СЛА мотопланер.

Развернуть набок мотор не получится, у него смазка разбрызгиванием, карбюратор тоже не заработает, так что с вертикальным валом - только на вертолет с нижним расположением несущего винта 🙂 (газонокосилку то есть)

Ну вы будто не самодельщик. Проблема вертикального вала решается двумя коническими шестернями, валом и двумя подшипниками.
 
Развернуть набок мотор не получится, у него смазка разбрызгиванием, карбюратор тоже не заработает, так что с вертикальным валом - только на вертолет с нижним расположением несущего винта 🙂 (газонокосилку то есть)

Ну вы будто не самодельщик. Проблема вертикального вала решается двумя коническими шестернями, валом и двумя подшипниками.

Не а, проблема решается покупкой мотора с горизонтальным валом.
Я правда не знаю, какова потребная мощность движка для мотопланера. у индустриальных 4-х тактников удельная мощность примерно от 3.5 кг на 1 л.с (1 цилиндр, 4-9 л.с) до 1.6 кг/лс(на V- образных под литр объемом)
Да и габаритные размеры не самые малые. Да и планер - это пилотаж, а индустриальный мотор весь маслои обольется, если его повернуть. Потом просто не запустится.
Так что наверное не зря малые двухтактники на планерах используют, они маленькие, легкие, пакуются хорошо, и пилотаж им до фонаря.
 
Не а, проблема решается покупкой мотора с горизонтальным валом.
Я правда не знаю, какова потребная мощность движка для мотопланера. у индустриальных 4-х тактников удельная мощность примерно от 3.5 кг на 1 л.с (1 цилиндр, 4-9 л.с) до 1.6 кг/лс(на V- образных под литр объемом)
Да и габаритные размеры не самые малые. Да и планер - это пилотаж, а индустриальный мотор весь маслои обольется, если его повернуть. Потом просто не запустится.
Так что наверное не зря малые двухтактники на планерах используют, они маленькие, легкие, пакуются хорошо, и пилотаж им до фонаря.

Высший пилотах на мотопланере собранном на основе БРО-11М? Вы стебаетесь?  ;D

Так, поскольку на то что я собираюсь строить нужна сосна, а на заляву могу достать только ясенневые планки то попытаюсь сравнить насколько процентов по разным показателям ясень превосходит сосну. Если неправильно сравню то более опытных товарищей прощу указать на ошибку.
А пока берем табличные данные из книги "Планеры" Шереметьева.

Сосна:
Временное сопротивление сжатию вдоль волокна: - 350 кг/см2.
Временное сопротивление растяжению вдоль волокна: - 830 кг/см2.
Вес единицы объема: - 0,52 г/см3.

Ясень:
Временное сопротивление сжатию вдоль волокна: - 400 кг/см2.
Временное сопротивление растяжению вдоль волокна: - 1100 кг/см2.
Вес единицы объема: - 0,71 г/см3.

Итого ясень имеет следующее "процентное" превосходство над сосной по следуюшим показателям:
Временное сопротивление сжатию вдоль волокна: - 14,28%.
Временное сопротивление растяжению вдоль волокна: - 32,53%.
Вес единицы объема: - 36,53%.

Как видим - или использовать дюралевые полки лонжеронов на которых можно выиграть 3 кг или искать сосну. Потому как нервюры ясеневые будут на 36,6% тяжелее сосновых. А "строгать" его для облегчения нельзя почти, на этом массу не выиграешь.
В общем ясеневые элементы вместо сосновых оправдано использовать только там где они будут работать на растяжение и при этом существенно не утяжелят конструкцию.

Вот такие вот пироги. С ясенем облом.
 
Так это и раньше было известно.Из ясеня и делали-то только нагруженные силовые элементы.Все остальное из сосны,причем можно ее заменить на ель и даже на липу.Так что закладывай запас прочности(он-запас карман не тянет,да и массу не сильно).
 
Ну вы будто не самодельщик. Проблема вертикального вала решается двумя коническими шестернями, валом и двумя подшипниками.
Вообще если сам собрался переделывать помоему проще сделать так купить комплект поршневой к примеру от ИЖ планета, коленвал, установить в него лепестковый клапан, простой картер можно заказать токарям,  по весу будет не тежелее чем от мотоблока, а мощность лошадей 25 минимум
 
Так это и раньше было известно.Из ясеня и делали-то только нагруженные силовые элементы.Все остальное из сосны,причем можно ее заменить на ель и даже на липу.Так что закладывай запас прочности(он-запас карман не тянет,да и массу не сильно).

У ясеня наибольшее превосходство над сосной при работе на растяжение вдоль волокна.
Вот я и думаю что он может хорошо пойти например на подкосы крыльев, которые помоему как раз и работают на растяжение.
В ферменных нервюрах крыла его не используешь, в них планки работают на сжатие. В общем ясень надо использовать там где большие нагрузки на растяжение на конструктивные элементы. В остальных местах он - лишний вес.
А липу использовать не стоит, ель то и то не везде можно применять, там где нагруженные элементы.
 
Вообще если сам собрался переделывать помоему проще сделать так купить комплект поршневой к примеру от ИЖ планета, коленвал, установить в него лепестковый клапан, простой картер можно заказать токарям,  по весу будет не тежелее чем от мотоблока, а мощность лошадей 25 минимум

Тогда проще взять мотор от мотоцикла Ява. 34 л.с. и алюминиевый блок цилиндров, если я ничего не путаю.  
 
Тогда проще взять мотор от мотоцикла Ява. 34 л.с. и алюминиевый блок цилиндров, если я ничего не путаю.  
нет проблемм бери, но это уже следующий  как бы класс, ты же хотел мотоблочный поставить в самолет, я предложил одинаковый по весу но мощнее, а Ява будет тежелее
 
Тогда проще взять мотор от мотоцикла Ява. 34 л.с. и алюминиевый блок цилиндров, если я ничего не путаю.  [/quote]
Интересно, как переделать, и  что отрезать. Про переделку ИЖ Планеты под двухцелиндровый оппозит, или переделку на базе пускача ПД-10  и целиндра ИЖ П более мение известно - есть чертежи из МК. Также переделивают ИЖ юпитер под парапланерный используя 1 цилиндр пол коленвала и самостоятельно изготовленый картер(14 л.с) .
 
нет проблемм бери, но это уже следующий  как бы класс, ты же хотел мотоблочный поставить в самолет, я предложил одинаковый по весу но мощнее, а Ява будет тежелее

"Коршун" летал силовой установкой в 10 л.с. на базе ПД-10. А ПД-10 вроде е самыи легкии агрегат.
 
Назад
Вверх