Ст. 14.1.2 ч1 - выигранное дело против транспортной прокуратуры

Прислали письмо на электронку. До этого общался с ними только так. Обычно спрашивали копии слг и влэк. В этот раз попросили прийти.
Сходил. В бумаге отписал все кратко, без лишних слов, на вопрос :что дальше? - сказали что выше уже отписались и к нам претензий нет. Наше письмо нужно им в качестве одного из потверждений что мы не занимаемся покатушками и что все бумаги впорядке. Дали копию решений суда по  вертолетному клубу солнечный для изучения, вполне себе неплохо поговорили, без лишнего, обозначили существующие проблемы касательно цен на слг, двоякого толкования законодательства в плане ознакомительных полетов и возможные пути их решения совместными усилиями. 
 
ну, дай Бог, что бы обошлось....

но насчёт "живого общение" - это первое, чему учат следователей для того, чтобы разговорить человека и набрать фактов и противоречий.
небось он ещё польстил тонко по ходу беседы?


В общем, не был, не знаю, не помню... а вот обстоятельства  этого проишествия не оставили следов в моей памяти   ;D
 
Прислали письмо на электронку.
Электронки иногда взламывают и уводят, письмо могло и не дойти.
Про объяснительную писал выше, если наверх отписались то уж точно она нужна не для целей отписки.
Задушевные беседы: у меня знакомый-следователь, даже когда по дружески сидим, старается информацию копнуть, сколько раз говорил ему это, валит на въевшуюся привычку. )
 
Не, у нас, в принципе, у кого с документами все в порядке, даже не трогали...тфу, тфу. Ну, а всех остальных, даже у кого 115, приглашали, по одному.
 
Новый приговор по 238й

05.12 / 17:51
Осужденный парапланерист: Я признал вину, чтобы спасти летательный аппарат

На минувшей неделе в Тюмени вынесли приговор пилоту сверхлегкого воздушного судна. После короткого полета на паратрайке с пассажиркой на борту мужчину обвинили в оказании услуг, не соответствующих требованиям безопасности потребителя. Подробности истории выяснял корреспондент NashGorod.ru.

Как сообщило Уральское следственное управление СК РФ на транспорте, события, легшие в основу уголовного дела, произошли 8 мая этого года на 24 километре Старого Тобольского тракта. По данным следствия, в тот день осужденный за вознаграждение в 4 тысячи рублей прокатил женщину на паратрайке — разновидности параплана с тележкой и мотором. Полет прошел успешно — после воздушной прогулки и пилот, и его пассажирка в целости и сохранности приземлились. Тем не менее, спустя полгода авиатору пришлось оказаться на скамье подсудимых.

Поводом к преследованию по закону стала небезопасность услуги. По данным СК РФ, летательный аппарат не имел сертификата лётной годности, а у летчика не было лицензии на осуществление коммерческих перевозок и свидетельства пилота с соответствующей квалификационной отметкой.

«Действия и бездействие пилота представляли реальную опасность для жизни и здоровья находившейся на борту судна пассажирки, создавали условия для возникновения нештатных ситуаций во время полёта, развитие которых могло привести к её гибели либо причинению вреда здоровью», — отмечают представители следственного комитета.

Чтобы выяснить нюансы уголовного дела, не попавшие в официальные пресс-релизы, корреспондент NashGorod.ru разыскал осужденного пилота. Им оказался 47-летний авиалюбитель, представившийся Василием. По словам авиатора, ситуация, сложившаяся после того злополучного полета, весьма неоднозначна, а признание вины, сделанное на стадии следствия и подтвержденное в суде — вынужденный шаг. «Мой паратрайк изъяли, он несколько месяцев хранился в ненадлежащих условиях. Я понимал, что еще немного, и он полностью придет в негодность. Желая спасти дорогостоящее оборудование, я признал свою вину», — рассказал собеседник.

