Слабые места А-27М.

Ищу ответ.
Что означает на табличке: "06  02  0009" ?
Год  ?  Порядковый номер?
 
L-13!
Вам бы самолетик показать специалисту. Вялость по элеронам врожденная, да. А вот какие то "упругие люфты" и  тем более деформации шпангоута могут говорить о необходимости серьезного и грамотного ремонта! (система управления элеронами кст. после двойки не менялась - сами элероны и их навеска - да)
 
сами элероны и их навеска - да)

В этом и вся проблема. В навеске. Все остальное как сопутствующее. На новых А-27 ось вращения элерона ближе к центру масс элерона. А на этом элерон за самый кончик закреплен. Отсюда и большие инерции от элерона. И большие усилия на поворот. Поэтому проблема не в тросовой проводке. А в излишних усилиях за счет не правильного крепления элерона.

Шпангоут весь проинспектирован был. Самолет весь откапиталили. И когда он был продан в Красноярск его состояние было не сравнимо, с тем в каком он к нам прилетел из Красноярска. Полностью отремонтирован ВИШ убраны люфты с лопастей. Установлено новое управление ВИШ, электропроводка на двигателе приведена в порядок, заменены все шланги, полностью перебрана и отремонтирована передняя стойка шасси, заменены узлы привода закрылков, на 80% убрана упругость системы управления элеронами, натяжка тросов за счет доп. жесткости шпангоута, убраны люфты с цельно поворотного стабилизатора.  Пациент был здоров.

Как выявили проблему со шпангоутом. С такой упругостью летать было ну сильно не приятно. Просилось подтянуть тросы. Подтянули шпангоут двигаться начал. Пришлось добавлять ему жесткости.
Зимой нужно управление внимательно смотреть. Что бы не перетянулись тросы.

Серьезные приключения по элеронам у этого борта были. У первого хозяина. Потом грузы появились. Часть проблем ушло.      
 

Вложения

  • DSC03339.JPG
    DSC03339.JPG
    90,9 КБ · Просмотры: 275
сами элероны и их навеска - да)

В этом и вся проблема. В навеске. Все остальное как сопутствующее. На новых А-27 ось вращения элерона ближе к центру масс элерона. А на этом элерон за самый кончик закреплен. Отсюда и большие инерции от элерона. И большие усилия на поворот. Поэтому проблема не в тросовой проводке. А в излишних усилиях за счет не правильного крепления элерона.

Шпангоут весь проинспектирован был. Самолет весь откапиталили. И когда он был продан в Красноярск его состояние было не сравнимо, с тем в каком он к нам прилетел из Красноярска. Полностью отремонтирован ВИШ убраны люфты с лопастей. Установлено новое управление ВИШ, электропроводка на двигателе приведена в порядок, заменены все шланги, полностью перебрана и отремонтирована передняя стойка шасси, заменены узлы привода закрылков, на 80% убрана упругость системы управления элеронами, натяжка тросов за счет доп. жесткости шпангоута, убраны люфты с цельно поворотного стабилизатора.  Пациент был здоров.

Как выявили проблему со шпангоутом. С такой упругостью летать было ну сильно не приятно. Просилось подтянуть тросы. Подтянули шпангоут двигаться начал. Пришлось добавлять ему жесткости.
Зимой нужно управление внимательно смотреть. Что бы не перетянулись тросы.

Серьезные приключения по элеронам у этого борта были. У первого хозяина. Потом грузы появились. Часть проблем ушло.      
Самолёту что на фото пятнадцатый год идёт, он летом 2000 года полетел. за это время имел весьма бурную историю несколько раз восстанавливался почти с "нуля"  но об этом лучше может раскажет VolGA  он знает все нюансы. Самолёт очень сильно отличается от последующих сходство в основном внешнее матрица одна.
Резиновые шланги меняются по календарю на любой технике. Тоже можно сказать и по другим элементам. ТО надо делать регулярно и согласно РТО на любом виде техники и лучше одобренными специалистами.  По конкретно этому самолёту лучший специалист VolGA. По последующим выпущенным ск Авантаж лучший специалист Куршев В.К.
Всё что вы описываете похоже на результаты "эксплуатации" . еще раз: технику надо обслуживать а 14 летнюю технику надо тщательно обслуживать.
 
на вашем фото погнута тяга привода сервокомпенсатора элерона.
Рекомендую показать самолёт специалисту по этому самолёту. Лучший специалист по этому самолёту VolGA.
 
ТО надо делать регулярно и согласно РТО на любом виде техники и лучше одобренными специалистами. 
Полностью с Вами согласен. Таким он к нам пришел. Предыдущий хозяин не следил за самолетом. В порядок мы приводили его в Перми.
на вашем фото погнута тяга привода сервокомпенсатора элерона. 

Она погнута специально. См. положение элерона в полете. Самолет кривой.

Рекомендую показать самолёт специалисту по этому самолёту. 
Самолет продан. Базируется в Абакане.
 

Вложения

  • DSCF0569.JPG
    DSCF0569.JPG
    86,1 КБ · Просмотры: 280
самолет а 27 2002 г выпуска  -шикарный . не могу сравнить с цесной 150. это разные самолеты  на мой взгляд мой а 27 шикарен во всех проявлениях в любую погоду. в штиль - летит сам практический . никаких тяжелых моментов давления на руль не испытываешь . а управлять при маневрировании всегда приходится комбинировано с педалями . это самолет . не автомобиль ...особо радуют электрические закрылки при их включении или выключении не ощущается провал. самолет как шел так и идет при этом замедляя ход или ускоряясь в зависимости от того выпущены закрылки или нет . Ничего лишнего . все просто и легко . летали на а 27 планеристы наши в аэроклубе . все в восторге от самолета. Жаль . что авантаж больше не выпускает такие замечательные самолеты . единственная претензия к качеству формовочных материалов . можно было отлить аккуратнее детали самолета и скрыть грубость  поверхностей . Сравнивал с пипистрелом. культура производства у вторых выше . но и цена соответственно кусается. Не хайте напрасно самолет . отличная машина . если на нем падали несколько раз и востанавливали . то нужно понимать . что не модель самолета виновата . а то как его эксплуатировали и обслуживали . однозначно зачетный самолет .
 
