Слабые места А-27М.

КВА,  а если  при  такой блокировке стартер будет  последним шансом на запуск в полете? Не ,  братцы тут  только  тренаж , что бы от зубов отскакивало и  всё делалось  буквально  как на пианино в автомате . ;D
 
А впрочем вспомнил один недостаток нашего самолета о котором хорошо осведомлен и присутсвующий здесь на форуме ИванС, бывший владелец самолета RA 0175G на фото выше. Пожарный кран на этом самолете 2007 г.в. был установлен между основными баками и расходным бачком-отстойником 1,5 литра и у меня было два или три случая, когда я запускал двигатель и начинал выруливание, а через полторы минуты двигатель начинал задыхаться, потому что пожарный кран не был открыт. После того как я стал читать карту и контролировать давление топлива после запуска, этот недостаток больше не проявлялся. Хотя с таким КПН-ом  есть реальная возможность например при смене пилотов на полосе поймать отказ двигателя на взлете.  
кран там после расходного бака,
а полторы минуты карбюраторный ротакс работает на поплавковых камерах.
 
Человеческий фактор, все должно быть сделано с учетом этого самого фактора, вытворяющего иногда такое, что никогда бы в нормальной обстановке ни сделал. Ну, по простому - на дурака. Закон Мэрфи, вроде. Летчики, конечно, особенные люди, никогда не забудут открыть пожарный кран, да еще по к/карте все проверят. Но есть еще не летчики, а просто...
 
В летной жизни  назваться пилотом  пожет  каждый,  а  вот  стать  таковым  могут  к сожалению  далеко не все,  по своим  психофизическим свойствам. Не зря при  поступление в летное училище  мы проходили  псих .отбор,  да ещё какой.Сейчас нередко  люди  приходящие  в клубы оцениваются  не всегда  правильно т.к. их руководители  подчас  мало  в этом  образованы,  а  иногда  и  просто закрывают на это  глаза- мол  само  рассосется,  в погоне за прибылью,  а зря. Потом  возникают  и  трудности  с обучением,  а  ещё хуже  с  нештатными  ситуациями  у этих людей/хорошо на земле/. Не знаю  уж  сколько  пролетал  ,  а  как на  полеты завтра так почти не сплю,  волнуюсь,  прорабатываю  план вылета,  привычка блин......... 😉
 
А впрочем вспомнил один недостаток нашего самолета о котором хорошо осведомлен и присутсвующий здесь на форуме ИванС, бывший владелец самолета RA 0175G на фото выше. Пожарный кран на этом самолете 2007 г.в. был установлен между основными баками и расходным бачком-отстойником 1,5 литра и у меня было два или три случая, когда я запускал двигатель и начинал выруливание, а через полторы минуты двигатель начинал задыхаться, потому что пожарный кран не был открыт. После того как я стал читать карту и контролировать давление топлива после запуска, этот недостаток больше не проявлялся. Хотя с таким КПН-ом  есть реальная возможность например при смене пилотов на полосе поймать отказ двигателя на взлете.  
кран там после расходного бака,
а полторы минуты карбюраторный ротакс работает на поплавковых камерах.

Да, точно! Кран там был установлен правильно, но его особенность была в том, что он не перекрывал трубопровод герметично, а руки у меня перед продажей это устранить, так и не дошли и был подсос топлива через перекрытый кран. Из-за этого однажды была проблема, прилетели, а двигатель не выключается, потому что на каком-то из контуров выключения зажигания окислилась масса. Кран перекрыл, а движок в дерганом режиме "по нервам" никак не остановится... и капот не открыть, винт вращается и до проводов выключателей на приборке чтобы перемкнуть между собой не долезть... Блин, с пятого раза тогда кое как удалось дачами РУДа так обеднить смесь, что трясущийся Ротакс все таки встал...
 
На 99% обратка,а не кран.особенно если с обратки жиклёр убрали.баки то вверху,вот и давит.дополнительно поставил на обратку обратный клапан,пока жигулёвский,копеечный,из пачки  выбрал более мене держащий,но лучше всё таки так.надо будет поменять на солидный,у дизелистов есть такие,металл,стоит пару тройку труб,тяжеловатый,над крепёж делать,в шланг и на хомуты как пластиковый не поставишь.
Пожарный кран под приборкой посередине на уровне правого колена, дотянуться норм.с права кстати х дотянишься,если что,поэтому покатухи с левой чашки,иметь ввиду.
Стартер с краном завязывать-утотопия.лучше уж к сигналу подключить,он у меня в салоне,автомобильный,пару раз сработает,потом точно не забудешь 😡 ;D эт вам не стартер с лампочкой🙂
 
Переделывать капоты однозначно
1.никакая обдувка двигателя.
2.температура воздуха в ресивер хол-гор - никакая,30-40°,зимой только 20-30°
3.зимняя эксплуатация не предусмотрена.
Весь капот на заглушках вырезанных из канистр и саморезах,временно,на период опробования,с 11 года,как попал на капиталку мотора 🙂
Надо клеить новый уже,
всё никак,а обратиться не к кому 😡
 
Обратные клапана на баки можно было бы поставить,чуть с креном постоял или полетал со скольжением и один полный,другой сухой.
Доработать датчики уровня топлива в баках.
Аля ВАЗ 2108 уже прошлый век.
 
