Спутниковый трекер.

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Можно нажать help и он будет видеть отметки каждые 5 минут.
Как и  во многих случаях, выбор аварийного дивайса - компромисс между возможностями и ценой.
Навскидку можно оценить, что при полетах, скажем, на легком самолете, дельте или автожире наиболее вероятным случаем, когда понадобится помощь снаружи, является вынужденная посадка. В этом случае, если маяк стоит на месте, его отметка даст точные координаты этого места. Вариант с разрушением маяка имеет, к счастью, гораздо (гораздо) меньшую вероятность. И, к сожалению, экипажу в этом случае с гораздо большей вероятностью торопиться (тьфу-тьфу) будет уже некуда. Тогда и точка с радиусом 5 минут полета - не такая уж большая, тем более, что если видна траектория полета по предыдущим точкам, то район поиска значительно сузится.
Мы-то в основном рассматриваем случай вынужденной посадки, когда маяк уцелеет и будет исправно кричать "Мама!" с места посадки.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Чёйто я с простого мобильника не видел ходоков в Гугль земля
Да нормальные люди сидят дома и пялятся в Гуглезем через обычный комп, пока их знакомые отморозки с маяком по небу колобродят. Т.ч. все не так уж плохо. :D
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
Мы-то в основном рассматриваем случай вынужденной посадки, когда маяк уцелеет и будет исправно кричать "Мама!" с места посадки
 С учётом затенения от гор и зон слабого сигнала по прилагаемой карте.... на земле и тем более в Сибири это слабый аргумент. ;)
 

557

....а летать еще интереснее...<br<br />/&
Откуда
Байкал
дома и пялятся в Гуглезем через обычный комп, пока их знакомые отморозки с маяком по небу колобродят
 Знач я всё правильно понял....насчёт целесообразности обычного телефона. :D
 

graysparrow

летать...
Откуда
Москва
Саша, предложение:
не всегда и не у всех есть родственники-знакомые (нужное подчеркнуть),, которые побросав дела будут пялиться в монитор. Посему нужна единая диспетчерская служба, которая сможет отслеживать  перемещения летяг и в случае "чего", сможет вызвать подкрепление. Конечно это должно стоить разумных, абонентских денег. Думаю многим было бы интересно, а для тебя - это возможно...
Принцип думаю понятен: перед полетом сообщить по тел. маршрут, расченое время...По окончании доложить...
Вот как-то так...
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Это, конечно, будет хороший вариант, но сейчас об этом, видимо, слишком рано говорить. Надо сначала посмотреть, какая система лучше приживется. Вот привезем эти штуки, попробуем, тогда можно будет думать и о системе.
 

Лыжник

Я люблю строить самолеты!
Я посмотрел зону покрытия и понял что мне это не поможет.
А сллучаем Глонасовского аналога не предвидится?
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
rf00263 сказал(а):
А сллучаем Глонасовского аналога не предвидится?  
Глонасс не поможет - покрытие определяется не тем, как он определяет местоположение, а тем, через что он посылает сообщение.
Повторяю: Работает SPOT через сеть низкоорбитальных спутников Globalstar. При нажатии кнопки над тобой всегда есть спутник(и), но т.к. у спутников нет "памяти" на сообщение от мессенджера, то для того, чтобы приземлить твой сигнал, в прямой видимости от спутника в данный момент должна быть базовая станция. Этим и определяется покрытие.
Т.е. если SPOT решит поставить больше базовых станций - покрытие улучшится.
 
