Стоимость обучения на МДП

SunF

Летайте безопасно!
А по-моему, так это очень наивная точка зрения. Пока денег не заплатишь, ценить не будешь. Это все равно что автошколам тратить деньги на бесплатное обучение теории. Половина сбежит после или во время этой теории. Не хватает денег на обучение? Сиди дома и играй в MSFS!
Количество летающих надо расширять за счет обеспеченных людей, которые не знают о такой возможности или боятся летать, а не за счет нищих любителей!
 
А по-моему, так это очень наивная точка зрения. Пока денег не заплатишь, ценить не будешь. Это все равно что автошколам тратить деньги на бесплатное обучение теории.
Хороший пример.
Не так давно сдавать на водительские права можно было отучившись самостоятельно. Потом под давлением милиции (деньги мимо них текут),  это дело отменили. Хотя какая разница как я отучусь, экзамены и те и эти сдают одинаково и по вождению и теорию.  И после обучения одинаково не умеют водить машину и теряются в чуть сложных ситуациях. 
 
То есть ты им скажешь так: мужики, работайте больше, но за те же деньги. Угадай с одного раза, куда они тебя пошлют?
Это тоже рынок и пока его конъюктура не изменится ничего не поменяется. Хоть ты весь форум распиши под хохлому.

Но в любом рынке никто не запрещает продавцу отдать товар покупателю бесплатно.
Поэтому уже сейчас желающие могут снизить цену.


Я ни в коем случае не хочу наступить на интересы АУЦ и инструкторов. И наоборот предлагаю им снизить цену именно для того, что бы заработать больше. Снижая стоимость обучения, увеличивается в степенной зависимости количество возможных курсантов. Как это ни странно, но снизив стоимость обучения у АУЦ доходы будут больше. Но и работать придётся по другому. 
 

SunF

Летайте безопасно!
Я ни в коем случае не хочу наступить на интересы АУЦ и инструкторов. И наоборот предлагаю им снизить цену именно для того, что бы заработать больше. Снижая стоимость обучения, увеличивается в степенной зависимости количество возможных курсантов. Как это ни странно, но снизив стоимость обучения у АУЦ доходы будут больше. Но и работать придётся по другому.                                    Наверх                                           
Сударь, а Вы сами с бизнесом когда-нибудь сталкивались? Особенно на b2c рынке? Очень уж наивные вещи говорите.
Во-первых, давайте взглянем с точки зрения рынка. Есть такая вещь, как эластичность спроса по цене. Этот термин описывает, насколько спрос чувствителен к изменению цены. Вы утверждаете, что эластичность очень высокая. Стоит снизить цены - и народ просто ломанется.  По Вашим словам, 50 % потенциальных дельталетчиков отказываются от обучения по финансовым соображениям. Причем это соотношение носит стабильный характер.
Я очень сильно сомневаюсь, что это так. Пока я вижу, что 90 % тех, кто хочет учиться, все же учится. Находит деньги и учится. Тем более на дельталетах, самом дешевом из моторных ЛА (не будем считать таковым парамотор, но и он, подозреваю, ненамного дешевле). Людям, не способным найти "лишние" 40 тыс. руб. на обучение, летать будет не на что. Ибо надо еще аппарат купить, обслуживать его и т.д.
Причина небольшого количества занимающихсяя,  :IMHO, в другом: очень слабый спрос. Низкая информированность потребителя об услуге, несформированные потребности ("жрать нечего, не до ваших полетов"), плохая репутация СЛА и МА (СМИ говорят только о катастрофах), плохая "маркетинговая" работа дельталетчиков, слабая инфраструктура и т.д. Проще говоря, потребителю надо товар упаковывать и максимально удобно преподносить. А об этом никто не задумывается. Даже у ВМ, крупнейшего производителя крыльев маркетинг ниже плинтуса, что же говорить о других.
Во-вторых, давайте взглянем со стороны "производителя". Ведь даже при эластичном спросе надо еще суметь произвести товар в 2 раза дешевле. Давайте разберемся, сколько составляет среднемесячная загрузка среднего инструктора и сколько составляет "оптимальная" среднемесячная загрузка среднего инструктора. Выдержит ли человек двухкратный рост?  Не получится ли просто при том же налете двойная работа?
Тут я жду информации от Вас, как более информированного.
 
