Теперь посчитаем деньги.
Ни в коем случае не хочу принести инструкторам и АУЦам финансовый ущерб. И даже наоборот.
Из разных регионов пришли разные стоимости часа обучения. Из СПб 6000р, с Дальнего Востока 3000р., ну и промежуточные. Такая большая разница очень показательна. Это говорит не только о том, что в СПб у людей больше доходы, но главное - о малочисленности инструкторов. Как сказал один из участников форума: «Походи по базару, поищи дешевле». [highlight]То есть тем малочисленным инструкторам хватает тех малочисленных курсантов способных заплатить 6000р/ч.[/highlight]
На Дальнем Востоке стоимость часа 3000р. Понятно, что это соответствует уровню доходов в регионе. Наверняка эти ребята не летают на «старье», уверен, что берегут и собственные жизни и жизни курсантов. И стоимость затрат на эксплуатацию и ремонт у них скорее выше, по сравнению с Центральной частью России. Но обучение летать, это зарабатывание денег, а значить получение прибыли.
Примерно такая же сумма, чуть больше, пришла из Америки 2700р. - одиночный полёт и 4500р. - полёт с инструктором.
В России минимальная озвученная стоимость часа обучения 3000р. На Дальнем Востоке.
Вспомним ещё раз закон распределения доходов, закон пирамиды.
Уменьшается доход к примеру в два раза, в четыре раза увеличивается количество людей имеющих такой доход. Примерно так же обстоит с количеством курсантов.
К примеру – инструктор или АУЦ обучал двух курсантов за определённое время, за 60тыр. каждого итого 120тыр. За счёт оптимизации учебного процесса удалось снизить стоимость обучения до 30тыр. каждому курсанту, но так как со снижением стоимости обучения, обучение стало доступней 2*4=8 курсантам, смотри закон пирамиды, то есть доход инструктора, АУЦ, увеличится в два раза 8*30=240тыр.; Понятно, что необходимо будет изменить учебный процесс, так как количество курсантов изменится. И больше вложить труда.
Можно и нужно сделать теоретическое обучение бесплатным, это ещё больше снизит стоимость обучения и главное заставит человека сделать первый шаг – он ведь ничего не стоит.
Можно изготовить простейшие тренажёры
Вы таки будете смеяться - но таки да - MFS с подключёнными органами управления удачно имитирующими цесну, монитором инструктора итп хренью. Говорят помогает сократить часы налёта на реальном самолёте - стоит раза в три дешевле реальной самолётки за час.
или
Почему дорого?
Сидушка, трапеция, педали пусть сектор газа. Пять метров труб, пойдут и стальные. Трапецию нагрузить автомобильными или мотоциклетными амортизаторами. Разобрать джойстик использовав потенциометры, причём не самый дорогой. Сзади поставить небольшой двигатель постоянного тока соединённый с сектором газа, что бы вибрировало и шумело пропорционально оборотам. Можно конечно удорожать и вместо монитора одеть очки. Только это удорожание не будет большим. Конечно для особо принципиальных придется приобрести MFS лицензированную + 15000руб.
Выльется это удовольствие в 40-60 тыров, в зависимости от размера принципиальности. Если Вы знаете, что нибудь, чего я не учёл, буду признателен Вам за информацию.
и обязательно бесплатно. Это будет второй шаг и он тоже ничего человеку стоить не будет. Ну, а за третий, полёты, можно и заплатить. К тому времени из человека просто интересующегося, причём удовлетворяющего своё любопытство бесплатно, получается курсант готовый оплатить своё обучение.
Хотелось, что бы наших руководителей АУЦ и частных инструкторов посетил гений Генри Форда и дал бы несколько советов, как методически снижать цену на услуги и при этом увеличивать прибыль.