вот еще варианты
http://www.esoft.spb.ru/catalog.html
Это не совсем то, что хочется. Сейчас таких систем достаточно много на рынке.  Хочется не зависеть от сигнала GSM.
И думая дальше о применимости такой системы - было бы здорово, если диспетчер-друг, мог видеть на мониторе твоё реальное местоположение.
Думаю, что практически все  трекеры передают свое местоположение по GSM каналу. Когда объект вне зоны покрытия, трекер записывает маршрут себе в память, потом передает сразу же, как сеть появилась. Я в этой теме работаю, знаю о чем говорю. Чтобы видеть объект на мониторе - надо его соответственно настроить. Еще можно смс-ки на свой телефон получать.
PS/А спутниковые трекеры  (которые передают свои сигналы через спутники) очень дорогие - и в обслуживании, и сами железки.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Ну, собсно, получили сегодня первые трекеры SPOT, начинаем тестирование и прочие над ними измывательства.
Симпатичненький такой приборчик, аккуратно сделанный, вроде бы продуманный с точки зрения пользования.
Чтобы начать его использовать, надо оплатить через Сеть годовое обслуживание, это 100 долларов. В процессе оплаты пользователь создает на сайте сервиса свой кабинет с паролем. Через этот кабинет в дальнейшем можно настраивать все, что хочешь. Сразу или позже можно создать т.н. "группу контактов" - списки контактных телефонов и адресов e-mail, на которые будут приходить извещения от трекера. Кроме того указываешь два телефона, по которым при подаче сигнала бедствия оперативная служба (в России это МЧС, те, которые по тлф 112 информацию принимают) обязательно позвонит и сообщит, что вы просите помощи.
Подключение к сервису происходит тут же. Остается вставить две батарейки (идут с прибором) и уже можно пользоваться.
На передней панели - 4 кнопочки и 4 лампочки, каждая из которых соответствует своей кнопочке.

Вторая слева - включение прибора. Нажимаешь - начинает неназойливо мигать зеленым лампочка над этой кнопкой.
При включении прибор всегда тестирует себя на работоспособность, 2 секунды. Если эта же лампочка моргает красным - пора менять батарейки. Если горит красным - тест не пройден.
Следующий шаг - тестовая посылка. Жмем кнопку ОК. Теперь начинает моргать зеленым вместе с лампочкой питания и лампочка над кнопкой "ОК". Тестовое сообщение уходит не сразу. Прибор сначала ловит спутники GPS и определяет свое положение, затем готовит и отсылает тестовое сообщение. Спутники ловит довольно быстро: с холодного запуска примерно 2-3 минуты. Еще через 2-3 минуты лампочка над кнопкой "ОК" на 5 секунд перестает моргать и горит постоянно - это сигнал о том, что сообщение отправляется. После отправки она снова моргает зеленым синхронно с соседней. Это признак того, что контакт со спутниками GPS есть. Если он потерян - эти две лампочки начинают моргать не в такт. Когда сигнал восстановится, они снова будут моргать одновременно. Вполне наглядно и понятно.
Кнопкой "ОК" в любой момент можно отправить сообщение с координатами. По-нашему это будет вроде стандартного доклада "Сию Жмеринка, борт порядок", только вместо Жмеринки - координаты.
Через полминуты...несколько минут на указанные в контактах телефоны приходят СМС, на адреса почты - письма.
Письмо имеет вот такой вид:
"SPOT Check OK. This is AcroBatMan trial for the SPOT service
ESN:0-7487955
Latitude:55.3158
Longitude:38.6433
Nearest Location:not known
Distance:not known
Time:02/27/2009 19:43:48 (Europe/Moscow)
http://maps.google.com/maps?f=q&hl=en&geocode=&q=55.3158,38.6433&ie=UTF8&z=12&om=1"


В этом письме первая строчка - текст, который вы сами заранее сочиняете в своем кабинете. Ссылка внизу письма - на сайт с картой и точкой, откуда было отправлено сообщение.
В СМС этой ссылки не будет, только координаты.

Если кнопку "ОК" нажать и подержать несколько секунд, то сообщения будут отсылаться автоматом каждые 10 минут.
Чтобы максимально обеспечить прием сообщения спутником, оно отсылается три раза подряд. Если спутник получил первое - второе и третье он просто выкинет. Три раза подряд одно и то же СМС контактам не придет.

