Соосный редуктор

Kim

Заблокирован
Упомянутое Вами соотношение диаметров как 2 к 2,8 красноречиво говорит о том, что Вы считаете тягу соосных винтов как сумму двух отдельный воздушных винтов.
А это далеко не так.
согласно утверждению некоего Жуковского,
есть предельная величина энергии, которую можно передать воздушной среде.
Давненько я сдавал гидромеханику, примерно 27.01.1981 г., поэтому подробностей не помню, да и конспекты не сохранились...

поэтому вопросы задаю так, чтобы объясняли на пальцах (третий раз упоминаю)
скорее всего, среди прочитавших эту ветку, нет идеального мужа (слепоглухонемого капитана дальнего плавания),
и объяснить не могут.

а кроме взаимосвязей ничего больше и не нужно...
 

Kim

Заблокирован
А вот у участника henryk есть замечательный дешевый соосный редуктор, который прекрасно работает. Но все его в упор не видят, считают, что хрень какая-то.
отдельностоящий редуктор для соосных винтов не имеет никакого смысла,
поскольку его стоимость по определению запредельна
и не может быть оправдана преимуществами, о которых все что-то знают,
но объяснить не могут...
 

gorgee

Я люблю строить самолеты!
Насколько мне помнится, соосная схема в сравнении с обычным винтом сопоставимых размеров, может иметь преимущество в КПД 2-3% , но в основном используется, когда есть ограничения по диаметру винта.
 

Kim

Заблокирован
2-3% могут быть съедены дополнительными шестернями редуктора
прямозубые вообще едят по 5%

и зачем тогда усложнение и удорожание?

это на реактивных пара шестерёнок в дополнение к паре сотен имеющихся цену не увеличивают
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
поэтому вопросы задаю так, чтобы объясняли на пальцах (третий раз упоминаю)
скорее всего, среди прочитавших эту ветку, нет идеального мужа (слепоглухонемого капитана дальнего плавания),
и объяснить не могут.
Вот несколько умных мужей, которые кратко описали что есть соосные воздушные винты.
Сравнение соосного винта.jpg

И если кому лень искать и всё читать, то вот несколько картинок вполне отвечающие на поставленный вопрос о соосных винтах
Сравнение соосного винта 1.jpg

Сравнение соосного винта 1а.jpg

Заметьте, на нижнем слайде справа внизу изображено узенькое колечко.
Это прибавка к ометаемой площади воздушным винтом.
И чем ближе плоскости вращения соосных винтов, тем уже то колечко которое и является причиной появления дополнительной тяги.
А еще на тех слайдах есть формулы по которым можно составить представление о свойствах соосной системы.
 
Последнее редактирование:

Kim

Заблокирован
Лень искать и лень читать.
и чем дальше, тем больше.
вот раньше подходил к полке, брал книжку и читал.
или на работе брал в библиотеке.

сейчас книжек в магазинах не найти, библиотеки есть или нет - не знаю, на работе нет.
конспекты не сохранились - что-то не писал, учил по чужим, что-то отдал, потом потихоньку погибли...

поэтому последние 20-30 лет просто поднимаю трубку и задаю вопрос тому, кто это знает.
таковые специалисты были по каждому вопросу.
они также звонили и мне...
но возраст даёт результат - специалисты уходят...
некоторые вопросы задать уже некому, а это были лучшие специалисты в стране... а в других странах специалистов никогда и не было....
 

Kim

Заблокирован
если я правильно понял ню,
то выигрыш соосников составляет от 1.13 до 1.16
а ради такой величины уже имеет смысл городить огород.
выигрыш получается не только из-за колечка, но и использования энергии закрутки воздуха от первого винта.

если размер выигрыша - это правда, то остаются лишь денежные вопросы.
а это решать проще
 
Последнее редактирование:

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
если я правильно понял ню,
то выигрыш соосников составляет от 1.13 до 1.16
а ради такой величины уже имеет смысл городить огород.
Теперь Вы знаете цену, а про преимущества соосный винтов сами знаете.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
выигрыш соосников составляет от 1.13 до 1.16
а ради такой величины уже имеет смысл городить огород.
=наверное это относится к "жёсткому" редуктору,

а в случае "дифференциального" можно рассчитывать на 30 %...

