Создание рабочей группы по АОН при ФГУП по ОрВД

Andrey Ivanov

Я люблю самолеты, небо и людей!
Откуда
Москва
27 марта 2017 года создана совместная рабочая группа по вопросам деятельности авиации общего назначения при организации воздушного движения. Рабочая группа создана распоряжением генерального директора ФГУП по ОрВД. Руководителем назначен заместитель генерального директора Госкорпорации Погребнов С.Н., со стороны АОПА-Россия в группу вошли Председатель правления Тюрин В.В. и член правления Кабанов Е.А.
   Первое заседание состоялось 29 марта 2017 года. В повестку были вынесены вопросы предоставления услуги аварийного оповещения в воздушном пространстве класса G, а также вопросы полётов иностранных воздушных судов авиации общего назначения в воздушном пространстве Российской Федерации.
АОПА-Россия предлагает заинтересованным лицам присылать свои предложения по повестке работы группы на mail@aopa.ru .

Справка АОПА-Россия:
1. Аварийное оповещение в воздушном пространстве класса G
  Услуга аварийного оповещения является одним из видов обслуживания воздушного движения и предоставляется органами обслуживания воздушного движения с целью уведомления поисково-спасательных служб в случае неприбытия воздушного судна в пункт назначения.
Для получения такой услуги пилоту необходимо подать план полёта, подать сообщение о вылете и сообщение о прибытии. В случае отсутствия сообщения о прибытии в расчётное время плюс 30 минут, орган ОВД (МДП, ВДПП), в зоне ответственности которого находится точка посадки, инициирует уведомление служб поиска и спасания.
  В связи с недавними изменениями, внесёнными Правительством РФ в Федеральные Правила, которые запрещают любые полёты без поданного уведомления, особую актуальность приобретает бесперебойное предоставление услуги аварийного оповещения во всём без исключения воздушном пространстве РФ и для всех без исключения воздушных судов, включая не оборудованные средствами двусторонней радиосвязи.
  На заседании РГ АОПА-Россия подчеркнула актуальность необходимого технического оснащения в почти двух сотнях МДП в стране (ВМДП, ЦПИ, ВДПП, КДП МВЛ) для предоставления услуги аварийного оповещения. В такое оснащение должны входить средства получения, как от зональных центров, так и от экипажей воздушных судов, планов полёта, сообщений о вылете и прилёте.
  Отдельного внимания требует вопрос регламента работы местных диспетчерских пунктов и передачи ответственности за предоставление услуги аварийного оповещения, в связи с тем, что около трёх четвертей всех МДП в стране не работают круглосуточно.

2. Полёты иностранных воздушных судов АОН
   Действующие сегодня ФП ИВП фактически запрещают выполнение визуальных полетов иностранными воздушными судами. Ни одно иностранное воздушное судно не может сегодня выполнить визуальный полет между любыми аэропортами России, так как международные воздушные трассы очень высоки, а местные воздушные линии (МВЛ), открытые для международных полетов, проложены только до Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи. При этом в подавляющем большинстве случаев обслуживание воздушного движения на английском языке на МВЛ не предоставляется. Вся остальная территория страны закрыта для иностранной авиации АОН. Для выполнения любого ПВП полета любого иностранного воздушного судна необходимо получать специальное, каждый раз уникальное, разрешение ФАВТ. Процесс получения такого разрешения это долгая, сложная и непонятная иностранным пилотам, желающим посетить Россию с туристическими, спортивными и познавательными целями, процедура.
  На заседании рабочей группы АОПА-Россия предложила ГК ОрВД рассмотреть ряд мер, выполнение которых даст возможность открыть небо России для иностранных пилотов АОН, привлечь авиационных туристов, спортсменов со всего мира. Среди предложений АОПА-Россия:
-понижение минимальных эшелонов на международных воздушных трассах для создания нескольких доступных малой авиации маршрутов, позволяющих осуществить полет через всю страну от Скандинавии до Чукотки;
-перевод в категорию открытых для международных полётов ряда воздушных трасс и МВЛ на Дальнем Востоке;
исключение случаев необоснованных требований наличия на борту КВ-связи и подтверждения от аэропортов (кроме слотируемых);
-включение в АИП РФ возможности запроса разрешения на разовый полет по факсу и электронной почте (сейчас разрешено только по АФТН и СИТА);
-исключение из АИП РФ требования получения разового разрешения (форма Н) для иностранных судов АОН, как не предусмотренного п. 120(1) ФП ИВП, при использовании ими открытых для международных полетов аэродромов и маршрутов обслуживания воздушного движения.

Информация с сайта АОПА-Россия: https://aopa.ru/index.php?id=128
 
"На заседании рабочей группы АОПА-Россия предложила ГК ОрВД рассмотреть ряд мер, выполнение которых даст возможность открыть небо России для иностранных пилотов АОН, привлечь авиационных туристов, спортсменов со всего мира."

Может подданство сменить? Для граждан России неактуально, поскольку скоро просто некому будет летать.
 
