Срыв потока на крыле М-17 при резком перекладывании курса.

zzz сказал(а):
Видео посмотрите всё же.

На мой взгляд хорошая иллюстрация 🙂
Между 3:07 и 3:17 видно наглядно опускание спутки 🙂
Вы летите над туманом, а чем выше летите, тем дальше от дельты след в тумане проявляется.

Я не пойму - мы разные картинки видим?
Или угол зрения подводит?  🙂
 
aes сказал(а):
На мой взгляд хорошая иллюстрация 🙂
Между 3:07 и 3:17 видно наглядно опускание спутки 🙂
Вы летите над туманом, а чем выше летите, тем дальше от дельты след в тумане проявляется.

Я не пойму - мы разные картинки видим?
Или угол зрения подводит?  🙂

А как насчёт 1.16-1.40?
На 3й минуте вопрос действительно спорный, там поворот.
 
zzz сказал(а):
Ох лукавите.
Наверняка было снижение на дым потом набор.

Да, мне то чего лукавить,  🙂 я за сезон столько этого насмотрюсь....какой такой дым, да посмотри на мой аватар...
 
aes сказал(а):
Обязательно!
Скажу то, что увижу. Ничего не увижу - ничего не скажу.
2.30-3.40
Правда эксперимент не совсем чистый, обороты двигателя менялись.
Поэтому настаивать не стану.
Пересниму как нибудь.
[media]http://www.youtube.com/watch?v=s6Xa4blIsTI[/media]
 
ra0acm сказал(а):
zzz сказал(а):
Ох лукавите.
Наверняка было снижение на дым потом набор.

Да, мне то чего лукавить,  🙂 я за сезон столько этого насмотрюсь....какой такой дым, да посмотри на мой аватар...

Не видно на какой высоте был дельт на уровне вихрей.
Зато хорошо видно что он ушёл в набор после.
Так что фотки не дают представления. Дым это дым, химия шлейфом идёт.
Самое нормальное видео это пролёт Лёхи из Питера через дым, но его почему то проигнорировали.
 
zzz сказал(а):
А) - Если мощи мотора достаточно то верхом; ну как же - спутняк на верх уходит, Опасно.
Б) - если движёк дохлый и высота позволяет то низом; т.к. - тут вы ничего не боитесь спутняк на верху.
Но ни как не прямо - Вы для себя определили уже сразу, пускай туда самые опытные.
Вроде всё понятно.
Теперь [highlight]SUN[/highlight] что скажет.
Не надо мешать всё в кучу.
Вверх уходят вихри с законцовок крыла.
То что вся спутка уходит вверх я ни когда не утверждал.
Спутка остаётся сзади чуть ниже центра.
А я не мешаю, это просто всего лишь Ваши ответы, имеется ввиду Ваше мнение.
Или Тогда сами прокоментируйте свои ответы подробней.
Вот только SUNа ещё хотелось бы услышать.
 
zzz сказал(а):
Вверх уходят вихри с законцовок крыла.
zzz сказал(а):
Ох лукавите.
Наверняка было снижение на дым потом набор.

Это заблуждение. При горизонтальном полёте они опускаются вниз. Посмотрите беспрестрастно собственное видео.
Картина образования вихря ровно такая же 3:57 - 3:59.
Жаль земля близко, динамики не видать. Вихрь у земли остаётся висеть пока не развалится.

Вообще удивительно - имея такой материал под рукой и наблюдая как спутка отстаёт от дельты по мере увеличения высоты, как вихри образуются, ну как у Вас получается этого не видеть или не замечать? Это же Ваш собственный материал, а не монтаж!

Зная скорость дельты и превышение над туманом  можно даже вертикальную скорость вихря оценить.
 
Если да, просветите чем. Если нет вопрос, то почему винт отбрасывает воздух назад 
Да запросто . Винт дует в одно место, гонит струю, вовлекая все новые и новые массы воздуха, отбрасывая их назад.  Если бы винт совершил один оборот (передположим мгновенно разогнался и мгновенно остановился) то масса воздуха, увлекаемая им, отбросилась  бы в осевом направлении на несколько десятков сантиметров.
 
Теперь вспомним с чем согласны все - живёт этот вихрь аж целую минуту.
...ну да ,а затухать начинает сразу же оторвавшись от винта , все таки спутка , как она таковая есть , это просто закрученый винтом поток воздуха , возможно просаженый потоком от крыла , но не факт , все таки винт последняя инстанция , довольно мощная . Я за полетный вечер , над домом Тещи (друг родноЙ) делаю по два -три , а когда и больше максимально коротких кругов , и на минимальной высоте , каждый  раз влетая в свою спутку , я заметил что правый круг поприятней !!! И что хотелось заметить , что пересекать спутку на круге , или ПОПАДАТЬ в нее сзади, две разные вещи ...
 
zzz сказал(а):
А как насчёт 1.16-1.40?
На 3й минуте вопрос действительно спорный, там поворот.

Там я ничего не вижу.
У Вас скороподьемность небось больше 2 м/сек аппарат с G13 даёт?

До и после поворота на прямых участках видно ясно - [highlight]чем выше аппарат, тем больше отстаёт спутка от аппарата. Это однозначно может свидетельствовать только о том, что она снижается.[/highlight]
 
Вот я нарисовал картинку с тремя вариантами расположения осей спутной струи. Из кино -сергея №214 я однозначно вижу, что имеет место вариант А.

Моё пожелание выражаться корректно. Утверждение

Вверх уходят вихри с законцовок крыла.

