Andrey Ivanov
Я люблю самолеты, небо и людей!
- Откуда
- Москва
27 марта 2017 года создана совместная рабочая группа по вопросам деятельности авиации общего назначения при организации воздушного движения. Рабочая группа создана распоряжением генерального директора ФГУП по ОрВД. Руководителем назначен заместитель генерального директора Госкорпорации Погребнов С.Н., со стороны АОПА-Россия в группу вошли Председатель правления Тюрин В.В. и член правления Кабанов Е.А.
Первое заседание состоялось 29 марта 2017 года. В повестку были вынесены вопросы предоставления услуги аварийного оповещения в воздушном пространстве класса G, а также вопросы полётов иностранных воздушных судов авиации общего назначения в воздушном пространстве Российской Федерации.
АОПА-Россия предлагает заинтересованным лицам присылать свои предложения по повестке работы группы на mail@aopa.ru .
Справка АОПА-Россия:
1. Аварийное оповещение в воздушном пространстве класса G
Услуга аварийного оповещения является одним из видов обслуживания воздушного движения и предоставляется органами обслуживания воздушного движения с целью уведомления поисково-спасательных служб в случае неприбытия воздушного судна в пункт назначения.
Для получения такой услуги пилоту необходимо подать план полёта, подать сообщение о вылете и сообщение о прибытии. В случае отсутствия сообщения о прибытии в расчётное время плюс 30 минут, орган ОВД (МДП, ВДПП), в зоне ответственности которого находится точка посадки, инициирует уведомление служб поиска и спасания.
В связи с недавними изменениями, внесёнными Правительством РФ в Федеральные Правила, которые запрещают любые полёты без поданного уведомления, особую актуальность приобретает бесперебойное предоставление услуги аварийного оповещения во всём без исключения воздушном пространстве РФ и для всех без исключения воздушных судов, включая не оборудованные средствами двусторонней радиосвязи.
На заседании РГ АОПА-Россия подчеркнула актуальность необходимого технического оснащения в почти двух сотнях МДП в стране (ВМДП, ЦПИ, ВДПП, КДП МВЛ) для предоставления услуги аварийного оповещения. В такое оснащение должны входить средства получения, как от зональных центров, так и от экипажей воздушных судов, планов полёта, сообщений о вылете и прилёте.
Отдельного внимания требует вопрос регламента работы местных диспетчерских пунктов и передачи ответственности за предоставление услуги аварийного оповещения, в связи с тем, что около трёх четвертей всех МДП в стране не работают круглосуточно.
2. Полёты иностранных воздушных судов АОН
Действующие сегодня ФП ИВП фактически запрещают выполнение визуальных полетов иностранными воздушными судами. Ни одно иностранное воздушное судно не может сегодня выполнить визуальный полет между любыми аэропортами России, так как международные воздушные трассы очень высоки, а местные воздушные линии (МВЛ), открытые для международных полетов, проложены только до Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи. При этом в подавляющем большинстве случаев обслуживание воздушного движения на английском языке на МВЛ не предоставляется. Вся остальная территория страны закрыта для иностранной авиации АОН. Для выполнения любого ПВП полета любого иностранного воздушного судна необходимо получать специальное, каждый раз уникальное, разрешение ФАВТ. Процесс получения такого разрешения это долгая, сложная и непонятная иностранным пилотам, желающим посетить Россию с туристическими, спортивными и познавательными целями, процедура.
На заседании рабочей группы АОПА-Россия предложила ГК ОрВД рассмотреть ряд мер, выполнение которых даст возможность открыть небо России для иностранных пилотов АОН, привлечь авиационных туристов, спортсменов со всего мира. Среди предложений АОПА-Россия:
-понижение минимальных эшелонов на международных воздушных трассах для создания нескольких доступных малой авиации маршрутов, позволяющих осуществить полет через всю страну от Скандинавии до Чукотки;
-перевод в категорию открытых для международных полётов ряда воздушных трасс и МВЛ на Дальнем Востоке;
исключение случаев необоснованных требований наличия на борту КВ-связи и подтверждения от аэропортов (кроме слотируемых);
-включение в АИП РФ возможности запроса разрешения на разовый полет по факсу и электронной почте (сейчас разрешено только по АФТН и СИТА);
-исключение из АИП РФ требования получения разового разрешения (форма Н) для иностранных судов АОН, как не предусмотренного п. 120(1) ФП ИВП, при использовании ими открытых для международных полетов аэродромов и маршрутов обслуживания воздушного движения.
