна" на предмет чертежей и советов по постройке в сарае его "клона" своими силами из дерева. Быть посему.
 
Вам просто необходимо связаться с observant-ом.Планеры его "песня".
 
IMHO: Полеты при такихскоростях не поднимаясь выше 100м - это и есть экстрим. Исключение может быть, если только по прямой и невыше 10-15м

Слова RAFISа можно проиллюстрировать вот этими двумя видиками:
http://www.youtube.com/watch?v=ErgpJzcAS6s
http://www.youtube.com/watch?v=p2aVOG0nO_A
почувствуйте, что называется, разницу
Шибко страшная тема. Движок сзади над башкой да еще и без всяких перегородок. Экстремалы однако, особенно при таких не запланированых на деревья :IMHO. Судя по резкой потере высоты на первом видео, качество аппарата не многим более кирпича, а на втором пилот помимо высоты поддерживает аппарат еще и движком хоть и на малых оборотах, что тоже не сравнимо. Выключи его и так же быстренько будешь в кустах, хотя высота несомненно положительно сказывается в таких случаях. :~~)
 
Резкий срыв на первом видео))))))))
Да вы присмортитесь на ручку управления(движения ей) после отказа двигателя.Такое ощущений-что его учили так:Ручка на себя-самолет Вверх,отсебя-вниз.Очень грубая ошибка.Грубейшая.
Он просто не дал аппарату разогнаться(либо сохранить скорость в допуске) после отказа двигателя,принудительно сваливая его...
 
Во. Сегодня узнал цену на ясень там где я работаю. Оказалось - 9.000 р/куб.
Я для пробы спросил сколько мне будут бруски на полки лонжерона.
Это 4 бруска 2000 мм в длину и 20 х 20 мм. Тоесть в расчете на 50% брака при сушке и состругивание после сушки верхнего слоя чтобы на полки лонжерона шла сердцевина бруска.
Оказалось - внимание, что цена этого количества древесины - 50 (!!!)  рублей!  😀
Тоесть, ВСЕ крыло с лонжеронами, нервюрами и т.д. будет стоить менее 1.000 р по цене дерева. И при этом я закладываю высокую избыточность "на неопытность" и "косяки материала и изготовления". Тоесть реально по дереву может выйти и дешевле.
Осталось узнать только сколько мне станет ПВА 303 с турбоотвердителем или ПВА 304 и лавсан.  
 
ПВА в городе нет, только какая-то фигня смешанная с моментом в пластиковых бутылках.
Также в городе нет лавсана и фанеры 1-1,5 мм. Попытка провентилировать вопрос насчет материалов на заказ натолкнулась на стенку.
Вопрос с дюралем в виде проката и листа пока тоже открыт. Может быть и есть, но скорее всего нету.
Вопрос со стеклотекстолитом и стеклотканью, а также нормальной импортной эпоксидкой пока то тоже открыт.

Да, в магазине обнаружена быстросборная пластиковая радиоуправляемая модель самолета длиной около полуметра с аналогичным размахом крыльев. Высокоплан с двумя электромоторчиками под крыльями в гондолах.
Летает от аккумуляторов, в комплекте зарядка и пульт. Стоит всего 1200 р. Вот думаю, может взять и "потренироваться на кошках" с ним? "Облетать" и т.д. Потом может несколько раз переделать.
А в это время для большого самолета буду набирать знаний, опыта и разбираться с доступными материалами, пробовать делать отдельные элементы и узлы.
А между делом буду на авиамодели   :~)
Судя по размеру в неё вполне можно встроить камеру-глазок ч/б и ТВ-модулятор, сигнал завести по радио на небольшой телевизор и будет "самопальнывй БЛА".  😎
В общем с получки - буду облётывать модель. :craZy
 
Полуметровый размах это лажа. И за такие деньги управление будет с дальностью на 30 м. НИчему натренироваться не получится. Если только тратить деньги на новую модель сразу после запуска.
А камеру, как и оптический горизонт, и ЖПС с автопилотом уже давно и успешно ставят. Тут на форуме появляется чел, который все это успешно осуществил.  Да и модель у него пенопласт на скотче.
 