Капоты ,верхний хотя бы,сделать быстросъёмные.
Масло,охлаждайку проверить-целая история.
это не проблема покупается соответствующее количество замков "Дзусов". Цена вопроса 10 долларов за 1 замок примерно там их 12 шт сверху=120. тут только вопрос цены.
 
Обратные клапана на баки можно было бы поставить,чуть с креном постоял или полетал со скольжением и один полный,другой сухой.
Доработать датчики уровня топлива в баках.
Аля ВАЗ 2108 уже прошлый век.
На функционирование не влияет, питание осуществляется из расходника который на метр ниже и при любых разрешённых эволюциях полон. Там по сути один бак объединённый, на многих самолётах так сделано. Клапан это элемент ненадёжности и если ставить то получается два на каждый канал иначе может засорится и будет отказ стоит один 60 фунтов CK375-HH итого 240 фунтов .
Датчик уровня топлива 🙂 да не проблема, ставим со спруса https://www.aircraftspruce.com/catalog/inpages/eip-300m.php?clickkey=17718 2x350$ +индикатор 450 = 1150 но это если скромно а по нормальному надо монитор двигателя ставить с ёмкостными датчиками и расходомером и т.д. тут уже 5000-10000$
 
Переделывать капоты однозначно
1.никакая обдувка двигателя.
2.температура воздуха в ресивер хол-гор - никакая,30-40°,зимой только 20-30°
3.зимняя эксплуатация не предусмотрена.
Весь капот на заглушках вырезанных из канистр и саморезах,временно,на период опробования,с 11 года,как попал на капиталку мотора 🙂
Надо клеить новый уже,
всё никак,а обратиться не к кому 😡
1.Обдувка достаточная если всё по инструкции то вообще проблем нет.
2. ну не знаю тот воздух что от глушителя забирается довольно тёплый а забортный воздух имеет температуру забортного когда какой и как долго использовать смотрим опять РЛЭ.
3. как так не предусмотрена? см.РЛЭ.

4. эксклюзивный капот под ваши хотелки это только вопрос цены (3D моделька+ фрезеровка мастермодели+ снятие матриц ну и изготовление самого капота + пресловутые дзусы +- 100-200 000рублей), как я понимаю вас устраивают накладки из канистр на саморезах, уже 8 лет, так что может и смысла нет.
 
А впрочем вспомнил один недостаток нашего самолета о котором хорошо осведомлен и присутсвующий здесь на форуме ИванС, бывший владелец самолета RA 0175G на фото выше. Пожарный кран на этом самолете 2007 г.в. был установлен между основными баками и расходным бачком-отстойником 1,5 литра и у меня было два или три случая, когда я запускал двигатель и начинал выруливание, а через полторы минуты двигатель начинал задыхаться, потому что пожарный кран не был открыт. После того как я стал читать карту и контролировать давление топлива после запуска, этот недостаток больше не проявлялся. Хотя с таким КПН-ом  есть реальная возможность например при смене пилотов на полосе поймать отказ двигателя на взлете.  
кран там после расходного бака,
а полторы минуты карбюраторный ротакс работает на поплавковых камерах.

Да, точно! Кран там был установлен правильно, но его особенность была в том, что он не перекрывал трубопровод герметично, а руки у меня перед продажей это устранить, так и не дошли и был подсос топлива через перекрытый кран. Из-за этого однажды была проблема, прилетели, а двигатель не выключается, потому что на каком-то из контуров выключения зажигания окислилась масса. Кран перекрыл, а движок в дерганом режиме "по нервам" никак не остановится... и капот не открыть, винт вращается и до проводов выключателей на приборке чтобы перемкнуть между собой не долезть... Блин, с пятого раза тогда кое как удалось дачами РУДа так обеднить смесь, что трясущийся Ротакс все таки встал...
на обратку надо ставить жиклёр из авиагаммы и будет всё ок.
ну не сможет двигатель работать при том расходе который через этот жиклёр от самотёка.
А вообще Да косяк, вывод обратки не корректный, не должно из неё топливо течь.
 