S

sun

предлагаю им снизить цену именно для того, что бы заработать больше. Снижая стоимость обучения, увеличивается в степенной зависимости количество возможных курсантов. Как это ни странно, но снизив стоимость обучения у АУЦ доходы будут больше. Но и работать придётся по другому.
У нас вообще мало, кто понимает, что беря меньше можно заработать больше, это извечная проблема в сознании нынешних предпринимателей и вольнозарабатывающих.  Чтоб далеко не ходить - возмите цены на такси, особенно на вокзалах. Будут целый день стоять, а ни копейки не уступят. И так везде и всюду.
 

SunF

Летайте безопасно!
Пока денег не заплатишь, ценить не будешь
Вы имеете в виду, что те кого обучают друзья за так, совершенно не ценят своё умение летать?
Друзья это одно, потому что ценишь их отношение к себе и их время. Когда на халяву учит дяденька, отношение соответствующее. Например, у нормальных психологов ЗАПРЕЩЕНА бесплатная или дешевая терапия. Человеку должно быть жалко затрачиваемых денег, иначе он не ценит время, которое на него тратится.
 

SunF

Летайте безопасно!
предлагаю им снизить цену именно для того, что бы заработать больше. Снижая стоимость обучения, увеличивается в степенной зависимости количество возможных курсантов. Как это ни странно, но снизив стоимость обучения у АУЦ доходы будут больше. Но и работать придётся по другому.
У нас вообще мало, кто понимает, что беря меньше можно заработать больше, это извечная проблема в сознании нынешних предпринимателей и вольнозарабатывающих.  Чтоб далеко не ходить - возмите цены на такси, особенно на вокзалах. Будут целый день стоять, а ни копейки не уступят. И так везде и всюду. 
Так говорят обычно люди далекие от предпринимательства. Нигде в мире народ не любит упахиваться ради той же прибыли. Просто в нормальных странах конкуренция и работают законы. А на вокзале - мафия. Попробуй сунься на их территорию, в лучшем случае шины проколют. Я это проходил на собственной шкуре. А раз нет конкуренции, зачем за те же деньги в 2 раза больше работать? Это нерационально. Не надо думать, что вы все тут такие умные, а "у нас в стране вообще мало кто понимает".
Причем у нас же в стране очень много людей, которые, когда надо, понимают выгоду бизнеса на обороте. Возьмите сеть Магнит или любого другого дискаунтера - наценка минимальная, обороты колоссальные. Так что, когда есть конкуренция, у нас в стране быстро все начинают понимать.
 
Сударь, а Вы сами с бизнесом когда-нибудь сталкивались? Особенно на b2c рынке? Очень уж наивные вещи говорите.
Во-первых, давайте взглянем с точки зрения рынка. Есть такая вещь, как эластичность спроса по цене. Этот термин описывает, насколько спрос чувствителен к изменению цены


Вспомнил старый анекдот: Оптимист и пессимист от обувной фабрики приезжают в очень жаркую страну продавать обувь. Пессимист шлёт телеграмму: Перспектив нет, все ходят босиком».
Оптимист шлёт телеграмму: «О здесь такие возможности, ни у кого нет обуви»
На самом деле рынок формируется.
Если поспрашивать у курсантов, что их привело учится летать, большинство сошлются на знакомого, который захлёбываясь от восторга рассказывал свои впечатления. Но это и есть реклама. Реклама на личном примере.

Причина небольшого количества занимающихсяя,  , в другом: очень слабый спрос.

Именно потому, что летающие отгорожены и образуют закрытую касту и нет интереса у остальных [highlight]возможных[/highlight] курсантов, они просто не знают, что это такое.

Давайте разберемся, сколько составляет среднемесячная загрузка среднего инструктора и сколько составляет "оптимальная" среднемесячная загрузка среднего инструктора. Выдержит ли человек двухкратный рост?  Не получится ли просто при том же налете двойная работа? 
Давайте разберёмся.
Когда нас учили летать нас было пять человек курсантов и один инструктор. Летали с 6 как рассветёт и до 10, как только пузыри всплывать начинают, переставали. И вечером с 20 до22. Нормально успевали и инструктор не был в мыле. Сейчас все летают кроме меня, один погиб, но это другая история.
 
А изменит эта ветка, что ни будь или нет? 

Есть три варианта развития дальнейших событий:
Вариант первый.

