Снова о приборе давления топлива и о его насосе.

B

Buddu

В свете последних публикаций МАК, а так же личного знакомства с ЛОДОЧНИКОМ, принято решение установить в самолет прибор давления топлива и дополнительный электробензонасос. (двигатель Subaru, карбюратор)
С прибором всё понятно: приобретен манометр от бензореза, в металлическую трубку топливной магистрали будет внедрен тройник, трубка до панели, прибор и счастье.
С бензонасосом кажется сложнее, есть несколько  мыслей. Сейчас схема питания такая: расходный бак, электробензонасос, карбюратор, на карбюраторе штуцер с обраткой, обратка поджата, чтобы карбу хватало топлива, остальное сливается в расходный бак. Второй насос куда? Параллельно, как в электросхемах, первому насосу? Отключенный насос работающему мешать в той же магистрали не будет? Или альтернативную ветку городить?
Кстати, кто какие бензонасосы низкого давления использует? А то у нас, на ДВ, с ними напряг. На форумах пишут, что в Волгах и Оках такие бывают. Но у нас тут русские машины - экзотика, а в магазинах отечественных запчастей продавцы сами не знают чем торгуют. На запчастях ни маркировок, ни коробочек с инструкцией - ничего...
 
Бензонасос ставиться сразу после бака в нижней точке последовательно(в разрыв системы) ,работе основного насоса не мешает,включение по необходимости, в обратку ставиться жиклёр.
 
тут раньше уже обсуждали схему с двумя ЭБН, рисовали схемы, поищите.

эбн низкого давления бывают от японских карбюраторных машин, и моновпрысков.

либо возьмите обычный ЭБН от соврменных инжей на 6-8 атм, (их валом, они все одинаковые в основном), а перед карбом поставьте регулятор давления. заодно избавитесь от кипения топлива в магистралях если что.

насчет датчика давления - а не лучше врезать электрический датчик в магистраль, а не тянуть трубку в приборку? из соображений надежности например - вдруг чего с трубкой будет - а там электрика, кнопочки открытые, пилот опять же.

датчик давления масла и указатель давления масла от ВАЗов вполне подойдут. даже контрольная лампочка есть.

http://www.zr.ru/a/12504

67746.jpg
 
Датчик  давления  масла  от  ВАЗ  может  быть  подойдёт  для  моторов  с  впрыском  и  насосом  высокого  давления.  Порядка  3  и  более  атмосфер...

А  вот  если  мотор  карбюраторный  -  насос  низкого  давления  и  как  вариант  магистраль  с  обраткой  (  с  жиклёром  в  обратке )...
Тогда  давление  в  магистрали не  превышает  300 - 400  мм  ртутного  столба...  И  автомобильные  датчики  совершенно  не  подойдут.

Есть  старый  способ  -  применить  прибор  для  измерения  артериального  давления  - конечно  не  ртутный  а  манометрический.


«Прибор механический для измерения артериального давления »

Чтобы  предотвратить  возможные  неприятности  из  за  длинных  трубопроводов  -  в  месте  ответвления  трубки  на  прибор  -  у  нас  в  самолёте  стоит  электромагнитный  клапан  отсекающий  трубопровод  манометра.  Клапан  от  газового  оборудования  автомобилей.  Там  ведь  тоже  предусмотрено  перекрытие  подачи  бензина  при  переходе  на  газ.  В  общем  если  возникнет  подозрение  на  утечку  бензина  в  приборной  магистрали  -  достаточно  отжать  кнопку  управления  клапаном  на  приборной  панели  чуть  правее  манометра  бензина.

Фото  кликабельно  для  увеличения.


«Кабина»

У  нас  стоит  электробензонасос  от  печки  ЗАЗ ( БН 200 А ) -  как  пусковой  и  аварийный.  Последовательно  с  ним  включен  мембранный  вакуумный  насос  Ротакса ( маршевый ).  Мотор  двухтактный  карбюраторный  ROTAX 593   от  снегохода.  Прибор  в  норме  -  показывает  при  работе  на  мембранном  насосе -  примерно  больше  240  и  меньше  300  мм  ртутного  столба. 
( Система  подачи  бензина  без  обратки ).

Насос  от  ЗАЗ -  при  включении  на  стоящем  моторе  -  способен  догнать  манометр  топлива  до  упора. Он  злобнее  мембранного вакуумного. Это  надо  учитывать  -  чтобы  не  перелить  топливо  перед  запуском.


«Бензонасос Запорожец  ( БН 200 А ) - от печки.»

Вакуумный  насос  виден  на  фото  сделанном  при  первом  стендовом  запуске  мотора :


«карбюраторы  и  бензонасос»
 
Ещё  мы  купили  электрический  бензонасос  низкого  давления  от  Форда.  Куплен  в  Москве  в  магазине автозапчастей  возле  метро Семёновская.  Стоил  чтото  в  районе  1000 рублей...  Точно  не  помню.  Однако  он  довольно  злобный  по  производительности  и  не  пропускает  бензин  при  выключенном  состоянии.

