Собственная ВПП

Сварил два швеллера один за другим и положил на эту раму груз.Тяну на буксире за машиной по грунтовой дороге.Получается очень даже неплохо.На некоторых аэродромах полоса  хуже.
 
Мне в своё время вовремя подсказали - панацея железобетонная  плита длинная и тяжелая.  :IMHO

Главное, чтобы трактор смог её тянуть ( в моём случае Белорусть пыталась все время вставать на дыбы особо при разворотах, а тракторист матерился :🙂).

Сначала, перед укаткой плитой, будущую полосу нужно несколько раз проборонить и попросить тракториста, чтобы подальше отвозил и скидывал траву с бороны ( нужно не допускать отвал на полосе безопасности вдоль ВПП).

Потом таскать плиту по полосе вдоль длинной стороны плиты.
При этом плита работает как грейдер - срезает неровности до тех пор пока не лежит всей плоскостью на земле. Срезанный на кочках грунт плита автоматически ссыпает в ямки и притрамбовывает своим весом. Качество получается идеальное.

Потом подсеять травки, прикатать каточком ( кусок ствола толстого дерева) и наслаждаться.

Стоимость у меня получилась - трава + 7000р + пузырь трактористу. Время на изготовление 4 часа. Траву сеял жидко - сама потом разрослась.

Плиту возвратили назад на развалины коровника  ;D
 
Ну если так хочешь - посмотри на меня!  😉
Я даже не среднеопытный, я начинающий пилот.
Но в торец полосы (на аэродроме под Питером) тем не менее попадаю и на протяжении 100 метров оттормозиться успеваю.
А если бы ты внимательно читал, что я написал, то заметил бы, что летать я на даче буду на дельтатёле, поэтому 100 метров достаточно.

Это в энциклопедию вредных советов первым пунктом - делать полосу впритык, без запаса.

Разок попадешь, второй, 500-й. Всё будет классно и штатно.

Потом однажды поймаешь маленький смерчик на выдерживании - когда нет уже ни скорости ни высоты. Или просто банальная перемена ветра - такое тоже часто бывает, когда на экране ветер вдруг раз и в обратку.

Вот тогда мнение об устройстве полосы и переменится  ;D
 
  Учитывая все "ухабы" и "неровности" в данном начинании (хаотичное строительство "личныно-дачных" ВВП или их проектирование для дальнейшего строительства) - надо отдать должное, что без сего периода не будет, в дальнейшем, и нормального качества микро-ВВП!   :🙂:~~)  :'🙂~) 😀 ;D
  Это НАЧАЛО! Удачи ПЕРВЫМ!

Но и про безопасность организации полётов - НАДО  НЕ  ЗАБЫВАТЬ. :craZy

:IMHO
 
В копилку знаний по теме -  "как построить собственную ВПП", издано техасским департаментом транспорта
ftp://ftp.dot.state.tx.us/pub/txdot-info/avn/avninfo/farm_ranch_airstrips.pdf
(на англ)
 
Фотки сделаны сразу после грейдера, естественно надо полосу [highlight]какой-то машинкой по укатывать, хотя-бы своей [/highlight]и редкие ямки подзасыпать.


ПыСы . Прежде чем язвить какой Ян пилот нужно хотя-бы что то про этого человека знать. Успехов вам в вашем бесшабашном деле

При чем тут ЯЗВИТЬ?  И в мыслях не было. Верю тебе на слово, что пилот он отличный, я собственно даже предположил это и назвал его асом (это обидное слово?), но из его выссказывания я сделал вывод, что на дельталетах он не летает. Иначе бы у уважаемого аса не возникло бы опасения по поводу 100 метровой полосы.
Естественно 400 лучше чем 100. Но 400 пока нет, а 100 уже есть.
Вот и все. Ни чего личного как говорится, только цифры.
За пожелание успехов спасибо и вам того же, а вот "шабаша" я постараюсь не допускать 🙂
 
Потом однажды поймаешь маленький смерчик на выдерживании - когда нет уже ни скорости ни высоты. Или просто банальная перемена ветра - такое тоже часто бывает, когда на экране ветер вдруг раз и в обратку.
===========================================
А вот с этого места можно поподробнее?
На длинной полосе смерчиков не бывает?
Каким образом маленький смерчик или изменение ветра могут помешать дать газу и уйти на второй круг?
 
Стоимость у меня получилась - трава + 7000р + пузырь трактористу. Время на изготовление 4 часа. Траву сеял жидко - сама потом разрослась.

Рад встретить колегу по простоте подхода и образу мысли 😎
Тут народ как я понял в основном из москвы. Они там у себя привыкли к заоблачным ценам и им в голову даже не приходит, что оказывается можно решить проблему не вкладывая миллионы.
 
Потом однажды поймаешь маленький смерчик на выдерживании - когда нет уже ни скорости ни высоты. Или просто банальная перемена ветра - такое тоже часто бывает, когда на экране ветер вдруг раз и в обратку.
===========================================
А вот с этого места можно поподробнее?
На длинной полосе смерчиков не бывает?
Каким образом маленький смерчик или изменение ветра могут помешать дать газу и уйти на второй круг?

