Станок формовочный вакуумный или гидравлический

ведь большие радиусы и расстояния гнуться и принимают форму гораздо легче маленьких. 

Гнутся или вытягиваются?
Давайте более детально с задачами определимся 🙂

https://www.youtube.com/watch?time_continue=386&v=RhG8gISbWMA

Есть ведь разные решения, более детально задачу понимать нужно.
 
Доброго вечера присутствующим.
Сам я обработку металла знаю слабо, образование не то, поэтому просто обрисую увиденное при изготовлении крыши легкового авто в макетном цехе автозавода. На станине стоял деревянный пуансон на который положили лист металла. По кругу прихватили зажимами, типа переносных тисков, которые через тальрепы были прицеплены к станине. Натянули. Металл аккуратно повторил пуансон. По моему достаточно доступная технология для самодела. Потом, говорили, вместо тальрепов были установлены гидроцилиндры. Металл правда кузовной.
 
Тогда по вашему описанию получается что вы хотите получить поверхность одинарной кривизны (цилиндр или конус). Для нее никакой пресс не нужен, максимум балочный листогиб и ремни.
К чему такие сложности? Тем более не понимаю зачем панели крыльев давить, ну только если крылья не эллиптические)
 
@ vvognev

Похоже мы с Вами невнимательны 🙂
И судя по всему не о том дискутируем. В смысле что тут не про технологии формовки говорить надо.

Интересует технология формования корпуса фюзеляжа, крыла.... методом вакуума или наоборот нагнетании воздуга или жидкости в камеру для придания нужной формы об матрицу. То есть технология похожана изготовление композитных частей самолетов с применением матрицы. Но только применяться будет лист металла

Т.е. судя по всему ТС хочет отформовать корки и поженить их без силового набора...
@ -NIK-

Я правильно понимаю, у крыла например лонжерона не будет, нервюр не будет???
 
Хотелось бы так, но думаю это не вполне реально. Скажем так- усиливающие элементы и для сохранения формы ( нервюры, стрингеры, шпангоуты) должны быть, но в разы меньше количеством, массой. Нагрузки хочу перенести в основном на обшивку. Взять металл из каркаса ( лонжерона....) и " влить" его в общивку
 
скажем так - "модернизированный монокок" с любыми аэродинамическими поверхностями сложной формы. Задача в уменьшении веса не стоит. Хочу попробовать " поковыряться" в проектах самолетов семейства horten. Для него вся эта задумка
 
Зачем вам тогда такой станок? Есть экструдированные панели, можно фрезеровать из плиты, кучу уголков наклепать на толстую обшивку, наконец.
 
Есть подозрение что соотношение жесткость/масса  станет хуже. Т.е. массу наберете при таком подходе.
Вообще тот станок про который Вы говорите в моем понимании нужен скорее в сериях, причем в сериях не по три борта в год. Хотя конечно для какого-нибудь состоятельного КБ был бы интересным.
Вы накидайте в 3D усредненную детальку которую хотите получить в итоге, возможно коллективный разум "осетра подрежет" касаемо оборудования и предложит что то оптимальнее и по соотношению цена/потребность и по общей доступности. Ибо такое оборудование пачками на авито по распродаже не продается. Достаточно специализированная механизЬма.
 
Зачем вам тогда такой станок? Есть экструдированные панели, можно фрезеровать из плиты, кучу уголков наклепать на толстую обшивку, наконец.

фрезеровать очень долго , затратно и дорого. Насколько я знаю экструдия не дает сложные формы с плавными переходами... + это уже на несколько порядков сложнее оборудование и дороже
 
Есть подозрение что соотношение жесткость/масса  станет хуже. Т.е. массу наберете при таком подходе.
Вообще тот станок про который Вы говорите в моем понимании нужен скорее в сериях, причем в сериях не по три борта в год. Хотя конечно для какого-нибудь состоятельного КБ был бы интересным.
Вы накидайте в 3D усредненную детальку которую хотите получить в итоге, возможно коллективный разум "осетра подрежет" касаемо оборудования и предложит что то оптимальнее и по соотношению цена/потребность и по общей доступности. Ибо такое оборудование пачками на авито по распродаже не продается. Достаточно специализированная механизЬма. 

Не силен в 3д моделировании, хоть и пробовал... 3д в голове пока, а 2д в автокаде 🙂 но у меня есть пример, скину.
Я не имел дела с прессовым оборудованием... хочу понять в каком направлении двигаться - по старинке ( с силовым набором и оборачивать обшивкой) - но тогда неудастся сделать " идеальную" аэродинамическую форму. Композит мне не нравится - эти клеи.... В мыслях - засунуть лист в матрицу, пресануть и добавить немного ребер жесткости клепкой. Тем самым увеличив скорость сборки в разы и упростив конструкцию. Вы верно подметили - это не для 3-х бортов в год.
 
Вы верно подметили - это не для 3-х бортов в год. 

Если это понимание есть то хорошо.
Я в тему в эту ввязался потому что сам над подобным прессом раздумываю и прикидываю различные технологии и варианты конструкции.
Готовых решений на выдачу пока нет, пока серия экспериментов. Но неспешно, у меня пока гонки нет.
Именно по этому и говорю про модельку, интересно понять о чем у других голова болит 🙂
 
Вот такой конфигурации
 

Вложения

  • bfd0418afa1e6d4ab74f7d4227aa829e.jpg
    bfd0418afa1e6d4ab74f7d4227aa829e.jpg
    72,1 КБ · Просмотры: 261
"Тянуть" металл  - не пойдет, разная толщина будет....  Это исключаем.
Еще есть такая особенность у данной схемы этого ЛА - большая грузоподъемность, во всяком случае больше, чем у традиционной. Из этого свойства.... можем приметить толстую обшивку думаю 2мм или около того.
 
По такому принципу... - забираем часть металла из силового набора в обшивку. Плюс к этому за счет повышенной грузоподъемности схемы бесхвостка добавляем еще металл в обшивку. Думаю жесткость будет приличная, если еще учесть оставшийся "урезанный" силовой набор
 
В мыслях - засунуть лист в матрицу, пресануть и добавить немного ребер жесткости клепкой. Тем самым увеличив скорость сборки в разы и упростив конструкцию. Вы верно подметили - это не для 3-х бортов в год. 

Похоже Вы вот такой делаете 😉 Наши его сейчас в Индии показывают.
 

Вложения

  • kub-bla.jpg
    kub-bla.jpg
    38,6 КБ · Просмотры: 261
толстую обшивку думаю 2мм или около того
Это ж на какой взлётный вес? Тогда ещё проще - там где надо делаете выборки лишнего металла хим.фрезеровкой.
Формовать сможете листы обшивок на советском прессе ПГР-5 (если не ошибаюсь). Можете аналог сделать - он намного проще 307-го и меньше.
 
В мыслях - засунуть лист в матрицу, пресануть и добавить немного ребер жесткости клепкой. Тем самым увеличив скорость сборки в разы и упростив конструкцию. Вы верно подметили - это не для 3-х бортов в год. 

Похоже Вы вот такой делаете 😉 Наши его сейчас в Индии показывают.
толстую обшивку думаю 2мм или около того
Это ж на какой взлётный вес? Тогда ещё проще - там где надо делаете выборки лишнего металла хим.фрезеровкой.
Формовать сможете листы обшивок на советском прессе ПГР-5 (если не ошибаюсь). Можете аналог сделать - он намного проще 307-го и меньше.
Нет 🙂 Похоже вы немного не в теме) Или я что-то не уловил
 
Назад
Вверх