Слёт по современному авиационному многоборью 23-25.10.2020

Коротко о Слете:
Первое официальное физкультурное мероприятие муниципального района по виду спорта "Современное авиационное многоборье"
Положено начало в процедурах признания национальным видом спорта.
Участвовало:
5 экипажей двухместных самолетов
2 экипажа двухместных дельталетов
2 экипажа одноместных дельталетов
1 экипаж одноместного паралета.
Всего 10 экипажей, 17 человек летного состава.
Пролетели маршрут около 120 км с посадками на двух площадках.
Отработали два упражнения на точность посадки на моторе.
Отработали теоретическое упражнение - написания FPL по известным условиям на правильность и скорость написания.
В составе летных экипажей представители Джанкойского района, Сакского района, Бахчисарайского района, города Симферополь, города Бахчисарай, города Евпатория.

В самолетах победил экипаж Цигура Алексей, Лариса Колесник.
В дельталетах двухместных победил экипаж Владимира Валягина и Юрия Вашатко.
В одноместных дельтах победил Василий Липецкий.
В трайках Сергей Лукьянов.

Награждение участников грамотами, медалями, кубками, планшетами пилотов от Округа, летная форма от Округа.
Дебютировал самый молодой штурман династии авиаторов Артем Гак (внук Владимира Гака, чемпиона России 2019).
Старший судья на точности посадки Олег Мельников (город Севастополь).
Мероприятие завершилось, все живы, здоровы, техника цела.

Правила "Современного авиационного многоборья", ЕВСК, КТСС опубликую позже.

Напоминаю, что 1-5 мая 2021 года планирую проводить официальный республиканский слет.
Базовое место проведения село Геройское сакского района Республики Крым..
Регламент, правила, ЕВСК, упражнения и подсчет очков именно для этого слета будет в мобильном приложении, как только опубликуют ЕКП.
В связи с тем, что поисвоений от госорганов на этом слете не предусмотрено, выполнившие нормы будут награждены специальными нагрудными знаками соответствующие 1р, КМС, МС.
Маршрутные полеты на слете с трекерами ГЛОНАСС от Претории Крым и декларации через мобильное приложение. Мастерская норма маршрута одноместного экипажа минимум 500 км, двухместного минимум 1000 км. Маршрут многодневный (до 6 летных смен).
Теоретическая часть соревнований это написание FPL по данным условиям. Так что кто хочет участвовать, изучайте Табель сообщений. Нужны консультации, задавайте вопросы.

Регламент Слёт Геройское 23 10 2020  (726x1000).jpg


IMG-79646f1f6db35b88c1c9e7fc05a6a01f-V (750x1000).jpg


IMG-74f79dd32e04a15e2ce46411dce9e32c-V (1000x750).jpg


IMG-af534078a1185ed092c9cb0821d62e4e-V (1000x750).jpg


IMG-f46b26b8b4a01bf54eca837fc1c6ff2e-V (1000x750).jpg


IMG-e994ea0af431bb89e9c3ccf6f028c3e4-V (1000x562).jpg


IMG-de2eb92c300aa2b525b85ef35a413c1b-V (1000x700).jpg




IMG-332243ee3b8abca0f75c6463551dbf3c-V (1000x654).jpg


IMG-a35153726b4129a0b9080ea0877b6bf6-V (1000x719).jpg
 
Неужели еще есть такие, кто пишет план вручную и бегает к ближайшему ларьку AFTN, чтобы этот план подать? 😱
Не то что бы они есть, их подавляющее большинство, как бы странно это не звучало. Практически это все, кто не имеет доступа через свой кабинет ОрВД или через кабинет друга 🙂
А еще проблема в том, что подавляющее большинство имеющих свой кабинет далеко не факт, что могут грамотно самостоятельно заполнить Табель сообщений 🙂
Для повышения грамотности в этом вопросе и есть теоретическая часть соревнования.
 