Как пояснил Василий, полетами на параплане он занимается уже два года. Суммарный его налет за это время — порядка 400 часов. Это больше, чем летный стаж среднестатистического выпускника авиационного училища, который по закону имеет право работать на регулярных авиалиниях. «Если бы я проходил обучение на самолете, я уже вполне бы мог претендовать на получение коммерческого свидетельства», — отметил пилот.

Вместе с тем, удостоверения на право управления воздушным судном у Василия в действительности не было. Как рассказал авиатор, причина здесь не в сознательном противопоставлении себя закону, и даже не в бюрократических проволочках, а в правовом статусе мотопарапланов. «Дело в том, что летательные аппараты легче 115 килограммов не подлежат государственной регистрации, а для управления ими не требуется разрешительных документов», — объяснил он.

По словам авиалюбителя, в тот день он поехал на Старый Тобольский тракт, где планировал в компании единомышленников полетать «на лебедке» (способ взлета на параплане без мотора). Незадолго до этого один из знакомых рассказал Василию, что к нему обратилась девушка, очень желающая за вознаграждение полетать на паратрайке, поэтому пилот взял с собой свой моторный летательный аппарат. После «лебедочных» полетов Василий подготовил к вылету паратрайк, усадил в него пассажирку и 20 минут покружил с ней над местностью. После посадки девушка предъявила удостоверение сотрудника правоохранительных органов и начала оформлять процессуальные документы. Вся история с желанием полетать оказалась «спектаклем» — контрольной закупкой.

В отношении Василия возбудили уголовное дело по части 1 статьи 238 УК РФ — это преступление относится к категории небольшой тяжести, и мужчине едва ли грозил реальных тюремный срок. Вместе с тем, все оборудование было изъято. На временное хранение к правоохранителям попали параплан, тележка к нему, парамотор. «Фактически, мне поставили условие — соглашаться с доводами следствия или терять дорогостоящее оборудование. Именно по этой причине я не стал спорить, а просто подписал все бумаги. Дело рассматривалось в порядке особого производства — суд не рассматривал доказательства моей вины, а просто избирал наказание исходя из моих признаний», — пояснил парапланерист.

Как отмечает следственный комитет, в ходе рассмотрения дела, Василия признали виновным и назначили наказание в виде штрафа. Размер взыскания, по данным самого пилота, составил 5 тысяч рублей.

Подробнее на:
http://www.nashgorod.ru/news/news94869.html
 
давайте тогда обсудим и порядок действий в ситуации, когда изъятый параплан/самолёт хранится в ненадлежащих условиях.

я так понимаю, должен быть формуляр или РЭ, в котором условия хранения прописаны - температура, влажность, периодичность проверки.  после изъятия готовим письменное уведомление с ссылкой на ФО/РЭ об условиях хранения и  через некоторое время - запрос об условиях хранения (температура, влажность) и требование периодической  проверки условий хранения для занесения данных в формуляр.

Если нет - то иск о возмещении ущерба.   
Или типа: не будем портить отношения, может  обойдётся штрафом?

кто что думает?
 
кто что думает? 

Благодарю!!!

Именно на что-то подобное я втайне надеялся, и именно этой информацией вы сейчас коллективным мозговым штурмом можете очень помочь делу - формализовать готовый алгоритм действий и документов-писем-обращений, которые целесообразно сделать после конфискации аппарата по 238й статье. Ибо понятно, что пилоту, который неожиданно для себя попал под раздачу (а контрольной закупки наверно никто из нас не ожидает) и у которого неожиданно конфисковали аппарат и над ним висит уголовная статья, возникшая на ровном месте - в такой ситуации не очень думается в юридических терминах... и лучше, если этот алгоритм будет готов заранее.
 
Наверняка , когда возвращали аппарат взяли бумажонку с его подписью: ...аппарат в целости и сохранности получил, претензий не имею.
 