Если нужно привлечь внимание, для этого служит кнопка Help. Нажал и подержал 2 секунды - начинает моргать зеленым лампочка над этой кнопкой, показывающая, что включен именно этот режим. Через минуту-другую эта лампочка на 5 секунд загорится постоянным, показывая, что отправляется сообщение.
Оно пойдет по адресам и телефонам, которые вы указали в своем кабинете другим списком - именно для рассылки Help. Списки, ессно, могут совпадать - ваше дело.
Письмо в этом случае будет выглядеть так:
"Trouble is possible. Stay tracking me.
ESN:0-7487955
Latitude:55.3146
Longitude:38.6437
Nearest Location:not known
Distance:not known
Time:02/27/2009 19:46:34 (Europe/Moscow)
http://maps.google.com/maps?f=q&hl=en&geocode=&q=55.3146,38.6437&ie=UTF8&z=12&om=1


Первая строчка в нем - опять же то, что вы заранее сочинили на такой случай.
Вторая строчка - номер прибора.

Ну, а правая кнопка - на случай реального аврала. При ее нажатии сообщения пойдут не только контактам, но и в оперцентр МЧС, откуда позвонят вышеуказанным доверенным лицам и уточнят обстановку. Тестового режима для этой кнопки нет, позже договоримся с МЧС попробовать, как работает.
Во избежание случайных нажатий кнопки разумно утоплены в корпус.

В контакты можно записывать много народу. Но если любопытного народу очень много и список писать не интересно, можно нажатием одной кнопки создать страничку, показывающую карту с метками от трекера. По желанию страничка может быть запаролена или открыта для всеобщего обозрения.
Со страничками этими пока до конца не разобрался, то показывает точки, то нет. Завтра разберусь. Выглядеть это будет примерно так:
 

Вложения

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Существенное дополнение о принципах работы.

Там, где находится трекер, покрытие сотовой связи не требуется. Трекер передает сигнал непосредственно на спутник. Со спутника сообщение уходит на землю и принимается сервисным центром, постоянно связанным со спутниками. Уже из этого центра сообщения уходят к операторам сотовой связи тех телефонов, которые прописаны в ваших контактах и в Интернет. Покрытие этой спутниковой сети, показанное на карте выше, распространяется почти на всю страну. Сомнения есть насчет того угла в районе Туруханска, который закрашен серым цветом. Надо пробовать.
Ну и надо будет посмотреть, насколько надежно передаются сообщения на спутник в застроенных районах, между сопками и т.п. Хотя сочинители прибора постарались макисмально уменьшить риск посылки сигнала впустую: каждое сообщение передается несколько раз с течение нескольких минут. Интересно еще попробовать, как оно будет работать в кабине металлического ЛА.
 

Gyroplanerist

люблю летать на роторе :)
Мда ,  игрушка скорее для туристов пеших заблудившихся среди дачных поселков в средней полосе России. Если 502 прав и штука эта работает через спутниковую группировку GobalStar то ничего хорошего на  Среднем Урале из этого не выйдет. У меня много лет есть их телефон, раньше  пользовал еще и их слабенький спутниковый модем. Не знаю как в этом году,  но ранее спутниковая группировка постоянно сокращалась и перерывы в связи были очень большие,  т.е. спутника либо нет,  либо он реально за несколько минут уходит из зоны видимости. Для связи часто приходилось выходит  на значительно открытую местность подальше от леса.  Если эту штуковину положить на землю в лесу -  на  90 % работать она будет.  А за 5 минут даже на СЛА  можно улететь прилично. У нас как  то  упавший  (в 300 метрах от турбазы)  в ельник вертолет  с неделю  искали.
Однако, если все живы и здоровы и плюхнулись  на баальшую и открытую поляну и рука таки успела дотянуться до заветной кнопки HELP -  все лучше чем ничего.
Вот хоть один из крайних случаев с  вертолетом в Тюмени  взять ( а там эта штука на равнине значительно лучше работает ) . Нашли бы быстрее . Может и спасли бы кого.  
А если я реально в лес на жирике свалюсь  то вероятность , что она мне поможет есть только тогда, когда я на хотя бы метрах на 300  буду и успею на кнопку нажать.
Мда, не хотелось бы.  Но проверить как это спотик себя в полете ведет хочу :).
Надо будет книть  их телефон к приборной панели прикрутить и за сигналом понаблюдать.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Посмотрим сегодня, как оно работает в разных условиях.
Вот адрес странички, где можно видеть в реальном времени, пока этот дивайс ездит из Воскресенска в Москву на совещание по СЛА-2009:

http://share.findmespot.com/shared/faces/viewspots.jsp?glId=0vhBrHuqmAOcbNMzxyMLOVYXbjqW6vepl

Приеду - прокомментирую.
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Да, что-то там застревало днем, но сейчас вроде все по-честному показывает.
Сразу договоримся, что мне хоть и хочется, чтобы прибор оказался интересен, но не настолько, чтобы искажать его достоинства, т.к. назначение у него весьма ответственное.
Короче, что получим, то и покажем.

Итак, первый день полевых испытаний. Прибор был включен в Воскресенске и поехал в Москву на рейсовом автобусе. Несмотря на то, что он был расположен вплотную к окну, сигнал дошел до цели по дороге всего пару раз.
и еще пару раз уже в Москве  из легкового авто, где он лежал прямо под лобовым стеклом. Из чего можно сделать вывод, что в транспорте с железной крышей рассчитывать на него не приходится.
На базе Админа прибор был положен на крышу админского авто и включен в режим Help, при котором прибор посылает сообщения каждые 5 минут в течение часа. Было сделано два таких сеанса.
Из 24 сообщений, которые должны были отправиться в течение этих двух часов, по всем заряженным адресам (телефон, e-mail  и страница в Интернете) были получены 22 (сначала написал 14, потом нашлись остальные). Разброс координат показан на картинке.
13 точек дали ошибку в определении места от 60 до 120 метров, остальные 150-180 метров. В целом совсем неплохо, учитывая, что прибор находился несколько ниже кирпичного забора с запада и был довольно сильно затенен двумя близко стоящими зданиями с востока. Общую площадь открытого неба вокруг прибора оцениваю 4-5 октантов.
Надеюсь, поток энергии от группы заговорщ организаторов слета, засевших в одном из этих зданий, на работу прибора не повлиял. Не факт.
Обнаружилась маленькая засада: первые сообщения на мобильный приходили не полностью. Текст сообщения отсутствовал, из координат указана была только долгота. Причину удалось выяснить почти сразу: это произошло из-за того, что часть сообщения была написана кириллицей. После того, как кириллицу из текста убрали, СМС тут же стали приходить в полноценном виде. Надо будет написать производителям, чтоб изжили эту дискриминацию.

Попутно проведена первичная проверка теплостойкости: два часа на свежем воздухе при -1...-3 С на работу прибора не повлияли.

Завтра проведем испытания в открытом поле. В роли Конни Полгрейв по очереди будут карликовые (пока) аэроволкодавы Gypsy и Black.
 

