Спутниковый трекер.

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Третья часть марлезонского балета: проверка прохождения сигналов в течение суток с одного места.
Трекер был включен в режим трекинга, в котором он посылает свое место каждые 10 минут в течение суток. Трекинг можно отключить или изменить задание самому раньше, а так он будет тупо посылать ровно сутки. Что он тупо и делал.
Из 144 посылок по назначению получили 121, т.е. 80 %
 

Gennadij Khazan

"Осилит дорогу идущий"(с)
Заблокирован
80% сообщений в "тепличных" условиях...А не большая ли доля потерь ? :-/ Одно дело 2-3% потерь , а тут 20% ...........
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
А вопрос пока не стоит - что есть много, что есть мало. Просто набираем корректную статистику.
 
Нормально !
Почитал и заказал себе пару штук!
Придут через неделю поучаствую в тестировании.
 
Оборудование прибыло!
Настройка и регистрация труда не вызвало. Опций по информированию людей о твоем местоположении - вполне достаточно.

Первые включения проходили в городе.
1. С улицы (Юг виден) - GPS нашлись без проблем. Сообщения не пришло ни одно.
2. 9 этаж - балкон на юг. Результат тот же.
Вывод: В городе безполезен. (Во всяком случае в СпБ)

Испытания в чистом поле  отложены на конец недели.

Желающим могу дать на испытания вторую коробушку.
 

Gyroplanerist

люблю летать на роторе :)
Прикупил таки и я это трекер со Шпруса через помощь  АБМ
( я дал ему свой почтовый адрес  и 7 тр наших денег (это только за сам spot  без регистрации )
При попытке получения DHL  столкнулся с фактом повышенного интереса
лично наш местный начальник отдела по работе с клиентами   названивала мне сама по телефону с вопросами
а что это такое и для чего , ссылалась на амеров,  что те не знают как это декларировать
Может я зря указал почтовый  адрес получателя в виде юрлица , хотя первым шла фамилия и покупал я как частное лицо .
На мой ответ,  что это спутниковый бытовой навигатор - разновидность GPS,  стоимостью в магазине 150  баксов
и что их задача  просто привезти   мне его без всяких вопросов  через неделю - понимания не находила.
АБМ  сказал , что они просто хотят еще  сотню баксов как бы за таможенное брокерство...  
В общем , чихнули мы на DHL  и отослали  все  обычной почтой без лишних бумажек .
На районной почте мне по обычному почтовому уведомлению  молча все выдали . Шло несколько недель .
За это время зимние  полеты прекратились  и в воздухе пока испытаний не было.
Лично у меня были глюки с регистрацией на сайте - при  указании  географической локализации программа переставала работать- отсылала к европейскому менеджеру....
Пришлось косить сначала под  амера , но и это не помогло, предложила функции без трекера ....
в общем . забросил я поначалу эту игрушку и вспомнил только на слете в Грызлово .
Взяли у АБМ его экземпляр и положили в машину. Поближе к окну в пластиковый кузов пикапа на западную сторону.  
Желающие могут посмотреть все еще продолжающееся  движение в режиме трекинга от Казани и по настоящее время (25 мая ).
(Челябинская -Свердловская области )
Большие расстояния между отметками  - это не всегда большая скорость движения , это провалы в сообщениях на 20-30 минут .  
Но в целом,  общий маршрут пока по  трассам верен .
http://share.findmespot.com/shared/faces/viewspots.jsp?glId=0vhBrHuqmAOcbNMzxyMLOVYXbjqW6vepl

В июне испытаем еще и на месте в авто и в полете , но....
На форуме уже писали , что радиус соты GPRS до  34 км.Сообщения с сотика можно слать хоть каждую  минуту  .
+ Лодочник давал ссылку на сервис МТС  замаскированный как "Дети и родители" http://www.mpoisk.ru/family/about/index.html?redirected=1
Там фактическая точность  должна быть в радиусе 1 км. Правда , в списке указаны только крупные города, а не области .  
Так что при полетах в Евопейской части России , наверное, более эффективно использовать либо сотовый телефон
либо  что  автомобильное типа   GPS-GPRS  (  например , http://www.esoft.spb.ru/voyager/ )
Наш девайс в автоматическом режиме шлет сообщения каждые 10 минут .
+ еще задержка вывода на сайте или просто пропуски в 20-30 минут.
А за 10 и более  полетных минут   при отклонении от первоначального курса ( обход  дождевого фронта , например )
можно далековато улететь.
У на нас,   в Свердловской области,  отъехав от населенного пункта на пару км  уже без сотовой связи легко остаться.
Так что в отсутствии сотовой связи  при подачи аварийного сигнала в случае вынужденной посадки  и способности нажимать кнопки - вещь незаменимая за свои деньги.+ мобильность и автономность - положил в карман и пошел пешком к людям, ну или на другое какое транспортное средство пересел.  
Ну а в случае неспособности пилота, но сохранении работоспосбности устройства ( а оно на вид  явно крепче нашего организма )  все же лучше чем ничего .
Все таки раз в 10 дешевле cospas-sarsat , которую  на  наши самоделки в наше стране еще просто так и не зарегистрировать ,
А что Питерцы скажут?.  Они ведь этой весной то же пару устройств прикупили .  
 

