Всё же прислали мне статейку, которую обещал опубликовать топикстартеру, поскольку идеи несколько пересекаются.
В своё время мне её дали почитать без указания автора, с этаким желанием получить комментарии после прочтения. По которым вероятно хотели составить впечатление о моей зрелости либо "нормальности" 😉
Собственно можем и здесь это проделать, так что кто знает автора - просьба пока воздержаться от опубликования.
======================
НА ПУТИ К НАРОДНОЙ АВИАЦИИ
Двадцатилетний опыт работы Федерации по развитию сверхлегкой авиации на всех ее основных направлениях приводит нас к достаточно созревшим выводам и обобщениям.
Первое. Сверхлегкая авиация – это не только выдвинутая нами концепция единого комплекса взаимосвязанных и взаимодействующих систем создания и эксплуатации сверхлегких летательных аппаратов, теория и практика полетов на моторных и безмоторных СЛА.
Сегодня это свершившийся факт. Это новое море в пятом океане, целая авиационная отрасль, характерная рядом существенных отличительных признаков.
Действительно, сравнительная простота и невысокая стоимость изготовления и эксплуатации сверхлегкой авиационной техники; массированное освоение диапазона сверхмалых скоростей, высот и радиусов маневрирования; широкие возможности внеаэродромного базирования; гибкость производства моторных и безмоторных СЛА – все это позволило заполнить внушительную нишу в области освоения воздушного пространства.
Однако это еще не все. И это второе.
Как всякий живой, развивающийся организм это движение обьемно, многогранно, и рассматривать его нужно с разных сторон. Если исследовать не просто летно-технический, но и социальный его аспект, обнаруживаем такие характерные черты, как беспрецедентную массовость и доступность летного дела, разветвленную сеть общественных организаций (клубов), составляющих основу организационной структуры; вовлечение в сферу летной и вообще авиационной деятельности целой армии непрофессионалов; расширение спектра и возможность совмещения различных видов авиационной деятельности для каждой организации и даже отдельного человека (от производства авиатехники до спорта и от конструктора до летчика-испытателя).
Не правда ли, этот организм явно вырастает даже из тех вполне просторных одежд, которые выкроены из нормативно-технических представлений о сверхлегкой авиации.
Давайте осмыслим, далее, буквально необозримые возможности, которые заключены в нравственном потенциале нашего движения. Есть все основания говорить, что уже сформировались общие существенные черты, присущие абсолютному большинству его участников. Самые яркие из них - ответственность и творчество.
Кажется, Экзюпери принадлежит утверждение: «Человек в воздухе лучше человека на земле». Как нуждаемся мы сегодня в том, чтобы быть хоть чуть-чуть лучше, как необходим детям нашим каждый день витамин нравственности!
Я зная, что небо, полеты – это великое созидающее духовное поле. Развивая сверхлегкую авиацию, ты создаешь самый доступный способ его освоения. Извечная, говорят, даже подсознательная мечта человека летать, таким образом, может быть реализована в формуле «полеты для всех» и девизе: «Небо для каждого!».
Поэтому, третье.
Такому соотношению целей, средств, возможностей саморазвития нужна адекватная и, следовательно, обновленная концепция.
Это концепция народной авиации. Базируясь на принципах развития сверхлегкой авиации и не будучи скованной ее организационно-технической регламентацией, она обеспечит переход в новое качество стремительно накопившихся количественных изменений во всех действующих, а также в новых направлениях развития.
Рождается открытая, общенародная авиация. Используя все многообразие доступных для различных категорий населения летательных аппаратов и адекватных методик обучения, она сделает реальным приобщение к таинству полета уже не десятков, даже не сотен тясяч, а миллионов людей, спортсменов и любителей, профессионалов и пенсионеров, учащихся и деловых людей, военных и путешественников, депутатов и подростков, русских и татар, евреев и калмыков. Всеобщая мечта станет массовой реально, а удел избранных – народным делом.
Народная авиация станет и народным инструментом. Используя широкий спектр технических и экономических возможностей сверхлегких и легких летательных аппаратов, гибкость организационной структуры и порядка использования воздушного пространства, она найдет практическое применение в самых разных, доселе даже не предполагавшихся отраслях, дойдет до потребностей и нужд не только разных отраслей народного хозяйства, но конкретных предприятий (скажем, заводов, школ, больниц) и отдельного человека (фермера, путешественника, делового человека).