С дзусами понятно,ток их надо примандырить,а это ещё то сношение + капот ,мне кажется "гулять" на них будет.
Отвёртка да,но когда ты уже только 2-3 раза это сделал,а тут ещё раз вскрывать,то это полная опа, особенно зимой при запуске на морозе,когда неверное движение и чудеса начинаются)
Обдувка двигателя точно никакая-температурная разница по цилиндрам,поэтому и попал на капиталку.поставили рубашку на мотор ну и соответствующие прибамбасы на капот.
В ресивер вмандырил датчик температуры.на масло термостат.стало получаться что с фильтра который за маслорадиатором идёт холоднее воздух чем с другого, который слева и практически за глушителем+разряжение и тд.чтобы слева не хапал горячий воздух из под  капота надо извращаться со всякими заборниками и тд.
+ этого есть зимой,когда маслорадиатор практически не греется и подогретого воздуха с него ноль+ ещё обдувка справа,то при подачи слева обеспечивается требуемая температура входящего воздуха.
По поводу обратки в баки я тоже против,так бы уже поставил.но там есть косяк с датчиками уровня.пример
-самоль оставляешь на стоянке,в баках например по половине.приходишь,проверяешь уровень топлива и непонятки- то ли его слили,то ли перетекло.
-самоль улетел на маршрут,летел "двоешник",с краном,скольжением,не понятно в каком режиме и тд. Ты примерно прикинул расход,он прилетает,а по датчикам разница не кислая ,плюс они тоже сами левый с правым по разному оттарированы(при одинаковом количестве топлива по разному показывают)
приходится визуально контролировать,а в чистом поле с этим целый цирк получается)
На химии,где лишний вес имеет большое значение,вообще приходится напрягаться,когда летаешь на минимуме топлива и не можешь его точно контролировать.
Баки узкие,длинные и без уклона,датчик с одной стороны.и если кренчик,или полёт был со скольжением, креном,то один оказывается на минимуме,другой больше чем было,но насколько точно там бенза осталось-становится загадкой, особенно когда тебе куда то далековато лететь либо на химии.датчик,по крайней мере на моём,плюс минус километр показывает.
левый
-10 литров-гаснет лампа, стрелка на нуле
-вот 35 и до 45-стрелка чуть больше половины
Правый
-10 литров-горит лампа,стрелка на нуле
-30 и до 45-стрелка на половине шкалы.
Крайний перелёт с Дракино до Брянска парни изрядно напряглись из-за уровня топлива,пока летели с хорошим встречным боковиком.Подсели в поле для визуальной проверки,хотя топлива было с полуторачасовым запасом заправлено.
Топливный шланг с бака в фюзеляж имеет загиб нехороший, надо там очень аккуратно с длиной,ну и приблуду какую от залома шланга.
Один раз было-летели,в одном баке много,в другом- мало,меньше и меньше,грешил на крен,скольжение,думали перетекло.потом палка стала,сели на вынужденную.Приеха,стал искать, оказалось шланг с бака под залезью на жаре заломило и в одном баке сухо,в другом полно.Получилось пилот посчитал что топливо перетикло с одного бака в другой,пробовал скольжением,креном загнать в пустой,датчик не показал ничего, посчитал что поплавок просто мог не всплыть или потерян контакт на датчике (что бывает с ними),продолжил полёт.
 
На моём один индикатор уровня топлива+переключатель лев.прав бак.
Поэтому на нём намного больше разметок,чем на фото выше,что часто вводит в заблуждение.
Пересмотрю рлэ,ртэ в выходные по поводу ОЗН,непомню что там точно пишется,но на капоте  обнаружены следы под заглушку только для маслорадиатора,которая мне ненад,тк есть термостат на масло.
Чтобы температура была норм,приходится и на радиатор охлаждайки и на жабры нижнего капота привинчивать заглушки самопальные.
Была мысль створки,жалюзи сделать, что-то такое для быстрой адаптации к условиям эксплуатации, потому что заглушки эти дрова всё.
Температура окр среды меняется,задачи на полёт разные,то круги,то маршрут и гоняйся за температурой.
 
Да, с  показаниями остатка тоже как то  столкнулся в Торбеево,  взлетел  с почти  полными баками ,  а  после двух кругов загорелся аварийный остаток,  пришлось  спешно садиться/привык верить приборам/,  после осмотра баки конечно были  с бензином ,  но  осадочек остался не очень. 😉
 
На моём один индикатор уровня топлива+переключатель лев.прав бак.
Поэтому на нём намного больше разметок,чем на фото выше,что часто вводит в заблуждение.
Пересмотрю рлэ,ртэ в выходные по поводу ОЗН,непомню что там точно пишется,но на капоте  обнаружены следы под заглушку только для маслорадиатора,которая мне ненад,тк есть термостат на масло.
Чтобы температура была норм,приходится и на радиатор охлаждайки и на жабры нижнего капота привинчивать заглушки самопальные.
Была мысль створки,жалюзи сделать, что-то такое для быстрой адаптации к условиям эксплуатации, потому что заглушки эти дрова всё.
Температура окр среды меняется,задачи на полёт разные,то круги,то маршрут и гоняйся за температурой.

вы и на воду поставте термостат и счастье вам будет.
 
Назад
Вверх