После посадки девушка предъявила удостоверение сотрудника правоохранительных органов и начала оформлять процессуальные документы. Вся история с желанием полетать оказалась «спектаклем» — контрольной закупкой.
Все эти "контрольщики"-сцу..ки в погонах, подлость и коррупция их морда лица. Это они типа нас защищают? Надо действительно выработать алгоритм действий и разговора с такими сцу..ми, особенно по части изъятия и всё записывать на камеру, даже скрытную.
 
В целом:
- паралёт до 115 кг не подлежит регистрации
- не может зарегистрировать бортовую р/с
- не может иметь СЛГ
- пилот такого паралёта не обязан иметь свидетельство авиационного персонала.
Доки по этому поводу:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1468467919
пост 13, 14, 15
Но при этом надо учитывать, что:
- fpl подаётся в любом случае, система такого пилота не зарегистрирует, но созласно соответствующему приказу, можно подать план полёта по электронной почте, затем отзвониться на стационар ЗЦ (что бы разговор писался) и напомнить им, что заявочка лежит на почте. Вероятность прохождения итакого варианта - почти 100%, если нет перелётов в другие ЗЦ
- перед полётом КВС должен заполнить бумагу А5 формата "Список лиц на борту", бумагу взять с собой в полёт
- Должна быть страховка на ГО владельца паралёта 115х2х100=23000 рублей (это не взнос, а общая сумма страхования ГО)
- должны быть застрахованы два (если в паспорте на паралёт два) места по 1.000.000 руб каждое и обе страховки с собой в полёт - это члены экипажа, которые будут перед полётом внесены в Список лиц.
- заявление от второго лица на обучение в индивидуальном порядке, при этом занятия носят непериодический характер и нет выдачи итогового документа - в случае, если Вы не ИП, чтобы избежать требований по лицензированию; просто заявление на обучение, если Вы ИП и проводите обучение самостоятельно, не нанимая персонал.

В общем-то и всё: требования ВК РФ выполнены, обучение не подлежит лицензированию, услуга безопасная (по бумагам), статья 238 не применима.

Естественно, Выше правильно сказано, в машине, на площадке должен лежать РТО самодельной конструкции, изготовленный в типографии для большей весомости и в нём обязательно отражена позиция, что паралёт эксплуатируется с площадок, подобранных с воздуха в том числе. (долго отписывать по пунктам ФАПов). И условия хранения.

Все эти требования выполнить практически очень просто, больше всего денег потянет страхование. но это на год и решает кучу проблем.

И летайте безопасно - принципиально главное условие.

С уважением, Владимир Коваль.
 
Ещё одна открытая 238ая..

"Охота на ведьм по-читински. Интервью с оказавшимся под следствием Кулешом

В предпоследнюю неделю июня стало известно, что в отношении уже второго лётчика-любителя в Чите возбуждено уголовное дело по части 1-й статьи 238 УК РФ за «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Известный архитектор и скульптор, автор флага и герба Читинской области и Забайкальского края Леонид Кулеш – один из тех поклонников неба, кто оказался под пристальным взглядом следствия – рассказал «Забмедиа» о том, как всё произошло на самом деле и почему он теперь вынужден искать адвоката не в нашем регионе.

Постановка с двумя неизвестными

- Леонид Викторович, как давно и почему вы решили заняться авиацией?

- В небо меня потянуло много лет назад. Дело в том, что мой дедушка по маме - Николай Трифонович Бобров был лётчиком-испытателем, награждён орденом «Красной звезды» за испытания первого Советского реактивного истребителя Миг-15. Так и вышло, что в вопросе архитектуры я унаследовал гены своего отца – Виктора Ивановича Кулеша, а тягу к полётам – от деда. Сейчас я летаю и на самолёте, и на вертолёте, являюсь членом совета Спортивного клуба любителей авиации, который базируется и проводит тренировки на аэродроме «Каштак».

- Насколько я знаю, ваш личный самолёт считается сверхлёгким воздушным судном? 

- Да, это двухместный самолёт Dragonfly австралийской компании LiteFlite, имеющий международный сертификат типа. Таких в России всего шесть, причём три находятся в Забайкалье. Весит эта машина всего 200 килограммов, она обладает уникальными возможностями полёта: может летать очень медленно, сохраняя при этом абсолютную управляемость.

