Стоимость обучения на МДП

Цель моего участия в ветке я озвучу при подведении результатов опроса

Объяснение первое, высокопарное.
Россия не летающая страна. Вернее россияне не летающая нация. И никогда ею не были.
К примеру американцы летающая нация, канадцы, австралийцы летающие, летающая Европа, бывшие братья по соц. лагерю: поляки чехи словаки-летающие, крошечные прибалтийские республики летающие. Причём прибалты летали до включения в СССР, смогли летать находясь в составе СССР и сейчас летают. А вот мы россияне не летающие. К примеру казахстанцы тоже нелетающая нация, и монголы и кыргызстанцы, узбеки, более далёкие китайцы индусы тоже в компании с нами. Несмотря на то, что имея некогда мощную авиацию и авиационную промышленность россияне так и не стали летающей нацией.
 
А чем отличается летающая нация от нелетающей?
Наверное первое, что приходит в голову это количество летающих по отношению к нелетающим. И это правильно. Это так сказать предпосылка.   Само по себе увеличение количества летающих людей даёт ещё  изменения качественные.  Вот к примеру если парламент завтра примет закон, что бы все рыжие ходили с зонтиками, то послезавтра будут массовые протесты несмотря на то, что рыжих в общей массе не так и много.  То есть рыжие объединившись и при поддержке сочувствующих организуются в серьёзную политическую силу. А вот если чиновники будут недостаточно активно выполнять свои обязанности в отношении СЛА, К примеру по регистрации

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1270487710


То маленькие авиаторы просто будут терпеливо ждать, когда у «нерадек» найдётся время для решения их проблем.  Так их очень мало и никто их не видит не слышит и не поддерживает кроме их самих.
А, что произойдёт если где ни будь в Штатах попытаются проигнорировать интересы любительской авиации. Большёй скандал.
То есть первый признак летающей нации - количество летающих должно стать таким, что бы стать политической силой. В интересах которых будут достаточно оперативно приниматься административные или политические решения.
 
Как известно доходы в обществе распределяются по закону пирамиды. Чем больше доходы тем меньше количество обладателей таких доходов.  В силу разных причин нынешнее  авиационное братство угнездилось на самом верху пирамиды.  И фактически образовало очень узкий клуб единомышленников – касту. Отгородившись от остальной части россиян очень высокими ценами на вход в этот клуб.
Те кто уже внутри клуба, те говорят: авиация дело дорогое и не всем по карману. Те кто только, что отдал четыре месячные зарплаты за обучение и очень много зарплат за дельталёт и только, что переступив порог клуба – границу касты, оправдывают собственные  действия тем, что он уже внутри. Те кто ещё вне, но уже созрел,  пытаются как то вступить в клуб. Или приспособить мотоциклетный двигатель от какого ни будь древнего ИЖа, или удешевить строительство применяя, ну очень экзотичные, главное , что бы были дешёвыми, материалы.
Беда ещё и в том, что члены клуба или касты сильно рассредоточены по необъятной территории России. Некоторая концентрация в Центральной части России особого влияния не оказывает. Вспомните малочисленный митинг в защиту АОН.
  Высокая стоимость техники, обучения, побочных затрат, сильно снижает количество участников клуба. Снижает настолько, что о них мало кто знает не знают даже врачи ВЛЭК

Про тех, кто за Уралом - тут всё понятно. Но что интересно, та же ситуация и в областях значительно более близких территориально к Москве. У нас в Нижнем в аэропорту "Стригино" есть ВЛЭК, которую проходит лётный состав, работающий там. Решил навести справки там, можно ли у них пройти. Когда, на вопрос "ты кто", был дан ответ "пилот дельталёта", сначала повисла пауза, а потом меня спросили "а что это?". Ну я им подробно объяснил, что это такая табуретка с мотором, рассказал где летаем, как летаем. Выслушав, сочувственно дали ответ, что насчёт таких как я у них пока инструкций никаких нет и посоветовали зайти попозже, может быть что-то и сдвинется с места. А вы говорите "за Уралом"!

в обязанность которых входит принять мед. комиссию у дельталётчиков. Небольшое количество участников клуба не способствует их быстрому приросту.
 
Самый хороший пример – личный.

Самая хорошая реклама - реклама собственным примером.
 