При  использовании  такого  насоса  -  обязательна  обратка  с  жиклёром.  Кроме  того  -  нужно  ставить  второй  насос  параллельно  -  независимо  и  возможно  применять  обратные  клапаны  в  магистралях  насосов...  В  общем  не  очень  просто  получается.

Мы  этот  насос ( не  пропадать  же  добру )  используем  для  заправки  из  канистры.  Перекачивает  20  литров  бензина  из  канистры  в  бак  -  минут  за  5 - 6.  У  нас  пробок  на  баках  нет  в  принципе.  Заправка  через  штуцер  -  насосом  предусматривалась  изначально. Насос  запитываем  от  бортового  аккумулятора  при  помощи  разъёма ( на  длинном  проводе ) вставляющегося  в  гнездо  прикуривателя  в  кабине.


«Бензонасос»

На  заборном  шланге  в  канистру  -  стоит  сеточный  фильтр  из  бака  снегохода.  После заправочного  насоса  -  стоит сетчатый  автомобильный  фильтр  -  дабы  в  магистрали  и  баки  не  закачать  мусор  из  канистры.  Вдруг  туда  чтото  попадёт  из  колонки...
 
Buddu  -  а  можно  подробнее  про  манометр  от  бензореза ?

Желательно  с  фото...  🙂
 
http://www.msr.ru/%D0%B4%D0%BE%D0%BF_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%8B/%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8_%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/2711_ss/
Такой не лучше будем поставить?
 
Прибор  с  виду  интересный.
Я  такого  не  встретил  -  а  то  наверно  попробовал  бы  поставить...

Может  думаю  поменять  наш  на  такой...


«Манометр  топлива.»

Там  пишут :

Контроль за давлением в топливной системе карбюраторного автомобиля поможет следить за состоянием топливного насоса, его производительностью, а также оценить мгновенное потребление топлива на разных режимах (не путайте с расходом).
Показания прибора зависят от состояния бензонасоса, производительности карбюратора и режимов работы двигателя.
Прибор механический, укомплектован медным капиляром. Прибор комплектуется датчиком давления топлива, который устанавливается в разрыв между карбюратором и бензонасосом.
Обратите внимание! Для установки датчика (сенсора) запрещено использовать силиконовый герметик! Только анаэробный!
В комплекте - необходимые крепежные элементы, схема подключения.

Вопросы :
Это  реально  классический  манометр ?
В  комплекте  даётся  трубка  для  подключения ?
Ктото  его  реально  ставил ?
Есть  опыт  эксплуотации ?
 
Ктото  его  реально  ставил ?Есть  опыт  эксплуотации ?
Прибор корректный. К нему в комплекте идут трубки соединения. Там есть места спайки. Их лучше  до установки пропаять заново. В остальном все работает нормально. Стоит на 582 ротаксе уже несколько лет.
По бензонасосам и резервной системе питания.
В дополнении к основному насосу  ставим электрический бензонасос  Pierburg и блок управления.  Насос включается при давлении менее 015 бар и выключается при 0,35бар. Блок управления состоит из двух датчиков давления. Опыт эксплуатации уже несколько лет. Были случаи отказа основного насоса резервная система сработала на отлично. На 582 был обрыв кронштейна основного бензонасоса из-за трещины и он вообще перестал работать и отвалился. На 912 этой зимой был отказ основного насоса из-за топлива. Система справилась на отлично. 
Если кому интересно могу скинуть схему или собрать резервную систему.
 
Если кому интересно могу скинуть схему 
Не надо никогда спрашивать интересо или нет, скидывай всё что считаешь нужным!
Народ сам разберется надо ему это или не надо.
 
Прииспользованиитакогонасоса-обязательнаобраткасжиклёром
Ну и зачем такие сложности, если в продаже полно насосов низкого давления.
У меня на древней карбюраторной Мазде такой насос работает уже более 30 лет.
 
и непропускает бензин при выключенном состоянии.
Не правда,что не пропускает. Отлетали именно с таким насосом на Р912 двадцать часов. Включали только перед пуском двигателя, и иногда по первости на взлете, после чего выключали. Потом такой насос внезапно начал подтекать(капать бензин) по стыку, где корпус закатан и мы его выкинули. Сейчас в машине в багажнике валяется. А из канистры им долго перекачивать.
Поставил KRAUF 770035W. Топливная система без обратки.
http://becost.ru/articles/list/brand/krauf
Если кому интересно
итересно, в особенности с чего датчики
 
итересно, в особенности с чего датчики
Датчики давления масла. На 0,3-0,35бар стоит на Ауди. Второй на 0,15бар заказывал по каталогу Bosh. На первую систему датчик на 0,15бар делал из датчика на большее давление. Немного пришлось повозится, пока придумал как это сделать. На самодельном датчике давление срабатывания можно регулировать винтом. Заводские датчики имеют разброс по срабатыванию. Нужно подбирать для точной настройки системы.
 