- За полёт именно на этом самолёте сейчас вас пытаются привлечь к уголовной ответственности? Что именно вы нарушили?

- Прежде всего, нужно понимать, что сверхлёгкие самолёты относятся к авиации общего назначения, которая по закону не имеет права заниматься коммерческой перевозкой пассажиров. Следователи мне вменяют, что, якобы, я и совершил перевозку, не имея на то никаких оснований. Но при этом в законодательстве чётко прописано, что для совершения перевозки необходимо наличие аэропортов убытия и прибытия, договора между пассажиром и перевозчиком, посадочных билетов, сертификата эксплуатанта и прочее. То есть, это должна быть доставка человека из пункта «А» в пункт «Б». Я ничего подобного не делал и никогда не занимался перевозкой людей за деньги. В данном случае я совершил только ознакомительный полёт в окрестностях аэродрома для мужчины и девушки, которые об этом настойчиво попросили. Законом такой вид полёта не запрещается.

- Это потом вы узнали, что данный полёт был частью оперативного эксперимента? Расскажите подробнее, как это происходило?   

- Да, мне позже сказал лично следователь по фамилии Дудкин, что они возбудили дело на основании рапорта о проведении «оперативного эксперимента», причём участвовали в нём обычные граждане. А дело было так. Однажды ко мне на аэродроме «Каштак» подошли двое – мужчина и девушка. Пока непонятно, кто их пропустил, ведь территория аэродрома считается закрытой и охраняется. Но это уже другой вопрос. Они попросили меня провести ознакомительный полёт. Мужчина сказал, что рядом с ним – его дочь, и она очень хочет побывать в небе. Но я отказал, так как это был полдень, а такое время суток всегда связано с высокой турбулентностью атмосферы. Проще сказать, неподготовленного человека в такой ситуации укачает. К вечеру они пришли вновь и уже более настойчиво стали просить «прокатить». При этом я заметил, что девушка не испытывает никакого желания лететь, но согласился на проведение полёта. Мы взлетели, сделали кружок, и тут она попросила приземлиться. Я так и поступил, потому что насильно заставлять летать кого-либо - смысла нет.

- Вам предложили за этот полёт вознаграждение?

- Речь шла о 3 тысячах рублей. Но это была не оплата услуги, а компенсация расходов, связанных с полётом, потому что эти деньги даже не покрывают затраты на сам полёт, так как обслуживание, содержание, заправка самолёта – вещи очень дорогостоящие.

- Чем закончился этот так называемый «оперативный эксперимент», вам объявили, что это была своего рода «контрольная закупка»?

- После полёта девушки уже мужчина стал настойчиво просить провести ознакомительный полёт и с ним. Принимая во внимание, что полёт девушки был кратковременным, я согласился. В полёте он выражал бурю восторгов, просил показать, как выглядит его дача с воздуха, махал руками каким-то своим соседям, а также просил показать возможности полёта моего самолёта.

После этого граждане, вполне довольные, пожав руки и поблагодарив за всё, ушли. Это потом я узнал, что их просьба о полёте была вовсе не для получения эмоций, а для того, чтобы обманным путём спровоцировать меня на нарушение воздушного законодательства, расследованием которого теперь и занимается следственное управление на транспорте. При этом подтверждение якобы моей вины сделано техническими средствами – скрытой камерой или диктофоном – чем именно, мне неизвестно.

Явка с повинной – не вариант

- Что вы намерены делать сейчас, как собираетесь отстаивать свою правоту?

- Конечно, мне хочется, чтобы моя добрая репутация не пострадала. Мало того, я считаю, что в некотором смысле затронута репутация нашего клуба, который в основе своей занимается спортивной деятельностью. За историю его существования было подготовлено пять мастеров спорта и два из них международного класса. Спортсмены - дельтапланеристы, в подготовке которых я принимаю непосредственное участие, в том числе буксируя в небо на своём самолете, регулярно выезжают на соревнования и кубки страны, занимая призовые места.