Когда количество летающих достигнет такой величины, что у любого не летающего будет один два знакомых  «ударившихся головой об небо»  и  он, наблюдая за ними, поймёт, что это не  »олигархи»  не какие то небо жители, а обыкновенные люди. Только он ходит на рыбалку, а эти летают. Как только исчезнет отторжение нелетающими летающих, появится второй признак  летающей нации – отсутствие  границ, отсутствие кастовости. 
 
Теперь посчитаем деньги.
Ни в коем случае не хочу принести инструкторам и АУЦам финансовый ущерб. И даже наоборот.

Из разных регионов пришли разные стоимости часа обучения. Из СПб 6000р, с Дальнего Востока 3000р., ну и промежуточные. Такая большая разница очень показательна. Это говорит не только о том, что в СПб у людей больше доходы, но главное - о малочисленности инструкторов. Как сказал один из участников форума: «Походи по базару, поищи дешевле». [highlight]То есть тем малочисленным инструкторам хватает тех малочисленных курсантов способных заплатить 6000р/ч.[/highlight]

На Дальнем Востоке стоимость часа 3000р. Понятно, что это соответствует уровню доходов в регионе. Наверняка эти ребята не летают на «старье», уверен, что берегут и собственные жизни и жизни курсантов. И стоимость затрат на эксплуатацию и ремонт у них скорее выше,  по сравнению с Центральной частью России. Но обучение летать, это зарабатывание денег, а значить получение прибыли.
Примерно такая же сумма, чуть больше, пришла из Америки 2700р. - одиночный полёт и 4500р. - полёт с инструктором.

В России минимальная озвученная стоимость часа обучения 3000р. На Дальнем Востоке.

Вспомним ещё раз закон распределения доходов, закон пирамиды.
Уменьшается доход к примеру в два раза, в четыре раза увеличивается количество людей имеющих такой доход. Примерно так же обстоит с количеством курсантов.

К примеру – инструктор или АУЦ обучал двух курсантов за определённое время, за 60тыр. каждого итого 120тыр. За счёт оптимизации учебного процесса удалось снизить стоимость обучения  до 30тыр. каждому курсанту, но так как со снижением стоимости обучения, обучение стало доступней 2*4=8 курсантам, смотри закон пирамиды, то есть доход инструктора, АУЦ,  увеличится в два раза 8*30=240тыр.; Понятно, что необходимо будет изменить учебный процесс, так как количество курсантов изменится.   И больше вложить труда.

Можно и нужно сделать теоретическое обучение бесплатным, это ещё больше снизит стоимость обучения и главное заставит человека сделать первый шаг – он ведь ничего не стоит.
Можно изготовить простейшие тренажёры

Вы таки будете смеяться - но таки да - MFS с подключёнными органами управления удачно имитирующими цесну, монитором инструктора итп хренью. Говорят помогает сократить часы налёта на реальном самолёте - стоит раза в три дешевле реальной самолётки за час.


или

Почему дорого?
Сидушка, трапеция, педали пусть сектор газа. Пять метров труб, пойдут и стальные. Трапецию нагрузить автомобильными или мотоциклетными амортизаторами. Разобрать джойстик использовав потенциометры, причём не самый дорогой. Сзади поставить небольшой двигатель постоянного тока соединённый с сектором газа, что бы вибрировало и шумело пропорционально оборотам. Можно конечно удорожать и вместо монитора одеть очки. Только это удорожание не будет большим. Конечно для особо принципиальных придется приобрести MFS лицензированную + 15000руб.
Выльется это удовольствие в 40-60 тыров, в зависимости от размера принципиальности. Если Вы знаете, что нибудь, чего я не учёл, буду признателен Вам за информацию.


и обязательно бесплатно. Это будет второй шаг и он тоже ничего человеку  стоить не будет. Ну,  а за третий, полёты,  можно  и заплатить. К тому времени из человека просто интересующегося, причём удовлетворяющего своё любопытство бесплатно,  получается курсант готовый оплатить своё обучение.

Хотелось, что бы наших руководителей АУЦ и частных инструкторов посетил гений Генри Форда и дал бы несколько советов, как методически снижать цену на услуги и при этом увеличивать прибыль.
 
ведём итоги опроса.
Собственно опрос не может быть каким либо показателем и не несёт какого либо смысла

Ну слава Богу, наконец-то все выяснилось Подмигивание
Наверх      
настоящих буйных малых...вот и нету вожаков  🙁
 
методически снижать цену на услуги и при этом увеличивать прибыль. 
Я не инструктор поэтому лицо не заинтересованное.
Объясни мне за счет чего снизится стоимость если по твоему предложению сделать первые два этапа бесплатными?