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Лично у меня были глюки с регистрацией на сайте - при указании географической локализации программа переставала работать- отсылала к европейскому менеджеру....
Пришлось косить сначала подамера , но и это не помогло, предложила функции без трекера ....
Что за народ эти русские - везде подвохи ищут и косить норовят  ;D
Все там в этой регистрации работает нормально, надо просто следовать указаниям сервера при регистрации.

за 10 и более полетных минут при отклонении от первоначального курса ( обход дождевого фронта , например )
можно далековато улететь.  
Как я уже писал, выбор средства слежения - всегда компромисс между ценой и результатом. SPOT в случае необходимости организации поисково-спасательных работ существенно сужает район поиска даже при пропуске отдельных сообщений. Мне пока видится, что для малобюджетных полетов это достаточно приличное решение. К нему просто надо руки приложить, чтобы получать максимум информации за свои деньги. Например, при отклонении от оговоренного маршрута включать режим 5-минтуных посылок и выключать его при возвращении на маршрут. Кстати, можно сейчас Серегу попросить включить такой режим, посмотреть результат.
 
Третья часть марлезонского балета: проверка прохождения сигналов в течение суток с одного места.
Трекер был включен в режим трекинга, в котором он посылает свое место каждые 10 минут в течение суток. Трекинг можно отключить или изменить задание самому раньше, а так он будет тупо посылать ровно сутки. Что он тупо и делал.
Из 144 посылок по назначению получили 121, т.е. 80 %
Учитывая то, что коротковолновый "виспер" (WSPR) даже в стационарной позиции в Москве (подвижный только разрабатывают) пока что (по моему опыту) кажет цену на дрова в западной Европе, это очень даже неплохой результат.

/me
 

Gyroplanerist

люблю летать на роторе :)
Какие 5 минут ?  Я ничего про эту функцию не знаю , а до машины в этом районе не дозвониться . нет там еще сотовой связи . целый час уже пробую.
 
to   Gyroplanerist
А что Питерцы скажут?.  Они ведь этой весной то же пару устройств прикупили .  

Испытания проводили на квадрациклах и собственно на самолете.
Выводы: устройство работает не достаточно надежно для трекера. В наших широтах процент доставленных сообщений оказался в районе 50%. очень сильно сказывается видимость горизонта. При катании на квадриках при поездках в лесу - практически нет сообщений. Срабатывало только с полянок.
Испытания на самолете проводили по нашей зоне. Крепили его под лобовой стекло. При перелете в 230 км - должны были получить 8 сообщений - получено 4.
Оставляю его себе как аварийный маячек.
 

Gyroplanerist

люблю летать на роторе :)
Дозвонился!
Машина вошла в зону Нязепетровска. Серега вообще учудил.  Решил поехать по рекомендации автомобильного навигатора и свернул с трассы. Ехал какими то полями по грунтовкам. Хорошо , что машина проходимая.  А он и рад , говорит - кааак красиво тут и тихо.
Кнопку help нажал  :)
 

Jan

RIP
Летаю с этим SPOT. Доволен.
Ряд уточнений.
1. Прибор сделан не для использования в районе с плотной застройкой. Там те, кому вы свалились на голову, вас спасут гораздо быстрее и качественнее. :) И наоборот.  Поэтому тестирование методом "я выложил его на окно и за сутки разброс был 250 метров от истинной точки" - это не прибор для определения точных координат.
2. При "включенном" режиме отслеживания треккер будет находиться на месте и выдавать именно оттуда последние координаты. Тут писали, что "за 10 минут можно далеко улететь" - это неправильно осознанный принцип работы.