Полуметровый размах это лажа. И за такие деньги управление будет с дальностью на 30 м. НИчему натренироваться не получится. Если только тратить деньги на новую модель сразу после запуска.
А камеру, как и оптический горизонт, и ЖПС с автопилотом уже давно и успешно ставят. Тут на форуме появляется чел, который все это успешно осуществил.  Да и модель у него пенопласт на скотче.

У меня диплом - мастер по обслуживанию и ремонту РЭА. Сак тоже конструирую всякое время от времени. Так что у меня будет добивать на километр с нормальной антенной согласованной и усилительным каскадом выходным, хотя и так пульт должен бить метров на 50-100.
А про GPS и ко я пок ане думаю, пока у меня цели а) купить модель б) поставить камеру. в) потом все остальное.  :craZy
К тому-же разбив модель с неё можно снять рулевые машинки и радиооборудование которое можно поставить на свой планер. Самому делать все это слишком муторно, говорю потому как когда-то с нуля делал КИН, а потом авиамодельцикам РУ-аппаратуру на их модель с маленьким ДВС на эфире.  
 
Полуметровый размах это лажа. И за такие деньги управление будет с дальностью на 30 м. НИчему натренироваться не получится. Если только тратить деньги на новую модель сразу после запуска.
А камеру, как и оптический горизонт, и ЖПС с автопилотом уже давно и успешно ставят. Тут на форуме появляется чел, который все это успешно осуществил.  Да и модель у него пенопласт на скотче.

Как авиамоделист, соглашусь с тем, что Полуметровый размах это лажа. Такие самолетики летают за счет тяги, газу дашь - летит вверх, сбросишь - планирует. Полноценного полета нет. Да и камеру такая модель вряд ли поднимет с аккумуляторами и передатчиком. Лучше купить электрический мотопланер размахом 1,5-2 м. и простенькую недорогую б\у аппаратуру. Конечно это дороже, чем игрушечный самолетик раза в 4, но что делать. Я например модели сам строгаю, но это время.
Вот ссылка на форум моделистов, которые летают по камере
http://forum.rcdesign.ru/index.php?s=90b43947694de35d9afc579afc895cbc&showforum=90
На самом сайте много интересного про радиоуправляемые модели.
 
Как авиамоделист, соглашусь с тем, что Полуметровый размах это лажа. Такие самолетики летают за счет тяги, газу дашь - летит вверх, сбросишь - планирует. Полноценного полета нет. Да и камеру такая модель вряд ли поднимет с аккумуляторами и передатчиком. Лучше купить электрический мотопланер размахом 1,5-2 м. и простенькую недорогую б\у аппаратуру. Конечно это дороже, чем игрушечный самолетик раза в 4, но что делать. Я например модели сам строгаю, но это время.
Вот ссылка на форум моделистов, которые летают по камере
http://forum.rcdesign.ru/index.php?s=90b43947694de35d9afc579afc895cbc&showforum=90
На самом сайте много интересного про радиоуправляемые модели.

Дело в том что у живу в глуши и купить б/у аппаратуру и модельный мотопланер проблематично.
А насчет того поднимет/не поднимет камеру и передатчик...
Давно есть ч/б ПЗС-камеры весом в 10-15 грам, трехтранзисторный ВЧ-модулятор в и питание через фильтры от того-же аккума что РУ-аппаратура и движки решат проблему скорее всего.

Далее, кто может знать что за самолет был "предком" модели? Высокоплан с фюзюляжем типа как у Лешего, но моторов два и они в гондолах под крыльями которые до половины размаха консоли прямые, а потом имеют небольшую стреловидность. Шасси трехстоечное. Как куплю и соберу - выложу фотки.
Но интересно всетаки что стало исходником модели, или "лепили на глазок"...  
 
У меня есть такой самолетик.Купил пару лет назад-думал так,ерунда.Но ,можете неверить,летает он здорово !
Да,конечно пилотаж не крутит,но я его несколько раз загонял на высоту в точку.Управляется в пределах видимости без проблем.И просто в удовольствие поуправлять им-то что надо.Виражики  там позакладывать.Только сразу лучше шасси снять и с руки его пускать.Дешь газ-и вперед,потихоньку подруливаешь.Только моторы в одну сторону гребут-правый,по-моему,вираж веселее идет.И еще-площадку надо нормальную,в городе меж домов не хватает места.И зарядник не очень удобный.
А так китайцы молодцы.  😉
 
Назад
Вверх