Собираю информацию

дед Вячик

Чешу в затылке..
Откуда
г.Астана
Да, ещё по поводу ресурса "авиационных" движков. Есть ещё как минимум 2 момента:
1. Компания, выпускающая эти двигатели, отягощена связанными с этим юридическими последствиями. График зависимости вероятности отказов по времени работы для любого устройства похож на кривую импеданса динамической головки в свободном пространстве. То есть он начинается из нуля, идёт довольно острый пик, обусловленный отличием от 100% качеством компонентов и сборки, проявляющими себя в начале работы, но там же и корректируемый, в силу чего так же резко падает вниз и далее монотонно растёт уже за счёт естественного износа. Так вот при достижении какого-то уровня, величина вероятности наступления этих юридических последствий становится неприемлемой, этой величиной и ограничивают ресурс. Капремонтом эту кривую роняют вниз, и всё по новой
2. Компания, выпускающая двигатели, выпускает или поставляет и запчасти к ним, и осуществляет их ремонты. Поэтому она заинтересована ограничить ресурс, чтобы побольше продать и отремонтировать. Собственно, этим сейчас занимаются все производители чего бы то ни было. Но если в других сферах могут просто уменьшить реальный ресурс, в авиасфере этого себе позволить не могут, в силу возможности активации пункта 1, поэтому его просто ограничивают. То есть, по любому из этих пунктов, а тем более по их совокупности "если бы ограниченного ресурса не было, его бы следовало выдумать" ;)
А любитель не отягощён ни пунктом 1, и не имеет интересов по пункту 2, он ограничен только здравым смыслом. Как-то так вот
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Поэтому она заинтересована ограничить ресурс, чтобы побольше продать и отремонтировать.
Она заинтересована прежде всего в безотказном налете пилотов до их пенсионного возраста. И в детях этих пилотов чтоб не плакали по безвременно улетевшему на корявой ржавой головке блока цилиндров папочке забывшему поменять масло в подшипниках редуктора или разбавившему антифриз ... перебродившими пивными дрожжами
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Уважаемый дед Вячик Вы меня не переубедите никак и никогда в прелестях запуска ДВС из под сенокосилки выпуска 1996 года. Это все замечательные опыты и очень интересные проекты НО не для авиации в ХХI веке когда на самом деле пора уже летать на электромоторах с реактивным приводом.
 
Да, бесперебойную работу НЕ ГАРАНТИРУЕТ.

Обычно производитель гарантирует, что он заменит или отремонтирует, по его усмотрению, сломавшийся двигатель в течении определенного календарного времени или в течении определенного производителем времени наработки до капремонта, смотря что наступит первым. Но никак не бесперебойную работу.

Вот отрывок из гарантийных обязательств фирмы Лайкоминг. Я выделил красным текст, в котором говорится, что единственной обязанностью фирмы по этой гарантии является замена или ремонт частей, которые Лайкоминг признал деффектными в течение гарантийного периода.:

WARRANTY NEW AND REBUILT RECIPROCATING AIRCRAFT ENGINES

WARRANTY: Lycoming Engines, a division of Avco Corporation (hereinafter “Lycoming”) warrants each new and rebuilt Lycoming reciprocating engine to be free from defect in material or workmanship under normal use and service for a period of twenty-four (24) months or the recommended engine time (hours) between overhauls (“TBO”) in accordance with the latest edition of Lycoming Service Instruction 1009, whichever occurs first. Lycoming’s sole obligation under this warranty is limited to replacement or repair of parts which are determined by Lycoming to have been defective within the warranty period. The warranty period commences on: (a) the date of first operation after new aircraft delivery to the original retail purchaser or first user; or (b) twenty-four (24) months from the engine ship date from Lycoming, whichever occurs first.
 