Представим, что ветки не было вообще. Никаких цифр озвучено не было, ни каких предложений высказано не было, всё развивается своим чередом, как и шло.

Возьмём к примеру в России есть 100 пилотов инструкторов (взято с потолка) Каждый пилот обучает за год 10 курсантов (опять с потолка). Из каждого предыдущего года из десяти курсантов один учится на инструктора (снова с потолка). Итого каждый год количество инструкторов увеличивается на 10%, которые каждый год на 10% увеличивают число умеющих летать и что очень важно уменьшают количество потенциальных курсантов.
Можно составить функцию и построить график. Такой график называется экспонентой. Он обладает интересным свойством. В самом начале когда число  летающих очень мало график практически параллелен абсциссе, то есть прирост летающих очень маленький. По мере увеличения числа летающих график всё круче заворачивается к верху.  И в определённый момент график становится почти вертикальным. И прямо   противоположно уменьшается число имеющих возможность научится летать.

Конечно в реальной жизни будет не так. Увеличится количество инструкторов сначала исчезнут 6000р. курсанты. Увеличится ещё исчезнут 5000ные. И далее 4000р. Цена остановится на таком уровне, когда максимально сократив все внутренние издержки, дальше понижать цену будет нельзя. И когда прирост курсантов исчезнет полностью и ежегодное количество остановится на каком то уровне, тогда начнут закрываться АУЦы. Останутся самые предприимчивые.

Количество летающих вырастет. Россия станет летающей страной.  Моё желание сбудется. Но это будет происходить медленно.

Вариант второй.
Прочитали руководители АУЦов и инструктора то, что здесь написано и сломя голову начали приспосабливать методики обучения к новым условиям и переходить к более низким ценам обучения.

Что произойдёт?

А вот, что. В России примерно 140млн. человек допустим, что численность населения за рассматриваемый период не изменится.  Допустим, что из них 10млн. имеют возможность и страстно хотят научится летать на дельталёте, но пока ещё не знают об этом.

Если обучение произойдёт по первому варианту то эти 10млн,человек будут обучены к примеру за 15 лет и после этого ежегодная численность курсантов упадёт до какого то стабильного уровня. То есть за 15 лет АУЦы возьмут «взяток» с 10млн. чел.  и большей частью его затратят на удовлетворение внутренних потребностей.

По второму варианту АУЦы быстренько реформировались и   эти же 10млн. чел. Обучат за (с потолка) 5лет. У них появляется реальная прибыль, которую можно пустить на организацию новых производств или на осваивание новых услуг.

  В любом случае к моменту, когда  через пять лет 10 млн. чел. Будут обучены и в последующем численность курсантов будет равна естественной убыли,  у АУЦов будут дополнительный приработок.

И это самый оптимальный вариант и для обучающих и для быстрого увеличения численности летающего народа.

Вариант третий.

К сожалению второй вариант не пройдёт. По простой причине. Инструктора тайком обучающего летать и АУЦ юридическое лицо обучающее летать легально, нужно считать как коммерческое предприятие которым они и являются. Цель любого предприятия – получение прибыли. Не будет прибыли наступит банкротство. Поэтому на каждый ещё не заработанный, но уже посчитанный рубль у них свёрстано «планов громадьё» и отказ от этих планов смерти подобен. Поэтому снижать стоимость обучения они не будут.

Для решения проблемы нужна струя свежей крови. И такой струёй может стать человек любящий авиацию или не любящий её совершенно. Главное, что бы у него было желание заработать. На покупку техники, на аренду классов, ангара чего ни будь ещё 2 - 5млн.руб в зависимости от количества единиц техники. Не особо большая сумма. На регистрацию юр. лица получение необходимых лицензий ещё не особо много.

Если у него хватит выдержки не поднимать расценки когда будет совсем не в моготу     особенно первое время. Он будет на белом коне.
 

SunF

Летайте безопасно!
Увы, Вы не ответили на мои вопросы, а предпочли опять удариться в отвлеченные рассуждения. Идеализм и несбыточные мечты, причем, никому не нужные. Цена - баланс спроса и предложения. Это мне напоминает идею однного моего знакомого, предлагавшего электроэнергию сделать бесплатной, чтобы сделать российскую экономику более конкурентоспособной.
Начните с себя. Сделайте плату за обучение 2 тысячи и сообщите всем. Народ к Вам ломанется, остальные инструкторы останутся без доходов и тоже снизят расценки. Тут-то и будет всем щастте.
 