Вопросы доступности обучения, медицины, регистрации, СЛГ? Полеты в G без обязательного уведомления?
Нет?
 
1.Андрей, я  предложил нашему новому врио губернатора по Калининградской области внедрить ,на примере Минска , безвизовое 5-и дневное пребывание иностранных пилотов-
туристов, прибывающих через наш аэропорт Храброво.
Он у нас единственный ГА и он же международный.
  Вот она -  тема для развития туризма, авиаспорта, воздушных путешествий авиации АОН соседних государств. А там ,глядишь и про нас вспомнят..   
2.  И еще на днях нарисовалась такая тема, как тарифы на обслуживание, аэропортовые сборы для иностранных  пилотов АОН.   
   Для примера: к нам в июле прилетает авиагруппа 14 самолетов в Храброво. Им выставили ценник 160 у.е. на каждое ВС . А они ультралайты!!! В аэропорту из жидкостей лишь керосин  , хотя три топливных компании сидят.. :-? 
   Даже для них дорого- пишут мне как там у них:
Leipzig, Hannover, Erfurt    =20 EUR
Hamburg     =40 EUR 
   
 
 
даст возможность открыть небо России для иностранных пилотов
Первого мая в 5.30 американский самолет-турист  «Локхид» У-2, взлетевший с аэродрома Пешавар в Пакистане, пересек границу СССР. Его тридцатилетний пилот Френсис Г. Пауэрс должен был пересечь страну от Памира до Кольского полуострова, фотографируя военные и промышленные объекты.
 
Это наверное не входит в компетенцию ОрВД... 
Согласен...
Но почему-то от АОПА-Россия больше хотелось бы усилий в названных мной вопросах.
Ладно. Все что не делается, делается к лучшему)

А Вы член АОПА?
 
.

2. Полёты иностранных воздушных судов АОН
   Действующие сегодня ФП ИВП фактически запрещают выполнение визуальных полетов иностранными воздушными судами. Ни одно иностранное воздушное судно не может сегодня выполнить визуальный полет между любыми аэропортами России, так как международные воздушные трассы очень высоки, а местные воздушные линии (МВЛ), открытые для международных полетов, проложены только до Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи. При этом в подавляющем большинстве случаев обслуживание воздушного движения на английском языке на МВЛ не предоставляется. Вся остальная территория страны закрыта для иностранной авиации АОН. Для выполнения любого ПВП полета любого иностранного воздушного судна необходимо получать специальное, каждый раз уникальное, разрешение ФАВТ. Процесс получения такого разрешения это долгая, сложная и непонятная иностранным пилотам, желающим посетить Россию с туристическими, спортивными и познавательными целями, процедура.
  На заседании рабочей группы АОПА-Россия предложила ГК ОрВД рассмотреть ряд мер, выполнение которых даст возможность открыть небо России для иностранных пилотов АОН, привлечь авиационных туристов, спортсменов со всего мира. Среди предложений АОПА-Россия:
-понижение минимальных эшелонов на международных воздушных трассах для создания нескольких доступных малой авиации маршрутов, позволяющих осуществить полет через всю страну от Скандинавии до Чукотки;
-перевод в категорию открытых для международных полётов ряда воздушных трасс и МВЛ на Дальнем Востоке;
исключение случаев необоснованных требований наличия на борту КВ-связи и подтверждения от аэропортов (кроме слотируемых);
-включение в АИП РФ возможности запроса разрешения на разовый полет по факсу и электронной почте (сейчас разрешено только по АФТН и СИТА);
-исключение из АИП РФ требования получения разового разрешения (форма Н) для иностранных судов АОН, как не предусмотренного п. 120(1) ФП ИВП, при использовании ими открытых для международных полетов аэродромов и маршрутов обслуживания воздушного движения.

Информация с сайта АОПА-Россия: https://aopa.ru/index.php?id=128


Спасибо ребята. Мы двумя самолетами хотим посетить Чукотку этим летом на пару дней. Пробить дорогу так сказать, визы уже в кармане. Звонили в Ном в FSS как зафайлать ПВП и нам сказали что пока никак. Ответственный Фэрбэнкский чиновник в отпуске но по словам его коллег ведутся переговоры с Магаданским сектором о такой возможности. Если получится, планы наполеоновские на следующий год. Знакомый японец тоже хочет на Камчатку на Цессне слетать в июле-августе. Вот у них с АОН полная ж...
 
В связи с недавними изменениями, внесёнными Правительством РФ в Федеральные Правила, которые запрещают любые полёты без поданного уведомления, особую актуальность приобретает бесперебойное предоставление услуги аварийного оповещения во всём без исключения воздушном пространстве РФ и для всех без исключения воздушных судов, включая не оборудованные средствами двусторонней радиосвязи.  На заседании РГ АОПА-Россия подчеркнула актуальность необходимого технического оснащения в почти двух сотнях МДП в стране (ВМДП, ЦПИ, ВДПП, КДП МВЛ) для предоставления услуги аварийного оповещения. В такое оснащение должны входить средства получения, как от зональных центров, так и от экипажей воздушных судов, планов полёта, сообщений о вылете и прилёте.