Кстати, давно хотелось спросить, а как у вас решается проблема с вечным ковром над Крымом? Неужели на каждый план одобрямс от ФСО получаете?
1603697595211.png
 
Кстати, давно хотелось спросить, а как у вас решается проблема с вечным ковром над Крымом? Неужели на каждый план одобрямс от ФСО получаете?Посмотреть вложение 448822
Не могу утверждать, но есть определенное вщаимодействие и понимание с органами ОрВД.
Планы поданные через мобильное приложение, проходят на 99%, если конечно маршрут не через цент ситиэра или большого населенного пункта.
Планы, поданные по электронной почте, проходят в 90% случаев.
А вот через личный кабинет ОрВД почему то около 70%.
Это та реальная статистика, которую знаю я.
Летаем каждую неделю, начинаем календарный год с 02 января ежегодно.
 
Google Play Авиационные спортсмены России
AppStore Авиационные спортсмены России
авиакрым.рф главная страница Авиационные спортсмены России
 
Не могу утверждать, но есть определенное вщаимодействие и понимание с органами ОрВД.
Планы поданные через мобильное приложение, проходят на 99%, если конечно маршрут не через цент ситиэра или большого населенного пункта.
Планы, поданные по электронной почте, проходят в 90% случаев.
А вот через личный кабинет ОрВД почему то около 70%.
Это та реальная статистика, которую знаю я.
Летаем каждую неделю, начинаем календарный год с 02 января ежегодно.
Почему каждую неделю, у нас через день два полеты, ну и выходные суббота воскресенье это ж святое дело.
 
Кстати, давно хотелось спросить, а как у вас решается проблема с вечным ковром над Крымом? Неужели на каждый план одобрямс от ФСО получаете?Посмотреть вложение 448822
О как я отстал. Что это за галиматья на карте неужели в ней можно разобраться 😀 .
 
Это актуальная двухмерная карта воздушного пространства на тот момент времени 🙂
Такая воздушная обстановка часто бывает в тех регионах, где проводится много работ и много контроля 🙂
Но ничего страшного нет, если грамотно подойти к решению вопроса. Лично знаю много примеров, когда литерные борта проходят в 8-ми км от наших полётов и диспетчера разрешают работать, или когда с одной стороны полосы работают 10-ть трайков в соревновании, а на другом конце полосы работает под загрузку десантников Ми8.
Вопрос совместной работы в зонах ограничений на 90 процентов зависит от адекватности людей. На сколько я знаю тему 🙂
 
Теоретическая часть соревнований это написание FPL по данным условиям. Так что кто хочет участвовать, изучайте Табель сообщений. Нужны консультации, задавайте вопросы.
А можете образцы теоретических заданий выложить? Интересно посмотреть.
 
А можете образцы теоретических заданий выложить? Интересно посмотреть.
Самый простой пример:

Условия задачи;
- старт он же финиш
- движение по кругу по часовой стрелке
Сверхлёгкий самолёт
Руководитель полёта - вы
Скорость 150 км/ч, высота 200 метров
Вылет в 12:00МСК
Радиосвязь есть и исправна.
Позывной 1234
Написать план полёта.
Старт 45° 1'38.78"С 34° 8'13.84"В
1 45°13'37.68"С 34° 2'58.97"В
2 45°11'16.07"С 34° 9'36.92"В
3 45° 9'47.05"С 34°22'6.49"В
4 45° 3'50.87"С 34°16'30.34"В
5 45° 3'14.77"С 34°11'52.28"В

Решение задания:
(FPL-1234-VG
-ULAC/L-S/C
-ZZZZ0900
-К0150М0020 4513N03402E 4511N03409E 4509N03422E 4503N03416E 4503N03411E
-ZZZZ0030
-DEP/4501N03408E DEST/4501N03408E DOF/201015 EET/URFV0001 OPR/KOVAL VLADIMIR VLADIMIROVICH 79781111111 RMK/)
 
Пример по сложнее:
Условия задачи;
- старт он же финиш
- движение по кругу по часовой стрелке
Сверхлёгкий самолёт
Руководитель полёта - вы
Скорость 150 км/ч, высота 200 метров
Вылет в 12:00 МСК
Время полёта не более 00 часов 30 минут
Радиосвязь есть и исправна.
Позывной 1234
Выбрать из известных точек (предыдущий пример) треугольник максимальной площади
Написать план полёта.
 
