Сталь-алюминий

Рой

Я люблю строить самолеты!
Добрый день! Интересует вопрос, как дружит сталь (условно 30ХГСА) с алюминием (условно Д16 или АМг)?

Находил упоминания, что так делали крылья немцы, например крыло от Ha-137: стальной лонжерон-труба и дюралевые нервюры. Как состыковать детали с разными прочностными характеристиками? Не будет ли коррозионной пары? Какие подводные камни у такого решения?

880-3.jpg
 
На Ла-5 поздних серий такая же конструкция лонжерона . Полки стальные стенка из д16 . Обшивка бакелитовая фанера . Все на заклепках .
 
Внутри алюминиевой вытяжной заклепки в большинстве случаев - стальной стержень и никто не жалуется. Для душевного спокойствия - грунтовка решит все проблемы, если не в морской воде эксплуатировать. Но и там есть методы на Костю Сапрыкина.
 
Всем спасибо. Отсылка к самолетам военных лет - плохая идея, они эксплуатировались год от силы. Насчет вытяжных - разве стержень не удаляется?
 
Тема интересная.
В общем если ванны с водой не будет, то и коррозии не будет.
Герметик или грунтовка вам в помощь что бы полостей небыло.
Разъемные соединения смазка.
Заклёпки на грунт фл-086.
 
Добрый день! Интересует вопрос, как дружит сталь (условно 30ХГСА) с алюминием (условно Д16 или АМг)?

Находил упоминания, что так делали крылья немцы, например крыло от Ha-137: стальной лонжерон-труба и дюралевые нервюры. Как состыковать детали с разными прочностными характеристиками? Не будет ли коррозионной пары? Какие подводные камни у такого решения?

Посмотреть вложение 517728
Как то обратил внимание на старые поделки клуба лежавшие много лет на уличном дворе там нередко применялись разнородные материалы и на удивление стыки были в хорошем состоянии т.к предварительно поверхности стыковки прокрашивались.
 
Добавлю и свои 5 копеек.
У стали и алюминия довольно большая разница коэффициента температурного расширения, поэтому применяя такую пару надо хорошенько всё взвесить, как она и где будет работать. Одно дело навесные узлы на дюралевом лонжероне, которые относительно короткие и совсем другое, когда скажем, полка сталь, а стенка дюраль (не тут ли вы решили схитрить?😉). Что касаемо гальванопары, то тут всё гораздо проще. При клёпке используем сырой грунт и забываем обо всяких там парах😜.
У вытяжных заклёпок, если это не усиленные, то внутри (и то не внутри, а с другого конца) остаётся только "попка", которая плющит и подтягивает ответную часть.
 
Во всех современных самолётах есть прилегающие друг к другу детали из дюралюминия и стали, но с покрытиями естессно. И если сделать анодирование в домашних условиях проблематично, то хим. фосфатирование стальных деталей вполне доступно. Грунтовка и краска-непременно!
 
Отчасти согласен. Но. На серийных бортах покрывают не люмишку, а железку. В 99% случаев - кадмирование
 
Всем спасибо. Отсылка к самолетам военных лет - плохая идея, они эксплуатировались год от силы. Насчет вытяжных - разве стержень не удаляется?
То о чем я вам сказал прослужило до наших времен , у меня несколько лет хранилась по просьбе товарища ,центроплан от этого самолета со всеми заклепками и стенками лонжеронов , и кусками обшивки по верхней и нижней полки . Частично обшивка сгнила и отвалилась но заклепки все были на своих местах . До этого эта часть центроплана лежала где то на полигоне под открытым небом .
 
Ну, в целом так и есть - стальной лонжерон-труба и алюминиевое или пенопласт-алюминиевое все остальное. В основном подумываю о лонжероне из трубы, но седлообразный кронштейн крепления нервюры вряд ли обладает нужной компенсацией, а клеить пенопласт к стали... Так себе идея.
 
При больших нагрузках, кои были в полках лонжеронов истребителей, уже есть преимущество из-за втрое большего модуля упругости. Ну и дюраль экономили заодно.
 
Была такая книга интересная, "Технология металлического самолетостроения" 1940 г., но в электронном варианте где найти ее ХЗ
 
Назад
Вверх