Статистика АП на примере Великобритании от самых маленьких и далее по списку...

SunF

Летайте безопасно!
Сначала опубликовал статистику в теме "Что безопасней: самолет или дельталет?", но она расположена во флуде, что делает ее малозаметной и слишком матерно обсуждаемой. Поэтому хочу воспроизвести здесь. На мой взгляд, статистика интересна:
Вот набрел в сети на такой документ: http://www.caa.co.uk/docs/33/CAP780.pdf
Aviation safety preview 2008
Некоторые цифры оттуда:
Исследование сравнивает два периода: 1995-2004 и 1998-2007.
В-основном, Великобритания.
Сравним большие самолеты, малые самолеты, вертолеты, микролайты (сюда включены как дельталеты, так и наилегчайшие тряпколеты), планеры, автожиры.
Слово "accident" перевожу как "авиационное происшествие". Т.е., это событие, в ходе которого случилось либо гибель, либо серьезные ранения, либо утрата судна (то бишь, вместе аварии и катастрофы).
Затруднился с переводом термина "public". Перевел как "коммерческий" (ну не государственный же или публичный).
Все цифры - количество АП на миллион часов налета.

Большие коммерческие самолеты:
Количество АП на миллион часов налета снизилось с 6,7 в 2001-2004 до 3.1 в 2004-2007.
Малые коммерческие самолеты: 50,3 в 2001-2004 и 44,3 в 2004-2007.
Коммерческие транспортные вертолеты : снизилось с 17,7 до 11,8. При этом со смертельным с 2,5 до 2,4.
На транспортных коммерческих воздушных шарах (??) одна смерть в первом периоде и ни одной во втором.
Малые частные самолеты: АП на миллион часов: 2001-2004 - 175,3; 2004-2007 - 164,9. При этом со смертельным 11,17 и 10,55 соответственно.
Малые частные вертолеты: в 2001-2004 АП на миллион со смертельным 20,4, в 2004-2007 снизилось очень сильно - до 8,7.
На частных воздушных шарах - без смертей.
Планеры: Вырос процент АП на планерах: 285,4 (2001-2004) и 318 (2004-2007). При этом со смертельным снизился: с 25,5 до 19,4.
Автожиры: серьезно улучшили совершенно чудовищную ситуацию: АП 1785,2 в 2001-2004 (!!!) в 2004-2007 - 645,8. Со смертельным за те же периоды: 595,1 и 161,5.
Микролайты: АП: 285,5 и 368,1 за те же трехлетние периоды. Налицо ухудшение ситуации, причем весьма существенное. АП со смертельными тоже выросли: 20,2 и 25,3 соответственно.
Вот такая фигня, дамы и господа.
Если опираться на эти цифры, то первое место займут частные вертолеты, на втором окажутся самолеты, затем планеры и дельталеты (примерно равные отношения, хотя ситуация с планерами улучшается, а с дельталетами наоборот). И последнее место с колоссальным отрывом займут автожиры.
Насчет автожиров хотелось бы получше разобраться, на каких аппаратах гибли люди. Действительно ли настолько важен фактор "правильного автожира", или люди гибнут и на самых правильных аппаратах?
P.S. Документ просмотрел весьма бегло, поэтому буду благодарен за корректировки и дополнения.
 
Вот продолжение: статистика по Великобритании (2000-2009 годы включительно).
Полная версия здесь:  http://www.caa.co.uk/docs/33/CAP800.pdf
Итак, только две цифры: ЛП на миллион часов налета и катастрофы на миллион часов налета. Плюс небольшой расчет - процент катастроф среди всех ЛП.
Маленькие самолеты: 174,4 и 10,6. 6,07 %.
Маленькие вертолеты: 128,8 и 15,9. 12,34 %.
Планеры: 322,4 и 23,2. 7,19 %.
Автожиры: 1422,4 и 400. 28,12 %.
Дельталеты и тряпколеты: 347 и 17,9. 5,15 %.
Выводы примерно такие:
Больше всего шансов раздолбать аппарат на дельталете и планере. Однако на планере при этом чаще гибнут (процентов на 30). Наименьшее количество ЛП - на вертолетах, но при этом высок процент летальных.
Автожир пока в общий итог не включаем, ибо непонятна статистика с новыми "правильными" автожирами. С "неправильными" все понятно - летающая могила. В 20 раз опаснее планера, в 40 - самолета. При этом очень высок процент АП со смертельным. Впрочем, прогресс за последнее время все равно налицо - в 1995-2004 гибли в четыре с лишним раза больше.
В любом случае фаворита два - самолет и вертолет. На первом на 35 % больше бьются, на втором на 50 % чаще гибнут.
Главный сюрприз для меня по обоим исследованиям - плохая статистика по планерам. Их очень многие считают чуть ли не самым безопасным видом авиаспорта. Известна поговорка: "В планеризме самое опасное - это дорога на аэродром". Как выясняется, это совершенно не так.
Показательна относительная устойчивость результатов за очень длительный промежуток времени - 15 лет. Существенные колебания были только у легких вертолетов. Остальные цифры довольно стабильны.
Буду благодарен за статистику по другим странам.
 