Вложения

Gyroplanerist

люблю летать на роторе :)
На сколько я помню первоначальная идея проекта низкоорбитальной группировки была придумана в Америке в 70х когда  еще не все верили, что сотовая связь может так широко и быстро покрыть  обжитое пространство + военные.
Основная идея военных заключалась в большой живучести системы . Передача сигнала шла по принципу пакетной ретрансляции со спутника на спутник пока не доходила до зоны покрытия базовой наземной станции. По слухам , когда военные  отказались давать деньги на поддержку  проекта и он стал загибаться  наша страна  хотела его прикупить.
Были разборки и  с базовыми наземными станциями сопряжения. Вы можете себе представить ситуацию когда в наше стране (или из  нашей страны)  можно беспрепятственно разговаривать по телефону ? Даже в америке это невозможно , ФБР против, а тут ...
Говорят , наши тогда  поставили ультиматум - или наземные станции над нашей территории наши или будем глушить.
Сошлись на том , что одна в Подмосковье ,  а другая под Новосибирском (сейчас есть и под Хабаровском ).
+ в конце 90 наши принимали участие в запуске  нескольких спутников. Центр Хруничева стал акционером , но потом было банкротство и наших  должны были кинуть , но судя по тому , что сейчас я нашел в интернете , бизнес как то уцелел и даже в нашей стране формализовался в коммерческую услугу .  http://global-star.ru/opis_sopryaj.html
Так что все разговоры и сигналы  с нашей территории сначала приземляются у нас , а потом уже по проводам идут дальше .  Поэтому телефоны и услуги глобалстар продают  официально и давно.
Были времена когда группировка  имела только половину от необходимого числа , сейчас пишут , что все у них ОК,  но  но все равно из нескольких десятков спутников ( по плану должно быть 48 ) Россию реально обслуживает 4+-
Расписание работы  :) предлагают смотреть здесь   https://srt.glpconnect.com:2044/osat/
Система  в основном обслуживает  Европу Канаду и Северную Америку.
Поэтому и небо должно быть открытым всегда в сторону  юга +-.Даже листва  кустарника сильно ослабляет сигнал
Спутники Туррая  у нас тоже работают не везде . У меня есть их спутниковый модем .
Ну так даже при наличии сигнала и стационарном  расположении   коннект был не всегда.
Так что мы имеем дело с очередным проектом поддержки  сети  GlobalStar  через сервис  типа  spot.
 

502

АОПА-Россия
Откуда
Москва
Расписание работы предлагают смотреть здесь https://srt.glpconnect.com:2044/osat/
Это расписание не имеет отношения к SPOT сервису.
У Globalstar начались проблемы с передающим каналом на спутниках и это расписание позволяет определить времена пролета спутников с неиспорченным каналом для дуплексной связи (телефонной).
Для SPOT нужна симплексная (односторонняя) связь.

Написано тут: http://en.wikipedia.org/wiki/Globalstar

Сошлись на том , что одна в Подмосковье ,а другая под Новосибирском (сейчас есть и под Хабаровском ).  
Кстати, глядя на карту покрытия SPOT видно, что Российские станции не участвуют в SPOT сервисе. Почему бы это?
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Вторая часть марлезонского балета.

Поскольку девки Gypsy и Black подрались за право первой разгрызть новую игрушку, пришлось пока все делать самому.

Сегодня были разыграны три упражнения.

1. Пешая прогулка с трекером в кармане на локте на открытой местности. Из 12 посылок в течение часа по назначению дошли 7.
Субъективно - действительно, сигналы лучше проходят, когда для трекера ничем не закрыта южная половина небосвода.

2. После этого трекер был потерян в снегу и присыпан несколькими сантиметрами мокрого снега. Это на полчаса привело его в состояние задумчивости, но тем не менее из 12 посылок в течение часа до цели дошли те же 7.

3. Затем трекер был закинут на крышу СКП, где до сих пор и валяется, раз в 5 минут исправно жалуясь на жизнь. За первые 4 часа из 48 посылок до цели дошли 47. Поскольку оно лежит без движения, можно оценить разброс координат - он на картинке.
Разброс от точки нахождения - в пределах 250 метров.
 

Вложения

Разброс впечатляет (это в 21 веке), но всеж лучше чем ничего. Квадрат для поиска вполне искателен, даже для одного человека пешком. А если лес или холмы (овраги, горы)? Закон подлости еще никто не отменял.
 
Вверх