Если моделировать - вылетели из Йошкар-Олы, включили треккер. За час долетели до окрестностей Н.Новгорода. Там леса и болота. По дороге "прошло" не 6 точек, а 3 точки.. Но это не важно. И тут, на подлете к Нижнему, засмотревшись на озерцо, поймали в кабину птичку и свалились на лес. Лежите себе, культурно отдыхаете, двигаться не вполне получается, хочется, нужно (требуемое подчеркнуть). Прикидываете, как вы будете из этого болота выбираться. Ноги целы, но далековато..   GSM не работает. Ваш треккер на базе датчика GSM-GPRS исправно выдал ВСЮ вашу траекторию до последней базовой станции. После этого вы еще летели 36 километров, пока вышли из покрытия зоны, затем еще 50 и все эти 50 км "телефонный треккер" молчал. Искать вас по нему - квадрат 100 на 100 км.

Но ваш спутниковый треккер, валяясь где-то в болоте (вы до него даже дотянуться не можете или найти, или просто не видите), исправно выдает каждые 10 минут сигнал вашего местонахождения. И делает это целые сутки с момента включения. И кто-нибудь. не дождавшись вас в положенное время, заходит в сеть на страничку и видит, что ваш след не обрывается на границе зоны покрытия, а наоборот, вы почему-то торчите уже часов 6 как на одной-единственной точке. И ему без всяких дополнительных сообщений становится понятно, что вас, наверное, надо поискать там. Особенно если до вас не дозвониться ни по телефону, ни по еще чему-нибудь. Квадрат поиска ограничивается квадратом 250 на 250 метров. И уж 1% сигналов из этого места пройдет.. За 6 часов должно пройти 36 сигналов. Фактически, их посылается в три раза больше для гарантии прохождения (502 об этом писал). Для уверенного поиска достаточно 1 (одного).

Прибор не для "отслеживания траектории полета". Прибор для "ненапряжного" информирования широкого круга товарищей и знакомых о том, что возникли сложности.

Я его включаю на режим трекинга перед каждым полетом. В течение суток каждые 10 минут отправляется сообщение. Доступ к странице с треком доступен широкому кругу лиц - кому ссылку дал - те и могут смотреть.
Для каждого полета  можно создавать свою страничку. Работы на 1 минуту.
И если я пропаду не на 2-3 часа, а на сутки - будет понятно хотя бы одному из 10-20 человек, что надо бы посмотреть, что это там за болото такое, откуда сигнал идет.. И что я там делаю. Это в том случае, если я буду не в состоянии нажать любую из тревожных кнопок.

При этом я в чем-то похож на ЛОДОЧНИКА - спутниковый телефон  Iridium, GSM-GPRS установлена, пара телефонов, пара GPS, наладонник с GPS-приемником.

О покрытии.

Проверил работу по региону Псков - Архангельск - Краснодар - Минводы (включая полеты в горах)  Казань - Челябинск - Астрахань. Всюду четко отслеживались как и полеты, так и стоянка на месте  (т.е. от высоты не сильно зависело прохождение сигнала).
 

Gyroplanerist

люблю летать на роторе :)
А дальше трафика нет. Сели батарейки, прибор то был уже не новый. Машина уже доехала и мы разгрузились.
Осталось провести последний опыт. Припрятать его в лесу  на сутки и посмотреть - будет ли чудо.
Просто посреди болотины или полянки , брошенным на землю , должен работать,  а вот в нашем даже смешанном лесу  вряд ли.
Но проверим.
 
В самолете работает нормально, ниже доказательства.
Все (кому надо) видели, что я лечу и что у меня все нормально...
 

Вложения

  • 174,4 КБ Просмотры: 110

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
Еще один эксперимент сейчас по Штатам: немецкие перцы не спеша летят из Бостона в Сан-Диего со многими остановками.
Посылки сигнала делаются не автоматом, а вручную, кнопкой ОК.

http://student.cosy.sbg.ac.at/~sgruen/tragschrauber/map.html?t=1242769252
 

Andrey12

Я люблю этот Форум!
Откуда
Moscow
Ветка затухла  :IMHO
В продаже появились спутниковые модули-модемы системы Турайя SM2500 . Размер модуля 70*52*7мм
Снаружи последовательные порты и АТ набор команд. Внутри есть свой GPS.
Внешний вид:
http://www.satphone-shop.ru/show_good.php?idtov=64301
Пример использования (пока не у нас):
http://www.geonix.com/Datasheets%20PDF/GT2000TM%20Thuraya%20Tracker.pdf.
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
@ Commodore ...рад видеть тебя вновь!
...приветствую в REAA! ;)

...@ Andrey12 ...в каждом спутниковом аппарате Системы Турайя (Thuraya) Модемы встроенны!
...имеет ли смысл такой модем как SM2500 :question



...это вопрос, а не заверение :exclamation

/me
 
Вверх