И тут мне вручают постановление о возбуждении уголовного дела, что будто бы я действовал из корыстных побуждений. Но никакой корысти в моих действиях не было, потому что первично я людям отказал, а не посадил их в самолёт и полетел в любую погоду, чтобы получить с них деньги. Если со мной летают люди, то это, как правило, либо мои друзья, либо родственники. Коммерческими перевозками пассажиров, и даже платными ознакомительными полётами я не занимаюсь. У меня есть десятки свидетелей, которые подтвердят. А этот, по сути, разовый случай был специально спровоцирован органами.

И меня удивляет даже не столько настойчивость, с которой участники эксперимента просились полетать, сколько то, что это были обычные граждане. Выходит, следствие, вменяя мне предоставление услуги, не отвечающей требованиям безопасности, сознательно подвергло этой самой опасности простых граждан. И где тут логика? Значит, сам по себе следственный эксперимент был незаконен? Но ведь кто-то дал санкцию на его проведение именно в этой форме?

- А насколько реально безопасен ваш самолёт?

- Помимо того, что он оборудован всеми пассивными системами безопасности, в том числе четырёхточечными ремнями фиксирования членов экипажа, самолёт ещё и оснащён сертифицированной парашютно-спасательной системой, которая при её применении успевает сработать даже на самой маленькой высоте, спасая целиком самолёт и находящихся на борту людей.

- Все ваши доводы крайне понятны и доказать правоту, опираясь на законы, кажется, не составит труда. Почему тогда вы до сих пор не нашли адвоката?

- Уже второй подряд читинский адвокат предлагает мне написать явку с повинной и признать свою неправоту, мотивируя тем, что «это система, и с ней бороться бесполезно», и если я признаю вину, то мне «дадут по минимуму». Но как я могу сознаться в том, чего не совершал? К тому же я лицо клуба. Зачем по чьей-то прихоти я буду портить его и свою репутацию? Теперь я намерен искать защитника в другом регионе России.

- Кстати, вы неоднократно в качестве пилота участвовали в различных поисковых мероприятиях в Забайкалье и, наверняка, брали на борт людей, которым нужно было найти потерявшийся скот или ушедшего в лес пожилого родственника. Это же никогда не считалось нарушением?

- Действительно, я пользовался преимуществом высоты и участвовал в поисках пропавших детей, людей с психическими заболеваниями, ушедших в лес, заплутавших или украденных домашних животных, искал угнанные автомобили, сообщал о лесных пожарах и многое другое. От просьб о такой помощи я никогда не отказываюсь. Понятно, что не всегда удаётся найти и помочь, но это делать необходимо. И делаю я это исключительно безвозмездно. Поэтому я и считаю всё происходящее провокацией.

Подобные случаи в масштабах нашего города никак его не красят. Печально, что правоохранительные органы, которые должны раскрывать и пресекать преступления, сами их провоцируют, получая за это зарплату и звания. Сейчас, например, наш клуб совместно с ДОСААФ обсуждает вопрос о том, чтобы авиационный праздник, который ежегодно проходит на аэродроме Каштак и собирает тысячи горожан, просто не проводить. Не из-за какой-то обиды, а в связи с тем, что давление со стороны органов необоснованно усилилось."
https://zabmedia.ru/articles/4751/ohota_na_vedm_po_chitinski_intervyu_s_okazavshimsya_pod_sledstviem_kuleshom/
 
МОСКВА, 8 дек – РИА Новости. Президент России Владимир Путин усомнился в компетентности работников судебной системы, увидев постановление суда, в котором человека обвиняют в подаче заявления в прокуратуру.

