СП-30. Отзывы. Впечатления

Алексей, я или пропустил, но не увидел об устойчивости и управляемости по каналав в сравнении с Вам известными машинами, усилиях на органах управления.
 
Могу только сказать, что управляется очень легко. Со штурвальными сравнить не могу, со сиеркой... Хода наверное побольше и потяжелее, все же целый флапперон движется, но это только удобнее - не надо ювелирных движений.
 
Специально для Колушева постараюсь в ближайшее время снять видео расчёта, захода и посадки с имитацией отказа дв-ля(на МГ) и с выключенным двигателем на СП, с приведенными данными по высотам и скоростям. ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, скажу вам, расчет строится!  А потом, для сравнения, отдельно скину тоже самое, только на Вильге-35, чтоб сразу стало понятно, что такое "жутковато" и как хочется "под себя"! 😉
Ну и, чтоб потешить самолюбие Меглинского, приложу аналогичное видео на Бекасе, вчера буквально выполняли заход на посадку с боковым ветром 5-6 м/с на двух Бекасах в паре ну на ОЧЕНЬ ограниченую площадку.
 
А в чем прикол? Это ж не 15 м/с? Все что ниже, я насмотрелся и снаружи и изнутри самолета.
Так что, у Вильги глиссада еще круче, чем у СП?
 
"Прикол" в размерах посадочной площадки.
Но, так как вместо "потешить" получилось "задеть", то видео с бекасами вычеркиваем (рядом с моим самолётом их каждый день 4 борта жужжит), и то правильно, ветка-то про СП.
У СП, нормальная глиссада, что за предрассудки, летаю и на том и на другом. Друзья имеют в собственности и СП, и Бекасы, и , к счастью, объединяет нас небо, а не хим.работы (посему, дебаты по поводу превосходств, как химиков разводить не буду), хотя и те, и другие химичат.
У меня другой самолёт и основная причина, что мои 200 км/ч меня устраивают гораздо больше, чем 100, ибо я не химик.
Но к Борисовичу Водолазскому и к его детищу в частности отношусь с большим уважением. После ухода на пенсию из истребительной авиации, именно СПэшка познакомила и объединила меня с замечательными людьми, и подтолкнула к покупке собственного сам-та.
Что касается Вильги: у неё при остановке двигателя вообще НЕТ ГЛИССАДЫ! У неё при отказе СУ остается одна сила тяжести, потому глиссада совпадает с линией, перпендикулярной горизонту, планета шибко притягивает. ;D :IMHO
Р.S. Наша Страна празднует ДЕНЬ АВИАЦИИ, вечером поднимем бокалы и за авиаторов Вашей Страны. Присоединяйтесь, Меглинский! 😉 А пока на полёты, облака сегодня невероятной красоты...
 

Вложения

  • getImage__4__001.jpg
    getImage__4__001.jpg
    73,9 КБ · Просмотры: 119
Не понял насчет Вашей и Нашей стран, у меня в военном билете написано "Старший лейтенант ВВС СССР", да и Родина всегда одна, но насчет присоединиться - с удовольствием!
Выкладывайте-выкладывайте, а то бекасовцы такие скупые насчет информации, что... Да сами посмотрите на форуме - практически пусто, и это при том, что жужжат-то они везде.
Что касается 200-сот, то уверен, в этом месяце в эту компанию вольется новый отечественный самолет, для которого 200 будет экономической скоростью, правда, на этот раз полноценный комфортабельный 4-местник.
Уверен, Анатолий Борисович не останется в долгу, и СП-40, а там и -50 непременно рванут в небо!
Будем здоровы! Ура!
 
Спасибо, буду ждать. Буду также благодарен за наглядные материалы по сравнению ВПХ "предкрылок - без предкрылка" и как этим можно воспользоваться на практике.
 
Перед стартом хотел проверить магнето и прожечь свечи. Ан не тут то было. Тормоза держат до 3200. И это на самолете КВП. Что, спрашиваю, сломаны? Нет. Вроде на всех так. Странно.
Ничего странного. На СП-30 в целях упрощения и удешевления конструкции установлены по одному тормозному рабочему цилиндру (фото 1). Но если заказчик захочет , то может заказать и двойную (фото 2).
 

Вложения

  • lg_002.jpg
    lg_002.jpg
    16,2 КБ · Просмотры: 116
  • lg1.jpg
    lg1.jpg
    16,5 КБ · Просмотры: 124
Подтверждаю. При установке двух суппортов тормоза держат до 4200. Потом колеса по траве ползут 🙂
Большой плюс на ограниченных площадках. От касания полосы до полной остановки-40 метров. Правда стойку переднюю жалко.
 
Решил поговорить о заказе СП-шки, выяснилось, что изготавливается он, по всей видимости подпольно - на сайте телефона нет, на заполненную форму связи никто не отозвался.

Может кто-нибудт подскажет, как связаться с этими секретными людьми?
 
Потихоньку начал готовить СП-30 к открытию летнего летного  сезона, зимой не летаю, ангар от снега отгребать - сущая жесть. Появилась навязчивая идея заменить R-104 (немного побит) на R-106 (1750, сабля). Пишут про них мого чего хорошего, но он дороже. Вопрос сведующим: будет ли от R-106 хоть какой-то положительный эффект (взлет короче, скорость набора выше и т.п.) ? или брать R-104 и не заморачиваться.
Заранее спасибо за ответ.
 
Аэродинамика винта ВН-3 существенно превосходит аэродинамику 104-го. Чтобы убедиться в этом, достаточно и наземных гонок. По всем перечисленным показателям результат ощутим и инструментально, и субъективно, что многократно подтверждалось сравнительными испытаниями.
Поэтому в таких случаях 104-й стоит отремонтировать и держать на всякий случай в резерве.
 
А интересно, возможно ли ему добавить крейсерской скорости без существенных изменений конструкции? 
Поставил ВИШ (киевский) Скорость без жим.навески, но с баком при надуве 25 инч. оборотах 4200-4300 150 км/час. при увеличении наддува и оборотов легко набирает 170 км/час. При снижении разгонял до 230, вылетели  некоторые заклепки на стеклах дверей. Винт полностью не испытал, буду пробовать без хим.бака.
 
Gunib сказал(а):
при увеличении наддува и оборотов легко набирает 170 км/час. При снижении разгонял до 230, вылетелинекоторые заклепки на стеклах дверей. Винт полностью не испытал, буду пробовать без хим.бака. 
Там на приборной доске, как раз над указателем скорости, есть надпись: "максимальная скорость 160км/ч".
 
Назад
Вверх