SunF

Летайте безопасно!
И, кстати, я сам ищу возможности для вложения денег процентов под 30 годовых (я говорю об отдаче на вложенный капитал, а не о рентабельности продаж). 2-5 млн сумма реальная. И я был бы счастлив зарабатывать на авиации.

Только рынка я не вижу. Не верю я в эти 10 млн могущих летать. Столько нет ни в одной стране мира. Считаю спрос недостаточным. Пока привлекательная ниша, имхо, это авиация для обеспеченных. См Чел-Авиа. И то я не знаю насколько они успешны в финансовом плане. Да и денег там вложено далеко не 5 млн рублей.
 
Откуда
Москва
@ Вячеслав Ат.
Сколько много букв. :)
Во первых это утопично, хотя бы по тому, что очень мал, просто микроскопичен рынок. И наши законы не позволяют стать ему действительно рынком. И даже если представить, что официально это станет возможно, то учитываю специфику наших чиновников цены только выростут. Потому как все возможные накрутки на от глубогих недр земли до воздуха, будут поднимать стоимость до самых звезд. И все поедут учиться в Чехию.  :IMHO Там отсутствует российская специфика. Только ниличие здравого смысла.
И сегодняшнняя цена, какая бы она не была, это отражение конкретной ситуации на конкретный рынок услуг в определеный отрезок времени в нашей стране. Измениться она может в любую сторону, но это произойдет по воли звезд, сезонных обострений или других естественных процессов. Никакой сумашедший инструктор, не сможет расшатать сложившийся без его участия рынок подобных услуг. ИМХО. Все будет развиваться естественным образом. Как именно - понятия не имею. Все будет зависить от объема кормовой базы спроса и предложения.
 
Увы, Вы не ответили на мои вопросы, а предпочли опять удариться в отвлеченные рассуждения. Идеализм и несбыточные мечты, причем, никому не нужные. Цена - баланс спроса и предложения. Это мне напоминает идею однного моего знакомого, предлагавшего электроэнергию сделать бесплатной, чтобы сделать российскую экономику более конкурентоспособной. 
К сожалению, что бы ответить на Ваши вопросы нужно достаточно долго наблюдать за рынком, желательно лет. А просто дать совет..., добровольцев всегда много, может кто и снизойдёт.

 
 

SunF

Летайте безопасно!
И сегодняшнняя цена, какая бы она не была, это отражение конкретной ситуации на конкретный рынок услуг в определеный отрезок времени в нашей стране. Измениться она может в любую сторону, но это произойдет по воли звезд, сезонных обострений или других естественных процессов. Никакой сумашедший инструктор, не сможет расшатать сложившийся без его участия рынок подобных услуг. ИМХО. Все будет развиваться естественным образом. Как именно - понятия не имею. Все будет зависить от объема кормовой базы спроса и предложения.            
+100
 
Во первых это утопично, хотя бы по тому, что очень мал, просто микроскопичен рынок. И наши законы не позволяют стать ему действительно рынком.
Вернёмся к этому разговору годика через два, три.
 

bvb

Я люблю строить самолеты!
Неужели закончили это мыложуйство?  :-X
 

soldier

Самодельная авиация.
И сегодняшнняя цена, какая бы она не была, это отражение конкретной ситуации на конкретный рынок услуг в определеный отрезок времени в нашей стране. 
Ошибка. Нет ни какого рынка в нашей стране. Монополистическо-криминалный симбеоз - вот как то так можно охаректеризовать так называемый рынок в нашей стране на данный момент! Снимите  розовые очки, и прозреите! ;)
 

SunF

Летайте безопасно!
Ошибка. Нет ни какого рынка в нашей стране. Монополистическо-криминалный симбеоз - вот как то так можно охаректеризовать так называемый рынок в нашей стране на данный момент! Снимитерозовые очки, и прозреите!            
Я понимаю Ваше желание раскрыть всем глаза на окружающий Вас заговор, но мы говорили о ценах на обучение полетам на дельталетах. При чем тут монополистический криминальный симбИоз? Мафия захватила власть во всех летных клубах? Вито Корлеоне завышает цены на полеты? Саша Белый стоит за Аэросом? А у Вас нет ощущения, что за Вами все время следят? ;)
 
Вверх