Покупать самолет коллективом возможно...Но надо соблюсти ряд условий... Делюсь своим опытом..
Купили на двоих самолет (хороший и дорогой)...более важно,что очень надежный.... В надежде,что оба научимся летать и будем им пользоваться.. Так как финансовые возможности у нас,мягко говоря,разные,то ПЕРВЫЙ (назовем его так) внес 70% суммы,а ВТОРОЙ,соответственно,30%..
Надо отметить,что основная причина покупки состояла в том,что самолетов в аэроклубе было мало и приходилось ждать часами,а иногда и днями,когда подойдет твоя очередь... Предварнительные записи срабатывали редко,ввиду особенностей Питерской погоды,близости мегаполиса и общего бардака в стране.. Ну это всем понятно..
В итоге купили самоль и отдали его в общее пользование всем членам аэроклуба ,оговорив себе право первой ночи (то бишь полеты без очереди)...
Платим за час полета все одинаково (мы,хозяева, на равне со всеми-6 килорублей)...
Первый так и не научился летать и не спешит учиться(по ряду причин),второй использует любую возможность пожить в небе...
И тут мы подходим к экономике,которая делает возможным коллективное владение...
За 50 часов налета (а это время между регламентами) самоль приносит чистой прибыли 100 килорублей (за вычетом всех эксплуатационных расходов,включая амортизацию)... Соответственно вложениям ,Первый получает чистыми 70 тысяч и в ус не дует...Второй- 30 тысяч,которые пускает на воздух в прямом смысле ,в виде 5 часов бесплатной покатухи...
Для всех остальных членов аэроклуба уменьшается время ожидания полетов...
В этой схеме все заинтересованы только в одном...что бы самолет был в воздухе,как можно больше...
Есть только один большой минус- как уже отмечалось на другой ветке этого форума, нет возможности реально застраховать аппарат,дабы избежать последствия худшего ... Ну тут уж помогает русский "АВОСЬ"... тем более,что при покупке последнее не продавали...