Не а, проблема решается покупкой мотора с горизонтальным валом.
Я правда не знаю, какова потребная мощность движка для мотопланера. у индустриальных 4-х тактников удельная мощность примерно от 3.5 кг на 1 л.с (1 цилиндр, 4-9 л.с) до 1.6 кг/лс(на V- образных под литр объемом)
Да и габаритные размеры не самые малые. Да и планер - это пилотаж, а индустриальный мотор весь маслои обольется, если его повернуть. Потом просто не запустится.
Так что наверное не зря малые двухтактники на планерах используют, они маленькие, легкие, пакуются хорошо, и пилотаж им до фонаря.
Высший пилотах на мотопланере собранном на основе БРО-11М? Вы стебаетесь? ;D
Так, поскольку на то что я собираюсь строить нужна сосна, а на заляву могу достать только ясенневые планки то попытаюсь сравнить насколько процентов по разным показателям ясень превосходит сосну. Если неправильно сравню то более опытных товарищей прощу указать на ошибку.
А пока берем табличные данные из книги "Планеры" Шереметьева.
Сосна:
Временное сопротивление сжатию вдоль волокна: - 350 кг/см2.
Временное сопротивление растяжению вдоль волокна: - 830 кг/см2.
Вес единицы объема: - 0,52 г/см3.
Ясень:
Временное сопротивление сжатию вдоль волокна: - 400 кг/см2.
Временное сопротивление растяжению вдоль волокна: - 1100 кг/см2.
Вес единицы объема: - 0,71 г/см3.
Итого ясень имеет следующее "процентное" превосходство над сосной по следуюшим показателям:
Временное сопротивление сжатию вдоль волокна: - 14,28%.
Временное сопротивление растяжению вдоль волокна: - 32,53%.
Вес единицы объема: - 36,53%.
Как видим - или использовать дюралевые полки лонжеронов на которых можно выиграть 3 кг или искать сосну. Потому как нервюры ясеневые будут на 36,6% тяжелее сосновых. А "строгать" его для облегчения нельзя почти, на этом массу не выиграешь.
В общем ясеневые элементы вместо сосновых оправдано использовать только там где они будут работать на растяжение и при этом существенно не утяжелят конструкцию.
Вот такие вот пироги. С ясенем облом.