СТАКАН С ВОДОЙ

У пилотв после обесточивания, оставался ряд приборов для полетов в слепую-например как у их дедушек в 30 гг.
Для определения тангажа  при отказе АГД есть основной дублирующий прибор - вариометр(указатель вертикальной скорости) и вспомогателные - высотомер, а по углу атаки - указатель скорости. По разбросу стрелок(при ясных мозгах) можно понять что происходит в канале тангажа
По уровню воды, или отвесу, можно определить только одно: есть ли скольжение и в какую сторону, или его нет. Но для этого существует прекрасный прибор -  гнутая трубка с жидкостью и с шариком а это лучше всякого пластикого стакана с водой

Так что это либо вранье, либо у пилотов со страху начал ум за разум заходить в полете, что кстати говорит об осутсвии понимания физики полета. Таких "водил"-множество.

Величину крена в слепом полете в конце концов ##пой мождно чувствовать или по указателю перегрузки, вогнав шарик в центр, а эродинамика и управление ТУшки ксати такова, что все развороты на нем координированы и без педалей. При координированном развороте каждому углу крена соотвествует своя перегрузка



Да и посадка у них была при видимости 100х100, ибо в противном случае  они во первых не заметили бы необорудованную  площадку, а во вторых хрен на нее сели бы. Весь полет-сплошное везение.
 
Про стакан рассказывал КВС Ижмовской Ту-154, в нескольких разных интервью по телевизору, с совершенно серьёзным лицом. Если с его стороны это подкол, то надо отдать ему должное в выдержке.
И штурман тоже был с ним согласен.

Если на 154-м нет шарика, то стаканчик, как эквивалент, почему бы и нет.
Если есть, то тушите свет, такие шутки лётчиков в такой ситуации за пределами юмора.
Тогда действительно только РЖД🙂
 
Величину крена в слепом полете в конце концов ##пой мождно чувствовать

Не согласен категорически. Опу, а точнее вестибулярный аппарат в облаках начинает глючить. В этом, кстати, единогласны советская школа и западная. Наше "верь приборам" абсолютно идентично их "trust instruments". IFR pilots have to trust instruments more than their bottom end…
Основным дублирующим прибором для определения крена является курсовая система (либо магнитный компас).

Если на 154-м нет шарика, то стаканчик, как эквивалент, почему бы и нет.
Если есть, то тушите свет

Шарика как минимум два: на горизонте и ЭУП


Учитывая, что героизм в данном случае был следствием рас3.14здяйства, и случись это в СМУ, либо ночью, не подвернись площадка, результат был бы катастрофическим. Слава РЖД!
 

Вложения

  • img5714_1.jpg
    img5714_1.jpg
    109,5 КБ · Просмотры: 92
  • tu154b-2-85327-14.jpg
    tu154b-2-85327-14.jpg
    60,8 КБ · Просмотры: 102
Насчет уровня пилотов не согласен(у 154го качество явно поменьше ,чем у Бланика будет) - зайти на ограниченную по длине площадку(то бишь очень точно рассчитать глиссаду  и скорость в планирующем режиме-второй попытки не будет)  надо УМЕТЬ.Заметьте пассажиры вышли из самолета сами-позвоночники при касании у них не повысыпались ,а это тоже плюс мастерству пилота. Бушпилотов не зря королями посадок считают:IMHO
 
О везении и невезении.
о
Раз уж говорим о воде, и о летных проишествиях, хотелось бы заметить, что "Гудзонские Ястребы" есть и у нас рассказать историю как в 63 году, у ТУ-124  заглохли двигатели на высоте 500 м над центром Ленинграда

Ту-124 21 августа 1963 года совершал  рейс по маршруту Таллин—Москва.
После взлёта  экипаж обнаружил, что переднюю опору шасси заклинило в полубранном положении. Пытались убрать. К этому моменту, посадка в аэропорту вылета стала невозможна из-за ухудшившихся метеусловий, поэтому диспетчеры приняли решение посадить на ближайшем аэродроме Пулково в Ленинграде.

Подлетев к Ленинграду, они начал облетывать город на высоте  500 метров, вырабатывая топливо.  В это же время экипаж пытался подручными средствами полностью выпустить шасси.