Путин заявил, что необходимо чаще реагировать на ущемления прав граждан
"А то что несуразицы, мягко говоря, там в целом достаточно – это точно. Не знаю, кто мне это передал? Постановление суда. В постановлении суда написано: такой-то, фамилия, и дальше – "совершил (преступление – ред.) путем написания заявления в Липецкую облпрокуратуру", — рассказал Путин на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека.
"От таких вещей, когда я смотрю, у меня просто волосы оставшиеся дыбом встают. Что это такое? Вы совсем с ума сошли, что ли? Просто удивительно", — возмутился президент.
Путин прокомментировал ситуацию с ношением платков в школах
Путин добавил, что поручит генпрокурору и председателю Верховного суда разобраться с этим случаем.
"Я уже не знаю там насчет предвзятости, но насчет квалификации абсолютно точно вопросы возникают, конечно", — заключил глава государства.

Путин в четверг провел ежегодное заседание Совета по правам человека, на котором его члены рассказали о работе за минувший год и планах на 2017 год. Также обсуждались вопросы, касающиеся миграционной политики, профилактики подростковой преступности, защиты экологических прав граждан и других сфер.

https://ria.ru/society/20161208/1483156347.html
 
Статья 5 ФЗ об оперативно розыскной деятельности запрещает "подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме к совершению противоправных действий (провокация);
(абзац введен Федеральным законом от 24.07.2007 N 211-ФЗ)". В читинском случае - явная  провокация, т.е. нарушение закона. Доказательства, добытые с нарушением закона судом рассматриваться не могут. Ну, и надо изучать закон об ОРД вместе с грамотным юристом: на каких основаниях проводятся эти эксперименты, контрольные закупки, какие документы должны быть у ментов и т.д. Кроме того, в УК есть статья о подстрекательстве совершения преступления. Кулешов мог бы написать заяву о привлечении к уголовной ответственности тех мужика и девку.  
 
таким образом провокация имеет место быть во всех случаях , только как доказать что подставные имеют отношения к органам
 

Вложения

  • 139067_original.jpg
    139067_original.jpg
    49,5 КБ · Просмотры: 111
  • Be-101_ov.jpg
    Be-101_ov.jpg
    33,9 КБ · Просмотры: 115
Кулешов мог бы написать заяву о привлечении к уголовной ответственности тех мужика и девку.  
Прежде прокуратура в суде должна доказать факт "противоправных действий" к которым они его (пилота) подстрекали.
 
Надо с юристом консультироваться и до, а не после. Все эти контрольные закупки и оперативные эксперименты просто так не проводятся. Должно быть постановление о проведении какого-либо действия. И постановление тоже просто так не даётся. Для этого должны быть основания: уже возбуждённое уголовное дела или сообщение о преступлении. Сколько человек должно присутствовать. К примеру в магазине контрольную закупку должны производить 3 человека. Да и вообще много ньюансов, в которых ориентируется грамотный юрист. Кстати, для информации:  контрольная закупка незаконна при административных правонарушениях. Если вам предъявляют после контрольной закупки незаконные коммерческие перевозки можете смело посылать.... к законодательству.
 
Кстати, для информации:  контрольная закупка незаконна при административных правонарушениях. Если вам предъявляют после контрольной закупки незаконные коммерческие перевозки можете смело посылать.... к законодательству.
Можно раскрыть эти тезисы подробнее?
 
Чтобы не быть голословным приведу выкопировку с одного юридического сайта
. Если хотите почитать о провокациях при контрольных закупках  http://pershickow.ru/proverochnaya-zakupka-priznaki-provokacii.
 

Вложения

  • Kontrol_naja.jpg
    Kontrol_naja.jpg
    88,2 КБ · Просмотры: 108
Кстати, если на вас наезжают по 238 ст. при использовании дельтиков или иных СЛА, до 115 кг., либо вменяя полёты в зоне G без оповещения диспетчеров или иную хрень, типа метео, имеет смысл привлекать "специалиста", который мог бы разъяснить суду положения ФАП. Адвокат имеет право привлечь к участию в судебном процессе специалиста для разъяснения специфических обстоятельств. 
 
Назад
Вверх