Да не нужно никакого нейтрального звена. Вы же не на десятерых самолет берете. А на троих, четверых. Хочешь полетать вокруг точки, смски сбросил, обозначил. Кто еще хочет, тот приехал и с тобой полетал или после тебя. У нас аэродром в 20 минутах от города и то мы мало летаем. Надо подготовить самолет, дозаправить, открыть ангар, закрыть ангар.. Уже до того доходит, что если я только один, то лучше не полечу. Если еще кто-то хочет из совладельцев, то летаем. На всех бортах стоят счетчики, мы ведем журнал. Ведь журнал то все равно вести и летную книжку. По счетчикам понятно, кто и сколько налетал. Топливо наливает любой, записывает сколько налили и по какой цене. Потом по налету высчитываем.
Если круизный полет далеко, то он готовится заранее и соответственно никто не мешает обсудить, можно ли забрать борт или нет. Но, повторюсь, очень редко, когда мы пересекаемся и всегда можно решить этот вопрос. Кто поцарапал или что-то сломал, это на его совести. У нас не было, чтобы кто-то не признался. Ну и на маленькие косяки никто не обратит внимания, а большие не скроешь. Вместе понесете расходы. Как договоритесь. Все СЛГ, ТО оплачиваем вместе. Можно высчитать стоимость часа. Никто не мешает. Опять же ведется журнал. Если у вас не получилось по характерам сойтись, значит меняйте состав участников или продавайте борт. Но попробовать то стоит! Вот эти мысли про кредит, меня вообще удивляют. Ну и хрен ли, взял ты самолет в кредит, платишь проценты, платишь за стоянку, за обслуживание, за текущий и плановые ремонты. И все это сам. А летаешь раз в неделю и то это хорошо. Да и пару тройку круизов в лето. И что? На хрена это нужно? У нас на борт ушло приведение его в нормальное состояние более миллиона рублей. А был он в хороших руках.