На 0,3-0,35бар стоит на Ауди. Второй на 0,15бар заказывал по каталогу Bosh
Если мне память не изменяет, на моторе VW два датчика давления масла
рабочего давления 0,3 - 0,35
и аварийного давления 0,15
так что заказывать не обязательно, можно пойти на авторынок и просто купить.
 
А  фото  датчиков  есть  у  кого  либо ?
И  как  их  правильно  обозвать  в  магазине.
У  меня  рядом  с  домом  магазин  дурацкий -  они  без  марки  и  желательно  ВИН  намбера  машины  ( а  лучше  и  номера  детали ) - вообще  ничего  не  шарят...
А  запчастей  там  много...  Большой  лабаз  🙂
Для  японок  и  немецких  в  основном...

Кстати  бензонасос  я  у  них  найти  не  смог.
Купил  в  другом  месте.  Они  про  давление  не  знают.
Только  номера  понимают.
 
Про  свободное  продувание  роторного  насоса...
Я  в  него  попробовал  дунуть  ртом.  Эффект  ноль.
Или  он  правда  не  продувается  или  я  каши  съел  мало.
Может  другой  насос  конечно его и  продует...
Но  что то  -  смневаюсь  в  правильности  такого  применения  если  для  продувки  насоса  нужно  дунуть  как  из  брндсбойта...

Насос  от  ЗАЗ  продувается  ртом  -  легко.
И  вакуумные  лягушки  -  как  правило  продуваются  ртом  легко.

Хотя  с  лягушками  бывают  исключения.

От  нашего  Ротакса  снегоходного  -  лягушка  хитрая. 
Там  есть  вторая  мембрана  и  был  клапан  дополнительный  на  выходе..
Тугой  как  чёрт.  Дополнительный  выпускной  клапан  и  его  пружину  пришлось  выкинуть.  Иначе  не  только  я  ртом  -  но  и  насос  от  ЗАЗ  продуть  его  не  мог.  Но  если  бензин  залить  в  карбюраторы  и  дёрнуть  мотор  -  лягушка  начинала  качать.  В  общем  без  дополнительного  клапана  насос  мало  отличается  от  всех  прочих...  Работает.

Про  обратку.  Роторный  электронасос  без  обратки  попробовали.  Столкнулись  с  проблемой  перелива  карбюраторов.  Он  дует  хоть  и  не  3  атмосферы  как  старшие  братья  -  но  тоже  не  слаб.  Наверно  а  автомобильных  карбюраторах  клапан  поплавковый  мощнее  чем  в  наших  бразильсктх  снегоходных...  Правда  - бразильские.  Где  теперь  чего  только  не  делают...
 
А  фото  датчиков  есть  у  кого  либо ?И  как  их  правильно  обозвать  в  магазине.
Датчик давления 0,35 бар      HANSPRIES      028919081D
Номер второго выложу чуть позже.
Схема упраления. Реле - пятиконтактное реле стартера на 30А. Лучше фирмы Falcon. Они запаены. На свободные контакты реле можно вывести сигнализацию работы насоса и подачи питания.
 

Вложения

  • JEl_shema_dubl__pitanija.jpg
    JEl_shema_dubl__pitanija.jpg
    41,3 КБ · Просмотры: 147
Датчик давления 0,35 барHANSPRIES028919081D
эта сволоч по каталогу пишет номинал в 0,25 бар :-?
http://www.msr.ru/%D0%B4%D0%BE%D0%BF_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%8B/...
Такой не лучше будем поставить? 
Были бы они в наличии. Только в прайсе есть, а на складе никогда нет. Лично я поискал и плюнул. В итоге заказал за 70 баксов на спрусе электрический с датчиком в комплекте.
 
Прошу внести ясность по следующему вопросу. Вот фото страниц из РЭ 582-го, где указаны характеристики пневматического насоса и указателя давления топлива. Явное несоответствие величин! 0,5 МПа это же примерно 5 атм.! Мне кажется, что в РЭ в указании давления топлива насоса отсутствует еще один нолик после запятой, т.е  должно быть 0,015-0,05МПа.?
 

Вложения

  • IMG_0237_002.jpg
    IMG_0237_002.jpg
    100,7 КБ · Просмотры: 148
  • IMG_0238_001.jpg
    IMG_0238_001.jpg
    75,1 КБ · Просмотры: 142
  • IMG_0239.jpg
    IMG_0239.jpg
    99 КБ · Просмотры: 160
эта сволоч по каталогу пишет номинал в 0,25 бар
0,25бар стоит на фольцвагене. Оригинал с ауди 0,35-0,4бар, не оригинал 0,25-0,3бар.  Хотя 0,25 тоже работает и неплохо. Важна нижняя граница срабатывания датчика. Реально давление срабатывания практически у многих датчиков несколько больше.
Номер датчика на 0,15бар  0344101055.
 
Назад
Вверх