дед Вячик

Чешу в затылке..
Откуда
г.Астана
Ну так тем более какой тогда смысл в таком движке? В наших нынешних экономических условиях и хлипкости и зыбкости статуса самоделки. Понятно, что у него есть плюсы в плане надёжности - шестерёнчатый привод ГРМ, дублированное зажигание, отсутствие редуктора, с этим никто и не спорит. В нормальных условиях, наверно, никто и думать бы о других вариантах не стал. Но, ТУТ И СЕЙЧАС за это неоправданно высокая и просто неподъёмная цена. А недостатки автодвижка компенсируются его низкой ценой и лёгкостью обслуживания. Он для тех, кому ехать, а не шашечки 😄
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com

дед Вячик

Чешу в затылке..
Откуда
г.Астана
"Ехать" - это образно. Лететь, естественно! ;)
По 290 - цена не указана, но наверняка это будет несколько тысяч $, что для меня, к примеру, уже неприемлемо. Дальше - "Состояние не известно " - это из объявления. То есть это "кот в мешке", и не факт что рабочий вообще. Состояние автомобильного движка я смогу оценить, запустив его на стенде, а если сам полезу в авиационный, чем он после этого останется лучше, чем автомобильный? 😄 Значит нужно будет искать спеца. Тут, в Казахстане, сомневаюсь что можно будет найти спеца по Лайкам, значит нужно будет искать его в РФ. Хорошо, если найдётся на месте продажи, а если нет? Брать кота в мешке (сразу отвалив за него денег, потому что иначе не отдадут) и куда-то кому-то отсылать на проверку? Диагностика, и возможный ремонт + запчасти, будут стоить тоже более чем ощутимых денег. Ладно, допустим, взял, продиагностировали, подшаманили, получил (в том случае, если на каком-либо из этих этапов не кинули), к леталу прикрутил, что дальше? Очень не уверен, что найду тут для него 100LL. Да даже если бы и нашел, как бы не особо готов "топить печь ассигнациями", при его аппетите особенно. Ну и подумайте, после этого всего, какой может быть у меня выбор?
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Выбор один: шашечки и ездить Или второй : сидеть дома, но точно не летать. На всем остальном в таком раскладе далеко не улетишь Если летать то все перечисленное (которого НЕТ) надо где то брать. Все , но не автомобильный движок каким бы он распрекрасным не был.
 

дед Вячик

Чешу в затылке..
Откуда
г.Астана
Вау! Прям почуял даже давно забытый запах перфокарт и стрёкот перфоратора! :ROFLMAO:
А с какой целью интересуетесь?
 

дед Вячик

Чешу в затылке..
Откуда
г.Астана
Ну почему из прошлого? Вот, пажалиста, очень тут популярный L15, 2010 год Двигатель Honda Freed 2010 (арт. 122753) GB3, L15A - Автозапчасти во Владивостоке Скажете, старый? Да вряд ли в Японии за 10 лет смогли проехать больше 100 тыс км. При этом, педантичными японцами он своевременно обслуживался и работал на нормальном масле. Далее. Ту же головку, L15, Хонда ставит и на свои лодочные моторы, у которых нагрузка не меньше, а возможно и больше чем у авиационных. По информации с водномоторного форума, ресурс этих движков составляет 4-6 тыс часов. Так какой у него получается остаточный? Я могу взять бэушную фирменную авиаконверсию этого движка, тот же Викинг? Наверно, согласитесь, что могу. А чем работа двигателя на автомобиле отличается от работы точно такого же, только на лодке или на самолёте? Более лёгким режимом. Так почему его тогда не применить?
А можно взять чтонить и поновее вот, к примеру, 2019 год Двигатель Honda Fit GP6, LEB - Автозапчасти во Владивостоке
 