Идея сделать малую авиацию массовой конечно заманчивая и сулит много благ, но она утопична.
Кроме того ты предлагаешь воплощать эту идею в жизнь всего нескольким десяткам инструкторов.
То есть ты им скажешь так: мужики, работайте больше, но за те же деньги. Угадай с одного раза, куда они тебя пошлют?
 
Теперь посчитаем деньги...
Нада же, как всё просто и гениально. БРАВО! Вячеслав, БРАВО! Я всё это тоже знал, но не смог бы сложить в едино и так сформулировать. БРАВО! Сожалею, что мало кто прочитав всё Вами сказанное, увидит и правильно осмыслит. Вы случайно не родственник Генри Форда? Вы в своем роде Циалковский политэкономики...
Предполагаю, что большинство "частников" не увидит дальше "своего кармана", хотя, проблема затрагивает всех.

настоящих буйных малых...вот и нету вожаков
Очень точне замечено Старым Максом. Здесь требуется лидер, способный забыть о себе и увлечь других, "родить" единомышленников, на грани Декабристов.

Объясни мне за счет чего снизится стоимость если по твоему предложению сделать первые два этапа бесплатными?
Читайте внимательнее Алексей, у Вячеслава там всё это есть...
То есть ты им скажешь так: мужики, работайте больше, но за те же деньги. Угадай с одного раза, куда они тебя пошлют? 
И об этом тоже есть. читайте внимательнее.

В итоге хотелось бы заметить, что складывается впечатление, что всех устраивает положение дел на сейчас. Как инструкторов с их заработками, так и учеников с их расходами. Те и другие, конечно немного жалуются по тем или иным поводам, в том числе и финансовым. Но, по-большому счету тех и других всё устраивает и никто не собирается ничего менять, а вот поговорить, поспорить - на то он и форум...

Конечно, это моё сугубо субъективное мнение! :IMHO
 
всех устраивает положение дел на сейчас. Как инструкторов с их заработками, так и учеников с их расходами. 
Это тоже рынок и пока его конъюктура не изменится ничего не поменяется. Хоть ты весь форум распиши под хохлому.

Но в любом рынке никто не запрещает продавцу отдать товар покупателю бесплатно.
Поэтому уже сейчас желающие могут снизить цену.
 
Продолжу то, что не завершил вчера.


Сегодня  численность дельталётчиков настолько мала, что они сравнительно легко находят себе заработок летая.  Зарабатывая на химии, покатушках или обучая курсантов. Это правильно, в любое дело первыми всегда приходят «прагматики», те кто хочет заработать. Они более предприимчивы, более энергичны. После них начинают подтягиваться «романтики», которым нужно то, раз в месяц полетать с часок. Им даже дельталёт покупать не всегда обязательно. Как только число «романтиков» превысит некоторую величину, у «прагматиков» появится ещё один вид дохода. Сдача дельталётов в аренду.   Соответственно увеличится потребность в дельталётах. Радость для производителей.

Но самое главное увеличение числа летающих людей. Приближения состояния России к понятию «летающая Россия».    Вот собственно и причина моего участия в ветке.

В приближении праздников предлагаю тост. «За то, что бы Россия стала летающей страной»

Для тех кого устраивает нынешнее положение и они не хотят его менять тост предлагать не буду.
 
в любое дело первыми всегда приходят «прагматики», те кто хочет заработать.
Интересная версия.
Вообще-то все было наоборот, народ сначала начал летать для романтики и только потом с приходом рыночных отнрошений начал на этом зарабатывать.

Дружище в России дельталетов не будет как машин, по той же причине как и с мотоциклами.
Это дело на любителя.
Кому-то нравится арбуз, а кому-то свиной хрящик. (с)
 
Вообще-то все было наоборот, народ сначала начал летать для романтики и только потом с приходом рыночных отнрошений начал на этом зарабатывать.

Вы имеете в виду братья Райт были "романтиками". То то они как только совершили первые удачные полёты сразу стали предлагать свой аппарат военным.
Рыночные отношения в Россию пришли когда весь мир уже давно летал.
 
Но самое главное увеличение числа летающих людей. Приближения состояния России к понятию «летающая Россия».Вот собственно и причина моего участия в ветке.