После 2 часов, на восьмом круге в 21 км от аэропорта,  согласно приборам топлива оставалось около 750 литров (достаточное количество, чтобы долететь до Пулково), из-за ошибки в показаниях топливомеров, остановился левый двигатель. Экипажу было дано разрешение на сквозной пролёт через город. Однако через короткое время, когда самолёт пролетал вблизи Исаакиевского собора и Адмиралтейства, заглох и второй двигатель. Таким образом, лайнер начал планировать с 500 метров  над центром города. Экипажу ничего не оставалось, как попытаться совершить приводнение на поверхность Невы. Самолет сажал командир, остальные члены экипажа вышли в салон и успокаивали пассажиров

Самолёт миновал Литейный мост в менее чем 90 метрах от поверхности воды, перелетел Большеохтинский мост на высоте 30 метров, пронёсся в четырёх метрах над строящимся мостом Александра Невского и приводнился в районе Финляндского железнодорожного моста. Ширина реки в этом месте — около 400 м

Самолет не разрушился, все остались живы. Командиру было 27 лет...

Это вам не на бетон сажать.
 

Вложения

  • landing_01.jpg
    landing_01.jpg
    28,7 КБ · Просмотры: 104
  • landing_02.jpg
    landing_02.jpg
    25,9 КБ · Просмотры: 93
rtyuiop.400 сказал(а):
что "Гудзонские Ястребы" есть и у нас рассказать историю как в 63 году, у ТУ-124заглохли двигатели на высоте 500 м над центром Ленинграда

Ястребы одинаковые, последствия для них оказались разные 😡
 
Ну с принципом действия стакана с жидкостью все просто при горизонтальном полете или планом снижении (наборе высоты) уровень в нем может указать не только крен но и "тангаж" (прошу простить, если я что то путаю в терминах), но его надо на чем то разместить и перед глазами, и поверхность должна быть горизонтальной иначе будет ошибка.  А масло или глицерин наверное на самоле получше будет чем вода для эти целей. Хотя наверное еще лучше спирт 🙂
 
Не, водичка будет показывать тока "биржевые сводки РТС", только ускорения, действуюшие в данный момент, вобщем баян это.... :IMHO
С уважением.
 
staryi сказал(а):
Не, водичка будет показывать тока "биржевые сводки РТС"

    Ветка флудовая, поэтому имею спросить как раз про стакан с водой чаем.
Если размешивать сахар ложкой, чаинки сбиваются по центру донышка.
Но если раскрутить  весь  стакан, чаинки будут по периметру дна, что понятно.
Но почему при помешиванию ложкой получается так?

ЗЫ: Гидродинамика не далека от авиации, поэтому и спросил.
ЗЗЫ: Чай из одноразовых пакетиков - аморален! И вообще - не чай.
 
Почему, сила тяжести всегд направлена к центру земли. Хотя колебания от воздействия других сил в горизонтальной плоскости будут. Поэтому вимимо моряки используют масло.
Кстати самоль который показан на видео, где стакан не проливался должен был выполнять не только бочку но и спираль одновременно или при выполнени бочки снижаться с ускорением g
 
Первый закон аэрогидропитсодинамики гласит сколько им не тряси все рано последняя капля в трусах будет... :IMHO
С уважением.
 
staryi сказал(а):
Первый закон аэрогидропитсодинамики гласит сколько им не тряси все рано последняя капля в трусах будет... :IMHO
С уважением. 

    Сдаётся мне, что это не гидродинамика шалит, а явление капилляров и смачиваемость.
 
етка флудовая, поэтому имею спросить как раз про стакан с водой чаем.
Если размешивать сахар ложкой, чаинки сбиваются по центру донышка.
Но если раскрутитьвесьстакан, чаинки будут по периметру дна, что понятно.
Но почему при помешиванию ложкой получается так?
Патаму чта, в ядре вихря больше скорость (у стенок скорость меньше-трение) , поэтому там меньше давление и в какой то момент эта сила  преодолевает  центробежную силу и чаинки начинают всасываться в середину, а не разлетаться по радиусу
 
Назад
Вверх