SergBandura

Изобрел вечный двигатель, маленький но моЧный.
Откуда
г. Москва
Добрый день!
Пару лет вынашивал идею построить СЛА, и вот наконец решил заняться. Сейчас подтягиваю теорию и занимаюсь подбором двигателя, решил начать плясать от него. Думаю либо автомобильный Субару, либо оппозитный от мото БМВ r1100. Пока не нашел инфы на что они способны в качестве авиадвигателей, какая тяга является оптимальной для двухместного моноплана, с какой мотор сложнее одаптировать и тп. Буду рад вашим советам, опыту, может предложениям и наставлениям))
Прочитал всю ветку.
Советую начинающиму самодельщику нАчать с поиска-подбора т. н. "проекта", т. е. :
или чьего-то недостроя (попадаются очень грамотные самоделки) ,
или из аварийных (лучше заводских) ,
или условно уже бесхозных (автор помер, родственники избавляются... )
Вариантов масса даже на этом форуме и др. , цены адекватные, сэкономите время и деньги, приобретете бесценный опыт самостроя-доводки аппарата "до ума" и на свой вкус...
Так же советую, найти местный клуб или "кучку" авиасамодельщиков, они как правило, уже имеют большой опыт и бесплатно делятся ценными советами: от где-что купить, до где-как посчитать, стругануть, хранить, летать и пр.
Удачи вам на витееватой дорожке авиатворчества.
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
Ту же головку, L15, Хонда ставит и на свои лодочные моторы, у которых нагрузка не меньше, а возможно и больше чем у авиационных.
Уважаемый дед Вячик. Я много много раз уже повторял. Конечно автоконверсии имеют право на существование. И я ни в коем случае не отговариваю ни Вас ни нашего Уважаемого Топик Стартера от автоконверсии. Творите с любыми моторами но.. на замле. Я слишком много (поверьте) видел своими глазами случаев использования "недо-укомплектованных" авто-конверсий. Вот как пример - из нашего муравейника Я сам хорошо знал пилота - самодельщика а он был далеко не начинающим. Двигатель взял страренький Вроде даже проверенный ... забыл шланг маслонасоса как следует присоединить.

 
Прочитал всю ветку.
Советую начинающиму самодельщику нАчать с поиска-подбора т. н. "проекта", т. е. :
или чьего-то недостроя (попадаются очень грамотные самоделки) ,
или из аварийных (лучше заводских) ,
или условно уже бесхозных (автор помер, родственники избавляются... )
Вариантов масса даже на этом форуме и др. , цены адекватные, сэкономите время и деньги, приобретете бесценный опыт самостроя-доводки аппарата "до ума" и на свой вкус...
Так же советую, найти местный клуб или "кучку" авиасамодельщиков, они как правило, уже имеют большой опыт и бесплатно делятся ценными советами: от где-что купить, до где-как посчитать, стругануть, хранить, летать и пр.
Удачи вам на витееватой дорожке авиатворчества.
Спасибо!
 
  • Мне нравится!
Reactions: KBA

дед Вячик

Чешу в затылке..
Откуда
г.Астана
Я слишком много (поверьте) видел своими глазами случаев использования "недо-укомплектованных" авто-конверсий. Вот как пример - из нашего муравейника
Андрей, таких картинок я могу Вам сколь угодно накидать и с сертифицированными самолётами с настоящими авиационными движками. Человеческий фактор никто не отменял. И при грамотном инженерном подходе, конверсия бэушного автомобильного движка имеет полное право летать.
Stepanks , извините, что развели этот сыр-бор на Вашей ветке, но, думаю, что обсуждение тут этого вопроса поможет Вам увидеть его с разных сторон и вынести по нему своё мнение
 

А.Веггер

БЛОГ Андрея Веггера: vtaircraft.com
конверсия бэушного автомобильного движка имеет полное право летать.
Согласен Hо это как раз случай когда ничего наш Алан сделать не мог. Далеко он не летал - вокруг сарая Одна из причин почему я в БУ вопросе настоятельно рекомендую использовать Авиадвижки а не старьё БУ авто - это по виду кажущаяся простота и доступность. Автоконверсия имеет свои сложности. И не имеет двойной защиты. А значит для самолета первой ступени категорически не рекомендована. Вы же уже давно не мальчик а дед. Посадили бы своего внука в такую ржавую развалину за 100 тыр полетать? Скажите честно самому себе. Если "ДА" я от Вас отстану.
 
Вверх