Цитата из правил заполнения табеля сообщений:
"ОPR/ - индекс ИКАО или название эксплуатанта, если они отличаются от опознавательного индекса воздушного судна в поле 7.
В случаях указания в поле 7 двухбуквенного внутреннего кода или трехбуквенного кода ИКАО авиапредприятия (авиакомпании), используемого по договору или с разрешения специального полномочного органа в области гражданской авиации, после сокращения OPR/ записывается наименование авиапредприятия (авиакомпании), выполняющего рейс и оплачивающего сборы за аэронавигационное обслуживание.

13.2. В поле 7 (Опознавательный индекс воздушного судна) задействуется не более семи буквенно-цифровых знакомест и указывается:
в) для воздушных судов авиации общего назначения (за исключением сверхлегких воздушных судов авиации общего назначения, в отношении которых государственная регистрация не предусматривается) ... - номер государственной регистрации;
г) для сверхлегких воздушных судов авиации общего назначения, в отношении которых государственная регистрация не предусматривается - радиотелефонный позывной командира воздушного судна, состоящий не более чем из семи буквенно-цифровых знаков."

Ваш вопрос:
" Может, все-таки КВС? "

Мой ответ:
"Можно и КВС, ошибки нет ни в моём ни в Вашем варианте (в соответствии с указанными условиями задачи)!
Поясню: мой радиотелеграфный позывной в условиях упражнения (1234) отличается от названия эксплуатанта, т.е. фамилии и имени.
Согласен с некорректной постановкой записи "руководитель полёта" - исправлю в следующий раз. Подразумевался КВС.
 
Весело там у вас 🙂
Если в поле 7 вставлять присвоенный позывной, а не бортовой регистрационный, компьютер, например, Ростовского ЗЦ автоматом отвергнет такой план с ремаркой "нет СЛГ". Обычно в этом поле для сверхлегких без регистрации ставится ZZZZ, а присвоенный позывной пишется в 18 поле.
Примерно это выглядит так:
FPL-ZZZZ-VG
-ZZZZ/L-N/N
-ZZZZ0900
-K0100M0150 4310N04639E 4305N04635E 4304N04634E 4257N04644E 4256N04648E 4301N04651E 4307N04652E
-ZZZZ0330
-DEP/4320N04639E DEST/4320N04639E DOF/200929 EET/URML0003 OPR/LAMEKO ALEKSANDER TYP/AVTOGYR RMK/SVERXLEGKIY DO 115 KG RMK/TEL89219287371 CALLSIGN/05002 ORIVP KHANKALA SOGLASOVANO KHOKHLOV PROLETY MR2403,2404 SOGLASOVANY SID/127532205

Чтобы было немного понятнее: "ORIVP KHANKALA SOGLASOVANO KHOKHLOV" - примечание о том, что полет согласован с военными в Ханкале, т.к. над Сев.Кавказом висит постоянный NOTAM о закрытом ВП, и каждый полет надо согласовывать с КП авиации в Ханкале (данный полет был в районе Хасавюрта).

"PROLETY MR2403,2404 SOGLASOVANY" - согласование полетов в запретных зонах, введенных по NOTAM беспилотниками. Они, думаю, всех уже затрахали по всей стране - НОТАМы плодят, как кролики, и чаще всего не летают в них.

Позывной 05002 был для удобства присвоен Ростовским ЗЦ по телефону.
Эт я так, из собственного опыта, может, кому пригодидзе 😉
 
Назад
Вверх