Информация с сайта АОПА-Россия: https://aopa.ru/index.php?id=128
Первое заседание состоялось 29 марта 2017 года. В повестку были вынесены вопросы предоставления услуги аварийного оповещения в воздушном пространстве класса G, а также вопросы полётов иностранных воздушных судов авиации общего назначения в воздушном пространстве Российской Федерации.
АОПА-Россия предлагает заинтересованным лицам присылать свои предложения по повестке работы группы на mail@aopa.ru .
Справка АОПА-Россия:
1. Аварийное оповещение в воздушном пространстве класса G
Услуга аварийного оповещения является одним из видов обслуживания воздушного движения и предоставляется органами обслуживания воздушного движения с целью уведомления поисково-спасательных служб в случае неприбытия воздушного судна в пункт назначения.
Для получения такой услуги пилоту необходимо подать план полёта, подать сообщение о вылете и сообщение о прибытии. В случае отсутствия сообщения о прибытии в расчётное время плюс 30 минут, орган ОВД (МДП, ВДПП), в зоне ответственности которого находится точка посадки, инициирует уведомление служб поиска и спасания.
В связи с недавними изменениями, внесёнными Правительством РФ в Федеральные Правила, которые запрещают любые полёты без поданного уведомления, особую актуальность приобретает бесперебойное предоставление услуги аварийного оповещения во всём без исключения воздушном пространстве РФ и для всех без исключения воздушных судов, включая не оборудованные средствами двусторонней радиосвязи.
На заседании РГ АОПА-Россия подчеркнула актуальность необходимого технического оснащения в почти двух сотнях МДП в стране (ВМДП, ЦПИ, ВДПП, КДП МВЛ) для предоставления услуги аварийного оповещения. В такое оснащение должны входить средства получения, как от зональных центров, так и от экипажей воздушных судов, планов полёта, сообщений о вылете и прилёте.
Отдельного внимания требует вопрос регламента работы местных диспетчерских пунктов и передачи ответственности за предоставление услуги аварийного оповещения, в связи с тем, что около трёх четвертей всех МДП в стране не работают круглосуточно.
2. Полёты иностранных воздушных судов АОН
Действующие сегодня ФП ИВП фактически запрещают выполнение визуальных полетов иностранными воздушными судами. Ни одно иностранное воздушное судно не может сегодня выполнить визуальный полет между любыми аэропортами России, так как международные воздушные трассы очень высоки, а местные воздушные линии (МВЛ), открытые для международных полетов, проложены только до Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи. При этом в подавляющем большинстве случаев обслуживание воздушного движения на английском языке на МВЛ не предоставляется. Вся остальная территория страны закрыта для иностранной авиации АОН. Для выполнения любого ПВП полета любого иностранного воздушного судна необходимо получать специальное, каждый раз уникальное, разрешение ФАВТ. Процесс получения такого разрешения это долгая, сложная и непонятная иностранным пилотам, желающим посетить Россию с туристическими, спортивными и познавательными целями, процедура.
На заседании рабочей группы АОПА-Россия предложила ГК ОрВД рассмотреть ряд мер, выполнение которых даст возможность открыть небо России для иностранных пилотов АОН, привлечь авиационных туристов, спортсменов со всего мира. Среди предложений АОПА-Россия:
-понижение минимальных эшелонов на международных воздушных трассах для создания нескольких доступных малой авиации маршрутов, позволяющих осуществить полет через всю страну от Скандинавии до Чукотки;
-перевод в категорию открытых для международных полётов ряда воздушных трасс и МВЛ на Дальнем Востоке;
исключение случаев необоснованных требований наличия на борту КВ-связи и подтверждения от аэропортов (кроме слотируемых);
-включение в АИП РФ возможности запроса разрешения на разовый полет по факсу и электронной почте (сейчас разрешено только по АФТН и СИТА);
-исключение из АИП РФ требования получения разового разрешения (форма Н) для иностранных судов АОН, как не предусмотренного п. 120(1) ФП ИВП, при использовании ими открытых для международных полетов аэродромов и маршрутов обслуживания воздушного движения.
Информация с сайта АОПА-Россия: https://aopa.ru/index.php?id=128