У меня было просто - резко приподняло на пару метров. Попытка дать газу ( на 503-м был) ощутимых результатов не дала (дело было в конце выдерживания перед касанием). Так что газ опять сбросил, прибрал ручку и ждал.
А когда отпустило и сел-таки прибавил ещё 40 метров к пробегу.

А если бы жал упрямо газ - всё равно времени бы не хватило для ухода, выкатился бы и за нашу длиннющую полосу прямо в навоз ( дело было на Красном Посёлке в 2005м).

Вот и вся смерчемузыка.
 
Рад встретить колегу по простоте подхода и образу мысли 😎
Тут народ как я понял в основном из москвы. Они там у себя привыкли к заоблачным ценам и им в голову даже не приходит, что оказывается можно решить проблему не вкладывая миллионы.

Ну да ну да 🙂
Мы москали именно такие  ;D
 
>А если бы жал упрямо газ - всё равно времени бы не хватило для ухода, выкатился бы и за нашу длиннющую полосу прямо в навоз
Вот и вся смерчемузыка.
==================
Так ты наверное метил в середину полосы? Вот и промахнулся.
Я тебе одну умную вещь скажу, только ты не обижайся (с).
Уходить на второй круг надо заранее, когда видишь, что не попал в торец полосы, когда еще есть скорость, когда впереди еще есть хоть часть полосы на которую можно опереться для разгона.
Я так думаю (с).
За информацию и предупреждения всем конечно огромное спасибо, буду на чеку.
Но уважаемые, вы видили хоть одного человека научившегося ходить не упав при этом ни разу?
Падать на ЛА конечно опасно и поэтому не нужно.
Но ответьте мне: не набив своих ЛИЧНЫХ "шишек", возможно ли стать опытным пилотом?
 
>А если бы жал упрямо газ - всё равно времени бы не хватило для ухода, выкатился бы и за нашу длиннющую полосу прямо в навоз
Вот и вся смерчемузыка.
==================
Так ты наверное метил в середину полосы? Вот и промахнулся.
Я тебе одну умную вещь скажу, только ты не обижайся (с).
Уходить на второй круг надо заранее, когда видишь, что не попал в торец полосы, когда еще есть скорость, когда впереди еще есть хоть часть полосы на которую можно опереться для разгона.
Я так думаю (с).

Точно я всегда в центр мечу. Куда мне в начало то  :🙂
И смерчики на полосе тоже полезно заранее красочкой подкрасить ;D А лучше бы и заранее в начало полосы их передвинуть  ;D


Падать на ЛА конечно опасно и поэтому не нужно.
Но ответьте мне: не набив своих ЛИЧНЫХ "шишек", возможно ли стать опытным пилотом?

Каким то холодным фатализмом повеяло от сочетания двух крайних предложений. Хорошо, что не все пилоты Боингов, Ил-ов, Тушек, Аэрбасов на вопрос ответят "ДА".

Успехов.
 
<Каким то холодным фатализмом повеяло от сочетания двух крайних предложений. Хорошо, что не все пилоты Боингов, Ил-ов, Тушек, Аэрбасов на вопрос ответят "ДА".
============================
Обращаю твое внимание, что понятие "шишки" значительно отличается от перелома, вывиха и тем более от кладбища.
Пилоты Боингов и прочих ЛА начинают возить пассажиров только ПОСЛЕ того как набью себе шишек.
Ну невозможно научиться делать правильно не сделав хоть разок не правильно. В этом суть обучения - делаешь ошибки, понимаешь это, начинаешь чувствовать как ты их совершил и почему и только потом "въезжаешь" как этого можно избежать.
Читая умные книжки или посещая интересные сайты где описывается чужой опыт посадок в болото  😉
вряд ли удастся научиться летать безопасно.
Вот личный опыт это другое дело.
Всего один удар по пальцу, может научить человека правильно пользоваться молотком, этого не смогут ему дать ни гора литературы ни чужие мудрые советы и умные инструкции.
Ни какого холодного фанатизма, только трезвый подход и адекватная оценка своих возможностей.
P.S.
А рассудительный и осторожный человек на дельталете летать не будет  :IMHO
Особенно с порваным парусом заштопанным проволокой найденой рядом с болотом ;D
 
Я тут немножко из разных книжек картинок набрал, может будет полезно аэродромостроителям.

Мастерская со спальным отсеком из сорокафутового контейнера. Понятно, не только автомобили делать.
/me
 

Вложения

  • c1_26JUN2008.jpg
    c1_26JUN2008.jpg
    30,9 КБ · Просмотры: 165
Мастерская с навесом. Сделана из контейнеров.
 

Вложения

  • c2_26JUN2008.jpg
    c2_26JUN2008.jpg
    12,4 КБ · Просмотры: 147
Вариант изготовления. Если сделать крышу с секциями из тонированного поликарбоната, работать под навесом будет удобнее.
 

Вложения

  • c3_26JUN2008.jpg
    c3_26JUN2008.jpg
    19,3 КБ · Просмотры: 151
Фазенда из щеповой плиты (забыл как называется).
 

Вложения

  • c5_27JUN2008.jpg
    c5_27JUN2008.jpg
    96,8 КБ · Просмотры: 163
Назад
Вверх