SunF
Летайте безопасно!
- Откуда
- Екатеринбург
Сначала опубликовал статистику в теме "Что безопасней: самолет или дельталет?", но она расположена во флуде, что делает ее малозаметной и слишком матерно обсуждаемой. Поэтому хочу воспроизвести здесь. На мой взгляд, статистика интересна:
Вот набрел в сети на такой документ: http://www.caa.co.uk/docs/33/CAP780.pdf
Aviation safety preview 2008
Некоторые цифры оттуда:
Исследование сравнивает два периода: 1995-2004 и 1998-2007.
В-основном, Великобритания.
Сравним большие самолеты, малые самолеты, вертолеты, микролайты (сюда включены как дельталеты, так и наилегчайшие тряпколеты), планеры, автожиры.
Слово "accident" перевожу как "авиационное происшествие". Т.е., это событие, в ходе которого случилось либо гибель, либо серьезные ранения, либо утрата судна (то бишь, вместе аварии и катастрофы).
Затруднился с переводом термина "public". Перевел как "коммерческий" (ну не государственный же или публичный).
Все цифры - количество АП на миллион часов налета.
Большие коммерческие самолеты:
Количество АП на миллион часов налета снизилось с 6,7 в 2001-2004 до 3.1 в 2004-2007.
Малые коммерческие самолеты: 50,3 в 2001-2004 и 44,3 в 2004-2007.
Коммерческие транспортные вертолеты : снизилось с 17,7 до 11,8. При этом со смертельным с 2,5 до 2,4.
На транспортных коммерческих воздушных шарах (??) одна смерть в первом периоде и ни одной во втором.
Малые частные самолеты: АП на миллион часов: 2001-2004 - 175,3; 2004-2007 - 164,9. При этом со смертельным 11,17 и 10,55 соответственно.
Малые частные вертолеты: в 2001-2004 АП на миллион со смертельным 20,4, в 2004-2007 снизилось очень сильно - до 8,7.
На частных воздушных шарах - без смертей.
Планеры: Вырос процент АП на планерах: 285,4 (2001-2004) и 318 (2004-2007). При этом со смертельным снизился: с 25,5 до 19,4.
Автожиры: серьезно улучшили совершенно чудовищную ситуацию: АП 1785,2 в 2001-2004 (!!!) в 2004-2007 - 645,8. Со смертельным за те же периоды: 595,1 и 161,5.
Микролайты: АП: 285,5 и 368,1 за те же трехлетние периоды. Налицо ухудшение ситуации, причем весьма существенное. АП со смертельными тоже выросли: 20,2 и 25,3 соответственно.
Вот такая фигня, дамы и господа.
Если опираться на эти цифры, то первое место займут частные вертолеты, на втором окажутся самолеты, затем планеры и дельталеты (примерно равные отношения, хотя ситуация с планерами улучшается, а с дельталетами наоборот). И последнее место с колоссальным отрывом займут автожиры.
Насчет автожиров хотелось бы получше разобраться, на каких аппаратах гибли люди. Действительно ли настолько важен фактор "правильного автожира", или люди гибнут и на самых правильных аппаратах?
P.S. Документ просмотрел весьма бегло, поэтому буду благодарен за корректировки и дополнения.
Вот набрел в сети на такой документ: http://www.caa.co.uk/docs/33/CAP780.pdf
Aviation safety preview 2008
Некоторые цифры оттуда:
Исследование сравнивает два периода: 1995-2004 и 1998-2007.
В-основном, Великобритания.
Сравним большие самолеты, малые самолеты, вертолеты, микролайты (сюда включены как дельталеты, так и наилегчайшие тряпколеты), планеры, автожиры.
Слово "accident" перевожу как "авиационное происшествие". Т.е., это событие, в ходе которого случилось либо гибель, либо серьезные ранения, либо утрата судна (то бишь, вместе аварии и катастрофы).
Затруднился с переводом термина "public". Перевел как "коммерческий" (ну не государственный же или публичный).
Все цифры - количество АП на миллион часов налета.
Большие коммерческие самолеты:
Количество АП на миллион часов налета снизилось с 6,7 в 2001-2004 до 3.1 в 2004-2007.
Малые коммерческие самолеты: 50,3 в 2001-2004 и 44,3 в 2004-2007.
Коммерческие транспортные вертолеты : снизилось с 17,7 до 11,8. При этом со смертельным с 2,5 до 2,4.
На транспортных коммерческих воздушных шарах (??) одна смерть в первом периоде и ни одной во втором.
Малые частные самолеты: АП на миллион часов: 2001-2004 - 175,3; 2004-2007 - 164,9. При этом со смертельным 11,17 и 10,55 соответственно.
Малые частные вертолеты: в 2001-2004 АП на миллион со смертельным 20,4, в 2004-2007 снизилось очень сильно - до 8,7.
На частных воздушных шарах - без смертей.
Планеры: Вырос процент АП на планерах: 285,4 (2001-2004) и 318 (2004-2007). При этом со смертельным снизился: с 25,5 до 19,4.
Автожиры: серьезно улучшили совершенно чудовищную ситуацию: АП 1785,2 в 2001-2004 (!!!) в 2004-2007 - 645,8. Со смертельным за те же периоды: 595,1 и 161,5.
Микролайты: АП: 285,5 и 368,1 за те же трехлетние периоды. Налицо ухудшение ситуации, причем весьма существенное. АП со смертельными тоже выросли: 20,2 и 25,3 соответственно.
Вот такая фигня, дамы и господа.
Если опираться на эти цифры, то первое место займут частные вертолеты, на втором окажутся самолеты, затем планеры и дельталеты (примерно равные отношения, хотя ситуация с планерами улучшается, а с дельталетами наоборот). И последнее место с колоссальным отрывом займут автожиры.
Насчет автожиров хотелось бы получше разобраться, на каких аппаратах гибли люди. Действительно ли настолько важен фактор "правильного автожира", или люди гибнут и на самых правильных аппаратах?
P.S. Документ просмотрел весьма бегло, поэтому буду благодарен за корректировки и дополнения.