Комп и палка радости - стоят действительно не дорого, а вот нормальный тренажер, по стоимости за частую переваливает стоимость ЛА прототипа.
Почему дорого?
Сидушка, трапеция, педали пусть сектор газа. Пять метров труб, пойдут и стальные. Трапецию нагрузить автомобильными или мотоциклетными амортизаторами. Разобрать джойстик использовав потенциометры, причём не самый дорогой. Сзади поставить небольшой двигатель постоянного тока соединённый с сектором газа, что бы вибрировало и шумело пропорционально оборотам. Можно конечно удорожать и вместо монитора одеть очки. Только это удорожание не будет большим. Конечно для особо принципиальных придется приобрести MFS лицензированную + 15000руб.
Выльется это удовольствие в 40-60 тыров, в зависимости от размера принципиальности. Если Вы знаете, что нибудь, чего я не учёл, буду признателен Вам за информацию.
Про вентилятор - особенно понравилось, правда есть вариант проще - вибратор в ... но это уже на любителя.
;D ;D ;D
MSFS не обязательно лицензированный брать
А вот с джойстиком вы погорячились, самая большая головная боль как раз в том, что любой ЛА устойчив по своей природе , кроме разве что современных сверхманевренных машин, в которых пилот мешает компьютеру сохранять ГП. Устойчивость как известно способность возвращаться к исходному режиму полета (установившегося), из которого его выдернули посредством вмешательства тех или иных факторов... Из далека захожу - заметьте.
Так вот - чтобы сделать нормальный тренажер, необходимо ввести в его конструкцию программно-аппаратную часть для реализации обратной связи ЛА и органов управления с пилотом.
Теперь на пальцах: усилие на РУС и пр. органах управления должны быть обеспечены не автомобильными амортизаторами, а специальными загрузочными механизмами с обратной связью, т.е. скорость растет - растет усилие и уменьшается расход рулей и т.д. ...
Кроме всего этого загрузочный механизм как раз и занимается тем что пытается вернуть аппарат в установившийся режим.
В случае описанном вами - это когда раздербанив джойстик пытаешься приладить пару потенциометров к органам управления, кроме отсутствия адекватных нагрузок на РУС (трапеции и т.п.) возникнет еще одна проблемма - люфты в кинематике.
И если реальный ЛА, при незначительных люфточках в каналах управления, еще как то подчинить воле пилота можно - то виртуальный уже нет.
Ну вот примерно так (после реализации механизмов обратной связи) заканчиваются 40-60 тыров и еще +15 000 и заодно деньги отложенные на новый системник для тренажера
😉
Продолжать?