=соосный диффер.редуктор (3: +/- 1) может быть проще и легче
классического .

=вариант "электро" может обойтись и без редуктора !

20200714_230334.jpg
 

s_smirnov

Я люблю строить лодки!
"Хороший" дифференциальный редуктор, имеющий близкие значения ПЧ на задний и передний винт, должен иметь большое ПЧ = 6...10. Что подходит для турбины, и не очень подходит для поршневого мотора. А редуктор пана Хенрика, несимметричный, имеет существенное различие в ПЧ, и как следствие, разную частоту вращения винтов. Что ставит под сомнение пользу от винтов с противовращением.
 

Alex_54

Делаю для себя. 8 906 0456013
Откуда
M.O., Dolgoprudny
Лично для меня соосный редуктор имел бы смысл для устранения реактивного момента маршевого винта. При большой энерговооруженности он сильно мешает. Но по опыту использования в мире соосный редуктор значительно менее надежен и конечно дорог, да и тяжелее в 1,5 раза. На 582 ротаксах стоял.
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
А редуктор пана Хенрика, несимметричный, имеет существенное различие в ПЧ, и как следствие, разную частоту вращения винтов. Что ставит под сомнение пользу от винтов с противовращением.
Но если редуктор работает и даёт эффект, то какая разница, симметричный он или нет? Самоцель ведь не в равенстве крутящих моментов двух ступеней (или равенстве частоты вращения винтов), а в эффективности всей системы с точки зрения перевода мощности в тягу. "Неважно, какого цвета кошка, главное, чтобы она ловила мышей"(с) Или я не прав?
 

s_smirnov

Я люблю строить лодки!
Любой редуктор работает, и дает эффект. И даже без редуктора винт переводит "мощность в тягу". Вопрос о целесообразности применения того или другого варианта редуктора упирается в мелочи, в проценты и доли процентов разницы. Как я уже писал выше, задача столь не очевидного выбора в общем виде не решается.
 

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
соосный редуктор имел бы смысл для устранения реактивного момента маршевого винта.
=СР не устраняет реактивный момент а только его уменьшает в КП раз...

(до величины момента на валу мотора.)

=вес СР свыше 15 кг,а "Дифф.СР " меньше 5 кг.

 
А вот у участника henryk есть замечательный дешевый соосный редуктор, который прекрасно работает. Но все его в упор не видят, считают, что хрень какая-то.
Планетарный редуктор тоже не видят , хотя он может работать точно также как у Хенрика;) . А ведь уже был на форуме человек , применивший его на дельте .
 

Kobold

Я любознательный
Откуда
Москва
Планетарный редуктор тоже не видят , хотя он может работать точно также как у Хенрика;) . А ведь уже был на форуме человек ,
Очень часто люди проявляют чудеса слепоты. А какое передаточное число было у того редуктора? Если делать соосные винты, то передаточное число увеличивается (грубо) вдвое. Это может быть очень много для поршневого мотора.
И, кстати, у Хенрика тоже планетарный редуктор, только с коническими шестернями (как в дифференциале автомобиля).
 

Alex_54

Делаю для себя. 8 906 0456013
Откуда
M.O., Dolgoprudny
А где посмотреть схему дифференциального СР. Откуда такой выигрыш в весе?
 

Kim

Заблокирован
планетарка имеет излишнее передаточное число
конические шестерни - слишком плохой кпд

если рассматривать 100 лошадей, то получается выигрыш при соосниках в 13-16 лошадей
добавление такой мощности к мотору потребует около 10 кг при не слишком большой разнице в цене (по меньшей мере для производителя)

предлагаемые в массе соосные редукторы (с допвинтом) не уложатся в 10 кг при ощутимой цене и редуктора, и винтов.

поэтому не будем считать людей идиотами - они мыслят весьма рационально
 
Вверх