Я с большой благодарностью и легкой печалью вспоминаю этот самолет, который мы в свое время купили у ИванаС и я на нем отлетал два года в самых различных условиях на Чукотке. По планеру вообще ничего делать было не нужно кроме смазки проводки управления, крейсерские характеристики стабильны,титановые рессоры шасси просто изумительны для слабопоготовленных полос, совершенно нет тенденций к выталкиванию самолета вверх после касания. Боковой ветер держит прекрасно, имеет заметно более короткий разбег и пробег в сравнении с Сессной-150 0-200 со стосильным двигателем. На мой взгляд идеален для обучения и для освоения сложных видов полетов начинающими пилотами. Эталонно имеет все характерные повадки хорошего самолета классической схемы.
 

Вложения

  • FullSizeRender_008.jpg
    FullSizeRender_008.jpg
    47 КБ · Просмотры: 296
  • IMG_0197_003.JPG
    IMG_0197_003.JPG
    37,1 КБ · Просмотры: 294
Я с большой благодарностью и легкой печалью вспоминаю этот самолет, который мы в свое время купили у ИванаС и я на нем отлетал два года в самых различных условиях на Чукотке. По планеру вообще ничего делать было не нужно кроме смазки проводки управления, крейсерские характеристики стабильны,титановые рессоры шасси просто изумительны для слабопоготовленных полос, совершенно нет тенденций к выталкиванию самолета вверх после касания. Боковой ветер держит прекрасно, имеет заметно более короткий разбег и пробег в сравнении с Сессной-150 0-200 со стосильным двигателем. На мой взгляд идеален для обучения и для освоения сложных видов полетов начинающими пилотами. Эталонно имеет все характерные повадки хорошего самолета классической схемы.
Замечательно раскрыта тема веточки    "      Слабые места А-27М".
 
да..., были времена))
Иван, когда планируешь в Кудиново на своём ? (полоса отличная, обеды вкусные, бензин в наличие). Слетаешь разок на А-27м и ностальгию как рукой снимет))) А у нас он ещё и с восьмидесяткой  😉.
Или только по весне?
 
Иван, когда планируешь в Кудиново на своём ? (полоса отличная, обеды вкусные, бензин в наличие). Слетаешь разок на А-27м и ностальгию как рукой снимет))) А у нас он ещё и с восьмидесяткой  .
Или только по весне?

Пока не знаю, хочу СЛГ получить.  но обязательно хочу к вам одним из первых в гости)))
 
[/quote]
Замечательно раскрыта тема веточки    "      Слабые места А-27М". [/quote]

А что тут можно написать о недостатках 🙂 Про "лишний" вес, который в этом самолете работает на прочность, уже сказали, но этот вес добавляет самолету нужной инерционности и он за счет этого очень хорошо, мягко проходит турбулентность. За время эксплуатации если и были косяки, то исключительно по субъективным причинам и не фатальные для самолета. Вот я и решил поднять тему и написать что нибудь хорошее, потому что это хороший самолет, который мне нравится.

Я летал на разных А-27 (три варианта), в Бобровке полетал на варианте со стеклянной кабиной, практически полноценно отработал ночные полеты и полеты по приборам. На одном из опробованных мною самолетов были повышенные усилия на рулях и недостаточная весовая компенсация элеронов, но это скорее исключение и я так понял что это был один из первых, недоработанных самолетов. Думаю, что я с этими проблемами справился бы достаточно быстро, тем более что есть с кем проконсультироваться... Ну вот как-то так.
 
А впрочем вспомнил один недостаток нашего самолета о котором хорошо осведомлен и присутсвующий здесь на форуме ИванС, бывший владелец самолета RA 0175G на фото выше. Пожарный кран на этом самолете 2007 г.в. был установлен между основными баками и расходным бачком-отстойником 1,5 литра и у меня было два или три случая, когда я запускал двигатель и начинал выруливание, а через полторы минуты двигатель начинал задыхаться, потому что пожарный кран не был открыт. После того как я стал читать карту и контролировать давление топлива после запуска, этот недостаток больше не проявлялся. Хотя с таким КПН-ом  есть реальная возможность например при смене пилотов на полосе поймать отказ двигателя на взлете. 
 
aeroerik это  не недостаток самолета ,  а  скорее его  владельца если  он плохо готовится к вылету. Пожарный кран это  самое первое ,  что любой пилот  потрогает  перед  взлетом,  проверит  расчековку БПС и  т.д. Хотя некий сигнализатор в виде  светодиода  не помешал бы наверняка................ 😉
 
Иногда ни красная мигющая лампочка, ни предупреждающие надписи на доске перед носом не помогают, если у летчика от спешки глаза чуть не вылетают из орбит. Надо сделать блокировку стартера по закрытому положению пожарного крана. Подобное сделал нам Сергей (БОМЖ) на Че-25, поставив блокировку стартера по открытому положению замков передней створки фонаря, когда мы в спешке, часто меняясь забывали закрывать и наломали кучу створок и лопастей винтов, а это немалые бабки, труда и нервотрепкт стоило.
 
Назад
Вверх