В приближении праздников предлагаю тост. «За то, что бы Россия стала летающей страной»
Категорически согласен! Только для этого надо много работать 🙂

Интересная версия.
Вообще-то все было наоборот, народ сначала начал летать для романтики и только потом с приходом рыночных отнрошений начал на этом зарабатывать.

Дружище в России дельталетов не будет как машин, по той же причине как и с мотоциклами.
Это дело на любителя.
Кому-то нравится арбуз, а кому-то свиной хрящик. (с) 
Тоже согласен, что вряд ли летающих сегодня можно назвать прагматиками. Да и заработки у них невелики. Сколько получается в пересчете на месяц с учетом сезона? Не думаю, что больше 100 т.р.
Конечно, дельталетов не будет как машин, но их может быть раз в 10 больше, как в той же Великобритании или Германии.
 
в любое дело первыми всегда приходят «прагматики», те кто хочет заработать

Не претендуя на истину позволю себе усомниться.
На мой взгляд ровно наоборот.

Всегда любое дело начинают романтики, а прагматики подхватывают и направляют в русло пригодное для извлечения выгоды.

Про ветку и опрос опять же МЛМ:
Собственно опрос не может быть каким либо показателем и не несёт какого либо смысла

замах был реально хорош, да вот только получился "пшик"  :-?
Зато славно поболтали ни о чем, что зачастую тоже необходимо  🙂

Про нелетающую нацию и призывы - "все комбайнёры на дельталёт" - где то видел уже эти слова.
Прям до боли знакомо.
Если найду в аналах источник дежавю - выложу.
 
Вы имеете в виду братья Райт были "романтиками". 
Я имею ввиду своего инструктора, раньше он летал в Юкках бесплатно.
http://hanggliding.spb.ru/fotografii/nachalo_80x#juca_leto_1981
Я его там наверняка видел когда занимался мотокроссом, только тогда мы не были знакомы.
 
Дружище в России дельталетов не будет как машин, по той же причине как и с мотоциклами.
Это дело на любителя.
Кому-то нравится арбуз, а кому-то свиной хрящик

Я люблю и то и другое.
По поводу любителей. На моей памяти было время когда люди ходили с короткой стрижкой, такие вот были любители. Потом стали ходить с длинными волосами (те кто не захотел называли длинные волосы "патлами"), люди не изменились, но у них изменился объект любви. Сейчас есть и те и другие никто никого ярлыками не обвешивает. И все опять любители.   
 
Тоже согласен, что вряд ли летающих сегодня можно назвать прагматиками. Да и заработки у них невелики. Сколько получается в пересчете на месяц с учетом сезона? Не думаю, что больше 100 т.р

Это суть "прагматиков" зарабатывать.

"Романтики" тратят для собственного удовольствия.
К примеру Алексей SPB типичный "романтик" Вы летаете в собственное удовольствие и делитесь своими эмоциями, снимая замечательные  ролики. Но ведь Вы ничего не зарабатываете.
 
Да, суть прагматиков зарабатывать и зарабатывать много. А те, кто с помощью любимого дела имеет небольшую денюшку, совсем не прагматик, а лишь взрослый романтик. А СЛА авиации вообще в мире, по-моему, никто много не зарабатывает.
 
Я не инструктор поэтому лицо не заинтересованное.
Объясни мне за счет чего снизится стоимость если по твоему предложению сделать первые два этапа бесплатными?


Вопрос несколько составлен, как мне кажется неправильно. Отвечу как понимаю. Снизив цену на услуги перед АУЦами открывается гораздо большее количество желающих обучится. С которых можно заработать обучая гораздо больше, чем при высокой цене. Грубо говоря: в два раза снижаем полную стоимость обучения, в четыре раза увеличивается количество желающих. Естественно придётся изменить методику обучения.  Вспомните закон распределения доходов в обществе.   Поэтому есть прямая выгода для АУЦ делать теоретическое обучение бесплатным или максимально снизив стоимость, естественно там где это возможно. Для тех кто не имеет возможности, к примеру нет компьютера или просто желания, пожалуйста учитесь очно, но опять таки стоимость за теоретическое обучение нужно снижать ниже уровня рентабельности. Это первый шаг в обучении полётам, он должен быть [highlight]завлекательным. [/highlight]
 
Назад
Вверх