Еще бы знать сколько бортов в целом... По видам.
Отчего же, можно.
Микролайтов (дельталеты и тряпколеты): в среднем за период 3993, в 2009 - 4375. 124 000 часов в 2009.
Автожиров (соответственно): 262 и 306. 2779 часов.
Планеров: 2431 и 2563. 137 000 часов. 
По самолетам найти не смог, просто приведу количество часов налета в 2009 - 811 000 часов. По вертолетам - 161 000 часов.
P.S. Вот, в другом отчете нашел: на 1 января 2010 года в ВБ было зарегистрировано 4316 самолетов до 5700 кг. При этом по их классификации сюда относятся и мотопланеры. Вертолетов до 5700 кг - 1345 штук.
 
Но там есть еще одна интересная деталь: на 7500 самолетов (включая массой от 7500 до 15000 кг.) приходится 21 000 пилотов. Т.е., в среднем три пилота на самолет. В ЮКей очень распространена совместная схема владения. Зачастую на 1 планер приходится 5-6 владельцев (сам знаю таких в Лашэме).
 
Мне кажется такой заголовок будет правильнее.
Набрёл случайно. Данные весьма показательны.
 
Статистика АП в Великобритании 1995-2009
Статистика АП [highlight]на примере [/highlight]Великобритании 1995-2009

В таком случае акцент делается на общую тенденцию в статистике АП, не зацикливаясь только на Великобритании.

И если в первом случае я оставил без внимания эту тему, то пройдя по ссылке с другой ветки прочитал более внимательно. Результат достигнут. Информация дошла до адресата правда окружным путём.

Такие важные сообщения должны доходить до читателей напрямую. Заголовку надо уделять больше внимания.

Встречают по одёжке, а провожают по уму.
 
Вот еще некоторые цифры по США (блин, опять тему придется переименовывать):
http://www.ntsb.gov/publictn/2010/ARG1001.pdf
Из отчета выходит, что в general aviation США с 1997 по 2006 колебалась около 13 смертей на миллион часов налета и 64 АП. Количество АП существенно меньше, чем в Британии (в 3 раза!). Может быть, это связано с разными подходами к подсчету?
Как следует из текста документа, в США в GA включены все виды некоммерческого авиатранспорта (самолеты, вертолеты и автожиры, планеры, воздушные шары, дельталеты, любые любительские летадлы).
Еще некоторые цифры, выуженные из отчета (речь идет о 2006 годе, крайний полный отчет в базе):
Маленькие одномоторные самолеты: 84,8 АП и 15,4 катастроф (АП - меньше, чем в ВБ, катастроф больше).
Планеры в "лидерах": 320 АП и 37,7 катастроф (катастроф значительно больше, чем в ВБ, АП примерно столько же).
При этом любительские летадлы (что сюда включено, Бог знает) дали 235,8 АП и 65,6 (!!!) катастроф.
Rotorcraft (куда, судя по всему, включены и вертолеты, и автожиры): 66,5 АП и 10,1 катастроф.
Выходит, в США опаснее летать на всем, кроме вертолетов и автожиров... Хотя, возможно, я просто плохо знаком с авиационным законодательством Америки и тут есть какие-то тонкости...
P.S. В любом случае, планеры снова удивили своей небезопасностью.
 
Назад
Вверх