Пожалуй, об этом, весьма актуальном для большинства владельце воздушных судо весом менее 115 кг, следует крепко задуматься.
"Услуга аварийного оповещения" - ПЛАТНАЯ.
Теперь, подавать "уведомление" обязан каждый пользователь ВП и крупные авиамоделисты тоже. Если по какой-либо причине вовремя не закрыть план (не отзвониться в ДП), то Вам будет АВТОМАТИЧЕСКИ "оказана услуга" поиска и спасения. Счёт - после банкета...

ВК РФ в ред. Федерального закона от 04.12.2007 N 332-ФЗ):
"Статья 69. Обеспечение полетов воздушных судов

1. Аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов (организация и обслуживание воздушного движения, обеспечение авиационной электросвязи, предоставление аэронавигационной и метеорологической информации, поиск и спасание), предоставляемое на всех этапах полета воздушных судов, а также радио- и светотехническое, инженерно-авиационное, аэродромное, аварийно-спасательное и другое обеспечение полетов воздушных судов осуществляется на единообразных условиях с взиманием платы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Службы поиска и спасения всегда готовы... оказать свои услуги
 
Даааа! Полеты иностранцев  это сейчас самое актуальное.... ;D.

Не дальновидно мыслите.
Если разрешить зарубежным судам АОН спокойно (как во всём мире) летать над РФ, то все сможем летать с зарубежной регистрацией и ни росавиации никакой головной боли, ни нам грешным.
А то сейчас даже Беларусь для авиации - зарубежье.
 
даст возможность открыть небо России для иностранных пилотов
Первого мая в 5.30 американский самолет-турист  «Локхид» У-2, взлетевший с аэродрома Пешавар в Пакистане, пересек границу СССР. Его тридцатилетний пилот Френсис Г. Пауэрс должен был пересечь страну от Памира до Кольского полуострова, фотографируя военные и промышленные объекты.

Сейчас из космоса всё фотографируется так, что летать на самолётах не нужно ну совсем. А компания Гугл через игру в покимонов уже знает внутреннее обустройство серьёзных объектов с завидной точностью.
 
Если разрешить зарубежным судам АОН спокойно (как во всём мире) летать над РФ, то все сможем летать с зарубежной регистрацией

Самолёты аэрофлота давно имеют регистрацию на Бермудах. Государственная авиакомпания блин...
Позорище! Государство в котором государственная авиакомпания не регистрирует свои самолёты.
Интересно Россия в этом уникальна. Может у Германии или Франции также? 
 
...
2.  И еще на днях нарисовалась такая тема, как тарифы на обслуживание, аэропортовые сборы для иностранных  пилотов АОН.   
   Для примера: к нам в июле прилетает авиагруппа 14 самолетов в Храброво. Им выставили ценник 160 у.е. на каждое ВС . А они ультралайты!!! В аэропорту из жидкостей лишь керосин  , хотя три топливных компании сидят.. :-? 
   Даже для них дорого- пишут мне как там у них:
Leipzig, Hannover, Erfurt    =20 EUR
Hamburg     =40 EUR 
Тарифы на обслуживание и аэропортовский сборы актуальны и для отечественных пилотов.
К примеру, когда ещё $ был = 32р., в аэропорту Бесовец (Петрозаводск) за диспетчерское сопровождение и стоянку за одни сутки 6-местного самолёта запросили 20 000р. (600$).
 
Если разрешить зарубежным судам АОН спокойно (как во всём мире) летать над РФ, то все сможем летать с зарубежной регистрацией

Самолёты аэрофлота давно имеют регистрацию на Бермудах. Государственная авиакомпания блин...
Позорище! Государство в котором государственная авиакомпания не регистрирует свои самолёты.
Интересно Россия в этом уникальна. Может у Германии или Франции также?  
У государства в АФ только 51%, остальное - частники, которым интереснее налогов и таможенных платежей поменьше платить.
 
АОПА-Россия предлагает заинтересованным лицам присылать свои предложения по повестке работы группы на mail@aopa.ru .


Вроде здесь приглашают всех к обсуждению, а не только ЧЛЕНОВ  🙁

Абсолютно верно! Приглашаем всегда и всех. Просто стало интересно и даже приятно. Что от организации пилотов состоящей всего из 800 членов, и старающейся из всех своих щенячьих сил бороться за права этих пилотов, что то хотелось бы получить не только пилотам-членам, но и пилотам-не членам...
 
Это наверное не входит в компетенцию ОрВД... 
Согласен...
Но почему-то от АОПА-Россия больше хотелось бы усилий в названных мной вопросах.
Ладно. Все что не делается, делается к лучшему)

А Вы член АОПА?

Был.
По определенным причинам продлевать членство не стал.
А это важно?

UPD
А. Уже увидел ответ выше. Все понял. Пожалуй не буду больше трогать АОПА своими вопросами.
 
Назад
Вверх