означает, что вверх уходят оси вихревых жгутов, хотя автор утверждает другое: с законцовок крыла вихри закручиваются так, что воздух идёт вверх.
 

Вложения

  • Sledy.jpg
    Sledy.jpg
    40,6 КБ · Просмотры: 95
Если принять за рабочую гипотезу то, что среда препятствует снижению вихря, то пожалуй качественно всё же А  - по гиперболе.

Но только пожалуйста, не нужно изображать в таком масштабе относительно размеров дельты!!! Ведь кое-кто может принять  за чистую монету.
На сьёмке Сергея я увидел, что при 10 метрах над туманом метрах в 40-ти позади дельты спутка только - только опускается на туман.

Кстати, если присмотреться - буржуи именно так своих сусликов уже и нарисовали:
http://ourairspace.org/Safety.html

А вот если что-то распыляем, что тяжелее воздуха - Б однозначно.

Кстати, обратите внимание - полоса в тумане практически не расширяется со временем...
 
mdp-shnik сказал(а):
означает, что вверх уходят оси вихревых жгутов, хотя автор утверждает другое: с законцовок крыла вихри закручиваются так, что воздух идёт вверх.
Можно было конечно не понять что я утверждал, но я выкладывал рисунки .
Зачем что выдумывать?
Чем Вас не устроила такая схема?
 

Вложения

  • obtekanie_kryla_001.jpg
    obtekanie_kryla_001.jpg
    7,4 КБ · Просмотры: 99
  • _____058.jpg
    _____058.jpg
    66,8 КБ · Просмотры: 90
-сергей, почему-то кто-то решил с Ваших слов, что струя может подниматься вверх. Слова поняли не верно. На картинках дельтик летит справа-налево. На количественную оценку (в масштабе) у меня терпения не хватило. Думаю, что это не так важно.
 
Намеренно ловил спутку на разных дистанциях, при разной погоде. Всегда - ниже ведущего на 5...10 м. Но истинный кайф...
Сумерки, штиль. Дистанция м 30, превышение над ведущим м 5, позиция посерёдке его правой консоли, высота меньше 100. Ведущий на менее скоростном аппарате, приходится всё время ручку от себя. Он  запрашивает показания УС, который закрыт ручкой.  Поскольку мозгу уже темно соображать, просто делаю ручку на себя, считываю показания и вдруг вижу ведущего перед самым своим носом ровненько на своей высоте. Ну всё, думаю, пи-пи-пи - ни вверх, ни вправо не успеваю, поэтому беру на себя. Пи-пи чуть припоздал и пришел только тогда, когда  шасси Eagle были  на уровне моих глаз. Положило сначала вправо и одновременно  вверх, затем влево и быстро-быстро вниз - оба раза под 90. Могло бы быть и больше, но я боюсь даже 60, поэтому здоровья хватило.  Когда вышел в горизонт, лес был выше меня, а ведущий Eagle вообще неизвестно где - мы так и вернулись порознь.
В общем не знаю как за кем, а за всеми моими знакомыми, включая меня, спутка всегда ниже на метров до 10 - ниже она просто угасает до неощутимости, а самое главное - если ВС летит прямо,  спутка ВСЕГДА ПОЗАДИ СОЗДАВШЕГО ЕЁ суднА!!!  :IMHO
 
Думаю этот форум существует не для переубеждения "танкистов" а для пользы адекватных обычных пилотов. То что мы обсуждаем давно известно, департамент безопасности FAA написал не одну статью по этому вопросу, в том числе для пилотов ультралайтов, чтоб они не попадали в неприятности. 

http://www.ultralightnews.com/features/waketurublence.htm

Почитайте, для не владеющих английским посмотрите картинки еще раз. Резюме - спутка за летящим самолетом зарождается на ширине размаха его крыльев, с течением времени расширяется, опускается и затухает. В цифрах - через 8 км спутка опустится на 150-270 метров ниже места пролета. Пилоту ультралайта рекомендуется избегать зоны от 0 до 300 м ниже полетевшего самолета.

Спутка за дельтом менее энергична за счет меньшего веса ЛА и нагрузки на квадратный метр, но качественно ведет себя аналогично. Поэтому если вы пересекаете курс пролетевшего дельта на его высоте или метров 100 ниже, или делаете вираж 360 без набора или СУЩЕСТВЕННОГО снижения, будьте готовы что вас тряхнет. В строю держитесь если сзади то на несколько метров выше ведущего.
 
mdp-shnik сказал(а):
-сергей, почему-то кто-то решил с Ваших слов, что струя может подниматься вверх. Слова поняли не верно. На картинках дельтик летит справа-налево. На количественную оценку (в масштабе) у меня терпения не хватило. Думаю, что это не так важно.
 

Вложения

  • _____059.jpg
    _____059.jpg
    179,9 КБ · Просмотры: 89
[highlight]Сергей, вот эта ссылка убедит же Вас окончательно, или продолжаем?[/highlight]   http://www.ultralightnews.com/features/waketurublence.htm
Хочу сказать с уверенностью 100%, пилоты летавшие на АХР точно знают, куда спутка направляется, вверх или вниз. Вы вот полёты в тумане, да по туману демонстрировали, признаюсь мне очень нравится летать когда туман стелиться по земле, но не об этом, Вы попробуйте распылить с аппарата что нибудь, у земли, с высоты. И конечно снять видео, в полёте и с земли. Всё станет очевидно.
И если спутка будет подниматься, представьте себе, как пилоты в таких условиях летать могут. Если всё поле будет во взвешенной химии.
 
Назад
Вверх